Файл: Программа кружка умелые ручки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 113

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Задачи: знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами «квиллинга», с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д; обогащать словарь ребенка специальными терминами; формировать умения следовать устным инструкциям; создавать композиции с изделиями, выполненными в технике «квиллинга»;

Бумага-первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается еще тем. Что данный материал дает большой простор творчеству.

Бумажный лист помогает ребенку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное - творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времен, бумага в современном мире представлена большим разнообразием. Цветная и белая, глянцевая и бархатная, папирусная и шпагат - она доступна всем слоям общества.

Обычный материал- бумага- приобретает новое современное направление. Им можно работать в разных техниках. Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги. Распространенная в наше время, получила название «квиллинг». «Квиллинг» открывает детям путь к творчеству, развивает фантазию и художественные возможности.

Используя эту технику, дети создают открытки, рамки для фото, картины.
Четвертый блок. « Декоративное панно» (9 часов)

Цель: Создание условий для развития творческой активности и самореализации личности, формирование основ художественной культуры ребёнка через народное декоративно-прикладное искусство.

Задачи: обучать основам народного и декоративно-прикладного искусства; формировать навыки работы с разными материалами; развивать художественно-эстетический вкус детей; приобщить детей к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, формирование потребности в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении; воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности.

В настоящее время актуальной стала проблема сохранения культурной и исторической самобытности России, национальных традиций родного народа, незыблемых нравственных ценностей. Декоративно-прикладное искусство органично вошло в современный быт и продолжает развиваться, сохраняя национальные традиции в целостности. Оно содержит в себе огромный потенциал для освоения культурного наследия, так как донесло до сегодняшнего дня практически в неискаженном виде характер духовно-художественного постижения мира. Изготовление декоративных панно поможет детям развиваться, узнавая и сохраняя национальные традиции. В этом блоке будут обобщены универсальные учебные действия, полученные на предыдущих занятиях и уроках технологии.


Ручной труд вырабатывает такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели. Аккуратность, тщательность в исполнении работы, позволяют воспитанникам само утверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества. У детей формируются умения обращения с инструментами, необходимые для начала школьного обучения. Происходит ориентация младших школьников на ценность труда в эмоционально-поведенческом аспекте.

Создание собственных работ приносит детям радость. Их можно подарить своим родным и друзьям на любой праздник.

4. Планируемые результаты

Иметь представление:

- о проектной деятельности в целом и её основных этапах;

- о понятиях конструкция (простая и сложная, однодетальная и многодетальная), композиция, чертёж, эскиз, технология, экология, дизайн;

Знать:

- правила ТБ;

- название и назначение ручных инструментов (ножницы, игла), контрольно-измерительных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приспособлений (шаблон, булавки) и правила безопасной работы с ними;

- правила личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;

- правила общения;- названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

- что такое деталь (составная часть изделия);

- что такое конструкция и что конструкции изделий бывают однодетальными и многодетальными;

- основные требования дизайна к конструкциям, изделиям (польза, удобство, красота); - виды материалов;

- последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка; способы разметки: сгибание и по шаблону;

- способы соединения с помощью клея ПВА, проволоки.

- виды отделки: раскрашивание, аппликации.

- даты в календаре: День леса, День Мира, Всемирный день защиты животных, День матери, День кошки, Всемирный день гор, День собаки. День птиц, День солнца и другие.

- праздники: Новый год, День защитников Отечества, 8 Марта, День победы и другие.

Уметь:

- находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);

- наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;



- различать материалы по их назначению;

- различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий; - читать простейший чертёж (эскиз);

- качественно выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделий с помощью клея, эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями;

- безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, спицы, инструмент для квиллинга); - выполнять правила культурного поведения в общественных местах;

- выполнять посильные действия при решении экологических проблем на доступном уровне (личная гигиена, культура поведения в природе и обществе, поддержание чистоты в быту и в общественных местах, культура общения – речь, этикет и т.д.).
Общетрудовые умения:

Самостоятельно:

- анализировать предложенное учебное задание;

- организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления;

- экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех её этапах; - обосновывать выбор конструкции и технологии выполнения учебного задания в единстве требований полезности, прочности, эстетичности;

- выполнять доступные практические задания с опорой на чертёж (эскиз), схему.

