Файл: Рабочая программа по предмету структура и содержание Модуль 3 фгос от узкопредметной замкнутости.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Примерная рабочая программа по предмету: структура и содержание

ФГОС

работать на уроке с информацией, представленной в разной форме (рисунок, текст, таблица, диаграмма);

работать с реальными данными, сведениями, информацией, величинами и единицами измерений;

поощрять проявление учащимися самостоятельности, использование учебного и жизненного опыта;

побуждать учащихся к высказываниям, к формулированию вопросов;

активно разрабатывать (использовать) «PISA-подобные» задания, чаще включать их в каждый предмет (урок)

Метапредметные результаты

Обучение становится метапредметным

Обновление содержания образования предмета «Математика».

Основные отличия ФГОС ООО 2021 от ФГОС ООО 2010

Примерная рабочая программа основного общего образования предмета «Математика» https://edsoo.ru/Primernaya_rabochaya_programma_osnovnogo _obschego_obrazovaniya_predmeta_Matematika_proekt_.htm

ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА». 5-6 КЛАССЫ

Конструктор учебных программ https://edsoo.ru/constructor/

Тематический классификатор https://tc.edsoo.ru/?query=&klass=1&subject=13

Тематический классификатор

Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Математика»

Примерная рабочая программа по предмету: структура и содержание


Модуль 3

ФГОС


От узкопредметной замкнутости

Межпредметной коллаборации

I. Общие положения

Возможность для организаций, имеющих статус федеральной или

региональной инновационной площадки, самостоятельно определять

достижение промежуточных результатов по годам обучения (п. 5, 13)

Необходимость разработки адаптированной программы

(адаптированных программ) основного общего образования (12,14,)

Возможно углублённое изучение отдельных предметов (п. 9, 11, 20)

Срок получения основного общего образования для лиц, обучающихся

по индивидуальным учебным планам, может быть сокращён, для

обучающихся по адаптированным программам - увеличен (п. 17, 21)

Возможна реализация программы в сетевой форме (п.19)

Возможно дифференцированное обучение (п.20)

ФГОС ООО (Приказ Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 № 287)

ФГОС ООО (Приказ Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 № 287)

II. Требования к структуре ОП ООО

Было (Приказ Минпросвещения РФ от 11.12.2020 № 712) С

Стало

Основная образовательная программа основного общего образования

1. Целевой раздел

- пояснительная записка; - планируемые результаты;

- система оценки

2. Содержательный раздел

- программа развития УУД;
  • программы отдельных учебных предметов, курсов, в т.ч. интегрированных;
  • рабочая программа воспитания;
  • программа коррекционной работы

  • 3. Организационный раздел
  • учебный план;
  • календарный учебный график;
  • план внеурочной деятельности;
  • календарный план воспитательной работы;
  • система условий реализации программы

Программа основного общего образования, в т.ч. адаптированная
  • Целевой раздел
  • пояснительная записка;
  • планируемые результаты;
  • система оценки

  • 2. Содержательный раздел
  • рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей;
  • программа формирования УУД;
  • рабочая программа воспитания;
  • программа коррекционной работы

  • 3. Организационный раздел

    - учебный план;

    - план внеурочной деятельности;

    - календарный учебный график;

    - календарный план воспитательной работы;

    - характеристика условий реализации программы


Структура рабочей программы ФГОС ООО (Приказ Министерства просвещения РФ от

31.05.2021 № 287)

Было

Стало

Рабочие программы учебных предметов, курсов должны содержать:
  • планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
  • содержание учебного предмета, курса;
  • тематическое планирование, в том числе с учётом рабочей программы воспитания, с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
  • Рабочие программы курсов внеурочной деятельности должны содержать:
  • результаты освоения курса внеурочной деятельности; - содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;
  • тематическое планирование, в том числе с учётом рабочей программы воспитания. (18.2.2)

содержание учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной

деятельности), учебного модуля;

- планируемые результаты освоения учебного предмета, учебного курса (в

том числе внеурочной деятельности), учебного модуля;

- тематическое планирование с указанием количества академических

часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета, учебного

курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля и

возможность использования по этой теме электронных (цифровых)

образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими

материалами (мультимедийные программы, электронные учебники и

задачники, электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые

программы, коллекции цифровых образовательных ресурсов),

используемыми для обучения и воспитания различных групп

пользователей, представленными в электронном (цифровом ) виде и

реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых

соответствует законодательству об образовании виде.

Рабочие программы учебных курсов внеурочной деятельности также должны

содержать указание на форму проведения занятий.

Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе

внеурочной деятельности), учебных модулей формируются с учётом рабочей

программы воспитания (32.1)
Изучить структуру рабочей программы учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля ( ФГОС ООО - (32.1): - содержание программы; - планируемые результаты освоения программы; - тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы и возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов; - форма проведения занятий (для рабочих программ учебных курсов внеурочной деятельности) Рабочие программы должны учитывать рабочую программу воспитания 3. Изучить примерные рабочие программы по предметам


Программно-методический аспект
  • Пояснительная записка, включающая цели изучения учебного предмета, общую характеристику предмета, место предмета в учебном плане. - Содержание образования (по годам обучения).
  • Планируемые результаты освоения рабочей программы:
  • Личностные и метапредметные результаты (раскрываются на основе обновленного ФГОС ООО с учетом специфики учебного предмета) Предметные (по годам обучения).
  • Тематическое планирование (примерные темы и количество часов, отводимое на их изучение; основное программное содержание; основные виды деятельности обучающихся). Структура примерных рабочих программ в части тематического планирования не соответствует структуре, утверждённой ФГОС (нет ссылок на ЭОР)

Структура утверждённых примерных рабочих программ
  • Подготовить рабочие программы в соответствии с требованиями ФГОС-2021 (углублённый, базовый уровень, адаптированные программы)
  • Внести изменения в локальный акт (или принять новый локальный акт) о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей

Программно-методический аспект

Образовательно-технологический аспект (полноценная реализация системно-деятельностного подхода)

1.Изучить обновлённые подходы к метапредметным

результатам (программа развития УУД). Обеспечить

систематическое использование на уроках учебных задач,

направленных на формирование познавательных,

регулятивных, коммуникативных УУД учащихся.

2. Обратить внимание на организацию проектной и учебно исследовательской деятельности учащихся (именно в этой

деятельности комплексно формируются УУД,

обеспечивается «прикладной характер» знаний)

Образовательно-технологический аспект

(полноценная реализация системно-деятельностного подхода)

3.Организовать изучение требований ФГОС-2021 к предметным результатам освоения программ

4. Изучать вопросы функциональной грамотности: виды, сущность, методы формирования PISA

Функциональная грамотность – знания и умения, необходимые для полноценного функционирования в современном обществе, т.е для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений Включить перечисленные вопросы в планы работы МО разного уровня

Особенности заданий исследования PISA


Задание формулируется вне предметной области, а выполняется с помощью предметных знаний,

Контекст заданий близок к проблемным ситуациям, возникающим в повседневной жизни

Вопросы изложены простым, ясным языком и, как правило, немногословны

Задания требуют перевода с обыденного языка на язык предметной области (математики, физики и др.).

Формат заданий постоянно меняется, что исключает стратегию «натаскивания»

Широко используются иллюстрации, рисунки, таблицы, графики, диаграммы

работать на уроке с информацией, представленной в разной форме (рисунок, текст, таблица, диаграмма);

работать с реальными данными, сведениями, информацией, величинами и единицами измерений;

поощрять проявление учащимися самостоятельности, использование учебного и жизненного опыта;

побуждать учащихся к высказываниям, к формулированию вопросов;

активно разрабатывать (использовать) «PISA-подобные» задания, чаще включать их в каждый предмет (урок)


Для развития функциональной грамотности учащихся

Метапредметные результаты

Обучение становится метапредметным


Все педагогические работники

ОО вносят вклад в развитие

коммуникативных УУД

На предметном материале

организовывается

целенаправленная работа по

формированию УУД,

способствующих достижению ими

метапредметных результатов

Требования к

устным и

письменным

ответам учащихся

Корректируется

речь

Читательская грамотность

Математическая грамотность

Естественнонаучная грамотность

Финансовая грамотность

Глобальные компетенции
  • нахождение информации, заданной в явном виде;
  • формулирование выводов;
  • интерпретация и обобщение информации;
  • анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Читательская грамотность

Математическая грамотность – это способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах

Математический мир

Реальный мир

Обновление содержания образования предмета «Математика».

Основные отличия ФГОС ООО 2021 от ФГОС ООО 2010


2010

«Математика и информатика»

«Математика. Алгебра. Геометрия.

Информатика»

5-9 класс – по 170 часов в год

Только базовый уровень

2021

«Математика», «Информатика»

«Математика. Алгебра. Геометрия.

Вероятность и статистика»

5-6 класс по 170 часов в год

7-9 класс по 204 часа в год

Базовый и углубленный уровень

Примерная рабочая программа основного общего образования предмета «Математика» https://edsoo.ru/Primernaya_rabochaya_programma_osnovnogo _obschego_obrazovaniya_predmeta_Matematika_proekt_.htm

ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА». 5-6 КЛАССЫ


5 КЛАСС

6 КЛАСС

Конструктор учебных программ https://edsoo.ru/constructor/

Тематический классификатор https://tc.edsoo.ru/?query=&klass=1&subject=13

Тематический классификатор

Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Математика»