ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 81
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся. При самоанализе урока учитель нередко просто пересказывает его ход и затрудняется в обосновании выбора содержания, используемых методов и организационных форм обучения. В традиционном плане расписана в основном содержательная сторона урока, что не позволяет провести его системный педагогический анализ.
Форма записи урока в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока. Следующий шаг – оценка каждого этапа, правильности отбора содержания, адекватности применяемых методов и форм работы в их совокупности.
Самооценивание –один из компонентов деятельности. Самооценка не связана с выставлением отметок, а связана с процедурой оценивания себя. Преимущество самооценки заключается в том, что она позволяет увидеть ученику свои слабые и сильные стороны.
Данный материал может быть использован учителями школы Республики Таарстан, работающим по разным УМК.
Проанализировав (на основе открытых электронных источников информации) достаточно большое количество технологических карт урока, разработанных учителями – практиками, пришла к выводу, что унифицированной, устоявшейся формы подобной карты пока не существует. Свой выбор остановила на такой технологической карте урока:
1-й этап. “Самоопределение к деятельности. Организационный момент”. Деятельность учителя: включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.Деятельность учащихся: подготовка класса к работе.
2-й этап. “Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности”. Деятельность учителя: выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки. Деятельность учащихся: выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.
3-й этап. “Постановка учебной задачи”. Деятельность учителя: активизирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию. Деятельность учащихся: ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.
4-й этап. “Построение проекта выхода из затруднения”. Деятельность учителя: построение проекта выхода из затруднения. Деятельность учащихся: составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.).
5-й этап. “Первичное закрепление”. Деятельность учителя: устанавливает осознанность восприятия, организует первичное обобщение. Деятельность учащихся: решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.
6-й этап. “Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону”. Деятельность учителя: организует деятельность по применению новых знаний. Деятельность учащихся: самостоятельная работа, осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.
7-й этап. “Рефлексия деятельности (итог урока)”. Деятельность учителя: организует рефлексию. Деятельность учащихся: осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
Примеры шаблонов технологических карт:
Ф.И.О.
Предмет:
Класс:
Тип урока:
Дидактическая структура урока составляется в соответствии с основными этапами урока, но может менять в зависимости от типов урока.
Тема урока___________________________________________________________
Технологическая карта с методической структурой урока.
Технологическая карта урока математики по теме «__________________»
Дата проведения:______________________________________
Учитель: ___________________________________________
Количество часов по теме: _______________________
Место урока в данной теме: ___________________________
Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цели урока:__________________________________________________________
Задачи урока:________________________________________________
Важно также уметь проанализировать свой урок. Зная, на какие моменты опирается анализ урока, учитель будет более грамотно подходить к процессу его конструирования.
Форма записи урока в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока. Следующий шаг – оценка каждого этапа, правильности отбора содержания, адекватности применяемых методов и форм работы в их совокупности.
Самооценивание –один из компонентов деятельности. Самооценка не связана с выставлением отметок, а связана с процедурой оценивания себя. Преимущество самооценки заключается в том, что она позволяет увидеть ученику свои слабые и сильные стороны.
Данный материал может быть использован учителями школы Республики Таарстан, работающим по разным УМК.
Проанализировав (на основе открытых электронных источников информации) достаточно большое количество технологических карт урока, разработанных учителями – практиками, пришла к выводу, что унифицированной, устоявшейся формы подобной карты пока не существует. Свой выбор остановила на такой технологической карте урока:
1-й этап. “Самоопределение к деятельности. Организационный момент”. Деятельность учителя: включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.Деятельность учащихся: подготовка класса к работе.
2-й этап. “Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности”. Деятельность учителя: выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки. Деятельность учащихся: выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.
3-й этап. “Постановка учебной задачи”. Деятельность учителя: активизирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию. Деятельность учащихся: ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.
4-й этап. “Построение проекта выхода из затруднения”. Деятельность учителя: построение проекта выхода из затруднения. Деятельность учащихся: составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.).
5-й этап. “Первичное закрепление”. Деятельность учителя: устанавливает осознанность восприятия, организует первичное обобщение. Деятельность учащихся: решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.
6-й этап. “Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону”. Деятельность учителя: организует деятельность по применению новых знаний. Деятельность учащихся: самостоятельная работа, осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.
7-й этап. “Рефлексия деятельности (итог урока)”. Деятельность учителя: организует рефлексию. Деятельность учащихся: осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
Примеры шаблонов технологических карт:
Ф.И.О.
