Файл: Программа по внеурочной деятельности профориентация 10 11 класс Срок реализации программы 2 года Количество.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
11 класс
1.Раздел: Профессиональное самоопределение (12 ч.)
Тема 1.1. Склонности и интересы в профессиональном выборе («хочу») (1 ч.)
Основные теоретические сведения
Понятия «склонности», «интересы». Выявление собственных интересов и склонностей в профессиональной сфере.
Тема 1.2. Возможности личности в профессиональной деятельности («могу»). Специальные способности. Профпригодность. Понятие компенсации способностей(4 ч.)
Основные теоретические сведения
Понятия «специальные способности», «профессиональная пригодность», «компенсация способностей». Виды профессиональной пригодности, их сущность.
Тема 1.3. Рынок труда. Потребности рынка труда в кадрах («надо») (2 ч.)
Основные теоретические сведения
Понятия «рынок труда», «работодатель», «работник», «социальный заказ». Потребности рынка труда в кадрах («надо»). Компоненты и субъекты рынка труда. Анализ регионального рынка труда. Выявление наиболее востребованных профессий.
Тема 1.4. «Выбираю»: выбор профессии на основе самооценки и анализа составляющих «хочу» – «могу» – «надо»(2 ч.)
Основные теоретические сведения
Взаимосвязь содержания «хочу» - «могу» - «надо» и их роль в оптимальном выборе профессии. Необходимость соотнесения своих желаний («хочу») со своими способностями и возможностями («могу») и требованиями рынка труда («надо»).
Тема 1.5. Мотивационные факторы выбора профессии. Ошибки при выборе профессии. Рекомендации по выбору профессии (3 ч.)
Основные теоретические сведения
Мотивационные факторы выбора профессии. Ошибки при выборе профессии. Рекомендации по выбору профессии.
2. Раздел: Подготовка к будущей карьере (22 ч.)
Тема 2.1.Понятие карьеры. Виды карьеры. (2 ч.)
Основные теоретические сведения
Построение карьеры по вертикали и горизонтали. Понятие должности. Необходимость постоянного самообразования и профессионального совершенствования. Построение и обоснование учащимися вариантов будущей карьеры.
Тема 2.2.Профессиональный рост. (1 ч.)
Основные теоретические сведения
Должность. Внутренняя и внешняя оценка карьеры. Необходимость постоянного самообразования и профессионального совершенствования. Цели собственной будущей карьеры. Планирование самообразования, необходимого для успешного профессионального роста.
Тема 2.3. Самооценка, ее роль в жизни. (2 ч.)
Основные теоретические сведения
Сформировать у учащихся представления о самооценке, ее важности в различных сферах жизни человека (общение, здоровье, профессиональный выбор).
Тема 2.4.«Современный рынок труда и его требования к профессионалу» (2 ч.)
Основные теоретические сведения
Перспективы изменения мира профессий в связи с НТП.
Развивающие процедуры. Деловая игра «Малое предприятие».
Практическая работа. Определение изменений состава профессий на одном из предприятий за последние пять лет.
Тема 2.5. Имидж и этикет современного делового человека (2 ч.)
Основные теоретические сведения
Имидж, этикет современного делового человека. Понятие о дресс – коде.
Тема 2.6. Профориентационная игра «Вакансия». (1 ч.)
Тема 2.7. Встречи с людьми востребованных рабочих профессий. (2 ч.)
Основные теоретические сведения
Встречи с людьми востребованных рабочих профессий. Диалог. Вопросы и ответы.
Тема 2.8. Профессиональная перспектива (3 ч.)
Тема 2.9. Знакомство с предприятиями у учебными заведениями города и области.(5 ч.)
Тема 2.10. Защита эссе «Моя будущая профессия». (2 ч.)
Итоговые занятия.
Тематическое планирование учебного материала.
