Файл: Тема Здоровый образ жизни.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 57

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Внеурочное мероприятие ‹‹Здоровье - главное богатство››

Тема: Здоровый образ жизни.

Цель: формирование здорового образа жизни.

Задачи: формирование у учащихся представления о здоровом образе жизни; учить использовать изученный материал в жизни; развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.

Формируемые Универсальных Учебных Действий:

Личностные УУД:

формирование у учащихся активной жизненной позиции по данной проблеме, желание приобретать новые знания.

Регулятивные УУД:

принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения.

Познавательные УУД: учить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщение к здоровому образу жизни.

Коммуникативные УУД:

участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в группе.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальном, индивидуальном, групповом (малые группы).

Методы:

  • словесный: беседа, вопросы педагога;

  • наглядный: использование плакатов, модель ЗОЖ, презентация ‹‹Гигиена››, гимнастика для глаз, модель здорового питания;

  • практический: как правильно мыть руки, расшифровка анаграммы ‹‹Помощники чистоты››, гимнастика для глаз, игра ‹‹Что разрушает здоровье, что укрепляет ››, физкультминутка, составление режима дня, игра-тренинг ‹‹Нить добрых слов››, тест.

Приемы: беседа, опрос, разбор нового материала, объяснение с использованием наглядности, практическая работа, групповая работа, подведение итогов.

В ходе внеурочного мероприятия использовались элементы педагогических технологий:

- объяснительно-иллюстративного обучения;

- технологии проблемного обучения;

- здоровьесберегающие технологии;

- игровая технология;

- технологии поиска самостоятельного решения;

- ИКТ технологии;

- технология практической направленности;

Планируемые результаты: умениесделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред (дать наглядное подтверждение всем плюсам и минусам); применять полученные знания в повседневной жизни.


Предварительная подготовка.

Предварительная работа: подготовка сценария праздника, изготовление мультимедийной презентации, карточек для игр, подготовка атрибутов игры.

Технические средства обучения: компьютер, мультимедийная установка, модель ЗОЖ, презентация ‹‹Гигиена››, гимнастика для глаз, карточки ‹‹Что разрушает здоровье, что укрепляет››, карточки ‹‹Режим дня››, игра - тренинг «Нить добрых слов», клубок ниток, тест,
Оформление класса:

Плакаты

  • Чистота - залог здоровья.

  • Чистота полезней - сохранит от всех болезней.

  • Здоровое питание - основа процветания.

  • Каждому занятию свое время.

  • Закалка, спорт, движение - всех целей достижение.


Оформление доски: «Модель ЗОЖ», в течение мероприятия на доске выставляет карточки, на которых записаны модель здорового образа жизни.

Этапы:

I. Организационный момент: приветствие.

II. Введение в проблемную ситуацию: притча о здоровье ‹‹Дар богов››.

III. Раскрытие темы внеурочного мероприятия: беседа - что такое здоровье?

IV Работа над новой темой: комментирование модели ЗОЖ.

V. Подведение итогов мероприятия: повторение открытых секретов здоровья.

VI. Рефлексия.

Ход мероприятия

I. Организационный момент.
- Здравствуйте, дорогие ребята! (Здравствуйте!)

- А вы знаете что слово «здравствуйте» является волшебным! Как вы думаете, почему?

(Ответ детей.)

- Слово «здравствуйте» - это значит, пожелание другому человеку здравия, то есть здоровья и долгих лет жизни.
II. Введение в проблемную ситуацию.
- А начать нашу встречу я хочу с одной притчи. А вы внимательно слушайте и постарайтесь понять.
Притча о здоровье ‹‹Дар богов››

Давным - давно, на горе Олимп жили - были боги.

Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля.

Стали решать: каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным».

А один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам».

И, решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье.

Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие

- за высокие горы. И самый мудрый из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье.

Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
- Каков смысл этой притчи? (Если ты хочешь что-то иметь, для этого обязательно надо потрудиться. Ничего даром не дается. Если хочешь быть здоровым, значит надо вести здоровый образ жизни. Работая над собой, искореняя свои вредные привычки, - человек делает себя сам. Каждый человек - кузнец собственного здоровья.)

- Самый драгоценный подарок от Бога - это здоровье. Если люди не научатся ценить это дар, они никогда не проживут эту жизнь с пользой.

- Сегодня мы будем говорить о здоровье. А именно о здоровом образе жизни.

 

III. Раскрытие темы внеурочного мероприятия.
- Ребята, а что такое здоровье? (- Здоровье - это главная ценность жизни; - Здоровье - это долгая счастливая жизнь; - Здоровье-это, когда ты весел и у тебя всё получается.)

- Здоровье - это не отсутствие болезни как таковой или физических недостатков, а состояние полного физического, душевного и социального благополучия.

- К настоящему времени в науке сложилась более 79 понятий «Здоровье». Оказалось, не так просто дать ему исчерпывающие определение.