Предмет:
Класс:
Тип урока:
Тема | |
Цель | |
Задачи | Образовательные: Развивающие: Воспитательные: |
УУД | Личностные УУД: Регулятивные УУД: Коммуникативные УУД: Познавательные УУД: |
Планируемые результаты | Предметные: Знать Уметь Личностные: Метапредметные: |
Основные понятия | |
Межпредметные связи | |
Ресурсы: основные Дополнительные | |
Формы урока | фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая |
Технология | |
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Организационный момент Время: Основные этапы: | | | | | Познавательные,коммуникативные,регулятивные |
Проверка домашнего задания Время: Этапы: | | | | | |
Изучение нового материала Время: Этапы: | | | | | |
Закрепление нового материала Время: Этапы: | | | | | |
Контроль Время: Этапы: | | | | | |
Рефлексия Время: Этапы: | . | | . | | |
Дидактическая структура урока составляется в соответствии с основными этапами урока, но может менять в зависимости от типов урока.
Тема урока___________________________________________________________
Цели для ученика 1. 2. 3. | Цели для учителя Образовательные Развивающие Воспитательные |
Тип урока | Форма урока |
Опорные понятия, термины | Новые понятия |
Формы контроля | Домашнее задание |
Этап урока | Деят-сть учителя | Деят-сть ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) |
| | | | | |
Технологическая карта с методической структурой урока.
Дидактическая структура урока | Методическая структура урока | Признаки решения дидактических задач | ||||
Методы обучения | Форма деят-ти | Методическиеприемы и их содерж. | Средства обучения | Способы организации деятельности | ||
Организационный момент | | | | | | |
Актуализация знаний | | | | | | |
Сообщение нового материала | | | | | | |
Закрепление изученного материала | | | | | | |
Подведение итогов | | | | | | |
Домашнее задание | | | | | | |
Технологическая карта урока математики по теме «__________________»
Дата проведения:______________________________________
Учитель: ___________________________________________
Количество часов по теме: _______________________
Место урока в данной теме: ___________________________
Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цели урока:__________________________________________________________
Задачи урока:________________________________________________
-
Создать условия для актуализации опорных знаний. -
Организовать формулировку темы урока. -
Организовать постановку учебной цели и учебных задач учащимися. -
Способствовать деятельности я по самостоятельному выводу___________ -
Продолжить работу по формированию ответственности обучающихся за свою деятельность на уроке, умений самостоятельно добывать знания, овладению способами и критериями самоконтроля и самооценки.
Основные этапы урока | Задачи этапа | Деят-сть учителя | Деят-сть ученика | Методы обучения | Прогнозируемый результат | Учебно-метод. обеспечение | План. время |
1.Организационный этап | Психолог. подготовка к общению | Обеспечивает благоприятный настрой. | Настраиваются на работу, | Словесные | Психологическая готовность | Организация внимания | |
2.Проверка домашнего задания. | Проверить уровень усвоения учащимися изучаемого материала, | Контролирует правильность выполнения заданий, организует устранение пробелов в знаниях учащихся | Проверяют домашнее задание | Фронтальный опрос | Правильно выполненное домашнее задание, коррекция ошибок | Фронтальный опрос | |
2.Актулизация опорных знаний | Создать ситуацию, успеха, путем проверки владения материала прошлых уроков; | Организует работу по актуализации опорных знаний | Запись решения выражений по вариантам | практический | Быстрая проверка опорных знаний | Запись на доске и в тетрадях | |
3.Определение совместной цели деятельности | Обеспечить деятельность по определению целей урока | Создает проблемную ситуацию, объясняет учебную задачу, наблюдает консультирует. | Отвечают на вопросы, формулируют цель урока | Словесные | отвечают верно | беседа | |
5.Изучение нового материала | способствовать деятельности учащихся по самостоятельному выводу алгоритма разложения многочлена на множители способом группировки | Организует работу учащихся по выводу алгоритма разложения многочлена на множители в группах | Отвечают на вопросы, записывают алгоритм разложения в таблицу | словесные | Верное составление алгоритма разложения на множители способом группировки в рабочих тетрадях | беседа | |
4. Первичное применение знаний | Установить правильность составленного алгоритма и осознанность изученного | Предлагает выполнить задания | Выполняют задания | практические | Выполнят верно | Выполняют задания на доске и в тетрадях | |
7. Контроль и самопроверка знаний | Выявить качество усвоения материала | Предлагает проверить задания | Проверяют Задания | самоконтроль | Выполнили верно | Проверяют задания | |
6. Подведение итогов. Рефлексия | Дать оценку работы класса | Подводит итоги урока, ставит задачи на следующий урок | Заполняют листы самоконтроля | самооценка | Осмысление результатов своей работы | Листы самоконтроля | |
8.информация о дом. задании | Обеспечить понимание содержания домашнего задания | Поясняет домашнее задание | Записывают дом. Задание | словесные | | | |
Важно также уметь проанализировать свой урок. Зная, на какие моменты опирается анализ урока, учитель будет более грамотно подходить к процессу его конструирования.