ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Тольяттинский государственный университет

(наименование института полностью)

Институт финансов, экономики и управления

(Наименование учебного структурного подразделения)

38.03.01 Экономика

(код и наименование направления подготовки / специальности)

Финансовый менеджмент

(направленность (профиль) / специализация)



задание № 4
по учебному курсу «Методы исследования и прогнозирования»

(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)


Обучающегося

Анастасия Денисовна Турайкина







(И.О. Фамилия)




Группа

ЭКбвд-2006ас













Преподаватель

Шуклов Лев Викторович








(И.О. Фамилия)





Тольятти 2023
Практическое задание 5


К лекции 9. Интуитивные методы прогнозирования рынка

Для подробной оценки эффективности действия маркетинговых инструментов, применяемого в ООО «Х», используется метод экспертной оценки. Эксперты дают оценку конкретного инструмента продвижения товара по пятибалльной шкале (таблица 5).
Таблица 5 – Подведение итогов экспертного опроса.

Маркетинговый инструмент

Эксперт 1

Эксперт 2

Эксперт 3

Эксперт 4

ИТОГО (баллов):

SMS

4

5

4

5

18

Звонки клиентам

4

3

3

4

14

Личные продажи

5

5

5

5

20

Баннеры 3*5 на улицах «Жукова» и «Степана Разина»

3

2

3

3

11

Штендер ТЦ «Вега»

2

1

1

2

6

Телереклама «НТВ»; «Скат»

4

4

4

4

16

Газета «Презент»

3

3

2

2

10

Журнал «Engineering»

3

3

2

2

10

Сетевое издание «Октвести.ру».


4


4


4


4

16

Сайт компании

5

5

5

5

20

Платформа «Экзист»

5

5

5

5

20

Платформа «Автодок»


5


5


5


5

20




2.По данным показателям можно определить ,что эффективный маркетинговые инструменты – это личные продажи,сайт компании, платформа «экзист»,платформа « автодок» т.к. у них наиболее высокий набранный балл.

Таблица 6 - Подведение итогов экспертного опроса по эффективностиразличныхвидов рекламы

Видрекламы (оценка в баллах)

Эксперт 1

Эксперт 2

Эксперт 3

Эксперт 4

ИТОГО:

Телереклама

3

4

3

4

14

Прямая реклама

4

5

4

4

17

Наружная реклама

3

3

2

3

11

Печатная реклама

2

3

2

2

9

Интернет-реклама

5

5

4

5

19

В таблице 6 можно выявить наиболее эффективный вид рекламы по наибольшему количеству набранных баллов, то есть это интернет- реклама.

Для выявления слабых и сильных сторон предприятия ООО «Х» проведено управленческое обследование внутренней среды предприятия. Исследование было осуществлено методом анкетирования.

Таблица 8 – Результаты управленческого обследования слабых и сильных сторон предприятия ООО «Х».

Факторы в баллах (от «1» до «5»)

Эксперт 1

Эксперт 2

Эксперт 3

Эксперт 4

ИТОГО:

Маркетинг

4

3

3

3

13

Производство

4

4

5

5

18

Финансы

3

4

3

4

14

Персонал

3

3

2

3

11

Менеджмент

4

3

4

3

14



По данным таблицы можно сказать, что наиболее слабая сторона-это персонал, а наиболее сильная сторона –это производство.

Таким образом, проанализировав предприятие ООО «X» можно сделать вывод о том, что для дальнейшей реализации предприятия следует проработать персонал для его улучшения.

Бланк выполнения задания 5

Для решения задания студенту следует:

  1. Рассчитать итого в таблицах 5,6,7.

  2. Определить эффективные маркетинговые инструменты в таблице 5.

  3. Определить наиболее эффективные виды рекламы в таблице 6.

  4. . Выявить слабые и сильные стороны предприятия.

  5. Сформулировать выводы.


Практическое задание 6

К лекции 10. Формальные методы прогнозирования рынка

Задание 1.С ростом предложения ипотечных кредитов вырос спрос на стройматериалы, что привело к росту цен на них на 15 %. Объем предложения стройматериалов увеличился с 455 млн до 795 млн штук.

Определите предложение на стройматериалы с точки зрения эластичности.

Задание 2.

Рост дохода потребителей увеличил продажи товара на 26 %, при этом цена на этот товар выросла с 995 до 1285 руб.

Какова эластичность спроса?

Какой спрос с точки зрения эластичности?

Задание 3

Снижение средних реальных доходов населения с 14 до 12 тыс. руб. привело к снижению спроса на российский сыр на 35%.

Определите значение эластичности спроса по доходу?

1,25%

Задание 4.

Известно, что при цене 65 руб. за товар объем продаж составляет 135 штук в неделю, а по цене 35 руб. – 890 штук.

Каким является спрос на товар и чему равен коэффициент дуговой эластичности спроса по цене?

1,55%

Задание 5.

С ростом цены макарон в 3 раза спрос на вермишель вырос в 2раза. Поскольку эти товары являются взаимозаменяемыми, определите коэффициент перекрестной эластичности спроса?

0,75

Задание 6.

Эластичность спроса по цене равна 0,75. Изменение спроса на товар составило 15%.

На сколько следует увеличить цену для увеличения выручки?

15%:0,75=20

увеличить больше чем на 20%, так как спрос неэластичен 

Бланк выполнения задания 6

Для решения задания студенту следует:


  1. Определить предложение на стройматериалы с точки зрения эластичности;

  2. Определить эластичность спроса, значение эластичности спроса по доходу, коэффициент дуговой эластичности спроса по цене, коэффициент перекрестной эластичности спроса.

  3. Сформулировать выводы.