ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 112
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
3 класс (34 часа)
№ п/п | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | Программное содержание | Дата |
1 блок | Работа с природным и бросовым материалами. | 6 | | |
1 | Художественное конструирование из природных материалов. Вспоминаем пройденное во 2 классе. | 1 | План работы кружка. Знакомство с инструментами для обработки бумаги. Инструктаж по технике безопасности. Подготовка природного материала. Выбор изделий из бросового материала. | |
2 | Подготовка природного материала к работе, инструменты и приспособления, инструктаж по технике безопасности. | 1 | | |
3 | Цветы из пластиковых бутылок. День Мира. | 1 | Выполнение цветов из пластиковых бутылок ко Дню Мира. Что это за дата? | |
4-5 | Композиция из природных материалов. Картина «Осенний пейзаж», «Природные просторы», «Мой любимый уголок». | 2 | Составление композиции по выбору и самостоятельно. Прикрепление деталей и оформление картины. | |
6 | Оформление и защита готовых изделий. | 1 | Защита готовых работ. | |
2 блок | Солёное тесто | 8 | | |
7 | Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. Приёмы лепки из солёного теста. | 1 | Инструктаж по технике безопасности. Повторение пройденного во 2 классе. Подготовка инструментов и материалов для работы с солёным тестом. | |
8 | Вспоминаем историю. | 1 | Продолжаем знакомиться с появлением лепки из солёного теста. Рефераты учащихся. | |
9-10 | Выполнение работы из солёного теста. «Корзинка с фруктами». | 2 | Выполнение композиции. | |
11-12 | Коллективная работа «Букет цветов в вазе». | 2 | Работа над выполнением коллективной работы под руководством педагога. | |
13 | Раскрашивание изделий. | 1 | Раскрашивание и лакировка изделий. | |
14 | Оформление и защита готовых изделий. | 1 | Защита готовых изделий. | |
3 блок | Работа с бумагой в технике квиллинг. | 10 | | |
15 | Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. | 1 | Подготовка инструментов и материалов для работы в технике квиллинг. Инструктаж по ТБ работы с бумагой, клеем. | |
16 | Основные формы. Выбор изделия. | 1 | Повторить основные формы. Заготовка необходимых форм для изделия. | |
17 | Колокольчики и васильки. Собачка. | 1 | Выполнение композиции простых цветов. День собаки, что это за дата. | |
18-19 | Конструирование аппликаций из разных форм квиллинга. Составление открытки на «День защитника Отечества», «8 Марта». | 2 | Изготовление и оформление поздравительной открытки на выбор. Сбор композиции. | |
20-21 | Объёмные цветы «Ромашки» для ветеранов Великой Отечественной войны. | 2 | Изготовление рисунка с разными объёмными цветами в технике квиллинг. Скоро День победы. | |
22-23 | Коллективная работа. «Букет из роз». | 2 | Из готовых цветов составляется коллективная работа. | |
24 | Оформление коллективной работы. | 1 | Создание рамки для композиции. | |
4 блок | Декоративное панно. | 10 | | |
25 | Декоративное панно. Способы его изготовления. | 1 | Что такое декор. Виды декоративных панно и способы изготовления. Сообщение ребят. | |
26 | Выбор творческих проектов по изготовлению декоративных панно. Инструктаж по ТБ. | 1 | Инструктаж по ТБ. Выбор проекта. Подготовка эскизов, материалов. | |
27-28 | Коллективная работа «Бабочки на лугу». | 2 | Выполнение работы в технике квиллинг. Самостоятельное выполнение под контролем педагога. | |
29-32 | Декоративное панно «Ромашки в вазе» из солёного теста. | 4 | Изготовление панно. Коллективная работа. | |
33 | Итоговое занятие, защита творческих проектов. | 1 | Защита готовых творческих проектов. | |
34 | Оформление выставки «Наше творчество». | 1 | Сбор материала и оформление выставки кружка «Умелые ручки». Грамоты за лучшие результаты. | |
- 1 2 3 4 5
4 класс (34 часа)
