Файл: Технологический процесс содержит.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 124

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Технологическим процессом называется система организации работы станции, основанная на применении прогрессивных, ресурсосберегающих методов труда и предусматривающая наиболее рациональное использование технологического комплекса железнодорожного транспорта целесообразный порядок и последовательность обработки поездов и вагонов при соблюдении норм времени на выполнение операций.

Работа участковой станции заключается в пропуске и техническом обслуживании сквозных, грузовых и пассажирских поездов, в экипировке и смене локомотивов, смене бригад, в формировании и расформировании сборных и участковых, а в отдельных случаях грузовых, маршрутных и пассажирских поездов, начинающих и заканчивающих следование на данной станции. Кроме того, на участковой станции «Н» принимают и выдают местные грузы на грузовых дворах и подъездных путях промышленных предприятий, ремонтируют подвижной состав и выполняются другие операции. Работа станции организуется на основе технологического процесса.

Технологический процесс содержит:

  • технико-эксплуатационную характеристику станции;

  • структуру выполнения эксплуатационной работы станции и систему организации труда;

  • порядок планирования поездной и грузовой работы;

  • организацию обработки поездной информации и перевозочных документов, работу станционного технологического центра (СТЦ);

  • технологию обработки транзитноговагонопотока;

  • диспетчерское руководство расформированием и формирование поездов;

  • организацию местной работы;

  • организацию контроля выполнения технологического и анализ работы станции;

  • организацию работы станции в зимнее время.

Кроме того, в технологический процесс включаются такие приложения как:

  • расчет продолжительности расформирования и формирования составов;




  • определения норм времени нахождения вагонов на станции и т.д.

Разработка технологических процессов осуществляется начальником станции, проверяет ревизор движения. Для проверки правильности расчетов одновременно с разработкой технологического процесса составляется суточный план-график работы станции. Согласовывается технологический процесс со всеми причастными отделами службы. Утверждает технологический процесс железнодорожной станций 1 класса- главным инженером железной дороги. При безотделеченской структуре – начальник службы перевозок. Для промежуточных станций разрабатываются технологические карты работы сборных поездов.




  1. Общие вопросы работы станции



    1. Технико-эксплуатационная характеристика станции


Данная станция является участковой полупродольного типа, расположенная на двухпутном участке. Участки оборудованы автоблокировкой. Род тяги -тепловозная (используются тепловозы 2ТЭ10). Для управления стрелками и линиями станция оборудована электрической централизацией.

Число путей на станции: главных - 2; пассажирских - 1; в ПО1- 2; в ПО2- 4; ходовых - 1; в сортировочном парке - 6; вытяжных - 2.

Полезная длина самых коротких приемоотправочных путей 1250 м. Для ремонта и осмотра локомотивов станция имеет локомотивное хозяйство. Также имеется вагонное хозяйство.

Для обслуживания пассажирского движения имеются следующие сооружения и устройства: пассажирские здания, пассажирский путь, три пассажирские платформы, переходы между ними и т.д.

Маневровую работу на станции осуществляет один маневровый локомотив серии ЧМЭ-3.

Расформирование-формирование производится серийными толчками.

Продолжительность грузовых операций:

погрузка - 90 мин; выгрузка - 90 мин.

Все порожние вагоны направляются в сторону станции О:

Число транзитных поездов, проходящих за сутки - 22

Число поездов, поступающих в расформирование - 8

Число поездов, формируемых станцией - 7

Число выгруженных вагонов - 55

Число погруженных вагонов -40

    1. Специализация путей и парков

Таблица 8 – Специализация путей парков

Наименование парков и

путей

Номер пути

Специализация


Главный

I

Для пропуска нечетных транзитных поездов


Главный

II

Для приема и отправления четных пассажирских поездов


Пассажирский

3

Для приема и отправления нечетных пассажирских поездов


ПО1

5

7

Для приема и отправления нечетных транзитных поездов



ПО2

4

6

Для приема и отправления четных транзитных поездов

8

Для четных разборок и поездов своего формирования

9

Для нечетных разборок и поездов своего формирования


Ходовой

10

Для прохода поездных и маневровых локомотивов


СП

11

Накопление вагонов на станцию

М и далее

12

Накопление вагонов на участок М-Н

13

Накопление вагонов на станцию О и далее

14

Накопление вагонов на участок О-Н

15

Накопление вагонов на грузовой район

16

Для неисправных отсевных вагонов






Вытяжной

17

Для расформирования и формирования поездов

18

Для формирования поездов, подачи, уборки местных вагонов на грузовой район.



    1. Специализация маневровых локомотивов

Маневрами называются перемещения подвижного состава в пределах станции для формирования и расформирования поездов, обеспечения погрузки, выгрузки и выполнения других станционных операций с вагонами. Маневровая работа является важнейшей составной частью перевозочного процесса. Распорядителем маневров на станции является только один работник (маневровый диспетчер, дежурный по станции или дежурный по сортировочной горке или парку, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией,- поездной диспетчер).

