Файл: Протоколов уроков по учебному предмету математика.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 80

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся. При самоанализе урока учитель нередко просто пересказывает его ход и затрудняется в обосновании выбора содержания, используемых методов и организационных форм обучения. В традиционном плане расписана в основном содержательная сторона урока, что не позволяет провести его системный педагогический анализ.

Форма записи урока в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока. Следующий шаг – оценка каждого этапа, правильности отбора содержания, адекватности применяемых методов и форм работы в их совокупности.

Самооценивание –один из компонентов деятельности. Самооценка не связана с выставлением отметок, а связана с процедурой оценивания себя. Преимущество самооценки заключается в том, что она позволяет увидеть ученику свои слабые и сильные стороны.

Данный материал может быть использован учителями школы Республики Таарстан, работающим по разным УМК.

Проанализировав (на основе открытых электронных источников информации) достаточно большое количество технологических карт урока, разработанных учителями – практиками, пришла к выводу, что унифицированной, устоявшейся формы подобной карты пока не существует. Свой выбор остановила на такой технологической карте урока:

1-й этап. “Самоопределение к деятельности. Организационный момент”.  Деятельность учителя: включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.Деятельность учащихся: подготовка класса к работе.

2-й этап. “Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности”.  Деятельность учителя: выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки. Деятельность учащихся: выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

3-й этап. “Постановка учебной задачи”. Деятельность учителя: активизирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию. Деятельность учащихся: ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.


4-й этап. “Построение проекта выхода из затруднения”. Деятельность учителя: построение проекта выхода из затруднения. Деятельность учащихся: составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.).

5-й этап. “Первичное закрепление”. Деятельность учителя: устанавливает осознанность восприятия, организует первичное обобщение. Деятельность учащихся: решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

6-й этап. “Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону”. Деятельность учителя: организует деятельность по применению новых знаний. Деятельность учащихся: самостоятельная работа, осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

7-й этап. “Рефлексия деятельности (итог урока)”. Деятельность учителя: организует рефлексию. Деятельность учащихся: осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Примеры шаблонов технологических карт:

Ф.И.О.
Предмет:
Класс:
Тип урока:

Тема

 

Цель

 

Задачи

Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:

УУД

Личностные УУД:  

 Регулятивные УУД:

 Коммуникативные УУД:

Познавательные УУД:

Планируемые результаты

Предметные:

Знать

Уметь

Личностные:
Метапредметные:

Основные понятия

 

Межпредметные связи

 

Ресурсы: основные

Дополнительные

 

Формы урока

фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая

Технология

 

 

Дидактическая
структура
урока


Деятельность
учеников


Деятельность
учителя


Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент
Время:
Основные этапы:


 

 

 

 

Познавательные,коммуникативные,регулятивные

Проверка домашнего задания
Время:
Этапы:


 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение нового материала
Время:
Этапы:


 

 

 

 

 

Закрепление  нового материала
 Время:
Этапы:


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль
Время:
Этапы:


 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия
Время:
Этапы:


.

 

 

.

 

 


Дидактическая структура урока составляется в соответствии с основными этапами урока, но может менять в зависимости от типов урока.

Тема урока___________________________________________________________

Цели для ученика

1.

2.

3.

Цели для учителя

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Тип урока

Форма урока

Опорные понятия, термины

Новые понятия

Формы контроля

Домашнее задание




Этап урока

Деят-сть учителя

Деят-сть ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)



















Технологическая карта с методической структурой урока.

Дидактическая
структура  урока


Методическая структура урока

Признаки
решения
дидактических задач


Методы
обучения


Форма
деят
-ти

Методическиеприемы и их содерж.

Средства
обучения

Способы
организации
деятельности

Организационный момент

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

Сообщение нового материала

 

 

 

 

 

 

Закрепление изученного материала

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание




















Технологическая карта урока математики по теме «__________________»

Дата проведения:______________________________________

Учитель: ___________________________________________

Количество часов по теме: _______________________

Место урока в данной теме: ___________________________

Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели урока:__________________________________________________________

Задачи урока:­­­­­­­­­­­­­­­­­­­________________________________________________

  1. Создать условия для актуализации опорных знаний.

  2. Организовать формулировку темы урока.

  3. Организовать постановку учебной цели и учебных задач учащимися.

  4. Способствовать деятельности я по самостоятельному выводу___________

  5. Продолжить работу по формированию ответственности обучающихся за свою деятельность на уроке, умений самостоятельно добывать знания, овладению способами и критериями самоконтроля и самооценки.

Основные этапы урока

Задачи этапа

Деят-сть

учителя

Деят-сть

ученика

Методы

обучения

Прогнозируемый

результат

Учебно-метод. обеспечение

План.

время

1.Организационный этап

Психолог. подготовка к общению

Обеспечивает

благоприятный

настрой.

Настраиваются на работу,

Словесные

Психологическая готовность

Организация внимания




2.Проверка домашнего задания.

Проверить уровень усвоения учащимися изучаемого материала,

Контролирует правильность выполнения заданий, организует устранение пробелов в знаниях учащихся

Проверяют домашнее задание

Фронтальный опрос

Правильно выполненное домашнее задание, коррекция ошибок

Фронтальный опрос




2.Актулизация опорных знаний

Создать ситуацию, успеха, путем проверки владения материала прошлых уроков;

Организует работу по актуализации опорных знаний

Запись решения выражений по вариантам

практический

Быстрая проверка опорных знаний

Запись на

доске и в тетрадях




3.Определение совместной

цели деятельности

Обеспечить

деятельность по определению целей урока

Создает проблемную ситуацию, объясняет учебную задачу, наблюдает

консультирует.

Отвечают на вопросы, формулируют цель урока

Словесные

отвечают верно

беседа




5.Изучение нового материала

способствовать деятельности учащихся по самостоятельному выводу алгоритма разложения многочлена на множители способом группировки

Организует работу учащихся по выводу алгоритма разложения многочлена на множители в группах

Отвечают на вопросы, записывают алгоритм разложения в таблицу

словесные

Верное составление алгоритма разложения на множители способом группировки в рабочих тетрадях

беседа




4. Первичное применение

знаний

Установить правильность составленного алгоритма и осознанность изученного

Предлагает выполнить задания

Выполняют задания

практические

Выполнят верно

Выполняют

задания на

доске и в тетрадях




7. Контроль и самопроверка знаний

Выявить

качество

усвоения

материала

Предлагает проверить задания

Проверяют

Задания

самоконтроль

Выполнили верно

Проверяют

задания




6. Подведение итогов. Рефлексия

Дать оценку

работы

класса

Подводит итоги урока, ставит задачи на следующий урок

Заполняют листы самоконтроля

самооценка

Осмысление результатов своей работы

Листы самоконтроля




8.информация о дом. задании

Обеспечить понимание содержания домашнего задания

Поясняет домашнее задание

Записывают дом. Задание

словесные











  Важно также уметь проанализировать свой урок. Зная, на какие моменты опирается анализ урока, учитель будет более грамотно подходить к процессу его конструирования.