С помощью учителя:

- выбирать темы для практических работ;

- формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем;

- выдвигать возможные способы их решения;- доказывать своё мнение.

Раздел №2 «Комплекс организационно-педагогических условий».

  1. Календарно-тематическое планирование

    1. 1 класс (33 часа)






п/п

Наименование блоков, тем

Кол-во часов

Программное содержание

Дата

1 блок

Работа с природным и бросовым материалами.

6







1

Знакомство с художественным конструированием из природных материалов.

1

План работы кружка. Знакомство с инструментами для обработки бумаги. Инструктаж по технике безопасности. Подготовка природного материала.




2

Подготовка природного материала к работе, инструменты и приспособления, инструктаж по технике безопасности.

1




3

Основы композиции, разработка эскизов.

1

Знакомство с композицией и разработка эскизов выбранных работ. Раскраска фона композиции.




4-5

Композиция из природных материалов. Аппликация из листьев «Звери».

2

Составление композиции. Прикрепление деталей и оформление картины.




6

Оформление и защита готовых изделий.

1

Защита готовых работ.




2 блок

Солёное тесто

8







7

Инструменты и материалы для работы с солёным тестом. Правила техники безопасности.

1

Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с инструментами и материалами для работы с солёным тестом.




8

История появления лепки из солёного теста.

1

Знакомство с историей появления лепки из солёного теста.




9

Техника лепки разных форм. Выбор нужных форм для изделия.

1

Знакомство с разными формами, лепка этих форм.




10

Приёмы лепки. Эскиз изделия.

1

Выбор изделия из солёного теста. Работа над приёмами лепки нужных форм для изделия. Разработка эскизов изделий.




11

Выполнение выбранных работ из солёного теста. «Снеговик».

1

Работа над выполнением выбранных работ.




12-13

«Ёлочные украшения».

2

Работа над выполнением выбранных работ. Раскрашивание и лакировка.




14

Оформление и защита готовых изделий.

1

Защита готовых изделий.




3 блок

Работа с бумагой в технике квиллинг.

10







15

Инструменты и материалы, необходимые для работы в технике квиллинг. Правила техники безопасности.

1

Знакомство с инструментами и материалами для работы в технике квиллинг. Инструктаж по ТБ работы с бумагой.




16

История возникновения технологии бумагокручения.

1

Знакомство с историей возникновения технологии квиллинг.




17

Основные правила работы и формы.

1

Правила работы. Знакомство с разными формами.




18

Основные формы “капля”, “лодочка”, “треугольник”.

1

Тренировка в изготовлении основных форм “капля”, “лодочка”, “треугольник”.




19

Составление композиции из основных форм квиллинга «Воздушные шарики».

1

Изготовление основных форм. Выполнение работы.




20

Изготовление открытки к Дню 8 Марта. «Цветок».

1

Изготовление и оформление поздравительной открытки. Выполнение цветка из разных форм.




21

Композиция «Снежинка» на новогоднюю ёлку.

1

Изготовление снежинки в технике квиллинг. Праздник Новый год.




22- 23

Коллективная работа: «Цветочная поляна».

2

Задания дает детям сам педагог, по выполнению заданий составляется коллективная работа.




24

Оформление и защита коллективной работы.

1

Защита готовых работ.




4 блок

Декоративное панно.

9







25

Что такое декоративное панно. Как можно его изготовить.

1

Что такое декор. Виды декоративных панно и способы изготовления.




26

Выбор коллективных творческих проектов по изготовлению декоративных панно.

1

Выбор проекта.




27

Основы композиции, разработка эскизов.

1

Разработка эскиза проекта вместе с педагогом.




28

Подготовка материала к работе, инструменты и приспособления, инструктаж по технике безопасности.

1

Инструктаж по ТБ. Подготовка материалов, инструментов и приспособлений к работе над проектом.




29-31

Декоративное панно: «Подсолнух» из риса, «Птица» - рисуем пластилином.

3

Изготовление панно.




32

Итоговое занятие, защита творческих проектов.

1

Защита готовых творческих проектов.




