Файл: Научный руководитель д п. н., профессор Л. Г. Петерсон Список универсальных учебных действий.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
НОУ ДПО «Институт системно-деятельностной педагогики»
Научный руководитель – д.п.н., профессор Л.Г. Петерсон
Список универсальных учебных действий
1. Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат
2. Ученик умеет составлять план действий
3. Ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку
4.Умеет формулировать проблемы и решать их.
5. Ученик может внести необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае необходимости
6. Ученик понимает кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны, а также то, чем ему хотелось заниматься
7. Ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку (обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей)
8. Ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения
9. Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимся, и того, что еще неизвестно
10. Ученик понимает кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны, а также то, чем ему хотелось заниматься (обобщенное действие, умение учиться)
11. Ученик способен к волевому усилию
12. Ученик умеет договариваться несиловыми методами
13.Ребёнок умеет составлять модель и преобразовывать её в случае необходимости.
14.Ученик владеет способами решения проблем.
15. Ученик умеет вступать в диалог
16.Ребёнок может строить логическую цепь размышлений.
17. У ребенка развита рефлексия
18. Ребенок может сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации
19. У ребенка развита рефлексия (рефлексия в общении - осознание действующим индивидом того, как он воспринимается партнером по общению)
20. Ребенок умеет слушать и слышать
21. Ученик владеет навыками результирующего, процессуального и прогностического самоконтроля
22. У ребенка сформирована учебная мотивация
23. Ученик может структурировать найденную информацию в нужной форме.
24. Может создавать устные и письменные высказывания.
25.Ребёнок умеет выбрать наиболее подходящий способ решения проблемы
, исходя из ситуации.
26.Ребёнок владеет операциями сериации, классификации, умеет устанавливать причинно-следственные связи.
27. Ребёнок может проанализировать ход и способ действий.
28. Умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации
29.Ребёнок умеет осмысленно читать, извлекая нужную информацию, отбрасывая второстепенную информацию.
30. У ученика сформирован внутренний план действий
31. У ребенка сформированы умения анализа и синтеза.
32.Ребенок может интегрироваться в группу сверстников
33. Ученик перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий
34. Ребёнок умеет вести поиск и выделять необходимую информацию.
35. Ребенок может адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку
36. У ребенка сформирована адекватная самооценка