Файл: Тема Здоровый образ жизни.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 50

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- Самый важный прием пищи - утренний. Древние говорили: «Завтрак съешь сам». Почему? (Ответ детей)

- Завтрак должен быть обязательно, так как организму предстоит бодрствование целый день с различными нагрузками. Если же завтрака нет, то и сил соответственно мало.  

- Из каких продуктов состоял ваш сегодняшний завтрак? ( Ответ детей) (Врачи рекомендуют на завтрак есть молочные блюда, омлет, чай с бутербродом.)

- Сейчас мы поиграем в игру «Что разрушает здоровье, что укрепляет».
Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет».

Каждому даётся карточка. Из набора продуктов надо выбрать полезную и вредную пищу, соединяя их стрелками. Объясните свой выбор.
-  Правильное питание - главное условие здорового образа жизни человека. Питание человека - один из самых важных факторов, напрямую влияющих на здоровье человека.
Неправильное питание приводит к нарушению функций, как отдельных органов человека, так и организма в целом.  

Основы правильного питания:

  • Старайтесь максимально приблизить свой рацион питания к общепринятой пищевой пирамиде. То есть основным рационом здорового питания должны стать овощи, фрукты и крупы.

  • Старайтесь употреблять только свежие продукты. 

  • Здоровое сбалансированное питание подразумевает употребление всех групп продуктов. Поэтому старайтесь не заменять или исключать конкретные группы продуктов. Просто необходимо соблюдать пропорции и разнообразить свое питание.

  • Если необходимо перекусить - поешьте фруктов, орехов или сухофруктов.

  • По-возможности кушайте пищу с низким содержанием жира.

  • Старайтесь максимально снизить употребление сахара и соли.


- Помните, что съеденная пища должна быть уравновешена соответствующей физической нагрузкой. Не ждите от перехода на здоровое питание моментальных результатов. Постепенно вы заметите, что появилось больше энергии, восстановился сон, вы стали болеть гораздо реже и гораздо быстрее выздоравливать и еще много приятных моментов. Ваше здоровье в ваших руках!

- Ребята, а что такое режим дня? (Режим дня - это распорядок дня.)

- Режим дня - это форма организации деятельности человека в течение суток. Правильно составленный режим дня помогает поддерживать здоровье человека.


- Ребята, а вы делаете по утрам зарядку? Давайте сейчас все вместе сделаем зарядку.

 - Вам понравилась зарядка? (Да!).

- Как самому составить распорядок дня? (Составить список дел, указать время, соблюдать это расписание.)

- Используя карточки, составим примерный распорядок дня.

(Дети делятся на 2-3 группы, каждая группа получает карточки. Ученики выстраиваются в определенном порядке. Затем выбирается наиболее оптимальный вариант режима дня.)

- Главное правило при составлении режима дня - чередовать труд и отдых.

- Зачем нужен режим дня? (Чтобы все успевать, делать планомерно, без спешки, суеты, чтобы было хорошее настроение.)

- Человек, ведущий здоровый образ жизни, в режиме дня обязательно выделяет время для занятий физкультурой и спортом.

- Ребята, а у вас есть спортивное увлечение? (Да)

- Какое? (футбол, волейбол, дзюдо…)

- Что дает занятие спортом? (Ученик не болеет, всегда бодрый, энергичный, спорт помогает в учебе.)

- Двигательная активность - это путь к силе, выносливости, красоте. Начнёшь утро с зарядки - значит, за день успеешь сделать много хороших дел. Несколько энергичных упражнений вовлекут в работу важные органы и системы организма, укрепят мышцы. Давайте попробуем сделать это прямо сейчас!

- Кроме физического здоровья существует еще и психическое. Часто вы не задумываетесь, что словами обижаете своих одноклассников, друзей, родителей. И эти слова ранят душу и сердце людей, наносят им психологическую травму. Поэтому очень хочется сказать о «добрых словах», которые тоже способствуют укреплению здоровья.

- Сейчас мы поиграем в игру «Нить добрых слов».

Игра - тренинг «Нить добрых слов»
Учащихся встают в круг. В руки одному дается клубочек. Начало нити он оставляет у себя, и, называя своего соседа добрым и ласковым словом, передает клубочек и т.д. В конце получается круг с нитью, натягивая которую учащимся предлагается почувствовать силу и взаимосвязь дружеских взаимоотношений.
- Надо гнать со своего лица сердитое выражение, чаще улыбаться. Психологи установили: улыбка не только признак хорошего настроения, но и способ его улучшить. Будьте же приветливы. Это поможет сохранить здоровье и вам, и тем, кто вас окружает.



- Ребята, что означает слово «привычка»? (ответ детей)

- ПРИВЫЧКА - поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными.

-То есть привычка - это то, что мы делаем постоянно.

- А у вас есть привычки? (ответ детей)

- Перечислите привычки, которые есть у вас, ваших сверстников.

- Ребята, внимательно рассмотрите данные рисунки.

- Как вы думаете, на какие две группы можно разделить изображённые на рисунках действия детей? Можно ли данные действия назвать привычками? (На полезные и вредные привычки.)

- Что значит, по-вашемуполезные привычки? (ответ детей)

- А, какие привычки мы относим квредным? (ответ детей)

- Ребята, а к чему приводят вредные привычки? (ответ детей)

Человеку, который имеет вредную привычку, и затем впоследствии попадает в зависимость, очень трудно отказаться от данной зависимости.

- Какой следует отсюда вывод? (ответ детей) Правильно!


Работа с тестом.

- Ребята, у вас на столе лежит тест.

- Внимательно прочтите задания и выполните его. (После выполнения теста детьми проводится обсуждение).

- Итак, какой можно сделать вывод? (Привычки есть у каждого. Они разные: плохие или вредные, хорошие или полезные. Одни привычки со временем проходят, другие – появляются третьи - остаются с человеком на всю жизнь.)


V. Подведение итогов мероприятия.
- Мы открыли шесть секретов здоровья. Давайте ещё раз их повторим.
1.Гигиена. 
2.Правильное и регулярное питание.
3. Режим дня.
4. Двигательная активность.
5. Положительные эмоции.
6. Отказ от вредных привычек.

- А как вы думаете, достаточно ли только знать правила здорового образа жизни? (Ответ детей)

- Эти секреты приносят пользу только тому, кто живёт по этим правилам. О таком человеке говорят, что он ведёт здоровый образ жизни. Мы выбираем, здоровы образ жизни? ( Да!)

- Что скажем вредным привычкам? (Нет!)

VI. Рефлексия.
- Ребята, выскажитесь по внеурочному мероприятию, выбрав для себя начало фразы.

На доске:

сегодня я узнал…

я понял, что…

теперь я могу…

 я попробую…


 классный час дал мне для жизни…

 мне захотелось…
- Желаю вам сохранить здоровье на долгие-долгие годы, ведь здоровье - главное богатство

для каждого человека. Спасибо вам, ребятки, за работу! Вы молодцы!

Использованная литература

  1. Романенко В. М. Классный час «Здоровый образ жизни» // Завуч. 2008. № 7. С. 125, 128.

  2. Уфимцева Л. П. Для профилактики близорукости // Начальная школа.1993. №2. С.67 – 69.

  3. Е. А. Воронова «Здоровый образ жизни в современной школе» Изд. «Феникс» 2007

  4. Г. Г. Кулинич «Вредные привычки: профилактика зависимостей» Изд. «ВАКО» 2008