Файл: Нравственные ценности при формировании личности ученика в школе на уроках обж.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 84

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
подготовки его к системы защите Родины.

учреждениях Новая российская развития школа должны религиозную стать важнейшим, характер структурообразующим компонентом социальный общенационального пространства должны духовно-нравственного развития личности личности гражданина народов России, средоточием народов не только структурообразующим интеллектуальной, но подготовку также гражданской, духовной, культурной жизни школьника. Учитывая светский характер образования в государственных и муниципальных школах, ценности традиционных российских религий присваиваются школьниками в виде системных культурологических представлений о религиозных ценностях.

3. Как происходит формирование духовно-нравственных ценностей на уроках ОБЖ
Законом Российской Федерации «Об образовании» установлено, что основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования граждан обеспечивают реализацию это федерального государственного Отечестве образовательного стандарта с влияли учётом типа и основные вида образовательного выстраивать учреждения, образовательных России потребностей и запросов сформулированы обучающихся, воспитанников и молодых включают в себя включают учебный план, общего рабочие программы вида учебных курсов, укрепления предметов, дисциплин (модулей) и общего другие материалы, российского обеспечивающие духовно-нравственное ОБЖ развитие, воспитание и общеобразовательные качество подготовки методы обучающихся. Таким определяя образом, духовно-нравственное гражданина развитие граждан культуры России является расширения первостепенной задачей обеспечивающие современной образовательной стандарта системы и представляет дисциплин собой социальный начального заказ для общего общего образования.6

В социализации концепции модернизации среднего российского образования бы на период Кризис до 2010 года личности сформулированы важнейшие социализации задачи воспитания бы школьников: формирование формы гражданской ответственности,
подготовки духовности и культуры, сознательно инициативности, самостоятельности, собой толерантности, способности к обеспечивающие успешной социализации в обществе социальном обществе.

К сожалению, русских сегодня дети и в сферы своем Отечестве, и в ответственности русских храмах, и в материалы музеях, и в библиотеках отвечать чувствуют себя поколений иностранцами. Кризис существования духовности обнажает подготовки глубинные вопросы федерального человеческого существования, формы смысла жизни обеспечивающие живущих и будущих образовательной поколений. Педагогика план призвана отвечать существования на запросы успешной времени, определяя системы такие системы, духовности методы и формы воспитания, которые конструктивно влияли бы на молодых людей.

Духовно-нравственное развитие гражданина России - это процесс последовательного расширения и укрепления ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека сознательно выстраивать и

оценивать отношение к себе, другим людям, обществу, государству, миру в целом на основе общепринятых моральных норм и нравственных идеалов, ценностных установок.

Обеспечение духовно-нравственного развитие гражданина России является сообщества ключевой задачей общественных современной государственной восприятия политики Российской сложным Федерации. Законопослушность, изучению правопорядок, доверие, народы развитие экономики и непосредственно социальной сферы, процессе качество труда и государству общественных отношений - доверие всё это многоплановым непосредственно зависит задачей от принятия своего гражданином России современной национальных и общественных моральных ценностей, и следования традиционных им в личной и культуру общественной жизни.

российское Духовно-нравственное развитие целом личности в целом народы является сложным, рамках многоплановым процессом. Обеспечение Оно неотделимо Федерации от жизни последовательной человека во общественных всей её национальных полноте и противоречивости, семьи от семьи, семьи общества, культуры, традиционных человечества в целом.

гражданина Носителями ценностей и социальной традиций являются целом народы России. общественной Соответственно задача общество духовно-нравственного развития принятия гражданина России традиций должна быть Законопослушность осуществлена путём людям последовательной интеграции себе личности обучающегося в сферы культуры составляющих задачей российское общество социальной народов и мировую сферы культуру, приобщение обучающегося обучающихся к изучению процессом существующих в нашей существующих стране религиозных российское традиций.7

Духовно-нравственное общество развитие гражданина осуществлена России в рамках путём общего образования целом осуществляется в педагогически является организованном процессе на осознанного восприятия и это принятия обучающимся ценностей:

1. семейной жизни;

2.культурно-регионального сообщества;

3.культуры своего народа, компонентом которой может быть система ценностей традиционных российских религий;

4.российской гражданской нации;

5.мирового сообщества.

чувственно Задачи нравственного чувства воспитания в школе:

  • чувства последовательно приобщать его детей, подростков и семью юношей к нравственным нормам общества;

  • формировать положительный нравственный опыт самих детей;

  • направлять их сознание, чувства, поведение на овладение и реализацию принципов морали;

  • формировать нравственный облик личности.

Родине Непрерывное накопление руководствуется знаний для школьников происходит патриотизм постоянно, потому литература что их державы жизненный опыт культур невелик. И для Непрерывное того чтобы самоопределения школьник поступил очень нравственно, правильно подумать сделал выбор действительно поступка, ему поступил очень часто труднее не хватает нравственных знаний. А ведь, действительно, если подумать, то наша жизнь часто ставит в такие сложные ситуации, что порой и взрослому нелегко сразу сделать правильный выбор поступка.

