Файл: Программа кружка умелые ручки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 112

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



    1. 3 класс (34 часа)






п/п

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Программное содержание

Дата

1 блок

Работа с природным и бросовым материалами.

6







1

Художественное конструирование из природных материалов. Вспоминаем пройденное во 2 классе.

1

План работы кружка. Знакомство с инструментами для обработки бумаги. Инструктаж по технике безопасности. Подготовка природного материала. Выбор изделий из бросового материала.




2

Подготовка природного материала к работе, инструменты и приспособления, инструктаж по технике безопасности.

1




3

Цветы из пластиковых бутылок. День Мира.

1

Выполнение цветов из пластиковых бутылок ко Дню Мира. Что это за дата?




4-5

Композиция из природных материалов. Картина «Осенний пейзаж», «Природные просторы», «Мой любимый уголок».

2

Составление композиции по выбору и самостоятельно. Прикрепление деталей и оформление картины.




6

Оформление и защита готовых изделий.

1

Защита готовых работ.




2 блок

Солёное тесто

8







7

Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. Приёмы лепки из солёного теста.

1

Инструктаж по технике безопасности. Повторение пройденного во 2 классе. Подготовка инструментов и материалов для работы с солёным тестом.




8

Вспоминаем историю.

1

Продолжаем знакомиться с появлением лепки из солёного теста. Рефераты учащихся.




9-10

Выполнение работы из солёного теста. «Корзинка с фруктами».

2

Выполнение композиции.




11-12

Коллективная работа «Букет цветов в вазе».

2

Работа над выполнением коллективной работы под руководством педагога.




13

Раскрашивание изделий.

1

Раскрашивание и лакировка изделий.




14

Оформление и защита готовых изделий.

1

Защита готовых изделий.




3 блок

Работа с бумагой в технике квиллинг.

10







15

Инструменты и материалы. Правила техники безопасности.

1

Подготовка инструментов и материалов для работы в технике квиллинг. Инструктаж по ТБ работы с бумагой, клеем.




16

Основные формы. Выбор изделия.

1

Повторить основные формы. Заготовка необходимых форм для изделия.




17

Колокольчики и васильки. Собачка.

1

Выполнение композиции простых цветов. День собаки, что это за дата.




18-19

Конструирование аппликаций из разных форм квиллинга. Составление открытки на «День защитника Отечества», «8 Марта».

2

Изготовление и оформление поздравительной открытки на выбор. Сбор композиции.




20-21

Объёмные цветы «Ромашки» для ветеранов Великой Отечественной войны.

2

Изготовление рисунка с разными объёмными цветами в технике квиллинг. Скоро День победы.




22-23

Коллективная работа. «Букет из роз».

2

Из готовых цветов составляется коллективная работа.




24

Оформление коллективной работы.

1

Создание рамки для композиции.




4 блок

Декоративное панно.

10







25

Декоративное панно. Способы его изготовления.

1

Что такое декор. Виды декоративных панно и способы изготовления. Сообщение ребят.




26

Выбор творческих проектов по изготовлению декоративных панно. Инструктаж по ТБ.

1

Инструктаж по ТБ. Выбор проекта. Подготовка эскизов, материалов.




27-28

Коллективная работа «Бабочки на лугу».

2

Выполнение работы в технике квиллинг. Самостоятельное выполнение под контролем педагога.




29-32

Декоративное панно «Ромашки в вазе» из солёного теста.

4

Изготовление панно. Коллективная работа.




33

Итоговое занятие, защита творческих проектов.

1

Защита готовых творческих проектов.




34

Оформление выставки «Наше творчество».

1

Сбор материала и оформление выставки кружка «Умелые ручки». Грамоты за лучшие результаты.






    1. 1   2   3   4   5


4 класс (34 часа)






п/п

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Программное содержание

Дата

1 блок

Работа с природным и бросовым материалами.

6







1

Художественное конструирование из природных материалов. Вспоминаем пройденное в 3 классе.

1

План работы кружка. Инструменты для обработки бумаги. Инструктаж по технике безопасности. Подготовка природного материала.




2

Подготовка природного материала к работе, инструменты и приспособления, инструктаж по технике безопасности.

1




3-4

Композиция из природных материалов с изображением человека.

2

Знакомство с композицией и разработка эскизов выбранных работ.




5

Коллективная работа «В зоопарке». Всемирный день защиты животных.

1

Составление композиции. Прикрепление деталей и оформление картины. День защиты животных.




6

Оформление и защита готовых изделий.

1

Защита готовых работ.




2 блок

Солёное тесто

8







7

Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. Вспоминаем историю и приёмы лепки из солёного теста.

1

Инструктаж по технике безопасности. Инструменты и материалы для работы с солёным тестом. Сообщения учащихся с иллюстрациями, презентациями.




8-9

Выбор нужных форм для изделия. Выбор изделия и разработка эскизов. Выполнение работы «Новогодние игрушки».

2

Повторение разных форм, лепка этих форм. Выбор изделия из солёного теста. Работа над приёмами лепки нужных форм для изделия.




11-13

Всемирный день гор. Выполнение коллективных работ. «Домик в деревне», «Мы на прогулке».

3

Дата-День гор. Работа над выполнением выбранных работ самостоятельно.




14

Оформление и защита готовых изделий.

1

Защита готовых изделий.




3 блок

Работа с бумагой в технике квиллинг.

10







15

Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. Формы квиллинга.

1

Инструменты и материалы для работы в технике квиллинг. Инструктаж по ТБ работы с бумагой. Основные формы.




16

Создание проекта «Волшебство квиллинга».

1

История появления. Какие работы можно выполнить в 4 классе. Выполнение проекта в группах.




17-18

Рамочка для фотографии в подарок папе.

