Файл: Образовательные и наставнические проекты в области культуры, искусства и креативных индустрий (включая цифровые технологии).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 63

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для участия в конкурсе заявитель должен представить в Фонд заявку на русском языке, содержащую в том числе следующую информацию:

  1. тип проекта (в соответствии с пунктом 3 настоящего положения):

Образовательные и наставнические проекты в области культуры, искусства и креативных индустрий (включая цифровые технологии);

2) тематическое направление (в соответствии с пунктом 4 настоящего положения): Культурный код;

3) название проекта, на реализацию которого запрашивается грант: «Музыкальные истории»
4) описание проекта, включая обоснование уникальности проекта (презентация проекта)

Организация и проведение цикла Музыкальных историй на базе МБУ ДО г. Бузулука ДМШ им. Ф.И. Шаляпина, а также в виде выездных мероприятий, которые охватывают:

- разные возрастные категории (от 4-6.5-9 лет);

- разные ступени в освоении исполнительского мастерства;

- различные темы.

Серия живых концертов, знакомящих малышей с настоящими музыкальными инструментами через сказку, кукольный театр и интерактив.

5) обоснование соответствия творческой концепции проекта тематическому направлению;

Обоснование социальной значимости
2023 год является – Годом педагога и наставника, еще одна причина организовать «Творческую школу для одаренных детей (по инструментальным направлениям)»;
Проект "Музыкальные истории" посредством увлекательной и интересной подачи сказок (сюжетов) с музыкальным сопровождением позволит продвигать духовно-нравственные ценности среди детей в возрасте 4,5 – 9 лет, а именно: высокие нравственные идеалы; крепкая семья; созидательный труд; приоритет духовного над материальным; гуманизм; милосердие; справедливость. Эти ценности закреплены в разделе «Защита традиционных Российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти» Указа Президента РФ от 02.07.2021 N 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» (http://ivo.garant.ru/#/document/401425792/paragraph/284:2).
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. Самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня-разрушение личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят (https://moluch.ru/conf/artcult/archive/195/10363/) .

Сказка – наиболее понятный для ребенка способ узнать, что такое жизнь, ведь в ней выделяются отношения между людьми, отношение людей к самой жизни, труду, семье. Сказки затрагивают множество жизненных ситуаций, с которыми ребенок будет сталкиваться в повседневности и в своем окружении. Тематика «Музыкальных историй» будет затрагивать ??дружбу, любовь, обман, радость, грусть, плохое и хорошее. (а так же знакомить со звучанием различных музыкальных инструментов) Для ребенка важно разделять, что хорошо, а что плохо, ведь посредством понимания этого формируются его нравственные идеалы и хорошие отношения с окружающими людьми.
«Музыкальные истории» одновременно являются формой и обучения, и воспитания, которые становятся основой формирования развитой и социально ответственной личности, стремящейся к духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому совершенству. Развитая и социально ответственная личность – это одна из задач по защите традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти. Также благодаря музыкальным сказкам у детей развивается музыкальность, расширяется круг умений, навыков, развивается фантазия, внимание, речь, память, мышление. Благодаря музыкальной составляющей проект позволит усвоить истории из сказок в легкой, увлекательной и динамичной форме.
Помимо этого, сама музыка формирует эстетический вкус у ребенка, музыкальное сопровождение прививает любовь к музыке, в том числе к шедеврам мировой классики и лучшим образцам музыкального искусства. Соединение сказки и музыки принесет пользу не только артистам, но и их маленьким зрителям, позволяя окунуться в волшебный мир.

6) обоснование актуальности и общественной значимости проекта;

«Музыкальные истории» охватывают разные целевые группы. Основные же благополучатели проекта – это дети в возрасте 4-9 лет.
Первая группа благополучателей – это дети, которые будут принимать участие в создании музыкального сказочного представления. Данный опыт позволит юным артистам проявить лидерские качества, творческие способности. Вовлечение в сказочную атмосферу откроет детям возможность окунуться в истории о добре и зле, о хорошем и плохом, помогут пониманию важности хороших отношений с окружающими, хороших поступков, развития, творчества и созидания.


Вторая группа – это дети из числа зрителей, которые смогут посетить концерт. Наблюдение за представлением, историями и сказками также может вызывать море положительных эмоций. Маленькие наблюдатели смогут познать как поучительные сказочные сюжеты, так и проявить интерес к музыкальным инструментам. Иногда ребенку самому сложно определиться с тем, что он действительно хочет (да и взрослому не всегда это удается), а представление поможет открыть дорогу к экспериментам. В любом возрасте очень важно пробовать, исследовать, изучать.

