Файл: Содержание введение глава основные понятия поисковоспасательных работ.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 130

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Затем восстанавливается полиспаст и делается повторная максимальная натяжка веревки, чтобы снять нагрузку с удерживающей петли. В момент снятия нагрузки схватывающий узел удерживающей петли продвигается к опоре. После ослабления натяжки нагрузку принимают на себя грузовая веревка и карабин, пристегнутый за нее. Теперь можно окончательно разобрать полиспаст, снять петли грузовой веревки и опоры.
Чтобы не упустить в воду транспортировочную веревку, ее закрепляют в карабин е грузовой веревки узлом "восьмерка".
Можно грузовую веревку завести вокруг опоры сразу при построении полиспаста. Это сократит время натяжки, но затруднит ее за счет трения грузовой веревки об опору, которое значительно больше трения о карабин. Такой вариант рекомендуется только в случаях, не требующих сильного натяжения грузовой веревки.
При наведении переправы необходимо соблюдать следующие меры безопасности: поблизости от обрывистых берегов работать только с само страховкой; при натягивании грузовой веревки нельзя находиться напротив полиспаста, так как в случае пережигания схватывающего узла возможно травмирование карабинами.
Переправа участников и рюкзаков
Каждый участник надевает индивидуальную страховочную систему и начинается непосредственная переправа над водой по грузовой веревке. На грузовую веревку закрепляется грузовой карабин, желательно с блоком. Посередине транспортировочной веревки вяжется узел "проводник", петля которого вставляется в этот карабин. Группа помогает первому переправляющемуся участнику пристегнуть к грузовому карабину его страховочную систему, и он начинает, подтягиваясь руками, продвигаться по грузовой' веревке к противоположному берегу.
Тот участник, который находится на противоположном берегу, в это время выбирает транспортировочную веревку, не давая опуститься ей в воду. Один из участников на исходном берегу выдает транспортировочную веревку. Оба страхующих работают в рукавицах.
Обычно в конце переправы из-за провисания веревки туристу приходится двигаться с подъемом вверх. Поэтому страхующий участник с противоположного берега помогает ему, плавно натягивая транспортировочную веревку.
Когда первый участник достигает противоположного берега
, он с помощью своего товарища отстегивается от грузового карабина. Грузовой карабин транспортировочной веревкой возвращается на исходную сторону реки. Таким же челночным (паромным) способом можно переправить назад специальное снаряжение для последующих участников.
Аналогично переправляются остальные участники и рюкзаки. Когда на противоположный берег переправятся несколько туристов, они смогут перетягивать переправляющегося туриста при помощи транспортировочной веревки. Поэтому рекомендуется вначале переправлять сильных участников, а затем слабых и рюкзаки. Перетягиваемый участник не должен касаться руками грузовой веревки во избежание попадания их под грузовой карабин и травмирования.
Последним переправляется наиболее опытный участник. Ему приходится самостоятельно пристегиваться к грузовому карабину. Прежде чем начать переправу, он должен проверить, не запутаются ли транспортировочная веревка и свободный конец грузовой веревки во время его движения по переправе и последующего вытягивания веревок с противоположного берега.
При малом превышении точек закрепления грузовой веревки на опорах над уровнем воды, плохой натяжке провисание участника по мере приближения к середине переправы может привести к захлестыванию его водой. Поэтому при переправе первого и наиболее тяжелого участника недопустимы спешка и лихачество. Как только турист начнет касаться воды, движение прекращается, и группа немедленно вытягивает туриста при помощи транспортировочной веревки на исходный берег. Точку закрепления грузовой веревки на опоре по возможности приподнимают или ставят подпор из жердей под нее, а степень натяжки грузовой веревки увеличивают.
В случае значительного наклона грузовой веревки в сторону противоположного берега необходимо замедлять скорость продвижения участников при помощи транспортировочной веревки. Быстрое продвижение по переправе может привести к пережиганию грузовой веревки, захлестыванию тяжелых участников водой или травмированию участников об опору на противоположном берегу.
Снятие переправы
Конец транспортировочной веревки на исходном берегу закреплен в карабине петли грузовой веревки на опоре. Поэтому, если тянуть за транспортировочную веревку с противоположного берега, то грузовая веревка будет скользить через карабин вокруг опоры.
После переправы последнего участника развязывается узел

, крепящий грузовую веревку к опоре на противоположном берегу. Несколько туристов берутся за транспортировочную веревку и начинают вытягивать веревки. Так как грузовая веревка неизбежно попадает в воду и может запутаться в камнях или корягах, то вытягивать веревки нужно быстро. После вытягивания веревки маркируются и на этом переправа заканчивается.
Само съемность переправы позволяет избежать опасной переправы последнего участника.
Описанный способ навесной само съемной переправы в таком же или упрощенном варианте можно применять для организации перильной страховки при других видах переправ или преодоления горных препятствий.

2.2 Средства транспортировки пострадавших по навесной переправе

Транспортировка «пострадавшего» организуется на носилках. «Пострадавший» должен быть привязан к носилкам основной веревкой или равнопрочной стропой не менее чем в двух местах: по груди и по бедрам. Веревка (стропа) должна обязательно проходить вокруг носилок, охватывая вместе с «пострадавшим» две жерди.

