Файл: Удмуртской Республики Экономикотехнологический колледж.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 207

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
.

Планирование стратегии логистики - это всесторонний и интегрированный процесс планирования для достижения конкурентного преимущества организации за счет повышенной ценности и обслуживания потребителей, в результате чего достигается более высокий уровень удовлетворения потребителей (где мы хотим быть) на основе прогнозирования будущего спроса на товары и логистические услуги и управления ресурсами по всей цепи поставок (как мы хотим оказаться там). Формирование стратегии логистики осуществляется с учетом целей и планов предприятия.

Логистическая стратегия строится на основе стратегии организации и логистической миссии. Логистическая стратегия показывает, как можно реализовать стратегии более высокого уровня, и эффективность логистической стратегии оценивается по тем параметрам, которые заложены в общей стратегии организации.

Основные логистические стратегии:

Вид1.Тощая или стройная стратегия (бережливое производство). Направлена на поиск и устранение случаев не эффективного использования запасов, оборудования и времени.

Вид2. Динамичная стратегия. Цель этой стратегии – обеспечение высокого качества обслуживания клиентов путем оперативной реакции на появление новых или изменение прежних требований.

Вид3. Стратегические союзы с поставщиками и клиентами . Цель- повышение эффективности цепи поставок, а также стремление к высокому качеству обслуживания потребителей и снижению логистических затрат.

На предприятие ООО «Агроторг» применяется стратегия планирования потребностей в материалах, т.к. она обеспечивает поток плановых количеств продукции и запасов на горизонте. На предприятие невозможно точно знать точное количество готовой продукции, именно поэтому используется эта стратегия, она приближает к оптимальному количеству продукции с помощью различных мер. Так же эта стратегия позволяет предприятию оперировать данными не о прошлом потреблении, а о будущих потребностях, повышать скорость оборачиваемости запасов и уменьшать количество срочных заказов.

Логистический сервис — совокупность нематериальных логистических операций, обеспечивающих максимальное удовлетворение спроса потребителей в процессе управления материальными, финансовыми и информационными потоками, наиболее оптимальным, с точки зрения затрат, способом. Объектом логистического сервиса являются различные потребители материального потока.


Понятие качества логистического сервиса базируется на стандартизированных терминах "услуга" и "сервис". По существу подавляющее большинство логистических операций/функций является услугами, поэтому логистический сервис можно определить как процесс предоставления логистических услуг (в результате выполнения соответствующих операций или функций) внутренним или внешним потребителям.

Качество логистического сервиса на предприятии.

Важным критерием, позволяющим оценить систему обслуживания, как с позиции поставщика, так и с позиции получателя услуг, является уровень логистического сервиса.

Расчет данного показателя можно осуществить по следующей формуле:

П = м/М х 100%, где

П - уровень логистического сервиса,

М - количественная оценка фактически оказываемого объема логистического сервиса.

м - количественная оценка теоретически возможного объема логистического сервиса.

Качество логистического сервиса на предприятии ООО «ТД Пеком».

Количественная оценка фактически оказываемого объема логистического сервиса – 26 тонн.

Количественная оценка теоретически возможного объема логистического сервиса – 30 тонн

П = 26/30*100%= 86,6%

На предприятие ООО «ТД Пеком» есть такие логистические услуги, как перевозка и экспедирование товаров, комплекс складских услуг, интегрирование и управление цепями поставок, услуги по логистике возвратов.

Для бесперебойной работы логистического сервиса предприятию следует ввести такую услугу, как подготовка и оформление сопроводительной документации.


3. Ознакомление с особенностями автоматизированного учета и оформления документооборота в типичных логистических операциях. Использование прикладных компьютерных программ.

При использовании автоматизированной системы учета создание необходимых документов для выполнения каких-либо складских операций занимает минимум времени. Автоматизированная система позволяет формировать любой документ, используя информацию, имеющуюся в БД. Эту информацию можно разделить на постоянную и переменную.

К постоянной (неизменной) информации можно отнести:

- наименование, адрес и платежные реквизиты владельца товара;

- наименования перевозчиков;

- наименование, адрес и платежные реквизиты склада;

- наименование, адрес и платежные реквизиты получателей товара;

- артикул и наименование товаров;

- определенные характеристики товаров и др.

К переменной (меняющейся) информации можно отнести:

- данные о транспортном средстве;

- данные о водителе или экспедиторе;

- время и дату;

- данные о количестве товара и др.

Подготовка документов при помощи автоматизированной системы позволяет значительно ускорить их изготовление и вносить точные данные о товаре, отправителе и получателе. При этом повышается надежность правильности внесения информации и обеспечивается последовательность выполнения операций (соблюдение технологического процесса).

При отработке технологии и создании технологической карты для каждой операции необходимо четко указывать круг обязанностей и порядок действий каждого сотрудника, с какими документами или с какой информацией он должен работать. Каждый сотрудник должен твердо знать, как он должен поступить в любой ситуации, к кому он должен обратиться при наличии каких-либо сомнений.

