ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 61

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3.    Присвойте всем объектам вашей презентации анимацию объектов. Выполните команду Показ слайдов – Настройка анимации. В левой части можно проконтролировать – тот ли объект был выбран.

4.    Затем необходимо произвести отдельную настройку анимации каждого выбранного объекта: эффекта появления объекта, времени его появления и способа его появления (по щелчку мыши или по времени). Для просмотра результатов настройки нажимайте кнопку Просмотр окна Настройки анимации. Результат будет виден на образце слайда.

5.    После настройки всех объектов щелкните по кнопке ОК.

6.    К каждому слайду можно добавить звук (текст автора, записанный ранее; звуки, музыку). Используя команду Вставка - Фильмы и звук – Звук из коллекции картинок (Стандартные).

7.    Прослушайте свой результат.

8.    Создайте слайд № 4. Разметка слайда – Пустой. Создайте надпись с помощью функции Добавить объект Word Art – СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Присвойте эффект анимации Выход – Центрифуга.

9.    Сохраните презентацию на жестком диске вашего компьютера в папке своей группы командой Файл – Сохранить под тем же именем Распределение финансов. Обратите внимание, что расширение файла созданного в Power Point - .ppt

Контрольные вопросы:

1.    Для чего предназначена программа MS Power Point?

2.    Из каких действий состоит процесс создания презентаций?

3.    Как добавить в презентацию новый слайд?

4.    Что такое шаблон (макет)?

5.    Как поменять порядок следования слайдов?

 

Лабораторно-практическая работа № 5
«MS PowerPoint.
Создание управляющих кнопок»


Изучив данную тему, вы:

1.    Узнаете назначение управляющих кнопок;

2.    Узнаете какие операции осуществляются с их помощью;

3.    Научитесь создавать заливку фона с помощью текстур,

4.    Научитесь оптимизировать изображения.

Задание:

При помощи приложения Power Point создать домашнюю картинную галерею. Для удобства перемещения по галерее добавить управляющие кнопки и включить звуковое сопровождение демонстрации.

Для удобства работы некоторые виды презентаций можно снабдить управляющими кнопками. В процессе демонстрации они позволят осуществить возврат к предыдущему слайду, переход к следующему слайду, вызов дополнительных функций.


Технология выполнения упражнения:

Наша работа будет состоять из 6 слайдов. Создадим эти слайды, применив шаблон разметки для 1 слайда – Титульный, для последующих – Пустой слайд. Для каждого из этих объектов задаются:
фон, текст, рисунки (изображения), кнопки и переход слайда.



 

1.    Фон. Зададим фон с помощью текстур один для всех, чтобы наша презентация выглядела профессионально, в одном стиле. Формат – Фон – Способы заливки – вкладка Текстура – выберем понравившуюся текстуру, в нашем случае Голубая тисненая бумага – Применить ко всем.

2.    Текст. Текст в нашей презентации только на первом слайде. Заголовок и подзаголовок оформите в соответствии с образцом. Добавим также на слайд Дату, которая будет автоматически меняться в соответствии с системным временем на ПК. Вставим текстовый блок (инструмент Надпись) Вставка – Дата и время, выберите формат даты и активируйте опцию Автообновление.

3.    Рисунки. Найдем рисунки для нашей галереи и вставим их в слайды, Вставка – Рисунок – Из файла. Изменим их так, чтобы рисунки были расположены подобно.

Оптимизируем рисунки для публикации в Интернете. Кликните правой кнопкой по любому рисунку – Отобразить панель настройки изображения – Сжатие рисунков.



Выставьте след.параметры: Применить – ко всем рисунка документа, Изменить разрешение для Интернета и экрана, Параметры – Сжатие рисунка, удалить обрезанные области рисунка.

4.    Кнопки. На каждом слайде будет размещено 4 кнопки: переход к следующему слайду, переход к предыдущему слайду, выход из презентации, звуковое сопровождение.




Начнем со второго слайда. В главном меню Показ слайдов – Управляющие кнопки. Выбираем нужную кнопку. В окне Настройка действия – По щелчку мыши – Перейти по гиперссылке выбираем: следующий слайд, предыдущий слайд и т.д. Изменим размеры кнопок с помощью мыши. Теперь нам все эти кнопки необходимо добавить на следующие слайды. Сделать это будет непросто, т.к. подогнать размеры кнопок точно, мы не сможем. Поступим проще. Скопируем первую кнопку и вставим ее последовательно в следующие слайды. Причем, обратите внимание, она встанет в нужное место, туда, где она была размещена на 2 слайде. Аналогично поступите с остальными кнопками.





 

5.    Теперь запустим демонстрацию презентации.

6.    Обратите внимание, вы можете перемещаться по презентации автоматически, не используя управляющие кнопки. Исправим положение. Показ слайдов – Настройка презентации – Показ слайдов – Автоматически (полный экран). Добавим на титульный слайд кнопку Настраиваемая – Переход к следующему слайду. Откроем контекстное меню для этой кнопки Добавить текстовую строку и впишем Старт. Выход из презентации нажатие кнопки ESC на клавиатуре.



 

7.    Еще раз запустим Демонстрацию презентации. Прекрасный результат!!!

