Файл: Программа основного общего образования 2022.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 2365

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

1. Целевой раздел ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ программы основного общего образования

1.1. Пояснительная записка

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: общая характеристика

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы

2.2. Примерная Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся

2.3. Примерная программа воспитания

2.4. Программа коррекционной работы

3. Организационный раздел программы основного общего образования

3.1. Примерный учебный план программы основного общего образования

3.2. Примерный План внеурочной деятельности

3.3. ПРИМЕРНЫЙ календарный План воспитательной работы

3.4. Характеристика условий реализации программы основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС ООО



Предметные результаты (овладение содержанием ООП ООО, конкретных предметных областей; подпрограмм) определяются совместно с учителем с учетом индивидуальных особенностей разных категорий школьников с трудностями в обучении и социализации.

Достижения обучающихся рассматриваются с учетом их предыдущих индивидуальных достижений. Это может быть учет собственных достижений обучащегося (на основе портфеля его достижений).

Мониторинг освоения ПКР проводится на ППк в ходе анализа результатов диагностической работы специалистов. Оценка образовательных достижений освоения ПКР осуществляется экспертной группой и может выражаться в уровневой шкале — 3 балла — значительная динамика, 2 балла — удовлетворительная динамика, 1 балл — незначительная динамика, 0 баллов — отсутствие динамики.

3. Организационный раздел программы
основного общего образования

3.1. Примерный учебный план программы
основного общего образования


Примерный учебный план образовательных организаций, реализующих образовательную программу основного общего образования (далее примерный учебный план), обеспечивает реализацию требований ФГОС, определяет общие рамки отбора учебного материала, формирования перечня результатов образования и организации образовательной деятельности.

Примерный учебный план:

  • фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;

  • определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на их освоение и организацию;

  • распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам.

Примерный учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации, а также возможность преподавания и изучения родного языка из числа языков народов РФ, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере образования, предоставляет возможность обучения на государственных языках республик Российской Федерации и родном языке из числа языков народов Российской Федерации, возможность их изучения, а также устанавливает количество занятий.

Вариативность содержания образовательных программ основного общего образования реализуется через возможность формирования программ основного общего образования различного уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся, включая одаренных детей и детей с ОВЗ.

Примерный учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть примерного учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных для всех имеющих по данной программе государственную аккредитацию образовательных организаций, реализующих образовательную программу основного общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Часть примерного учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений

, определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе пре­ду­смат­ри­ва­ющие углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ.

Время, отводимое на данную часть примерного учебного плана, может быть использовано на:

  • увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной части, в том числе на углубленном уровне;

  • введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные;

  • другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности обучающихся.

В интересах детей с участием обучающихся и их семей могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируется индивидуальная траектория развития обучающегося (содержание учебных предметов, курсов, модулей, темп и формы образования). Реализация индивидуальных учебных планов, программ сопровождается тьюторской поддержкой.

Каждая общеобразовательная организация самостоятельно определяет режим работы (5-дневная или 6-дневная учебная неделя) с учетом законодательства Российской Федерации.

Продолжительность учебного года основного общего образования составляет 34 недели. Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5058 академических часов и более 5549 академических часов. Максимальное число часов в неделю в 5, 6 и 7 классах при 5-дневной учебной неделе и 34 учебных неделях составляет 29, 30 и 32 часа соответственно. Максимальное число часов в неделю в 8 и 9 классах составляет 33 часа. При 6-дневной учебной неделе в 5, 6, 7 классах — 32, 33, 35 часов соответственно, в 8 и 9 классах — 36 часов.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель.

Продолжительность урока в основной школе составляет 40–45 минут. Для классов, в которых обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья, — 40 минут. Во время занятий необходим перерыв для гимнастики не менее 2 минут.


Для основного общего образования представлены шесть вариантов примерного недельного учебного плана:

  • варианты 1, 3, 4 — для общеобразовательных организаций, в которых обучение ведется на русском языке для 5-дневной и 6-дневной учебной недели (1-й и 3-й варианты), а также с учетом изучения второго иностранного языка (4-й вариант);

  • варианты 2, 5 — для общеобразовательных организаций, в которых обучение ведется на русском языке, но наряду с ним изучается один из государственных языков республик Российской Федерации и (или) один из языков народов Российской Федерации, для 5-дневной и 6-дневной учебной недели;

  • вариант 6 — для общеобразовательных организаций, в которых обучение ведется на родном (нерусском) языке из числа языков народов Российской Федерации.

При реализации примерного недельного учебного плана количество часов на физическую культуру составляет 2, третий час должен быть реализован образовательной организацией за счет часов внеурочной деятельности и/или за счет посещения учащимися спортивных секций.

В государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории республики Российской Федерации, может вводиться изучение государственных языков республик Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Изучение родных языков из числа языков народов Российской Федерации, государственных языков республик Российской Федерации следует организовать на основе примерных рабочих программ по родным языкам и родной литературе, включенных в федеральный реестр образовательных образовательных программ https://fgosreestr.ru.

В общеобразовательных организациях республик Российской Федерации, в которых введено преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации, распределение часов предметной области «Родной язык и родная литература» учебного плана осуществляется с учетом законодательства данных субъектов Российской Федерации (преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации не должны осуществляться в ущерб преподаванию и изучению государственного языка Российской Федерации).

При проведении занятий по родному (нерусскому) языку из числа языков народов Российской Федерации в общеобразовательных организациях, где наряду с русским языком изучается родной (нерусский) язык, осуществляется деление классов на две и более группы при наличии потребности в изучении нескольких родных языков народов Российской Федерации, государственных языков республик; деление класса на две группы с учетом уровней владения родным языком (владеющие и невладеющие).

Вариант № 2

Примерный недельный учебный план основного общего образования для 5-дневной учебной недели
с изучением родного языка или на родном языке1


Предметные области

Учебные предметы,
курсы


Классы

Количество часов в неделю

V

VI

VII

VIII

IX

Всего




Обязательная часть




Русский язык
и литература

Русский язык

5

6

4

3

3

21

Литература

3

3

2

2

3

13

Родной язык
и родная литература

Родной язык и (или)
государственный язык республики Российской Федерации

2

2

2

2

1

9

Родная литература

Иностранные языки

Иностранный язык

3

3

3

3

3

15

Математика
и информатика

Математика

5

5










10

Алгебра







3

3

3

9

Геометрия







2

2

2

6

Вероятность и статистика







1

1

1

3

Информатика







1

1

1

3

Общественно-научные предметы

История

2

2

2

2

2

10

Обществознание




1

1

1

1

4

География

1

1

2

2

2

8

Естественно-научные предметы

Физика







2

2

3

7

Химия










2

2

4

Биология

1

1

1

2

2

7

Искусство

Изобразительное искусство

1

1

1







3

Музыка

1

1

1

1




4

Технология

Технология

2

2

2

1

1

8

Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

2

2

2

2

2

10

Основы безопасности
жизнедеятельности










1

1

2

Итого

28

30

32

33

33

156

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

1

0

0

0

0

1

Учебные недели

34

34

34

34

34

34

Всего часов

986

1020

1088

1122

1122

5338

Рекомендуемая недельная нагрузка (при 5-дневной неделе)

29

30

32

33

33

157

Максимально допустимая недельная нагрузка
(при 5-дневной неделе) в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами

29

30

32

33

33

157