В Санкт-Петербурге стало традицией проведение олимпиад и спартакиад допризывной молодежи, военно-спортивной игры «Зарница», пятидневных военно-полевых сборов.

Урок: «Клятва воина на верность Родине» (11 класс). Данный урок проводится в разделе "Основы военной службы" при изучении ритуалов Вооруженных Сил РФ. Ритуал приведения к Военной присяге является торжественным официальным актом, клятвой воина выполнять долг перед Родиной, поэтому урок имеет огромное значение для военно-патриотического воспитания призывников - будущих защитников Отечества. Учащиеся знакомятся с историей принятия военной присяги в России, текстом новой военной присяги и порядком ее принятия. Целью является: изучение истории создания военной присяги в России, содержания новой присяги и порядка ее принятия; Воспитание чувства патриотизма, обязанности гражданина РФ по защите Отечества.


Урок: "Военно-Морской Флот — история создания и назначение" (10 класс). Основы воинской службы - один из основных разделов ОБЖ в старших классах. На данном уроке используются доклады, которые готовят учащиеся. Учитель заранее дает тему доклада и помогает в подборе материала. Целью является: сформировать представление о значении ВМФ, истории создания и развития флота; развивать речь учащихся, умение работать с литературой; воспитывать патриотизм, гордость за свое Отечество, патриотизм, понимание необходимости прохождения военной службы по призыву.
Заключение
Духовно-нравственное воспитание обучающихся на уроках ОБЖ -насущная проблема современности. Духовность сегодня рассматривается как свойство души, состоящее в преобладании нравственных и интеллектуальных интересов над материальными.

В названии направления выделяются два аспекта: духовный - как синоним устремленности, направленности личности на достижение личностно значимого идеала, и нравственный – систему гуманных отношений к окружающему миру.

В современных условиях на ОБЖ как учебный предмет возлагается особая миссия - воспитание духовно-нравственной личности, обладающей высокой степенью сознания себя гражданином России.

В общественной атмосфере сегодняшнего дня, когда бескорыстие, милосердие, доброта, патриотизм стали дефицитом, духовно-нравственное возрождение человека - это проблема, от решения которой зависит будущее страны.

Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что качество образования определяется не только количеством и качеством знаний, но и качеством личностного, духовного, гражданского развития подрастающего поколения. Анализируя множество ролей, в которые преподавателям, приходится воплощаться, я считаю особо значимой роль педагога-воспитателя, целенаправленно и организованно помогающего обучающемуся «восходить к культуре современного ему общества и развивать способности жить в этом обществе.

Я убеждена, что жить достойно в обществе может только духовно-нравственный человек.

Список используемых источников:


  1. Арустамов, Э.А. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для бакалавров / Э.А. Арустамов. - М.: Дашков и К, 2016. - 448 c.

  2. Безрукова, В.С. Педагогика: Учебное пособие / В.С. Безрукова. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 381 c.

  3. Бондин, В.И. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие / В.И. Бондин, Ю.Г. Семехин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, Академцентр, 2013. - 349 c.

  4. Вайндорф-Сысоева, М.Е. Педагогика: Учебник для бакалавров / Л.П. Крившенко, М.Е. Вайндорф-Сысоева. - М.: Проспект, 2013. - 488 c.

  5. Вишняков, Я.Д. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для СПО / Я.Д. Вишняков. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 543 c.

  6. Воронов, В.В. Педагогика школы: новый стандарт / В.В. Воронов. - М.: ПО России, 2012. - 288 c.

  7. Графкина, М.В. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / М.В. Графкина. - М.: Форум, 2013. - 416 c.

  8. Жуков, Г.Н. Общая и профессиональная педагогика: Учебник / Г.Н. Жуков, П.Г. Матросов. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 448 c.




1 Безрукова, В.С. Педагогика: Учебное пособие / В.С. Безрукова. - Рн/Д: Феникс, 2013. – С.126.

2Арустамов, Э.А. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для бакалавров / Э.А. Арустамов. - М.: Дашков и К, 2016. –С.234.

3Бондин, В.И. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие / В.И. Бондин, Ю.Г. Семехин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, Академцентр, 2013. –С.186.

4Вайндорф-Сысоева, М.Е. Педагогика: Учебник для бакалавров / Л.П. Крившенко, М.Е. Вайндорф-Сысоева. - М.: Проспект, 2013. –С.226.

5Вишняков, Я.Д. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для СПО / Я.Д. Вишняков. - Люберцы: Юрайт, 2015. –С.379.

6Воронов, В.В. Педагогика школы: новый стандарт / В.В. Воронов. - М.: ПО России, 2012. –С.194.

7Графкина, М.В. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / М.В. Графкина. - М.: Форум, 2013. –С.289.