Файл: Образовательные и наставнические проекты в области культуры, искусства и креативных индустрий (включая цифровые технологии).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 63
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Для участия в конкурсе заявитель должен представить в Фонд заявку на русском языке, содержащую в том числе следующую информацию:
-
тип проекта (в соответствии с пунктом 3 настоящего положения):
Образовательные и наставнические проекты в области культуры, искусства и креативных индустрий (включая цифровые технологии);
2) тематическое направление (в соответствии с пунктом 4 настоящего положения): Культурный код;
3) название проекта, на реализацию которого запрашивается грант: «Музыкальные истории»
4) описание проекта, включая обоснование уникальности проекта (презентация проекта)
Организация и проведение цикла Музыкальных историй на базе МБУ ДО г. Бузулука ДМШ им. Ф.И. Шаляпина, а также в виде выездных мероприятий, которые охватывают:
- разные возрастные категории (от 4-6.5-9 лет);
- разные ступени в освоении исполнительского мастерства;
- различные темы.
Серия живых концертов, знакомящих малышей с настоящими музыкальными инструментами через сказку, кукольный театр и интерактив.
5) обоснование соответствия творческой концепции проекта тематическому направлению;
Обоснование социальной значимости
2023 год является – Годом педагога и наставника, еще одна причина организовать «Творческую школу для одаренных детей (по инструментальным направлениям)»;
Проект "Музыкальные истории" посредством увлекательной и интересной подачи сказок (сюжетов) с музыкальным сопровождением позволит продвигать духовно-нравственные ценности среди детей в возрасте 4,5 – 9 лет, а именно: высокие нравственные идеалы; крепкая семья; созидательный труд; приоритет духовного над материальным; гуманизм; милосердие; справедливость. Эти ценности закреплены в разделе «Защита традиционных Российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти» Указа Президента РФ от 02.07.2021 N 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» (http://ivo.garant.ru/#/document/401425792/paragraph/284:2).
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. Самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня-разрушение личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят (https://moluch.ru/conf/artcult/archive/195/10363/) .
Сказка – наиболее понятный для ребенка способ узнать, что такое жизнь, ведь в ней выделяются отношения между людьми, отношение людей к самой жизни, труду, семье. Сказки затрагивают множество жизненных ситуаций, с которыми ребенок будет сталкиваться в повседневности и в своем окружении. Тематика «Музыкальных историй» будет затрагивать ??дружбу, любовь, обман, радость, грусть, плохое и хорошее. (а так же знакомить со звучанием различных музыкальных инструментов) Для ребенка важно разделять, что хорошо, а что плохо, ведь посредством понимания этого формируются его нравственные идеалы и хорошие отношения с окружающими людьми.
«Музыкальные истории» одновременно являются формой и обучения, и воспитания, которые становятся основой формирования развитой и социально ответственной личности, стремящейся к духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому совершенству. Развитая и социально ответственная личность – это одна из задач по защите традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти. Также благодаря музыкальным сказкам у детей развивается музыкальность, расширяется круг умений, навыков, развивается фантазия, внимание, речь, память, мышление. Благодаря музыкальной составляющей проект позволит усвоить истории из сказок в легкой, увлекательной и динамичной форме.
Помимо этого, сама музыка формирует эстетический вкус у ребенка, музыкальное сопровождение прививает любовь к музыке, в том числе к шедеврам мировой классики и лучшим образцам музыкального искусства. Соединение сказки и музыки принесет пользу не только артистам, но и их маленьким зрителям, позволяя окунуться в волшебный мир.
6) обоснование актуальности и общественной значимости проекта;
«Музыкальные истории» охватывают разные целевые группы. Основные же благополучатели проекта – это дети в возрасте 4-9 лет.
Первая группа благополучателей – это дети, которые будут принимать участие в создании музыкального сказочного представления. Данный опыт позволит юным артистам проявить лидерские качества, творческие способности. Вовлечение в сказочную атмосферу откроет детям возможность окунуться в истории о добре и зле, о хорошем и плохом, помогут пониманию важности хороших отношений с окружающими, хороших поступков, развития, творчества и созидания.
Вторая группа – это дети из числа зрителей, которые смогут посетить концерт. Наблюдение за представлением, историями и сказками также может вызывать море положительных эмоций. Маленькие наблюдатели смогут познать как поучительные сказочные сюжеты, так и проявить интерес к музыкальным инструментам. Иногда ребенку самому сложно определиться с тем, что он действительно хочет (да и взрослому не всегда это удается), а представление поможет открыть дорогу к экспериментам. В любом возрасте очень важно пробовать, исследовать, изучать.
Данный проект сможет продемонстрировать, что любой может попробовать стать артистом и музыкантом, и этого не нужно бояться. Когда ребенок будет знаком с разными творческими направлениями, у него всегда будет выбор, всегда будет занятость, всегда будет море интересных творческих приключений.
Проект также является общественно значимым и потому, что привлекает внимание к творческой индустрии и музыке не только самых маленьких артистов и маленьких зрителей, но и их родителей, которые смогут увидеть перспективы искусства для своих детей. В век технологий часто бывает сложно приобщить ребенка к искусству, творчеству, танцам, а данные мероприятия могут стать вдохновением для семей, которые ищут новые возможности творческого развития.