33

Оформление выставки «Мы умеем!»

1

Сбор материала и оформление выставки кружка «Умелые ручки». Грамоты за лучшие результаты.






    1. 1   2   3   4   5


2 класс ( 34 часа)






п/п

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Программное содержание

Дата

1 блок

Работа с природным и бросовым материалами.

6







1-2

Подготовка природного материала к работе, инструменты и приспособления, инструктаж по технике безопасности. День леса.

2

План работы кружка. Инструктаж по технике безопасности. Подготовка природного материала. Вспомнить дату День леса.




3

Основы композиции, разработка эскизов.

1

Знакомство с композицией и разработка эскизов выбранных работ. Подготовка фона.




4-5

Композиция из природных материалов. Картина «Осенний пейзаж».

2

Составление композиции. Прикрепление деталей и оформление картины.




6

Оформление и защита готовых изделий.

1

Защита готовых работ.




2 блок

Солёное тесто

8







7

Инструменты и материалы. Правила техники безопасности.

1

Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с инструментами и материалами для работы с солёным тестом.




8

Как появилась лепка из солёного теста.

1

Знакомство с появлением лепки из солёного теста. Сообщения учащихся.




9

Техника лепки разных форм. Выбор нужных форм для изделия.

1

Вспоминаем разные формы, лепка необходимых форм для изделия.




10

Выбор изделия ко Дню матери. Основы композиции, разработка эскизов.

1

Выбор изделия из солёного теста. День матери, что это за праздник. Разработка эскизов работы.




11

Выполнение работы из солёного теста. «Цветы».

1

Работа над приёмами лепки нужных форм для изделия. Работа над выполнением из солёного теста цветов.




12-13

Композиция «Домик».

2

Выполнение работы. Раскрашивание готовых изделий.




14

Оформление и защита готовых изделий.

1

Защита готовых изделий.




3 блок

Работа с бумагой в технике квиллинг.

10







15

Инструменты и материалы. Правила техники безопасности.

1

Какие инструменты и материалы необходимы для работы в технике квиллинг. Инструктаж по ТБ работы с бумагой, ножницами, клеем.




16

Волшебные свойства бумаги. История возникновения квиллинга.

1

Знакомство со свойствами бумаги. Повторение истории возникновения технологии квиллинг. Сообщения ребят.




17

Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы.

1

Правила работы. Тренировка в вырезании полосок. Разметка.




18

Основные формы “стрела”, “квадрат”, “прямоугольник”. Композиция «Ёлочка».

1

Тренировка в изготовлении основных форм. Замкнутые и открытые формы.




19-

20

Основные формы “Сроллы”. Поздравительная открытка «С Днём рождения!»

2

Изготовление сролл. Изготовление и оформление поздравительной открытки.




21

Композиция «Мои любимые животные».

1

Изготовление рисунка в технике квиллинг.




22-23

Коллективная работа ваза «Яблоневый цвет».

2

Задания дает детям сам педагог, по выполнению заданий составляется коллективная работа.




24

Оформление и защита коллективной работы.

1

Защита готовых работ.




4 блок

Декоративное панно.

10







25

Декоративное панно. Способы его изготовления. Инструктаж по технике безопасности

1

Повторить что такое декор. Виды декоративных панно и способы изготовления. Инструктаж по ТБ.




26

Выбор творческих проектов по изготовлению декоративных панно. Подготовка материала.

1

Выбор проекта. Подготовить необходимый материал, инструменты.




27

Основы композиции, разработка эскизов.

1

Разработка эскиза проекта.




28-30

Декоративное панно «Моя Родина». Всемирный день Земли.

3

Узнать, что это за праздник «Всемирный день Земли». Изготовление панно самостоятельно.




31-32

Подготовка проекта « Картина из листьев «Солнце». Скоро праздник День солнца.

2

Зачем появился День солнца в нашем календаре. Оформление проекта вместе с педагогом. Выполнение работы.




33

Итоговое занятие, защита творческих проектов.

1

Защита готовых творческих проектов.




34

Оформление выставки «Мы делаем жизнь ярче».

1

Сбор материала и оформление выставки кружка «Умелые ручки». Грамоты за лучшие результаты.