Файл: Комплекс мероприятий по продвижению образовательных услуг образовательной организации.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 81
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Комплекс мероприятий по продвижению образовательных услуг образовательной организации»
Коломыц Алла Владимировна
Цель исследования
- Разработка рекомендаций по применению принципов и методов инструмента продвижения образовательных услуг учреждений системы среднего образования.
- Определить содержание деятельности школы, выявить характерные черты и особенности по продвижению образовательных услуг.
- Разработать стратегию продвижения образовательных услуг в школе.
- Выработать предложения и рекомендации, способствующие повышению эффективности маркетинговой деятельности в школе, а также для применения и совершенствования маркетинговых приемов и методов в управлении школы.
Задачи исследования:
Предмет исследования:
процесс продвижения образовательных услуг в школе.
Объект исследования:
среднее учебное заведение по оказанию образовательных услуг в современных рыночных условиях.
Гипотеза исследования:
Если школа будет заниматься продвижением своих образовательных услуг, то она будет более востребована на рынке образовательных услуг в сравнении с другими школами района.
Теоретическая значимость
Проведённое исследование, накопленный и обработанный материал будут способствовать повышению эффективности работы по продвижению образовательных услуг в школе.
Практическая значимость
Разработанные методики и предложения по совершенствованию продвижения образовательных услуг - позволят повысить эффективность практической маркетинговой деятельности в сфере среднего образования. Проведение самостоятельного исследования с помощью разработанной анкеты и анализа, позволят составить наиболее чёткую картину о состоянии продвижения образовательных услуг в школе №ХХХ. Это позволит взглянуть на проблему под несколько иным углом, понять истоки самой проблемы, предложить решение проблемы.
Продвижение играет важную роль в комплексе маркетинга. Она выражена в налаживании и укреплении связей с потенциальными потребителями за счет различных способов с целью продажи продукции компании. Продвижение продукции дает больший эффект, если все элементы продвижения используются во взаимосвязи и взаимообусловленности. Только дополняя и обогащая друг друга, они принесут большую экономическую выгоду.
При продвижении услуг на рынок в условиях жесткой конкуренции должны учитываться специфические свойства самих услуг и создавшаяся внешняя обстановка, а новаторство в предоставлении информации целевой аудитории и современные технологии могут стать залогом успеха фирмы.
Образовательные услуги относятся к категории нематериальных услуг. Их результатом может быть как приобретение клиентом (воспитанником) знаний, умений, навыков в принципиально новой сфере (новая продукция) или повышение имеющегося потенциала, так и преобразование личности, ее развитие.
Образовательные услуги имеют ярко выраженную специфику, что определяет специфику выбора каналов и коммуникационных технологий их продвижения, диктует особую специфику взаимодействия с потребителями (целевыми аудиториями). Только при учете всех данных особенностей можно сформировать эффективную маркетинговую политику образовательного учреждения.
