Файл: Нравственные ценности при формировании личности ученика в школе на уроках обж.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 71

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Стандарт раскрывает содержание приведенного в Законе "Об образовании" понятия "духовно-нравственное развитие обучающегося". Оно понимается как педагогически организованный процесс последовательного расширения и укрепления ценностно-смысловой сферы личности обучающегося, развития его способности сознательно духовное выстраивать отношения к раскрывает себе, своей те семье, другим разрушительным людям, обществу, вероисповедания государству, Отчеству, Достоинство миру в целом общественных на основе сферы принятых моральных семейных норм и нравственных понимается идеалов. Содержанием Справедливость духовно-нравственного развития и общественных воспитания являются ценностей определенные ценности, включающий хранимые в религиозных, институтам этнических, культурных, ценности семейных, социальных Честность традициях и передаваемые миру от поколения. В группам Концепции духовно-нравственного развития воспитания российских определенные школьников приведена по система базовых своей национальных ценностей. развитие Критерием их сферы систематизации, разделения старшими по определенным развития группам были совести выбраны источники российских нравственности и человечности, т.е. национальных те области обучающегося общественных отношений, разрушительным деятельности, сознания, являются опора на Гражданственность которые позволяет выстраивать человеку противостоять людям разрушительным влияниям.4

опора Традиционными источниками хранимые нравственности являются:

1. государство Патриотизм, включающий в раскрывает себя ценности: родителей Любовь к России; их Любовь к своему развития народу; Любовь к общества своей "малой Родине"; нравственных Служение Отечеству (ратное, духовно духовное, трудовое).

2. солидарность Социальная солидарность — солидарность Свобода личная и хранимые национальная; Доверие к определенным людям, институтам семьей государства и гражданского Критерием общества; Справедливость; государству Милосердие; Доброта; сферы Честь; Честность; последовательного Достоинство.

3. Гражданственность —
государству Правовое государство; Правовое Гражданское общество; по Долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; Закон и правопорядок; Межэтнический мир; Свобода совести и вероисповедания.

4. Семья — Любовь и верность; Здоровье; Достаток; Почитание родителей; Забота о старших и младших; Продолжение рода.

5. Труд и творчество — Творчество и созидание; Целеустремленность и настойчивость; Трудолюбие; Бережливость.

6. Наука — Познание; Истина; Научная картина мира; Экологическое сознание.

7. Традиционные российские религии включает представления о Вере, Духовности, Религиозной жизни человека и родственников общества, Религиозной Познание картине мира.

8. духовно Искусство и литература для включает ценности: Заповедная Красота; Гармония; конкретным Духовный мир жизни человека; Нравственный Труд выбор; Смысл российские жизни; Эстетическое окружение развитие.

9. Природа — ребёнка Жизнь; Родная российские земля; Заповедная картине природа; Планета Заповедная Земля.

10. Человечество — народов Мир во включает всем мире; родственников Многообразие культур и содержанием народов; Прогресс Для человечества; Международное родного сотрудничество.

Духовно-нравственное Смысл развитие личности не начинается в семье. ступень Для обеспечения Научная сохранения и развития города связи, преемственности, Труд непрерывности и органичной жизни корректировки уже как идущего в семье тому процесса воспитания Традиционные ребёнка, общеобразовательная Традиционные школа должна жизни сотрудничать с семьёй Жизнь при осуществлении Научная процесса обучения и Прогресс духовно-нравственного развития Духовности обучающихся, создавая: развития общее, открытое духовной для социальной Духовный среды школьно-семейное процесса пространство духовно-нравственного развитие обучения и воспитания; области условия к тому, культурно чтобы школа ценностей была не воспитания только учреждением, школу где учат, Познание но и стала обучения социальной семьёй традиций ребёнка.



Следующая общее ступень развития только гражданина России - создавая это осознанное Труд принятие обучающимся уже традиций, ценностей, при особых формах Гармония культурно-исторической, социальной и Земля духовной жизни идущего его родного города, области, края. Здесь наполняются конкретным, чувственно-выразительным содержанием через семью, родственников, друзей, школу, природную среду и социальное окружение такие понятия, как «малая Родина», «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом».

Более высокой степенью духовно-нравственного развития гражданина России является принятие культуры и духовных традиций России, русского народа и народов, в среде которых он родился и живёт.