В программе должны быть система доступа определенного сотрудника для выполнения возложенных на него обязанностей. Как правило, доступ сотрудника к внесению или изменению БД определяется личным паролем, который в зависимости от должности и выполняемых обязанностей наделяет сотрудника определенными полномочиями (правами доступа). Также необходимо наличие в программе возможности фиксирования доступа сотрудников, не имеющих надлежащих полномочий или проникновения посторонних лиц. Время от времени необходимо менять пароли у всех сотрудников, так как эта информация может стать известной другим лицам.


Автоматический режим управления по системе "офф-лайн" или "он-лайн" охватывает управление всем складом, включающим и управление грузовым потоком. Работа системы "офф-лайн" заключается главным образом в централизованном автоматизированном сборе данных (при возможности ими распоряжаться).

Отличие систем "он-лайн" ("on-line") и "офф-лайн" ("off-line") состоит, прежде всего, в изменении времени прохождения и обработки информации. Если в системе "он-лайн" информация обрабатывается в режиме реального времени, то в системе "офф-лайн" необходимо учитывать большую временную разницу между командой и ее выполнением. Компьютер в системе "он-лайн" принимает решение о выборе места складирования товара на основе информации о запасах товара, принципах складирования груза заложенных в информационной системе, а также степени загрузки отдельных подъемно-транспортных средств.

Целесообразность системы управления "он-лайн" обусловливается следующими факторами: большой емкостью склада, значительным ассортиментным перечнем товара, процессом комплектации (сложностью заказов по ассортименту), сокращением времени выполнения заказов и другими.

Логистический процесс на современных складах, и в первую очередь на автоматизированных складах, предполагает наличие систем управления информационными потоками, которые осуществляют: управление приемом и отправкой грузов; управление запасами на складе; обработку поступающей документации; подготовку сопроводительных документов при отправке грузов и т. д.

В зависимости от уровня организации программно-технических средств выделяют:

- обработку информации вручную;

- обработку информации в пакетном режиме (имеется в виду подготовка данных о поступающих и отгруженных грузах, которые периодически вводятся в ЭВМ, обрабатываются вручную или автоматически. В этом случае речь идет об использовании машинного времени, а вычислительная техника может не являться собственностью склада);

- обработку информации в режиме реального времени. В этом случае информация вводится в ЭВМ одновременно с движением грузов, или, точнее, в момент их перехода через контрольные пункты. Для ввода и обработки информации используются развитая терминальная сеть и определенная вычислительная мощность ЭВМ. В зависимости от конкретных условий это может быть отдельная машина, общая для нескольких складов, или машина, управляющая всем производством (системы управления информацией в пакетном режиме и в режиме реального времени не зависят от технических характеристик грузов и технологии их обработки на складе. Они могут применяться на складах с высоким уровнем механизации);


- непосредственное управление от компьютера. На практике это предполагает интегрированное управление материальными и сопутствующими им информационными потоками в режиме реального времени.

Информационная система -- ИС, является важнейшей из всего обеспечивающего комплекса. В основу ее формирования должны быть положены следующие принципы.
T-FLEX Мебель – специализированное решение для трехмерного проектирования мебели любого уровня сложности. Система позволяет автоматизировать все этапы работы с изделием - от оформления заказа до проектирования и изготовления мебели, учитывая особенности как серийных, так и позаказных типов производств. Система состоит из нескольких специализированных редакций: T-FLEX Мебель.Салон, T-FLEX Мебель.Конструктор, T-FLEX Мебель.Эксперт. Каждая из редакций может работать как в составе единого комплекса, так и отдельно от него.

В SketchUp мы делаем все возможное для создания отличных средств для рисования. В отношении наших пользователей рисование связано с мыслительным процессом. Они рисуют, чтобы исследовать идеи, чтобы изучать вещи, чтобы показывать другим, что они означают. Они рисуют, потому что им это нравится и потому, что ничто великое не создавалось без предварительно нарисованного отличного чертежа.

Элекран Софт - 3D-Constructor ООО «Элекран Софт» представляет из себя сплоченный коллектив единомышленников, который включает опытных менеджеров, специалистов технической поддержки, прикладных программистов, квалифицированных конструкторов.

Adobe Photoshop- Семейство продуктов Adobe Photoshop предоставляет все средства, необходимые для обработки цифровых изображений, создания выразительных художественных образов и поиска необычных способов демонстрации готовых работ.

DYNALOG - программа предназначена для легкого проектирования корпусов и удобного заказа фурнитуры. DYNALOG легко освоить и использовать, даже если Вы работаете с ним достаточно редко.

Мебельные программы от InteAr Ltd (Woody, Sawyer, Salon+3D)

Woody 2.03.41 позволяет создать модель мебельного изделия. Будь то кухонный гарнитур или шкаф для прихожей с системой раздвижных дверей...

4. Проведение оценки эффективности функционирования элементов логистической системы. Логистические каналы.