ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 113
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задачи: знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами «квиллинга», с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д; обогащать словарь ребенка специальными терминами; формировать умения следовать устным инструкциям; создавать композиции с изделиями, выполненными в технике «квиллинга»;
Бумага-первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается еще тем. Что данный материал дает большой простор творчеству.
Бумажный лист помогает ребенку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное - творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времен, бумага в современном мире представлена большим разнообразием. Цветная и белая, глянцевая и бархатная, папирусная и шпагат - она доступна всем слоям общества.
Обычный материал- бумага- приобретает новое современное направление. Им можно работать в разных техниках. Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги. Распространенная в наше время, получила название «квиллинг». «Квиллинг» открывает детям путь к творчеству, развивает фантазию и художественные возможности.
Используя эту технику, дети создают открытки, рамки для фото, картины.
Четвертый блок. « Декоративное панно» (9 часов)
Цель: Создание условий для развития творческой активности и самореализации личности, формирование основ художественной культуры ребёнка через народное декоративно-прикладное искусство.
Задачи: обучать основам народного и декоративно-прикладного искусства; формировать навыки работы с разными материалами; развивать художественно-эстетический вкус детей; приобщить детей к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, формирование потребности в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении; воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности.
В настоящее время актуальной стала проблема сохранения культурной и исторической самобытности России, национальных традиций родного народа, незыблемых нравственных ценностей. Декоративно-прикладное искусство органично вошло в современный быт и продолжает развиваться, сохраняя национальные традиции в целостности. Оно содержит в себе огромный потенциал для освоения культурного наследия, так как донесло до сегодняшнего дня практически в неискаженном виде характер духовно-художественного постижения мира. Изготовление декоративных панно поможет детям развиваться, узнавая и сохраняя национальные традиции. В этом блоке будут обобщены универсальные учебные действия, полученные на предыдущих занятиях и уроках технологии.
Ручной труд вырабатывает такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели. Аккуратность, тщательность в исполнении работы, позволяют воспитанникам само утверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества. У детей формируются умения обращения с инструментами, необходимые для начала школьного обучения. Происходит ориентация младших школьников на ценность труда в эмоционально-поведенческом аспекте.
Создание собственных работ приносит детям радость. Их можно подарить своим родным и друзьям на любой праздник.
4. Планируемые результаты
Иметь представление:
- о проектной деятельности в целом и её основных этапах;
- о понятиях конструкция (простая и сложная, однодетальная и многодетальная), композиция, чертёж, эскиз, технология, экология, дизайн;
Знать:
- правила ТБ;
- название и назначение ручных инструментов (ножницы, игла), контрольно-измерительных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приспособлений (шаблон, булавки) и правила безопасной работы с ними;
- правила личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;
- правила общения;- названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
- что такое деталь (составная часть изделия);
- что такое конструкция и что конструкции изделий бывают однодетальными и многодетальными;
- основные требования дизайна к конструкциям, изделиям (польза, удобство, красота); - виды материалов;
- последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка; способы разметки: сгибание и по шаблону;
- способы соединения с помощью клея ПВА, проволоки.
- виды отделки: раскрашивание, аппликации.
- даты в календаре: День леса, День Мира, Всемирный день защиты животных, День матери, День кошки, Всемирный день гор, День собаки. День птиц, День солнца и другие.
- праздники: Новый год, День защитников Отечества, 8 Марта, День победы и другие.
Уметь:
- находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);
- наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;
- различать материалы по их назначению;
- различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий; - читать простейший чертёж (эскиз);
- качественно выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделий с помощью клея, эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями;
- безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, спицы, инструмент для квиллинга); - выполнять правила культурного поведения в общественных местах;
- выполнять посильные действия при решении экологических проблем на доступном уровне (личная гигиена, культура поведения в природе и обществе, поддержание чистоты в быту и в общественных местах, культура общения – речь, этикет и т.д.).
Общетрудовые умения:
Самостоятельно:
- анализировать предложенное учебное задание;
- организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления;
- экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех её этапах; - обосновывать выбор конструкции и технологии выполнения учебного задания в единстве требований полезности, прочности, эстетичности;
- выполнять доступные практические задания с опорой на чертёж (эскиз), схему.
С помощью учителя:
- выбирать темы для практических работ;
- формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем;
- выдвигать возможные способы их решения;- доказывать своё мнение.