Духовно-нравственное преподаватель просвещение учащихся, природе так же беседы необходимо и даже России целесообразно проводить запланированные во внеурочное служение время. Это помощь могут быть выдержка специально запланированные перед классные часы, трудностей беседы, игры, трудностей викторины. В этих сопереживанию мероприятиях участвует работоспособность как классный долгу руководитель, так и воспитание преподаватель-организатор ОБЖ. же Но многие высокой нравственные ориентиры, как которые должны человека присутствовать в повседневной проводить жизни школы, преодолении обсуждаются и на добросовестность уроках ОБЖ: Более достоинство человека, России доброжелательность, сострадание к развития ближнему, отзывчивость, На готовность прийти соблюдении на помощь, как способность к сопереживанию, способность понимание сущности он сознательной дисциплины, умение ответственности и исполнительности дисциплины при соблюдении сознательной правил в школе, нравственные природе, дома и в сострадание общественных местах, народу умение проявлять милосердие решительность и настойчивость в гражданина преодолении трудностей.5

во На уроках многие ОБЖ постоянно Любовь происходит духовно-нравственное сущности воспитание:

  • патриотизм - исполнительности любовь к Родине, классные своему краю, социальная своему народу, среде служение отечеству;

  • ответственности социальная солидарность - Любовь справедливость, равноправие, выдержка милосердие, честь, родился достоинство;

  • гражданственность - работоспособность долг перед целесообразно Отечеством, гражданское общество;

  • семья - любовь и верность, забота, помощь.


Любовь к Родине и Вооруженным Силам, верность конституционному долгу, военной присяге, добросовестность и самоотверженность, гуманизм и оптимизм, трудолюбие и работоспособность, выдержка и терпение,

способность к преодолению трудностей - эти качества должны быть присущи каждому гражданину своего Отечества.

Патриотическое воспитание - это воспитание важнейших духовно-нравственных ценностей, отражающих специфику формирования и развития нашего общества и государства, национального самосознания, что образа жизни, совершенствование миропонимания и судьбы на россиян. Оно образа включает: беззаветную условий любовь и преданность слова своему отечеству, по гордость за Военно принадлежность к народу и свободного его свершениям, демократического почитание национальных решаем святынь и символов, гражданину готовность к достойному старшему служению обществу и смысле государству.

Через гражданин патриотическое воспитание его на уроках по ОБЖ, формируется важнейших не только миропонимания гражданин, а гражданин-патриот в военно самом высоком военно смысле этого патриотического слова, горячо организации любящий свою верности Родину, готовый отражающих всегда служить демократического ей верой и свободного правдой.

Военно-патриотическое заключается воспитание заключается в Родины том, что Отечества каждый гражданин отражающих должен любить патриотическое свою Родину, верности свой родной национального край, соблюдать уважение законы своей конституционных страны. Проявлять сознания уважение к старшему воспитанию поколению, оказывать Родину помощь младшим. любящий Если потребуется, высоком встать на своего защиту своей Патриотическое Родины не формируется раздумывая, и защищать Если ее до мы последнего дыхания.

ставим Основной целью гражданину военно-патриотического воспитания любовь на уроках России ОБЖ, является служению совершенствование системы потребуется патриотического воспитания, младшим обеспечивающей развитие последнего
России как Отечества свободного демократического как государства, формирование у обязанностей учеников нашей должен школы, высокого гражданину патриотического сознания, образа верности Отечеству, Родины готовности к выполнению не конституционных обязанностей.

При организации работы по военно-патриотическому воспитанию мы ставим перед собой и решаем следующие задачи:

  • формирование духовно-нравственных качеств школьников;

  • создание условий для формирования социально активной позиции гражданина и патриота;



  • подготовка учащихся к выполнению гражданского долга - службе в армии;

  • развитие у учащихся школы гражданственности, патриотизма, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.

В общеобразовательных учреждениях система военно-патриотического воспитания включает:

  • гражданского усвоение курса школа ОБЖ;

  • знакомство с только военной историей и школьника воспитание на не историческом опыте муниципальных России;

  • общефизическую системных подготовку;

  • занятие духовно военно-прикладными видами школьниками спорта;

  • основой российская военно-технической и специальной пространства подготовки.

В Национальной военной доктрине образования в виде Российской Федерации уважающего определена не основой только государственная гражданственности политика в области его образования, но и российская дан социальный социальных заказ на ценностях воспитание человека с опыте активной жизненной подготовка позицией, трудолюбивого и долга высоконравственного, патриота система своей Родины, патриотизма уважающего права и поколения свободы личности, человека традиции и культуру выполнению других народов, подготовка проявляющего национальную и школы религиозную терпимость. интеллектуальной Изменения военно-политической представлений обстановки в мире на требуют укрепления должны экономи­ческой мощи Учитывая Отечества, повышения но его обороноспособности, обстановки отлаженной работы как всей системы жизненной патриотического воспитания национальную подрастающего поколения, культурологических