Файл: Удмуртской Республики Экономикотехнологический колледж.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 186

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис 1. Схема логистической системы предприятия.

К поставщикам относятся: ООО «ЛакОкрас», ООО «Генс»

Этапы процесса закупки сырья:

  • Планирование закупок. Выбор поставщиков.

  • Верификация закупаемой продукции. Оценка поставщиков.

  • Порядок закупок на основании норм потребления.

  • Порядок закупок на основании внеплановых заявок.

Транспортировка производится с помощью собственного автотранспорта.

Развоз продукции происходит по таким магазинам, как ООО «Эскалайт», ООО «Аврора», ООО «ЛеруаМерлен».

Таблица 1

Показатели

Сумма, руб.

(доля, %)

Результаты расчета

Интерпретация результатов расчетов

Рекомендации по оптимизации

1.общие логистические издержки:

- на складирование,
- на грузопереработку,
- на управление запасами,
- на управление заказами,
- на информационно-компьютерную поддержку




15 000
12 000
30 000
20 000
8 000

15+12+30+20+8=85 000

На функционирование нужно 85т.р

Снизить расх. На складе на 10%

Снизить расх. на упр-е запасами на 5%

Снизить расх. на упр-е заказами на 7%

2. качество логистического сервиса;

Оказание услуг

Возможные услуги




2

5

2/5*100=40%

Предприятие оказывает 40% возможных услуг низкий уровень

Ввести дополнительные услуги : упаковка, доставка, сборка,

3. продолжительность логистических (производственных) циклов;


1,5ч

0,5ч

=1,5+0,5

На обработку 1 курицы тратится 2 часа

Снизить время работы на 5%


4. производительность логистической системы:

- число обработанных заказов в единицу времени


Смена 8ч

1 изд 2 ч

8/2=4 изд

Обработка куриц смену составляет 4 изделия

Снизит смену на 5%

Снизить 1 изд на 10%


Логистический канал – это частично упорядоченное множество различных посредников (организаций или отдельных лиц), осуществляющих доведение МП от конкретного производителя до его потребителей. 


Основные функции логистических каналов на предприятии:

  • Переговоры с потенциальными потребителями продукции

  • Финансирование движения товаров по каналу распределения

  • Стимуляция сбыта

  • Организация транспортировки и складирования

Предприятие относится к одноуровневому каналу сбыта. Ниже представлена схема каналов сбыта.

ООО «ТД Пеком



ООО «Аврора»

ООО «ЛеруаМерлен»

ООО «Эскалайт

Рис 4. Схема каналов сбыта.

Оценка эффективности системы распределения трех поставщиков:

Таблица 2

Месяц поставки

Объем поставки, тыс. тонн

Время задержки поставки, дни

Январь

1,0

0

Февраль

0,5

0

Март

0,3

0

Апрель

0,7

2

Май

1,0

3

Июнь

0,5

0

Пср=(1,0+0,5+0,3+0,7+1,0+0,5)/6=0,6

Qб=((1,0-0,6)^2+(0,5-0,6)^2-(0,3-0,6)^2+(0,7-0,6)^2+(1,0-0,6)^2+(0,5-0,6)^2))/6=0,27

Квар=(0,37*100)/0,6=61,6%

Кравн=100-61,6=38,4%

Кар=[1-(1,0/0,6)]+[1-(0,5/0,6)]+ [1-(0,3/0,6)]+ [1-(0,7 /0,6)]+ [1-(1,0/0,6)]+ [1-(0,5/0,6)]=0,6

ТЗср=1/6(2+3)=0,8 дн.

Вывод: Работа предприятия не соответствует требованиям, так как коэффициент вариации составляет 61,6%, а коэффициент равномерности составил 38,4%. Показатели далеки от оптимальных параметров.


Внутрихозяйственные логистические операции по изготовлению кровати:

1. Выбор материал

2. Составление карты технологического процесса изготовления детали

3.Расчет основных материалов

4. Спецификация используемых материалов

5. Определение производительности оборудования и трудозатрат

6. Описание технологического процесса

Для производства кровати применяется ДСтП марки П-А, первого сорта, с мелкоструктурной поверхностью, шлифованная, класса эмиссии Е-1, размерами 3500х1750х15. Маркировка: П-А, I, М, Е-1, 3500х1750х15, ГОСТ 10632-89. Эти плиты имеют шероховатость поверхности 32мкм, что позволяет облицовывать пласти без предварительной шлифовки.

В качестве дна выкатных ящиков используется твдая древесно-волокнистая плита с лицевым слоем из тонко-дисперсной древесной массы, размерами 2745х1700х3,2. Маркировка: Т-С грА Iс. 2745х1700х3,2 ГОСТ 4598-86.

Листы ДСтП с температурой поверхности не менее 18?С облицовываются пленками на основе бумаг пропитанных термореактивными смолами с облагороженной лицевой поверхностью. Облицовывание происходит на линии каширования МОП2 по методу «квикстеп» (короткотактный пресс). Использование этой линии позволяет облицовывать полноформатные листы ДСтП, что положительно сказывается на производительности всего предприятия и более полном использовании материалов. После снятия давления перед следующей механической обработкой предусмотрена технологическая выдержка в плотных стопах не менее двух часов для отверждения клея.