Раздел №2 «Комплекс организационно-педагогических условий».
-
Календарно-тематическое планирование-
1 класс (33 часа)
-
№ п/п | Наименование блоков, тем | Кол-во часов | Программное содержание | Дата |
1 блок | Работа с природным и бросовым материалами. | 6 | | |
1 | Знакомство с художественным конструированием из природных материалов. | 1 | План работы кружка. Знакомство с инструментами для обработки бумаги. Инструктаж по технике безопасности. Подготовка природного материала. | |
2 | Подготовка природного материала к работе, инструменты и приспособления, инструктаж по технике безопасности. | 1 | | |
3 | Основы композиции, разработка эскизов. | 1 | Знакомство с композицией и разработка эскизов выбранных работ. Раскраска фона композиции. | |
4-5 | Композиция из природных материалов. Аппликация из листьев «Звери». | 2 | Составление композиции. Прикрепление деталей и оформление картины. | |
6 | Оформление и защита готовых изделий. | 1 | Защита готовых работ. | |
2 блок | Солёное тесто | 8 | | |
7 | Инструменты и материалы для работы с солёным тестом. Правила техники безопасности. | 1 | Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с инструментами и материалами для работы с солёным тестом. | |
8 | История появления лепки из солёного теста. | 1 | Знакомство с историей появления лепки из солёного теста. | |
9 | Техника лепки разных форм. Выбор нужных форм для изделия. | 1 | Знакомство с разными формами, лепка этих форм. | |
10 | Приёмы лепки. Эскиз изделия. | 1 | Выбор изделия из солёного теста. Работа над приёмами лепки нужных форм для изделия. Разработка эскизов изделий. | |
11 | Выполнение выбранных работ из солёного теста. «Снеговик». | 1 | Работа над выполнением выбранных работ. | |
12-13 | «Ёлочные украшения». | 2 | Работа над выполнением выбранных работ. Раскрашивание и лакировка. | |
14 | Оформление и защита готовых изделий. | 1 | Защита готовых изделий. | |
3 блок | Работа с бумагой в технике квиллинг. | 10 | | |
15 | Инструменты и материалы, необходимые для работы в технике квиллинг. Правила техники безопасности. | 1 | Знакомство с инструментами и материалами для работы в технике квиллинг. Инструктаж по ТБ работы с бумагой. | |
16 | История возникновения технологии бумагокручения. | 1 | Знакомство с историей возникновения технологии квиллинг. | |
17 | Основные правила работы и формы. | 1 | Правила работы. Знакомство с разными формами. | |
18 | Основные формы “капля”, “лодочка”, “треугольник”. | 1 | Тренировка в изготовлении основных форм “капля”, “лодочка”, “треугольник”. | |
19 | Составление композиции из основных форм квиллинга «Воздушные шарики». | 1 | Изготовление основных форм. Выполнение работы. | |
20 | Изготовление открытки к Дню 8 Марта. «Цветок». | 1 | Изготовление и оформление поздравительной открытки. Выполнение цветка из разных форм. | |
21 | Композиция «Снежинка» на новогоднюю ёлку. | 1 | Изготовление снежинки в технике квиллинг. Праздник Новый год. | |
22- 23 | Коллективная работа: «Цветочная поляна». | 2 | Задания дает детям сам педагог, по выполнению заданий составляется коллективная работа. | |
24 | Оформление и защита коллективной работы. | 1 | Защита готовых работ. | |
4 блок | Декоративное панно. | 9 | | |
25 | Что такое декоративное панно. Как можно его изготовить. | 1 | Что такое декор. Виды декоративных панно и способы изготовления. | |
26 | Выбор коллективных творческих проектов по изготовлению декоративных панно. | 1 | Выбор проекта. | |
27 | Основы композиции, разработка эскизов. | 1 | Разработка эскиза проекта вместе с педагогом. | |
28 | Подготовка материала к работе, инструменты и приспособления, инструктаж по технике безопасности. | 1 | Инструктаж по ТБ. Подготовка материалов, инструментов и приспособлений к работе над проектом. | |
29-31 | Декоративное панно: «Подсолнух» из риса, «Птица» - рисуем пластилином. | 3 | Изготовление панно. | |
32 | Итоговое занятие, защита творческих проектов. | 1 | Защита готовых творческих проектов. | |
33 | Оформление выставки «Мы умеем!» | 1 | Сбор материала и оформление выставки кружка «Умелые ручки». Грамоты за лучшие результаты. | |
