Файл: Рабочая программа по предмету биология разработана с учётом нормативноправовых документов Закон Об образовании в рф.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 70

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.
Выявление особенностей строения клеток разных тканей;
2.
Изучение строения головного мозга;
3.
Выявление особенностей строения позвонков;
4.
Выявление нарушения осанки и наличия плоскостопия;
5.
Сравнение микроскопического строения крови человека и лягушки;
6.
Подсчет пульса в разных условиях. Измерение артериального давления;
7.
Измерение жизненной емкости легких. Дыхательные движения.
8.
Изучение строения и работы органа зрения.
9 класс
Общие биологические закономерности
Биология как наука
Научные методы изучения, применяемые в биологии: наблюдение, описание, эксперимент. Гипотеза, модель, теория, их значение и использование в повседневной жизни. Биологические науки. Роль биологии в формировании естественно-научной картины мира. Основные признаки живого. Уровни организации живой природы. Живые
природные объекты как система. Классификация живых природных объектов.
Клетка
Клеточная теория. Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. Строение клетки: клеточная оболочка, плазматическая мембрана, цитоплазма, ядро, органоиды. Многообразие клеток. Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Хромосомы и гены. Нарушения в строении и функционировании клеток
– одна из причин заболевания организма. Деление клетки – основа размножения, роста и развития организмов.
Организм
Клеточные и неклеточные формы жизни. Вирусы. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Особенности химического состава организмов: неорганические и органические вещества, их роль в организме. Обмен веществ и превращения энергии – признак живых организмов. Питание, дыхание, транспорт
веществ, удаление продуктов обмена, координация и регуляция функций, движение и опора
у растений и животных. Рост и развитие организмов. Размножение. Бесполое и половое размножение. Половые клетки. Оплодотворение. Наследственность и изменчивость – свойства организмов.
Наследственная и ненаследственная изменчивость.
Приспособленность организмов к условиям среды.
Вид

Вид, признаки вида. Вид как основная систематическая категория живого.
Популяция как форма существования вида в природе. Популяция как единица эволюции.
Ч. Дарвин – основоположник учения об эволюции. Основные движущие силы эволюции в природе. Результаты эволюции: многообразие видов, приспособленность организмов к среде обитания. Усложнение растений и животных в процессе эволюции. Происхождение
основных систематических групп растений и животных. Применение знаний о наследственности, изменчивости и искусственном отборе при выведении новых пород животных, сортов растений и штаммов микроорганизмов.
Экосистемы
Экология, экологические факторы, их влияние на организмы. Экосистемная организация живой природы. Экосистема, ее основные компоненты. Структура экосистемы. Пищевые связи в экосистеме. Взаимодействие популяций разных видов в экосистеме. Естественная экосистема (биогеоценоз). Агроэкосистема (агроценоз) как искусственное сообщество организмов. Круговорот веществ и поток энергии в
биогеоценозах. Биосфера – глобальная экосистема. В. И. Вернадский – основоположник учения о биосфере. Структура биосферы. Распространение и роль живого вещества в биосфере. Ноосфера. Краткая история эволюции биосферы. Значение охраны биосферы для сохранения жизни на Земле. Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы. Современные экологические проблемы, их влияние на собственную жизнь и жизнь окружающих людей. Последствия деятельности человека в экосистемах. Влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы.
Примерный список лабораторных и практических работ по разделу
«Общебиологические закономерности»:
1.
Изучение клеток и тканей растений и животных на готовых микропрепаратах;
2.
Выявление изменчивости организмов;
3.
Выявление приспособлений у организмов к среде обитания (на конкретных примерах).
Примерный
список
экскурсий
по
разделу
«Общебиологические
закономерности»:
1.
Изучение и описание экосистемы своей местности.
2.
Многообразие живых организмов (на примере парка или природного
участка).
3.
Естественный отбор - движущая сила эволюции.
Методы, формы и технологии организации учебной деятельности


При реализации рабочей программы используются элементы образовательных технологий, направленные на достижение требований ФГОС:
- объяснительно - иллюстративное обучение, сущность которого в информировании, просвещении обучающихся и организации их репродуктивной деятельности.
- формирование учебной деятельности обучающихся, которая направлена на приобретение знаний с помощью решения учебных задач.
- технологии, основанные на проектной деятельности;
- технология проблемного подхода;
- технология учебно- игровой деятельности;
- технологии, основанные на уровневой дифференциации;
- технология формирования приемов учебной работы, изложенная в виде правил, алгоритмов, образцов, планов описаний и характеристики объектов.