Данный проект сможет продемонстрировать, что любой может попробовать стать артистом и музыкантом, и этого не нужно бояться. Когда ребенок будет знаком с разными творческими направлениями, у него всегда будет выбор, всегда будет занятость, всегда будет море интересных творческих приключений.
Проект также является общественно значимым и потому, что привлекает внимание к творческой индустрии и музыке не только самых маленьких артистов и маленьких зрителей, но и их родителей, которые смогут увидеть перспективы искусства для своих детей. В век технологий часто бывает сложно приобщить ребенка к искусству, творчеству, танцам, а данные мероприятия могут стать вдохновением для семей, которые ищут новые возможности творческого развития.
Популяризация игры на музыкальных инструментах – это важная составляющая проекта. Дети, которые после концерта выберут музыкальное направление, смогут в будущем полноценно освоить игру на каком-либо музыкальном инструменте – это одно из увлекательных и динамичных творческих направлений. Музыка развивает интеллект и позволяет детям и подросткам самовыражаться и трансформировать свои эмоции в позитивном ключе.
Музыка — великолепное средство воспитания и развития маленького человека. Оно обогащает духовный мир, помогает ребёнку раскрыться как личности. Органическое соединение музыки, игры, движения формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребёнка, делают его поведение естественным. Пройдёт совсем немного времени, и вы заметите, как ваш ребёнок заметно преобразится. Кроме того, он научится чувствовать ритм, понимать характер мелодии, у него разовьётся художественный вкус, творческая фантазия. Всё это непременно сделает его более глубокой личностью и научит лучше понимать себя и других.


Сцена, музыка — это удивительное пространство, где одновременно уживаются тысячи разных миров, жизней и судеб. И здесь юное дарование учится понимать, что же такое «чёрное» и «белое», различать добро и зло. Нравственность — «это внутренние убеждения человека, согласно которым он действует во взаимоотношениях с людьми» (https://moluch.ru/conf/artcult/archive/195/10363/).
Необходимым условием формирования нравственной сферы ребенка становится организация совместной деятельности детей, способствующая развитию общения и взаимоотношений детей друг с другом, в процессе которых ребенок усваивает социально-исторический опыт, получает представления о другом человеке и о самом себе, о своих возможностях и способностях. В работе создаются особенно благоприятные условия для включения детей в систему реальных нравственных отношений взаимопомощи, ответственности. Развиваются индивидуальные склонности, творческие способности в более полной мере.
Популяризация сказок – также важный аспект проекта. Сказки сами по себе, а также совместно с музыкой и танцами являются неотъемлемым элементом нравственного воспитания. (https://mdou100.edu.yar.ru/uslugi_naseleniyu/konsultatsii_vospitateley_2021/konsultatsiya_dlya_roditeley_rol_skazki_balig__kapal_22_07_2021.pdf).

Именно сказки вырабатывают способность сострадать, сопереживать, радоваться за другого человека.
Как мы можем видеть, актуальность и общественная значимость проекта охватывает нравственное воспитание ребенка, что является залогом для прекрасного будущего наших детей. Основа же этого будущего несложная и увлекательная – это творчество в форме музыки и интересных поучительных историй.

Исходя из вышеперечисленного можно сделать вывод об острой необходимости и актуальности данного проекта.

«Творческая школа для одаренных детей (по инструментальным направлениям)» - это интенсивный курс практических занятий, семинаров, мастер-классов для детей и педагогов, творческих встреч, а также реальные практические шаги по укреплению системы профессионального образования. Завершится «Творческая школа для одаренных детей» итоговым концертом.
7) цель (цели) и задачи проекта:

Цель проекта: Формирование духовно-нравственных и эстетических ценностей, популяризация музыкального искусства, приобщение к литературе и развитие творческих способностей у детей в возрасте 4,5-9 лет, посредством организации «Музыкальных историй» как на базе
МБУ ДО г. Бузулука ДМШ им. Ф.И. Шаляпина, а также в виде выездных мероприятий. Развитие уникального формата спектаклей с целью привлечения внимания детской и родительской аудитории к музыкальному исполнительскому искусству.

Задачи проекта:

  1. Пройти обучение по направлению.

  2. Разработать сценарий, определить партнеров и спонсоров, разместить информацию в СМИ и социальных сетях с анонсом начала проекта.

  3. Формировать график репетиций, распределить задачи для участников. Опубликовать график репетиций в открытом доступе для родителей выступающих детей, в том числе согласовать графики

  4. Провести репетиции, согласно сценарию спектакля.

  5. Подготовить декор и атрибутику (материальную базу) для выступления.

  6. Провести информационную кампанию по продвижению проекта и музыкального представления.

  7. Провести генеральные репетиции на концертной площадке. Проконтролировать наличие всей необходимой атрибутики для проведения концерта.

  8. Организовать представление. Организовать концерт, встретить зрителей, подготовить выступающих.

  9. Получить обратную связь от участников, зрителей, педагогов по итогам проведения концерта. Составить итоговый отчет и провести работу над ошибками для улучшения будущих проектов.

Задачи проекта:
предоставить детям возможность самовыражения;
развить творческий потенциал детей ;
реализовать возможности самовыражения детей в творчестве;
помочь в раскрытии и реализации талантливых детей в условиях современного общества;
формировать у детей установки на творческий рост и достижение успеха;

8) география проекта – Оренбургская область;

9) срок реализации проекта нужно написать последний месяц.;

10) целевые группы проекта – дети 4,5-9 лет;

11) общую сумму расходов на реализацию проекта – Лера пришлет;

12) запрашиваемую сумму гранта – 497000 руб. 00 коп.;

13) ожидаемые количественные и качественные результаты проекта:

- количество школьников принявших участие в мастер-классах – 64;

- количество проведенных мастер – классов – 64;

- количество школ вовлеченных в проект –

- количество экспертов принявших участие – 4;

- количество публикаций в местных СМИ

Качественные результаты проекта:

- повысится исполнительский уровень учащихся;

- повысится профессиональная компетенция;