Для крепления носилок к транспортной веревке и организации переправы «пострадавшего» кусками основной веревки вяжутся две одинаковые петли, которые крепятся на углах рамы носилок с разных ее концов. Петли должны одновременно охватывать углы рамы носилок (продольную и поперечную жерди) и, быть надежно зафиксированными. Для предотвращения бокового проскальзывания носилок посередине петель вяжется узел «проводника» или «австрийский». Через карабины петли узлов крепятся к транспортной веревке. Для равномерного распределения нагрузки при транспортировке по веревке карабины подвески блокируются между собой куском основной веревки.

Заключение

Для эффективного проведения поисково-спасательных работ в таежной местности нужно обладать очень хорошими навыками передвижения по сложному рельефу, уметь ориентироваться в незнакомой местности и знать хотя бы основы выживания.
Сигнал об исчезновении человека обычно поступает от его родственников и других заинтересованных лиц на следующий день или через день после пропажи, хотя нередки случаи, когда продолжительность ожидания составляет несколько дней и даже недель.
Изначально для проведения грамотного и эффективного поиска в кратчайшие сроки необходимо соблюсти два ключевых условия, выполнение которых непосредственно оказывает влияние на конечный результат: проводить опрос родственников для сбора информации должен обязательно работник подразделения МЧС; необходимо найти таких информаторов, которые осведомлены о происшествии лучше всего.

При проведении опроса опрашивающий должен иметь перед собой карту района исчезновения масштаба 1:100000 или более подробную.
Следует помнить, что в районе поисков обычно находятся граждане, количество которых часто гораздо больше, чем число спасателей. Эти люди могут случайно стать ключевыми свидетелями и свести к минимуму затраты сил и времени.
Применяются два способа поисков: наземные, воздушные с использованием летательных аппаратов. Наземные делятся на поиски по следам и поиски площадные.
При проведении наземных поисков следует максимально использовать доступные транспортные средства.

Воздушные поиски применяются при необходимости проведения в короткий срок обследования большого района поисков либо района, находящегося на значительном удалении от дорог.
Выдвижение групп в район поисков, как правило, осуществляется автомобильным либо воздушным транспортом.
Лагерь при проведении наземных поисков следует располагать как можно ближе к центру района поисков, чтобы снизить затраты времени и сил на подход - отход групп. Лагерь должен обеспечивать возможность для полноценного отдыха участников поисков.
Оптимальная продолжительность одного операционного периода и, соответственно, время работы поисково- спасательной группы составляет 4 часа.
Нормальная организация поисков в значительной мере зависит от дисциплинированности и опыта участников. Не рекомендуется использовать солдат и людей, плохо знающих лес.
Деструктивные конфликты во время поисковых работ недопустимы. РП вправе исключить конфликтующие стороны из числа участников и удалить их из лагеря и с места выполнения работ.
Независимо от результата поисковые работы рано или поздно приходят к завершению. В одном случае пропавший выходит из леса самостоятельно (приблизительно 80-85 % всех случаев), во втором - его находят (до 10 %). В третьем случае поиски не приносят результата, и руководитель поисково- спасательной группы вынужден волевым решением прекратить работы. Четкой границы, служащей сигналом для окончания работ нет; теоретически можно искать пропавшего годами. Официальные нормативы также отсутствуют. В некоторых случаях (например, при исчезновении летательного аппарата) поиски могут продолжаться неделями. На решение влияют такие факторы, как настойчивость заинтересованность лиц, их влиятельность, общественное мнение и т.п.

Для облегчения принятия решения можно предложить следующую схему: руководитель поисково- спасательной группы устанавливает конкретный объем работ на один или несколько операционных периодов, и в отсутствие дополнительной информации о пропавшем по их окончанию прекращает поиски. При появлении новых значимых сведений работы продолжаются (возобновляются).

Список литературы

  1. http://nkosterev.narod.ru/met/nav_per.html

  2. https://studme.org/250369/bzhd/poiskovo_spasatelnye_raboty_lesnoy_lesostepnoy_mestnosti

  3. Волович В.Г. Человек в экстремальных условиях природной среды. М. 2017.

  4. Напольских М.Л. Поисково-спасательные работы в природной среде.

  5. Несбит П., Понд А., Аллен В. Один на один с природой. – М.: Воениздат, 2016.

  6. Переправа вброд через преграды. Методические рекомендации. – М.: Туризм, 2015.

  7. Руководство по проведению поисково-спасательных работ МЧС России РППСР МЧС-2015.

  8. Справочник спасателя. — М.: ВНИИ ГОЧС, 2015.

  9. Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994 N 68-ФЗ (последняя редакция от 23.06.2016)

  10. Федеральный закон "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" от 22.08.1995 N 151-ФЗ (ред. от 02.07.2013).

  11. Шойгу С.К., Кудинов С.М., Неживой А.Ф., Ножевой С.А. Учебник спасателя. (Под общ. ред. Ю.Л. Воробьева). — М.: МЧС России, 2018.

  12. Шойгу С.К., Кудинов СМ., Неживой А.Ф., Герокарис А.В. Охрана труда спасателя. (Под общ. ред. Ю. Л. Воробьева). — М.: МЧС России, 2017.