Файл: Научный руководитель д п. н., профессор Л. Г. Петерсон Список универсальных учебных действий.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

НОУ ДПО «Институт системно-деятельностной педагогики»

Научный руководитель – д.п.н., профессор Л.Г. Петерсон

Список универсальных учебных действий

1. Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат

2. Ученик умеет составлять план действий

3. Ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку

4.Умеет формулировать проблемы и решать их.

5. Ученик может внести необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае необходимости

6. Ученик понимает кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны, а также то, чем ему хотелось заниматься

7. Ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку (обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей)

8. Ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения

9. Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимся, и того, что еще неизвестно

10. Ученик понимает кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны, а также то, чем ему хотелось заниматься (обобщенное действие, умение учиться)

11. Ученик способен к волевому усилию

12. Ученик умеет договариваться несиловыми методами

13.Ребёнок умеет составлять модель и преобразовывать её в случае необходимости.

14.Ученик владеет способами решения проблем.

15. Ученик умеет вступать в диалог

16.Ребёнок может строить логическую цепь размышлений.

17. У ребенка развита рефлексия

18. Ребенок может сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации

19. У ребенка развита рефлексия (рефлексия в общении - осознание действующим индивидом того, как он воспринимается партнером по общению)

20. Ребенок умеет слушать и слышать

21. Ученик владеет навыками результирующего, процессуального и прогностического самоконтроля

22. У ребенка сформирована учебная мотивация

23. Ученик может структурировать найденную информацию в нужной форме.

24. Может создавать устные и письменные высказывания.

25.Ребёнок умеет выбрать наиболее подходящий способ решения проблемы
, исходя из ситуации.

26.Ребёнок владеет операциями сериации, классификации, умеет устанавливать причинно-следственные связи.

27. Ребёнок может проанализировать ход и способ действий.

28. Умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации

29.Ребёнок умеет осмысленно читать, извлекая нужную информацию, отбрасывая второстепенную информацию.

30. У ученика сформирован внутренний план действий

31. У ребенка сформированы умения анализа и синтеза.

32.Ребенок может интегрироваться в группу сверстников

33. Ученик перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий

34. Ребёнок умеет вести поиск и выделять необходимую информацию.

35. Ребенок может адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку

36. У ребенка сформирована адекватная самооценка