Файл: Программа кружка умелые ручки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 114

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




    1. Литература для родителей




  1. Валеев Г.Х. «Развитие творческого потенциала личности:материалы и рекомендации к занятиям с младшими школьниками», Уфа,2006 г.

  2. Дерезина М.Г. «Каждый ребёнок-художник», изд-во Ювента. М. 2002 г.

  3. Путилин В.Д., Ушачев В.П. «Психолого-педагогические основы формирования творческой активности школьника», Магнитогорск, 2009 г.


5.3. Литература для детей

  1. Антипова М. Соленое тесто Красивые вещи своими руками. – М., 2006. – 118 с.

  2. Горячева В.С. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. Популярное пособие для родителей, детей и педагогов. – Ярославль, 1998. – 192 с.

  3. Кискальт И.И. Соленое тесто. – М.: АСТ-ПРЕСС книга, 2003. – 156

  4. Лихачева Т.Г. Моя игрушка – подружка. – Ярославль: Академия развития, 2001. – 167 с

  5. Фименко Ф.П. Поделки из природных материалов. М.: Просвещение. 1998.


(Приложение 1)

Техника безопасности на занятиях кружка «Умелые ручки»

1. Работу начинай только с разрешения учителя. Не отвлекайся во время работы.

2. Не пользуйся инструментами, правила обращения, с которыми не изучены.

3. Употребляй инструменты только по назначению. Не просверливай ножницами отверстия.

4. Не работай неисправными инструментами.

5. Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте.

6. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

7. Раскладывай инструменты в указанном учителем порядке.

8. Не разговаривай во время работы.

9. Выполняй работу внимательно.

Правила подготовки рабочего места перед началом работы

  1. Положи на парту клеенку, рабочую доску.

  2. Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе, коробку или пакет для изделий.

  3. Надень рабочую одежду.

  4. Тряпочку или салфетку для рук держи всегда в кармане рабочей одежды.
     

Правила уборки своего рабочего места

  1. Положи изделие, выполненное на занятии, в коробку для изделий.

  2. Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.

  3. После работы с пластилином, солёным тестом почисти стекой рабочую доску, крышку парты, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин — грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.

  4. Протри инструменты и крышку парты тряпочкой.

  5. Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом.

  6. Сними рабочую одежду.

  7. Все принадлежности убери.


Инструкция

по технике безопасности при работе с природным материалом

1. Не ломай растущие деревья и кустарники.

2. Не обрабатывай сырые, грязные корни и ветки.

3. Для резания веток используй нож с тупым концом.

4. Обрабатывай шишки, каштаны, жёлуди только на деревянной доске.

5. В сухих шишках, каштанах, жёлудях отверстия не делай шилом, а сверли.

6. Храни природный материал в сухом месте.

7. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

8. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

9. Деталь надо сначала примерить. А потом намазывать клеем.

10. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

11. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.


Инструкция

по технике безопасности при работе с солёным тестом

1. Замешивай тесто по рецепту и только с разрешения или под наблюдением взрослых.

2. Лепку выполняй на подкладной доске, не клади тесто на стол.

3. Нельзя есть солёное тесто.

4. Храни солёное тесто в мешочке в холодильнике отдельно от тетрадей и книг.

5. По окончанию работы хорошо вымой их с мылом.

Инструкция

по технике безопасности при работе в технике квиллинг

  1. Приготовить все необходимые материалы и инструменты.

  2. Хранить ножницы и инструмент для скручивания полосок бумаги в определённом месте.

  3. Не держать ножницы острыми концами вверх, передавать кольцами вперёд.

  4. Не оставлять ножницы на рабочем месте раскрытыми

  5. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

  6. Подавать ножницы кольцами вперед.

  7. Не оставлять ножницы открытыми.

  8. Не играть с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

  9. Использовать ножницы по назначению.

  10. Следить, чтобы клей не попадал на кожу рук, лица, особенно в глаза.

  11. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их большим количеством воды.

  12. После работы клей хорошо закрыть и обязательно вымыть руки.

  13. Полоски бумаги не разбрасывай и складывай обратно в коробочку.

  14. После работы прибери своё место и протри парту.

(Приложение 2)

Контроль результатов

1.Конструкторские критерии:

а) прочность, надёжность;

б) тяжесть, распределение массы;

в) удобство использования;

г) соответствие конструкции назначению изделия.

2.Технологические критерии:

а) количество используемых деталей;

б) оригинальность применения и сочетания материалов, их долговечность, расход материалов;

в) стандартность технологии, необходимое оборудование;


г) сложность и объём выполняемых работ.

3.Экологические критерии:

а) загрязнение окружающей среды при производстве;

б) возможность использования отходов производства.

4.Эстетические критерии:

а) оригинальность формы;

б) композиционная завершённость;

в) использование традиций национальной художественной культуры;

г) цветовое решение;

д) стиль.

5.Экономические критерии:

а) потребность в данном изделии;

б) себестоимость проекта.

Оценка

3 балла

-выполнены все критерии оценки объекта труда: конструкторские, технологические, экологические, эстетические, экономические.

2 балла

- при выполнении объекта труда учтены 3-4 условия.

1 балл

- при выполнении объекта труда учтены 1-2 условия.

0 баллов

- все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1-3 балла.

(Приложение 3)





Подтверждает, что

___________________________________________

ученик ___класса ___МБОУ «СОШ № 8 г.Горно-Алтайска»

Прошёл курс обучения по программе кружка «Умелые ручки»

В объёме _______________ часов и получил знания,

умения, навыки в соответствии с программой курса.

Руководитель кружка __________ (Степанищева Н.В.)

Директор школы ____________(Тишкова Л.В.)

2016 год

(Приложение 4)





(Приложение 5)

КАРТА ДОСТИЖЕНИЙ

Кружок «Умелые ручки»

Ф И ____________________________________учебный год _____________

№ п/п

Название работы

Оценка в баллах

Участие в конкурсах, выставках

Результаты


































































































































































































































Всего баллов











Руководитель кружка ___________ Степанищева Н.В.