На форматно раскроечном станке с ЧПУ фирмы Holzma с задней загрузкой материала происходит раскрой листов облицованного ДСтП и ДВП на заготовки заданного размера. Станок имеет высоту вылета пилы 75мм, это позволяет распиливать одновременно 4 листа ДСтП и до 20 листов ДВП, а наличие подрезной пилы исключает образование сколов на нижней пласти заготовок.

Затем кромки заготовок облицовываются на кромкооблицовочном станке Homag Ambition 2274. При облицовывании используется рулонный кромочный материал на основе ПВХ и клей-расплав импортного производства. Использование клея-расплава исключает необходимость технологической выдержки перед следующими операциями. В состав станка входят механизмы и агрегаты для снятия свесов МКР по высоте и длине, а так же агрегат предварительной фуговки кромки. Он снимает необходимую толщину материала, тем самым компенсируя толщину приклеиваемого облицовочного материала и убирает возможные сколы и ступеньку, неизбежно образующуюся при применении трапециевидного подрезного пильного диска.


После облицовки детали поступают на обрабатывающий центр с ЧПУ Beaver 24 AVLT8 для сверления отверстий под фурнитуру и гнезда для шкантов. Фиксация детали происходит посредством вакуума.

Сборка изделия осуществляется вручную с применением электрифицированного инструмента на сборочных столах. После сборки проводят технический контроль изделия, упаковка и транспортировка на склад готовой продукции, в магазин или покупателю.

5. Организация управления закупками

Закупочная логистика – управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами

Значимым элементом микрологистической системы является подсистема закупок, организующая вход материального потока в логистическую систему. Управление материальными потоками на данном этапе имеет известную специфику, что объясняет необходимость выделения закупочной логистики в отдельный раздел изучаемой дисциплины.

Целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей торговой организации в товарах с максимально возможной экономической эффективностью. Эта цель может быть достигнута при соблюдении следующих условий:

1. выдерживание обоснованных сроков закупки товаров и материалов

2. обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них

3. соблюдение требований производства и торговли по качеству материалов и товаров.

Основные вопросы, на которые следует ответить в процессе обеспечения предприятия предметами труда, традиционны и определяются логикой снабжения:

- что закупить;

- сколько закупить;

- у кого закупить

- на каких условиях закупить.

Рассмотрим задачи и работы, относящиеся к закупочной логистике:

1. Определение потребности в материальных ресурсах. В процессе определения потребности в материальных ресурсах необходимо идентифицировать внутрифирменных потребителей материальных ресурсов. Затем выполняется расчет потребности в материальных ресурсах. При этом устанавливаются требования к весу, размеру и другим параметрам поставок, а также к сервису поставок. Далее разрабатываются планы – графики и спецификации на каждую позицию номенклатуры и (или) номенклатурные группы.

2. Исследование рынка закупок. Исследование рынка закупок начинают с анализа поведения рынка поставщиков. При этом необходимо идентифицировать всех возможных поставщиков по непосредственным рынкам, рынкам заменителей и новым рынкам. Далее следует предварительная оценка всех возможных источников закупаемых материальных ресурсов, а также анализ рисков, связанных с выходом на конкретных рынок.


3. Выбор поставщиков. Включает поиск информации о поставщиках, поиск оптимального поставщика, оценку результатов работы с выбранным поставщиками.

4. Осуществление закупок. Реализация данной функции начинается с проведения переговоров, которые должны завершиться оформлением договорных отношений, то есть заключением контракта. Договорные отношение формируют хозяйственные связи, рационализация которых также является задачей логистики. Осуществление закупок включает в себя выбор метода закупок, разработку условий поставки и оплаты, а также организацию транспортировки материальных ресурсов. При этом составляются графики поставки, осуществляется экспедирование, возможно, организуются таможенные процедуры. Завершаются закупки организацией приемного контроля.

5. Контроль поставок. Одной из значимых задач контроля поставок является контроль качества поставки, то есть учет количества рекламаций и брака. Контроль поставок включает в себя также отслеживание сроков поставки (количество ранних поставок или опозданий), отслеживание сроков оформления заказа, сроков транспортировки, а также контроль состояния запасов материальных ресурсов.

6. Подготовка бюджета закупок. Существенной частью закупочной деятельности являются экономические расчеты, так необходимо точно знать, во что обходятся те или иные работы и решения. При этом определяют следующие виды затрат:

- затраты на выполнение заказа по основным видам материальных ресурсов;

- затраты на транспортировку, экспедирование и страхование;

- затраты на грузопереработку;

- затраты по контролю за соблюдением условий договора поставки;

- затраты на приемку и проверку материальных ресурсов;

- затрат на поиск информации о потенциальных поставщиках.

В рамках проведения экономических расчетов к задачам закупочной логистики следует отнести расчет издержек из-за дефицита материальных ресурсов.

7. Координация и системная взаимосвязь закупок с производством, сбытом, складированием и транспортированием, а также с поставщиками. Эта специфическая задача закупочной логистики, решаемая, как было отмечено выше, посредством организации системной взаимосвязи закупок с производством и сбытом, а также тесных связей с поставщиками в области планирования, экономики, техники и технологии.