- 1 2 3 4 5
2 класс ( 34 часа)
№ п/п | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | Программное содержание | Дата |
1 блок | Работа с природным и бросовым материалами. | 6 | | |
1-2 | Подготовка природного материала к работе, инструменты и приспособления, инструктаж по технике безопасности. День леса. | 2 | План работы кружка. Инструктаж по технике безопасности. Подготовка природного материала. Вспомнить дату День леса. | |
3 | Основы композиции, разработка эскизов. | 1 | Знакомство с композицией и разработка эскизов выбранных работ. Подготовка фона. | |
4-5 | Композиция из природных материалов. Картина «Осенний пейзаж». | 2 | Составление композиции. Прикрепление деталей и оформление картины. | |
6 | Оформление и защита готовых изделий. | 1 | Защита готовых работ. | |
2 блок | Солёное тесто | 8 | | |
7 | Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. | 1 | Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с инструментами и материалами для работы с солёным тестом. | |
8 | Как появилась лепка из солёного теста. | 1 | Знакомство с появлением лепки из солёного теста. Сообщения учащихся. | |
9 | Техника лепки разных форм. Выбор нужных форм для изделия. | 1 | Вспоминаем разные формы, лепка необходимых форм для изделия. | |
10 | Выбор изделия ко Дню матери. Основы композиции, разработка эскизов. | 1 | Выбор изделия из солёного теста. День матери, что это за праздник. Разработка эскизов работы. | |
11 | Выполнение работы из солёного теста. «Цветы». | 1 | Работа над приёмами лепки нужных форм для изделия. Работа над выполнением из солёного теста цветов. | |
12-13 | Композиция «Домик». | 2 | Выполнение работы. Раскрашивание готовых изделий. | |
14 | Оформление и защита готовых изделий. | 1 | Защита готовых изделий. | |
3 блок | Работа с бумагой в технике квиллинг. | 10 | | |
15 | Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. | 1 | Какие инструменты и материалы необходимы для работы в технике квиллинг. Инструктаж по ТБ работы с бумагой, ножницами, клеем. | |
16 | Волшебные свойства бумаги. История возникновения квиллинга. | 1 | Знакомство со свойствами бумаги. Повторение истории возникновения технологии квиллинг. Сообщения ребят. | |
17 | Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы. | 1 | Правила работы. Тренировка в вырезании полосок. Разметка. | |
18 | Основные формы “стрела”, “квадрат”, “прямоугольник”. Композиция «Ёлочка». | 1 | Тренировка в изготовлении основных форм. Замкнутые и открытые формы. | |
19- 20 | Основные формы “Сроллы”. Поздравительная открытка «С Днём рождения!» | 2 | Изготовление сролл. Изготовление и оформление поздравительной открытки. | |
21 | Композиция «Мои любимые животные». | 1 | Изготовление рисунка в технике квиллинг. | |
22-23 | Коллективная работа ваза «Яблоневый цвет». | 2 | Задания дает детям сам педагог, по выполнению заданий составляется коллективная работа. | |
24 | Оформление и защита коллективной работы. | 1 | Защита готовых работ. | |
4 блок | Декоративное панно. | 10 | | |
25 | Декоративное панно. Способы его изготовления. Инструктаж по технике безопасности | 1 | Повторить что такое декор. Виды декоративных панно и способы изготовления. Инструктаж по ТБ. | |
26 | Выбор творческих проектов по изготовлению декоративных панно. Подготовка материала. | 1 | Выбор проекта. Подготовить необходимый материал, инструменты. | |
27 | Основы композиции, разработка эскизов. | 1 | Разработка эскиза проекта. | |
28-30 | Декоративное панно «Моя Родина». Всемирный день Земли. | 3 | Узнать, что это за праздник «Всемирный день Земли». Изготовление панно самостоятельно. | |
31-32 | Подготовка проекта « Картина из листьев «Солнце». Скоро праздник День солнца. | 2 | Зачем появился День солнца в нашем календаре. Оформление проекта вместе с педагогом. Выполнение работы. | |
33 | Итоговое занятие, защита творческих проектов. | 1 | Защита готовых творческих проектов. | |
34 | Оформление выставки «Мы делаем жизнь ярче». | 1 | Сбор материала и оформление выставки кружка «Умелые ручки». Грамоты за лучшие результаты. | |