Файл: Программа основного общего образования 2022.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 2375

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

1. Целевой раздел ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ программы основного общего образования

1.1. Пояснительная записка

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: общая характеристика

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы

2.2. Примерная Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся

2.3. Примерная программа воспитания

2.4. Программа коррекционной работы

3. Организационный раздел программы основного общего образования

3.1. Примерный учебный план программы основного общего образования

3.2. Примерный План внеурочной деятельности

3.3. ПРИМЕРНЫЙ календарный План воспитательной работы

3.4. Характеристика условий реализации программы основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС ООО


Спортивный зал, включая помещение для хранения спортивного инвентаря, в соответствии с рабочей программой, утвержденной организацией, оснащается:

  • инвентарем и оборудованием для проведения занятий по физической культуре и спортивным играм;

  • стеллажами для спортивного инвентаря;

  • комплектом скамеек.

Библиотека (информационно-библиотечный центр образовательной организации) включает:

  • стол библиотекаря, кресло библиотекаря;

  • стеллажи библиотечные для хранения и демонстрации печатных и медиапособий, художественной литературы;

  • стол для выдачи учебных изданий;

  • шкаф для читательских формуляров;

  • картотеку;

  • столы ученические (для читального зала, в том числе модульные, компьютерные);

  • стулья ученические, регулируемые по высоте;

  • кресла для чтения;

  • технические средства обучения (персональные компьютеры (настольные, ноутбуки), планшеты, копировально-множительная техника), обеспечивающие возможность доступа к электронной ИОС организации и использования электронных образовательных ресурсов участниками образовательного процесса.

При формировании и комплектовании учебных кабинетов и иных подразделений образовательной организации при реализации различных вариантов адаптированных ООП ООО для обучающихся с ОВЗ создается безбарьерная архитектурная среда, оборудуются специальные рабочие места для обучающихся.

Обеспечение техническими средствами обучения (персональными компьютерами), лицензированными программными продуктами, базами данных и доступом к информационно-образовательным ресурсам должно осуществляться с учетом создания и обеспечения функционирования автоматизированных рабочих мест для педагогических работников, административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала, участвующих в разработке и реализации основной образовательной программы основного общего образования.


1Осуществляется в соответствии со статьей 92 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

1Осуществляется в соответствии со статьей 95 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

2Осуществляется в соответствии со статьей 97 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

1

Критерий — признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация исследуемого объекта; свойство изучаемого объекта, которое позволяет судить о его состоянии и уровне функционирования и развития.

1Накопленная оценка рассматривается как способ фиксации освоения учащимся основных умений, характеризующих достижение каждого планируемого результата на всех этапах его формирования.

1Здесь и далее по тексту в аналогичных предметных требованиях к результатам знание определений понятий не выносится на промежуточную и итоговую аттестацию.

1Common European Framework of Reference for Languages: Learning, teaching, assessment. https://www.coe.int/en/web/common-european-framework-reference-languages

1Концепция преподавания учебного курса «История России» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2020. — № 8. — С. 7—8.

1Последовательность изучения тем в пределах одного класса может варьироваться.

2Количество учебных часов определено исходя из нагрузки 2 ч в неделю при 34 учебных неделях.

1Материал по истории своего края привлекается при рассмотрении ключевых событий и процессов отечественной истории.

1Цели изучения данного модуля, его содержание, планируемые результаты освоения отражены в Примерной рабочей программе учебного модуля «Введение в Новейшую историю России».

1Исторические источники выделены из широкого круга источников исторической учебной и внеучебной информации как особая совокупность материалов исторических эпох и специальный объект исторического анализа.

1Предметные результаты представлены в виде общего перечня для курсов отечественной и всеобщей истории, что должно способствовать углублению содержательных связей двух курсов, выстраиванию единой линии развития познавательной деятельности учащихся. Названные ниже результаты формируются в работе с комплексом учебных пособий — учебниками, настенными и электронными картами и атласами, хрестоматиями и т. д. Это предполагается по определению, но не повторяется для каждого результата из соображений компактности изложения.


1Концепция преподавания учебного предмета «Обществознание» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы / Банк документов. Министерство просвещения Российской Федерации. https://docs.edu.gov.ru/document/9906056a57059c4266eaa78bff1f0bbe

2О примерной программе воспитания / Апробация и внедрение примерной программы воспитания. Институт стратегий развития образования РАО. http://form.instrao.ru

1Далее в примерной программе предметные результаты конкретизируются по годам обучения. В разделе программы «Тематическое планирование» каждый из предметных результатов содержит номер конкретизируемого обобщённого результата, представленного в данном перечне.

1Курсивом в содержании программы выделяется материал, который не является обязательным при изучении и не входит в содержание промежуточной или итоговой аттестации по предмету.

2Анализ результатов фенологических наблюдений и наблюдений за погодой осуществляется в конце учебного года.

1МС — элементы содержания, включающие межпредметные связи, которые подробнее раскрыты в тематическом планировании.

2Здесь и далее приводится расширенный перечень лабораторных работ и опытов, из которого учитель делает выбор по своему усмотрению и с учётом списка экспериментальных заданий, предлагаемых в рамках ОГЭ по физике.