№ п/п | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | Программное содержание | Дата |
1 блок | Работа с природным и бросовым материалами. | 6 | | |
1 | Художественное конструирование из природных материалов. Вспоминаем пройденное в 3 классе. | 1 | План работы кружка. Инструменты для обработки бумаги. Инструктаж по технике безопасности. Подготовка природного материала. | |
2 | Подготовка природного материала к работе, инструменты и приспособления, инструктаж по технике безопасности. | 1 | | |
3-4 | Композиция из природных материалов с изображением человека. | 2 | Знакомство с композицией и разработка эскизов выбранных работ. | |
5 | Коллективная работа «В зоопарке». Всемирный день защиты животных. | 1 | Составление композиции. Прикрепление деталей и оформление картины. День защиты животных. | |
6 | Оформление и защита готовых изделий. | 1 | Защита готовых работ. | |
2 блок | Солёное тесто | 8 | | |
7 | Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. Вспоминаем историю и приёмы лепки из солёного теста. | 1 | Инструктаж по технике безопасности. Инструменты и материалы для работы с солёным тестом. Сообщения учащихся с иллюстрациями, презентациями. | |
8-9 | Выбор нужных форм для изделия. Выбор изделия и разработка эскизов. Выполнение работы «Новогодние игрушки». | 2 | Повторение разных форм, лепка этих форм. Выбор изделия из солёного теста. Работа над приёмами лепки нужных форм для изделия. | |
11-13 | Всемирный день гор. Выполнение коллективных работ. «Домик в деревне», «Мы на прогулке». | 3 | Дата-День гор. Работа над выполнением выбранных работ самостоятельно. | |
14 | Оформление и защита готовых изделий. | 1 | Защита готовых изделий. | |
3 блок | Работа с бумагой в технике квиллинг. | 10 | | |
15 | Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. Формы квиллинга. | 1 | Инструменты и материалы для работы в технике квиллинг. Инструктаж по ТБ работы с бумагой. Основные формы. | |
16 | Создание проекта «Волшебство квиллинга». | 1 | История появления. Какие работы можно выполнить в 4 классе. Выполнение проекта в группах. | |
17-18 | Рамочка для фотографии в подарок папе. | 2 | Выбор композиции и изготовление нужных форм. Сбор композиции. | |
19-20 | Композиция «Бабочка». | 2 | Изготовление основных форм. Изготовление и оформление композиции. | |
21 | Групповая работа «Домик и ёлочка». | 1 | Изготовление рисунка и составление композиции. | |
22-23 | Коллективная работа. «Жар-птица». Скоро День птиц. | 2 | Распределение работы и выполнение композиции самостоятельно. Когда день птиц? | |
24 | Оформление и защита коллективной работы. | 1 | Защита готовых работ. | |
4 блок | Декоративное панно. | 10 | | |
25 | Правила техники безопасности. Выбор творческих проектов по изготовлению декоративных панно. | 1 | Виды декоративных панно и способы изготовления. Выбор проекта. Инструктаж по ТБ. | |
26-28 | Разработка эскизов проекта. Выполнение работы по выбору. | 3 | Разработка эскиза проекта. Подготовка материала к работе, инструменты и приспособления. | |
29-31 | Декоративное панно «Цветы в вазе» в технике квиллинг. | 3 | Изготовление панно в группе. | |
32 | Создание творческого альбома. | 1 | Создание творческого альбома. Сбор информации, фото работ коллектива кружка. | |
33-34 | Оформление выставки «Наши умелые ручки». | 2 | Сбор материала и оформление выставки кружка «Умелые ручки». Получение сертификатов об окончании кружка. Грамоты за лучшие результаты. | |
2. Условия реализации программы
Для реализации программы необходимо стандартное оборудование современного класса: проектор, компьютер.
Для проведения занятий необходимы канцелярские принадлежности, цветная бумага, картон, клей, ножницы, спицы, инструмент для квиллинга, семена, зёрна, крупы, салфетки, гербарий засушенных растений, бросовый материал, лак.