Популяризация игры на музыкальных инструментах – это важная составляющая проекта. Дети, которые после концерта выберут музыкальное направление, смогут в будущем полноценно освоить игру на каком-либо музыкальном инструменте – это одно из увлекательных и динамичных творческих направлений. Музыка развивает интеллект и позволяет детям и подросткам самовыражаться и трансформировать свои эмоции в позитивном ключе.
Музыка — великолепное средство воспитания и развития маленького человека. Оно обогащает духовный мир, помогает ребёнку раскрыться как личности. Органическое соединение музыки, игры, движения формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребёнка, делают его поведение естественным. Пройдёт совсем немного времени, и вы заметите, как ваш ребёнок заметно преобразится. Кроме того, он научится чувствовать ритм, понимать характер мелодии, у него разовьётся художественный вкус, творческая фантазия. Всё это непременно сделает его более глубокой личностью и научит лучше понимать себя и других.
Сцена, музыка — это удивительное пространство, где одновременно уживаются тысячи разных миров, жизней и судеб. И здесь юное дарование учится понимать, что же такое «чёрное» и «белое», различать добро и зло. Нравственность — «это внутренние убеждения человека, согласно которым он действует во взаимоотношениях с людьми» (https://moluch.ru/conf/artcult/archive/195/10363/).
Необходимым условием формирования нравственной сферы ребенка становится организация совместной деятельности детей, способствующая развитию общения и взаимоотношений детей друг с другом, в процессе которых ребенок усваивает социально-исторический опыт, получает представления о другом человеке и о самом себе, о своих возможностях и способностях. В работе создаются особенно благоприятные условия для включения детей в систему реальных нравственных отношений взаимопомощи, ответственности. Развиваются индивидуальные склонности, творческие способности в более полной мере.
Популяризация сказок – также важный аспект проекта. Сказки сами по себе, а также совместно с музыкой и танцами являются неотъемлемым элементом нравственного воспитания. (https://mdou100.edu.yar.ru/uslugi_naseleniyu/konsultatsii_vospitateley_2021/konsultatsiya_dlya_roditeley_rol_skazki_balig__kapal_22_07_2021.pdf).
Именно сказки вырабатывают способность сострадать, сопереживать, радоваться за другого человека.
Как мы можем видеть, актуальность и общественная значимость проекта охватывает нравственное воспитание ребенка, что является залогом для прекрасного будущего наших детей. Основа же этого будущего несложная и увлекательная – это творчество в форме музыки и интересных поучительных историй.
Исходя из вышеперечисленного можно сделать вывод об острой необходимости и актуальности данного проекта.
«Творческая школа для одаренных детей (по инструментальным направлениям)» - это интенсивный курс практических занятий, семинаров, мастер-классов для детей и педагогов, творческих встреч, а также реальные практические шаги по укреплению системы профессионального образования. Завершится «Творческая школа для одаренных детей» итоговым концертом.
7) цель (цели) и задачи проекта:
Цель проекта: Формирование духовно-нравственных и эстетических ценностей, популяризация музыкального искусства, приобщение к литературе и развитие творческих способностей у детей в возрасте 4,5-9 лет, посредством организации «Музыкальных историй» как на базе
МБУ ДО г. Бузулука ДМШ им. Ф.И. Шаляпина, а также в виде выездных мероприятий. Развитие уникального формата спектаклей с целью привлечения внимания детской и родительской аудитории к музыкальному исполнительскому искусству.
Задачи проекта:
-
Пройти обучение по направлению. -
Разработать сценарий, определить партнеров и спонсоров, разместить информацию в СМИ и социальных сетях с анонсом начала проекта. -
Формировать график репетиций, распределить задачи для участников. Опубликовать график репетиций в открытом доступе для родителей выступающих детей, в том числе согласовать графики -
Провести репетиции, согласно сценарию спектакля. -
Подготовить декор и атрибутику (материальную базу) для выступления. -
Провести информационную кампанию по продвижению проекта и музыкального представления. -
Провести генеральные репетиции на концертной площадке. Проконтролировать наличие всей необходимой атрибутики для проведения концерта. -
Организовать представление. Организовать концерт, встретить зрителей, подготовить выступающих. -
Получить обратную связь от участников, зрителей, педагогов по итогам проведения концерта. Составить итоговый отчет и провести работу над ошибками для улучшения будущих проектов.
Задачи проекта:
предоставить детям возможность самовыражения;
развить творческий потенциал детей ;
реализовать возможности самовыражения детей в творчестве;
помочь в раскрытии и реализации талантливых детей в условиях современного общества;
формировать у детей установки на творческий рост и достижение успеха;
8) география проекта – Оренбургская область;
9) срок реализации проекта нужно написать последний месяц.;
10) целевые группы проекта – дети 4,5-9 лет;
11) общую сумму расходов на реализацию проекта – Лера пришлет;
12) запрашиваемую сумму гранта – 497000 руб. 00 коп.;
13) ожидаемые количественные и качественные результаты проекта:
- количество школьников принявших участие в мастер-классах – 64;
- количество проведенных мастер – классов – 64;
- количество школ вовлеченных в проект –
- количество экспертов принявших участие – 4;
- количество публикаций в местных СМИ
Качественные результаты проекта:
- повысится исполнительский уровень учащихся;
- повысится профессиональная компетенция;