1 Здесь и далее приводится расширенный перечень лабораторных и практических работ, из которых учитель делает выбор по своему усмотрению.

1Курсивом обозначен учебный материал, который изучается, но не выносится на промежуточную и итоговую аттестацию.

1 В случае, если в начальной школе тематический материал по блокам 1 и 2 уже был освоен на достаточном уровне, целесообразно повторить его сокращённо и увеличить количество учебных часов на изучение других тематических блоков.

2 При выборе данного тематического блока рекомендуется включать его в тематическое планирование в четверти, соответствующей конкретному календарному сезону.

1 Изучение тематических блоков данного модуля в календарном планировании целесообразно соотносить с изучением модуля «Музыка моего края», устанавливая смысловые арки, сопоставляя и сравнивая музыкальный материал данных разделов программы между собой.


2 При изучении данного тематического материала рекомендуется выбрать не менее трёх региональных традиций. Одна из которых — музыка ближайших соседей (например, для обучающихся Нижегородской области — чувашский или марийский фольклор, для обучающихся Краснодарского края — музыка Адыгеи и т. д.). Две другие культурные традиции желательно выбрать среди более удалённых географически, а также по принципу контраста мелодико-ритмических особенностей. Для обучающихся республик Российской Федерации среди культурных традиций обязательно должна быть представлена русская народная музыка.

1 Например, казачья лезгинка, калмыцкая гармошка и т. п.

1 Изучение тематических блоков данного модуля в календарном планировании целесообразно соотносить с изучением модулей «Музыка моего края» и «Народное музыкальное творчество России», устанавливая смысловые арки, сопоставляя и сравнивая музыкальный материал данных разделов программы между собой.

1 Для изучения данной темы рекомендуется выбрать не менее 2—3 национальных культур из следующего списка: английский, австрийский, немецкий, французский, итальянский, испанский, польский, норвежский, венгерский фольклор. Каждая выбранная национальная культура должна быть представлена не менее чем двумя наиболее яркими явлениями. В том числе, но не исключительно — образцами типичных инструментов, жанров, стилевых и культурных особенностей (например, испанский фольклор — кастаньеты, фламенко, болеро; польский фольклор — мазурка, полонез; французский фольклор — рондо, трубадуры; австрийский фольклор — альпийский рог, тирольское пение, лендлер и т. д.).

1 Для изучения данного тематического блока рекомендуется выбрать 1—2 национальные традиции из следующего списка: Китай, Индия, Япония, Вьетнам, Индонезия, Иран, Турция.

1 Изучение тематических блоков данного модуля строится по принципу сопоставления значительных явлений, стилей, образов на примере творчества крупнейших композиторов Западной Европы. Однако биографические сведения из жизни композиторов предполагаются к использованию лишь в качестве контекста и не должны подменять собой освоение, постижение смысла самих музыкальных произведений.

В календарном планировании данный модуль целесообразно соотносить с изучением модуля «Музыка народов мира», переходя от фольклора той или иной страны к творчеству профессиональных композиторов, в котором изученная национальная традиция получила продолжение и развитие.


1 Изучение тематических блоков данного модуля целесообразно соотносить с изучением модулей «Музыка моего края» и «Народное музыкальное творчество России», переходя от русского фольклора к творчеству русских композиторов, прослеживая продолжение и развитие круга национальных сюжетов, образов, интонаций.

1 Изучение тематических блоков данного модуля перекликается с модулями «Европейская классическая музыка» и «Русская классическая музыка». В календарном планировании допускается сочетание, сращивание его тематических блоков с логикой изучения творческого наследия великих композиторов, таких как И. С. Бах, В. А. Моцарт, П. И. Чайковский, С. В. Рахманинов и др.

2 Уточнение различий между музыкой католической и протестантской церкви зависит от уровня подготовки обучающихся (как по музыке, так и по ОРКСЭ) и может быть раскрыто позднее или факультативно по усмотрению учителя. Также на усмотрение учителя данный перечень может быть дополнен образцами исламской, буддийской культуры, иудаизма в зависимости от особенностей конкретного учебного заведения и религиозных верований, распространённых в данном регионе.

1 Изучение тематических блоков данного модуля строится по биографическому принципу. В календарном планировании его целесообразно соотносить с изучением модулей «Музыка моего края» и «Народное музыкальное творчество России», переходя от русского фольклора к творчеству русских композиторов, прослеживая продолжение и развитие круга национальных сюжетов, образов, интонаций.

1Принцип «двойного вхождения» был сформулирован и обоснован выдающимся педагогом, академиком РАО В. С. Ледневым.

1С учетом климатических условий лыжная подготовка может быть заменена либо другим зимним видом спорта, либо видом спорта из Перечня Примерных модульных программ по физической культуре, рекомендованных Министерством просвещением Российской Федерации

1 При реализации рабочей программы следует учитывать необходимость дифференцированного подхода в организации занятий с учетом состояния здоровья обучающихся (лечебной физкультуры).

1 Общий объем аудиторной работы обучающихся не может составлять менее 5058 и более 5549 часов.

1При отсутствии сетевого взаимодействия с другими организациями при реализации основной образовательной программы данная информация исключается из основной образовательной программы.