- Какого человека называют здоровым? (Сильного, крепкого, он не болеет, физически и психически благополучен.)

- Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни.

- По каким признакам мы узнаем, что человек ведет здоровый образ жизни? (Человек занимается спортом, не имеет вредных привычек, соблюдает режим дня, не болеет, правильно питается.)
Стихотворение о здоровье

Здоровье - это ценность и богатство,

Здоровьем людям надо дорожить!

Есть правильно и спортом заниматься,

И закалятся, и с зарядкою дружить.

Чтобы любая хворь не подступила,

Чтоб билось ровно сердце, как мотор,

Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,

Улыбкой победить любой укор.

Здоровый образ жизни - это сила!

Ведь без здоровья в жизни никуда.

Автор: Лена Одинцова
IV Работа над новой темой.

- Мы все согласны, что здоровье - это главная ценность в нашей жизни, его, как известно не купить, а из чего складывается наше здоровье? (Прогулка, проветривание, ежедневная утренняя гимнастика, подвижных игр, физминутки, активный отдых.)

- Что вредит нашему здоровью? (вредные привычки, неправильное питание.)
Комментирование модели ЗОЖ.

- Поговорим о некоторых составляющих здорового образа жизни человека.

(в течение мероприятия педагог на доске выставляет карточки, на которых записаны модель здорового образа жизни.)


ЗОЖ


Отказ от вредных привычек

Положительные эмоции

Двигательная активность

Режим дня

Правильное питание

Гигиена


- Ни для кого не секрет, что здоровье начинается с личной гигиены.

- Воспользуемся словарём, выясним значение слова «гигиена».

- Гигиена - раздел медицины, изучающий, как сохранить здоровье, а также система действий, направленная на поддержание чистоты.

- К ней относится чистота тела и ежедневный уход за полостью рта. Немаловажное значение также имеет выбор белья. Оно должно соответствовать климату, времени года и роду занятий. После возвращения из школы ученическую форму необходимо сменить на домашнюю одежду. Она должна быть удобной и лёгкой, это способствует отдыху.

- Я предлагаю вам послушать сказку о микробах.
«Сказка о микробах».

Жили-были микробы-разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «КАК ХОРОШО, ЧТО НА СВЕТЕ ЕСТЬ ГРЯЗНУЛИ И МУХИ». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!
- Подумайте, что в этой сказке, правда, а что вымысел? (Ответ детей.)

- Что помогает нам победить микробов? (вода) 
Советы доктора воды:

  • Раз в неделю мойся основательно.

  • Утром, после сна, мой шею, уши, руки, лицо.

  • Каждый день мой ноги и руки перед сном

  • Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, игры, прогулки, общения с животными и т. д.



- Ребята скажите, почему в режиме дня обязательны водные процедуры? (Вода очищает наше тело.)

- Какую часть тела нужно мыть чаще других? (Руки.)

- С чем это связано? (Ответ детей.)

- Ребята, а вы знаете, как нужно мыть руки? (1 ученик показывает, как правильно мыть руки)

- Почему руки необходимо мыть с мылом? (Ответ детей.)

- Мыло, уничтожает микробы. Поэтому руки надо обязательно всегда мыть с мылом, приходя с улицы или, выходя из туалета.

- Очень важно своевременно обрезать ногти, до 95% микробов скапливается именно под ними! Народная мудрость гласит: «Кто аккуратен, тот людям приятен».

- У Чистоты есть помощники. А чтобы узнать их, нам нужно разгадать анаграммы.

Расшифруйте анаграммы, и вы узнаете помощников чистоты:



  • млоы (мыло)

  • щтёка (щётка)

  • лмочака (мочалка)

  • лотенпоец (полотенце)

  • ашпумнь (шампунь)



- А теперь послушайте правило от Мойдодыра.
Гигиену очень строго нужно соблюдать всегда,

Под ногтями грязи много, хоть она и не видна.

Грязь микробами пугает, ох, коварные они!

Ведь от них заболевают люди в считанные дни.

Если руки моешь с мылом, то микробы поскорей

Прячут под ногтями силу и глядят из-под ногтей.

И бывают же на свете, словно выросли в лесу,

Непонятливые дети: ногти грязные грызут.

Не грызите ногти, дети, не тяните пальцы в рот!

Это правило, поверьте, лишь на пользу вам пойдёт!
- Помни главное условие: чистота - залог ЗДОРОВЬЯ!

- Ребята как сохранить хорошее зрение? (Соблюдать правильное расстояние от тетради, книги до глаз при чтении, письме, необходимо правильное освещение, просмотр телевизора - с соблюдением мер безопасности.)

- Для снятия напряжения с глаз необходимо выполнять специальные упражнения. Сейчас мы выполним некоторые из них. (Ученики повторяют за педагогом упражнения.)

- Не менее важно для здоровья правильное питание. Рацион школьника должен содержать витамины, поэтому нужно больше есть овощей и фруктов.

- В режиме дня необходимо планировать питание. Сколько раз необходимо есть? (Не менее 3 раз.)