Контрольные вопросы:

1.    Как создать управляющую кнопку?

2.    Как настроить переход например, с 1 слайда к слайду № 5?

3.    Как озвучить переход по кнопке?

 

Лабораторно-практическая работа № 6
«MS PowerPoint.
Сохранение и подготовка презентации к демонстрации»


Выполнив задания этой темы, вы научитесь:

1.    Создавать заметки к слайду;

2.    Настраивать время показа презентации;

3.    Настраивать режимы демонстрации презентации;

4.    Сохранять презентацию в различных вариантах.

Заметки к слайду создаются путем ввода текста в специальном окне, расположенном в нижней части основного окна (1). Выбрав подходящий масштаб отображения, можно одновременно видеть на экране слайд и иметь возможность вводить сопровоительный текст.




Заметки могут использоваться докладчиком во время презентации или служить для получения печатного раздаточного материала.
При печати заметок уменьшенная копия слайда располагается в верхней части страницы, тогда как в нижней части отображается содержимое заметок к данному слайду (2).
Определение времени показа

Если презентация подготовлена как автономная с автоматическим продвижением по слайдам (слайд-фильм), тогда для каждого объекта и слайда следует определить время его нахождения на экране. Это можно сделать путем указания нужного времени на панели Переход слайда или с помощью Проведение репетиции
, запустив опцию Настройка времени.



В последнем случае запускается презентация и включается счетчик времени. Двигаясь от слайда к слайду вручную через необходимые промежутки времени здесь следует имитировать реальный просмотр слайд-фильма, прочитывая или проговаривая, если нужно, имеющийся на слайде текст. Счетчик автоматически фиксирует время нахождения каждого объекта и слайда на экране и записывает это в презентацию. Зафиксированные параметры будут в дальнейшем использоваться при показе в режиме по времени с автоматическим продвижением по слайдам.
При настройке времени в левом нижнем углу каждого слайда можно видеть плановое время нахождения слайда на экране в случае показа презентации в режиме по времени.

Настройка режима демонстрации

Последним шагом в подготовке презентации является задание параметров показа презентации. Данные параметры собраны в окне Настройка демонстрации. Здесь определяется:

  • будет ли демонстрация осуществляться в автоматическом режиме или под управлением человека (докладчика или пользователя)

  • будет ли демонстрация делаться со звуковым сопровождением или без него

  • нужно ли использовать назначенные эффекты анимации

  • какие слайды будут включены в показ

  • будет ли делаться продвижение по слайдам в соответствии с назначенным временем или по нажатию клавиш

  • с каким качеством демонстрировать слайды.

Программой предусмотрены три основные режима демонстрации:

  • Режим управления докладчиком

  • Режим управления пользователем

  • Автоматический режим

Сохранение презентации

Презентация сохраняется в виде файла. Существуют различные подходы к сохранению презентации в зависимости от цели, с которой делается сохранение.
Самые распространенные варианты:

  • сохранение с возможностью последующего развития и модификации (формат .ppt)

  • сохранение для показа (формат .pps)

  • сохранение презентации для публикации в Интернет (формат .html или .mht)

  • сохранение слайдов в виде отдельных графических файлов (форматы графических файлов)

  • сохранение в качестве шаблона для разработки других презентаций.




 

В первом случае презентация сохраняется в полном объеме в файле с расширением .ppt. Таким образом, сохраненная презентация может в дальнейшем модифицироваться и развиваться (конечно, с помощью программы PowerPoint).

При сохранении в данном формате можно выбрать версию программы PowerPoint, для которой будет сохранена презентация.
Сохранение презентации в формате .pps делается с целью максимально подготовить презентацию к показу. В данном случае предполагается, что на компьютере, где будет демонстрироваться презентация, имеется либо программа PowerPoint, либо программа PowerPoint Viewer 2003. Последняя предназначена для просмотра презентаций, подготовленных в PowerPoint без использования самой программы PowerPoint. Такой программой могут пользоваться люди, которые не имеют PowerPoint, но хотят просматривать презентации, подготовленные с помощью программы PowerPoint.

При запуске просмотра презентации в формате .pps не открываются рабочие окна программ, а сразу начинается показ слайдов. Файл презентации можно сохранить в специальном формате, в котором презентация всегда будет открываться в режиме показа слайдов.

Для сохранения файла презентации в данном формате выполните команду Файл-Сохранить как. В окне Сохранение документа  перейдите к папке, в которую сохраняется файл, в раскрывающемся списке Тип файла выберите Демонстрация Microsoft PowerPoint (*.pps), при необходимости в поле Имя файла введите имя файла, после чего нажмите кнопку Сохранить.

В том случае, когда требуется опубликовать презентацию в Интернет, обеспечивая тем самым широкий доступ к презентации всем пользователям сети, следует сохранить презентацию в специальном формате .htm (.html) или .mht (.mhtl).

Для публикации презентации в Интернет в меню Файл-Сохранить как web-страницу.

Задания для самостоятельной работы:

Создайте презентацию объемом от 6 слайдов на любую интересующую Вас тему.  Настройте презентацию на автоматическое воспроизведение слайдов с интервалом в 1 минуту. И сохраните ее в формате пригодном для публикации в Интернете.