2

Выбор композиции и изготовление нужных форм. Сбор композиции.




19-20

Композиция «Бабочка».

2

Изготовление основных форм. Изготовление и оформление композиции.




21

Групповая работа «Домик и ёлочка».

1

Изготовление рисунка и составление композиции.




22-23

Коллективная работа. «Жар-птица». Скоро День птиц.

2

Распределение работы и выполнение композиции самостоятельно. Когда день птиц?




24

Оформление и защита коллективной работы.

1

Защита готовых работ.




4 блок

Декоративное панно.

10







25

Правила техники безопасности. Выбор творческих проектов по изготовлению декоративных панно.

1

Виды декоративных панно и способы изготовления. Выбор проекта. Инструктаж по ТБ.




26-28

Разработка эскизов проекта. Выполнение работы по выбору.

3

Разработка эскиза проекта. Подготовка материала к работе, инструменты и приспособления.




29-31

Декоративное панно «Цветы в вазе» в технике квиллинг.

3

Изготовление панно в группе.




32

Создание творческого альбома.

1

Создание творческого альбома. Сбор информации, фото работ коллектива кружка.




33-34

Оформление выставки «Наши умелые ручки».

2

Сбор материала и оформление выставки кружка «Умелые ручки». Получение сертификатов об окончании кружка. Грамоты за лучшие результаты.







2. Условия реализации программы

Для реализации программы необходимо стандартное оборудование современного класса: проектор, компьютер.

Для проведения занятий необходимы канцелярские принадлежности, цветная бумага, картон, клей, ножницы, спицы, инструмент для квиллинга, семена, зёрна, крупы, салфетки, гербарий засушенных растений, бросовый материал, лак.

Информационное обеспечение включает в себя обязательное наличие презентаций, наглядных пособий, дидактических карточек.

В начале работы каждого блока все обучающиеся проходят инструктаж по технике безопасности.

Все занятия проводит разработчик программы.

3. Формы аттестации

Промежуточная и итоговая аттестация проводиться в результате оценивания готовых работ. Оценка осуществляется в баллах по критериям (Приложение 2).

А также:

  • Создание фото презентаций работ кружка.

  • Составление альбома лучших работ.

  • Проведение выставок работ учащихся:

– в классе;
– в школе;

  • Участие в городских, районных, международных конкурсах детского прикладного и технического творчества (Приложение 4).

  • Вручение сертификатов об окончании творческого объединения (Приложение 3).

  • В течении всего времени обучения заполняется карта достижений, которую ученик вкладывает в своё портфолио (Приложение 5).

  • Те из ребят, кто в конце учебного года наберут большее количество баллов, получают Грамоту за лучшие результаты.


4. Методические материалы

При проведении занятий учитывается:

- уровень знаний, умений и навыков воспитанников;

- самостоятельность ребёнка;

- его активность;

- его индивидуальность;

- его индивидуальные особенности;

- особенности памяти, мышления и познавательные интересы.

Ведущими технологиями кружка являются проектная деятельность.

Формы и методы занятий.

В процессе занятий используются различные формы занятий:

традиционные, комбинированные и практические занятия; беседы, игры.

А также различные методы:


Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

словесный (устное изложение, беседа, рассказ, и т.д.);

наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);

практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

групповой – организация работы в группах;

индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем;

• и другие.


5. Литература

5.1. Литература для учителя:

  1. Геронимус Т.М. “Школа мастеров” - М., 1998 г.

  2. Герчук Ю. Я. Что такое орнамент? – М.: Галарт, 1998.

  3. Гусева И. «Солёное тесто», Изд. Дом «Литера», СПб, 2005 г.

  4. Данкевич Е. В., Жакова О. В. Большая книга поделок для девочек и мальчиков. ООО «Издательство «Кристал»», М.: ЗАО «Издательский дом Оникс», 2000.

  5. Данкевич Е.В. «Лепим из солёного теста», - СПб.: ИД «Кристалл», 2001 г.

  6. Зайцева, А. Искусство квиллинга. – И.: Эксмо – Пресс, 2009. – 64 с.

  7. Колесник С.В. “Азбука мастерства. 1-4 классы” – Саратов: Лицей, 2005г.

  8. Михалкова И., Силаева К., «Солёное тесто. Большая книга поделок». М.: «ЭСКИМО». 2004 г.

  9. Пульман Л. Г. Методика преподавания композиции декоративно-прикладного искусства в ДХШ. – Минск.: 1980.

  10. Романенко В.М. Развитие творческих способностей младших школьников на уроках декоративно-прикладного искусства // Преподавание технологии. - М.: Изд. Дом "Первое сентября", 2004.

  11. Синеглазова М.О. «Удивительное солёное тесто», Изд. дом: МСП, 2005 г.

  12. Ступак, Е. Гофрированный картон. – И.: Айрис – Пресс, 2009. – 32 с.

  13. Терещенко Т. Ф. Декоративно-прикладная композиция. – М.: 1987.

  14. Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей [Текст]: пособие для родителей и педагогов / Л. Ф. Тихомирова. – Екатеринбург: У-Фактория, 2003. – 40 с.

  15. Хананова И.Н. «Солёное тесто», - М.:АСТ-ПРЕСС КНИГА.- 2007 г.

  16. Хворостов А. С. Декоративно-прикладное искусство в школе. – 22-е изд., перераб. И доп. – М.: Просвещение, 1998.

  17. Хелен, У. Популярный квиллинг.- И.: Ниола – пресс, 2008. – 104 с.

  18. Чаянова Г.Н. «Солёное тесто», М.: Дрофа-Плюс, 2005 г.

  19. Чибрикова О.В. «Подарки к любому празднику», -М.: Эскимо, 2006 г.