10 класс
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Форма и вид контроля |
1 | Что такое профориентация. | 1 | |
2 | Рынок образовательных услуг и рынок труда в городе, районе. | 1 | |
3 | Теоретические аспекты профориентации. | 1 | |
4 | Теоретические аспекты профориентации. | 1 | |
5 | Анализ профессий. | 1 | |
6 | Анализ профессий. | 1 | |
7 | Профессия, специальность. | 1 | |
8 | Специализация, квалификация. | 1 | |
9 | Характеристика труда. | 1 | тест |
10 | Классификация профессий. | 1 | |
11 | Классификация профессий. | 1 | |
12 | Основные подходы к индивидуальному выбору профессии. | 1 | |
13 | Основные подходы к индивидуальному выбору профессии. | 1 | |
14 | Здоровье и выбор профессии. | 1 | |
15 | Здоровье и выбор профессии. | 1 | |
16 | Профессиональный тип личности. | 1 | |
17 | Профессиональный тип личности. | 1 | |
18 | Что такое темперамент. | 1 | |
19 | Влияние темперамента на выбор профессии. | 1 | |
20 | Определение типа темперамента. | 1 | |
21 | Определение типа темперамента. Методика Айзенка. Диагностика. | 1 | тест |
22 | Типология профессий. | 1 | |
23 | Характеристика профессий типа «Человек-человек». | 1 | |
24 | Характеристика профессий типа «Человек-природа». | 1 | |
25 | Характеристика профессий типа «Человек - знаковая система». | 1 | |
26 | Характеристика профессий типа «Человек - техника». | 1 | |
27 | Характеристика профессий типа «Человек – художественный образ». | 1 | тест |
28 | Профессиональная перспектива. | 1 | |
29 | Деловая игра «Кадровый вопрос». | 1 | |
30 | Мотивы выбора профессии | 1 | |
31 | Навыки самопрезентации. | 1 | |
32 | Основы технологической культуры. | 1 | |
33 | Учреждения профессионального и высшего образования | 1 | |
34 | Государственные образовательные стандарты. Информация, необходимая при выборе учебного заведения | 1 | |
35 | Основные понятия и определения. Региональный рынок труда (особенности и тенденции развития). | 1 | |
36 | Личный профессиональный план. | 1 | план |
Тематическое планирование учебного материала.
11 класс
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Форма и вид контроля |
1 | Склонности и интересы в профессиональном выборе («хочу»). | 1 | |
2 | Возможности личности в профессиональной деятельности («могу»). | 1 | |
3 | Специальные способности. | 1 | |
4 | Профпригодность. | 1 | |
5 | Понятие компенсации способностей. | 1 | |
6 | Рынок труда. | 1 | |
7 | Потребности рынка труда в кадрах («надо»). | 1 | |
8 | «Выбираю»: выбор профессии на основе самооценки. | 1 | |
9 | «Выбираю»: выбор профессии на основе анализа составляющих «хочу» – «могу» – «надо». | 1 | |
10 | Мотивационные факторы выбора профессии. | 1 | |
11 | Ошибки при выборе профессии. | 1 | |
12 | Рекомендации по выбору профессии. | 1 | |
13 | Понятие карьеры. | 1 | |
14 | Виды карьеры. | 1 | |
15 | Профессиональный рост. | 1 | |
16 | Самооценка. | 1 | тест |
17 | Самооценка, ее роль в жизни. | 1 | |
18 | Современный рынок труда. | 1 | |
19 | Современный рынок труда и его требования к профессионалу. | 1 | |
20 | Имидж современного делового человека. | 1 | |
21 | Этикет современного делового человека. | 1 | |
22 | Профориентационная игра «Вакансия». | 1 | |
23 | Встреча с людьми востребованных рабочих профессий. | 1 | |
24 | Встреча с людьми востребованных профессий. | 1 | |
25 | Практическая работа по написанию резюме. | 1 | |
26 | Как подготовиться к собеседованию с работодателем. | 1 | |
27 | Определение организаторских и коммуникативных способностей. | 1 | тест |
28 | Знакомство с предприятиями города. | 1 | |
29 | Знакомство с предприятиями области. | 1 | |
30 | Знакомство с учебными заведениями города. | 1 | |
31 | Знакомство с учебными заведениями области. | 1 | |
32 | Выбор места учебы и его аргументация. | 1 | |
33 | Защита эссе «Моя будущая профессия». | 1 | защита |
34 | Защита эссе «Моя будущая профессия». | 1 | защита |
Литература.
1. . Пряжников Н.С. “Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8–11 классы). — М.: ВАКО, 2005
2. Павлова Т. Л., Профориентация старшеклассников: Диагностика и развитие профессиональной зрелости. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
3. Черникова Т.В. Профориентация старшеклассников. Волгоград: Учитель, 2005