Мероприятия по продвижению образовательных услуг ОУ
№ | мероприятие | содержание | сроки | ответственные | результат | затраты |
1 | Реклама | - создание рекламных буклетов и их распространение в образовательном округе - размещение информационной рекламы о событиях в школе на странице соцсети (в группе школы) - размещение материалов о событиях в МОУ в местной газете | До _______ Постоянно 1 раз в месяц | Руководитель и участники школьного волонтёрского движения Руковдитель и участники клуба «Юный журналист» Педагог-организатор, руководители ШМО | -Привлечение внимания общественности к МОУ (например,будущие первоклассники) - удовлетворение информац.потребностей родителей уч-ся, родителей будущих уч-ся («как у них хорошо- перейдём в эту школу») -Напоминание о себе особенно для тех, кто не «ходит» в соцсети (бабушки, например) | - 200 буклетов*5р.р.=1000,00р.р. из общественной копилки (например, за собранную макулатуру) - 0 затрат - 0 затрат |
2 | Связи с общественностью | - размещение материалов в соцсети - приглашение представителей различных организаций города на школьные мероприятии | Постоянно - по плану мероприятий | -Руководитель и участники клуба «Юный журналист» - администрация | - удовлетворение информац.потребностей -возможное привлечение инвестиций, спонсоров, благотворительных организаций | 0 затрат возможны затраты на кофе-брейк (из общественной копилки педагогов) |
№ | мероприятие | содержание | сроки | ответственные | результат | затраты |
3 | Прямой маркетинг | - качественное образование, высококлассные специалисты -курсы повышения квалификации, аттестация | - постоянно -согласно срокам | -администрация - администрация | высокий уровень УУД учащихся, отслеживаемы с помощью мониторинга постоянно, показатели на олимпиаде, ГИА | Из фонда заработной платы (+размер надбавок, устанавливаемый администрацией) |
4 | Ярмарочная и выставочная деятельность | -проведение семинаров, МО, презентация опыта работы на уровне города | - по плану метод.работы | - администрация | -повышение авторитета среди ОО города | возможны затраты на кофе-брейк (из общественной копилки педагогов) |
5 | Разработка фирменного стиля | -разработка логотипа школы -пошив формы для учителей (жилеты), закупка футболок для учащихся; закупка значков с логотипом школы | -до _____ -до _____ | педколлектив+ самоуправление профком школы Совет школы | -привлечение ученической общественности, воспитание единства, КТД | 0 затрат 20 жилетов*1200р.р. 300 футболок*210 р.р. 300 значков*25 р.р. |
6 | Сотрудничество | Сотрудничество с предприятиями города | постоянно | -администрация | -пост. внимание со стороны предприятий, оказание посильной помощи МОУ | 0 затрат |
7 | Стимулирование продаж | Вручение медалей «Успех года» партнёрам, спонсорам и т.д. | _________ | -администрация | выражение благодарности со стороны МОУ | 1 медаль*80 р.р. |
Основные рекомендации
Ассортимент образовательных услуг должен быть довольно разнообразен, а также он должен интенсивно обновляться с учетом требований клиентов, общества, научно-технического прогресса, то есть процессы и технологии оказания образовательных услуг должны быть гибкие и легко изменяемые. Цены на образовательные услуги должны формироваться под значительным воздействием рынка, действующих на нём конкурентов, величины платежеспособного спроса.
Вести активно коммуникационную деятельность, направленную на конкретные целевые группы потребителей образовательных услуг, на возможных посредников.
Внедрить маркетинговую деятельность в школе, которой должны заниматься люди, компетентные в конъюнктуре образовательных услуг и в вопросах рыночной экономики. В этой связи может быть введена должность заместителя директора ОУ по маркетингу, руководящего, в том числе коммерческой деятельностью учреждения. Потребность введения такой должности в школе определяется конкурентоспособностью этой школы на рынке образовательных услуг.
В организационной структуре учреждения сформировать подразделение (отдел, службу, группу) маркетинга, несущее ответственность за коммерческие успехи и имидж учреждения, а также обладающее полномочиями контролировать и эффективно обеспечивать выполнение своих рекомендаций функциональными и другими подразделениями учреждения.
Использовать в полной мере богатейшие возможности социокультурной среды города. Например, заключать договоры с музеями, театрами, высшими учебными заведениями для дальнейшей совместной деятельности в продвижении школы.
Активно продвигать школы через СМИ: размещение рекламы в газетах, журналах, в интернете; организация PR-мероприятий; создание постоянно действующего сайта школы.
Школа должна взять за основу стратегию продвижения «Ориентация на потребителя». Потребительская ориентация позволит школе определить нужды потребителей, чтобы в дальнейшем разрабатывать и продвигать наиболее подходящие образовательные услуги.
Разработанные методики и предложения по совершенствованию продвижения образовательных услуг позволят повысить эффективность практической маркетинговой деятельности в сфере среднего образования.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!