Информационное обеспечение включает в себя обязательное наличие презентаций, наглядных пособий, дидактических карточек.
В начале работы каждого блока все обучающиеся проходят инструктаж по технике безопасности.
Все занятия проводит разработчик программы.
3. Формы аттестации
Промежуточная и итоговая аттестация проводиться в результате оценивания готовых работ. Оценка осуществляется в баллах по критериям (Приложение 2).
А также:
-
Создание фото презентаций работ кружка. -
Составление альбома лучших работ. -
Проведение выставок работ учащихся:
– в классе;
– в школе;
-
Участие в городских, районных, международных конкурсах детского прикладного и технического творчества (Приложение 4). -
Вручение сертификатов об окончании творческого объединения (Приложение 3). -
В течении всего времени обучения заполняется карта достижений, которую ученик вкладывает в своё портфолио (Приложение 5). -
Те из ребят, кто в конце учебного года наберут большее количество баллов, получают Грамоту за лучшие результаты.
4. Методические материалы
При проведении занятий учитывается:
- уровень знаний, умений и навыков воспитанников;
- самостоятельность ребёнка;
- его активность;
- его индивидуальность;
- его индивидуальные особенности;
- особенности памяти, мышления и познавательные интересы.
Ведущими технологиями кружка являются проектная деятельность.
Формы и методы занятий.
В процессе занятий используются различные формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия; беседы, игры.
А также различные методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, и т.д.);
• наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
• репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
• групповой – организация работы в группах;
• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем;
• и другие.
5. Литература
5.1. Литература для учителя:
-
Геронимус Т.М. “Школа мастеров” - М., 1998 г. -
Герчук Ю. Я. Что такое орнамент? – М.: Галарт, 1998. -
Гусева И. «Солёное тесто», Изд. Дом «Литера», СПб, 2005 г. -
Данкевич Е. В., Жакова О. В. Большая книга поделок для девочек и мальчиков. ООО «Издательство «Кристал»», М.: ЗАО «Издательский дом Оникс», 2000. -
Данкевич Е.В. «Лепим из солёного теста», - СПб.: ИД «Кристалл», 2001 г. -
Зайцева, А. Искусство квиллинга. – И.: Эксмо – Пресс, 2009. – 64 с. -
Колесник С.В. “Азбука мастерства. 1-4 классы” – Саратов: Лицей, 2005г. -
Михалкова И., Силаева К., «Солёное тесто. Большая книга поделок». М.: «ЭСКИМО». 2004 г. -
Пульман Л. Г. Методика преподавания композиции декоративно-прикладного искусства в ДХШ. – Минск.: 1980. -
Романенко В.М. Развитие творческих способностей младших школьников на уроках декоративно-прикладного искусства // Преподавание технологии. - М.: Изд. Дом "Первое сентября", 2004. -
Синеглазова М.О. «Удивительное солёное тесто», Изд. дом: МСП, 2005 г. -
Ступак, Е. Гофрированный картон. – И.: Айрис – Пресс, 2009. – 32 с. -
Терещенко Т. Ф. Декоративно-прикладная композиция. – М.: 1987. -
Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей [Текст]: пособие для родителей и педагогов / Л. Ф. Тихомирова. – Екатеринбург: У-Фактория, 2003. – 40 с. -
Хананова И.Н. «Солёное тесто», - М.:АСТ-ПРЕСС КНИГА.- 2007 г. -
Хворостов А. С. Декоративно-прикладное искусство в школе. – 22-е изд., перераб. И доп. – М.: Просвещение, 1998. -
Хелен, У. Популярный квиллинг.- И.: Ниола – пресс, 2008. – 104 с. -
Чаянова Г.Н. «Солёное тесто», М.: Дрофа-Плюс, 2005 г. -
Чибрикова О.В. «Подарки к любому празднику», -М.: Эскимо, 2006 г.