Составитель поездов, являясь руководителем маневров, должен иметь исправную переносную радиостанцию. Для организации маневровой работы и обеспечения безопасности движения на станции имеется двусторонняя парковая связь.

Серия маневрового локомотива ЧМЭ-3.

2 Оперативное руководство и планирование работы станции
Руководство работой станции в соответствии с Основными
положениями работы железнодорожной станции № ЦД-811 от
26.03.01 возглавляет станцию начальник станции (ДС), который несет полную ответственность за выполнение задач, возложенных на него указанными Положениями, законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми и иными актами МПС России и железной дороги.

Начальник станции: распределяет обязанности между должностными лицами станции; принимает, перемещает и увольняет работников станции в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и штатным расписанием. По станциям 4 и 5 классов прием, перемещение и увольнение производится отделениями дорог, а прибез отделенческой структуре — службами перевозок по представлению начальников станций; организует работу станции с учетом развития производства, роста производительности труда, внедрение новой техники и рациональных методов труда; дает распоряжения по вопросам, связанным с устойчивой работой станции, работникам предприятий других структурных единиц железной дороги, работающих на территории станции; отстраняет от исполнения обязанностей работников, когда в результате их действий возникает угроза
внедрению и рациональному использованию новой техники, работу по вопросам охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, текущий надзор за исправным состоянием предохранительных приспособлений, ограждений и габаритов.


Главному инженеру подчинены работники производственно-технического отдела.

Заместитель начальника станции по оперативной работе (ДСЗД) осуществляет оперативное руководство всей эксплуатационной работой станции. Он отвечает за выполнение плана формирования и отправления поездов в соответствии с графиком движения поездов, объемных и качественных показателей работы станции, осуществляет сменно-суточное планирование ее работы. В его подчинении находятся руководители смен — маневровые диспетчеры (ДСЦ), дежурные по станции (ДСП), станционный технологический центр по обработке поездной информации и перевозочных документов (СТЦ), группа розыска вагонов и грузов.

Оперативно ему подчинены работники других служб, обеспечивающих перевозочный процесс. Заместитель начальника станции по безопасности движения (ДСЗРБ) отвечает за состояние безопасности движения поездов и производство маневровой работы на станции, за сохранность подвижного состава, контролирует состояние путей и стрелочного хозяйства, технических устройств в парках, на горках и примыкающих подъездных путях, организует разработку и корректировку ТРА станции и приложений, связанных с безопасной работой и перевозкой опасных грузов. Заместитель начальника станции по грузовой работе организует грузовую и коммерческую работу станции, работу пунктов коммерческого осмотра (ПКО) в парках станции, работу товарной конторы, пункта устранения коммерческих неисправностей, отвечает за организацию работы по обеспечению сохранности перевозочных грузов и за вопросы взаимодействия станции и подъездных путей. Заместитель начальника станции по кадрам и социальным вопросам организует работу по подбору и подготовке кадров массовых профессий. В его подчинении находятся инспектор и инженер по подготовке кадров. Заместитель начальника станции по финансовым вопросам (главный бухгалтер -ДСФ) обеспечивает финансовую деятельность станции. В его подчинении находятся заместитель, бухгалтеры и кассир.

Вопросами обеспечения жизнедеятельности станции в чрезвычайных ситуациях занимается начальник штаба БЖЧС.

Общее руководство работой станции в комплексных сменах осуществляется маневровыми диспетчерами (ДСЦ), обеспечивающими согласованную работу систем станции, планирование совместно с дежурными по отделению приема, расформирования, формирования и отправления поездов. В их распоряжении должна быть надежная качественная связь с дежурными по станции, паркам, со сменными мастерами пунктов технического осмотра. Маневровые диспетчеры обеспечивают выполнение сменных заданий. Их распоряжения по обеспечению своевременного и безопасного приема, отправления и пропуска поездов, производства маневровых передвижений по станции, бесперебойной работы технических средств являются обязательными для работников всех служб, связанных с движением поездов и маневровой работой. Оперативное планирование поездной и грузовой работы на железных дорогах является важной составной частью системы организации перевозочного процесса и должно обеспечивать выполнение заданных норм погрузки, выгрузки, передачи поездов и вагонов между Опорными центрами, регулировочных заданий по сдаче порожних вагонов, а также технических норм использования подвижного состава, нормативов графика движения поездов и плана формирования.



Рисунок 1 Схема оперативного руководства работы станции

Оперативное планирование поездной и грузовой работы на железных дорогах является важной составной частью системы организации перевозочного процесса и должно обеспечивать выполнение заданных норм погрузки, выгрузки, передачи поездов и вагонов между Опорными центрами, регулировочных заданий по сдаче порожних вагонов, а также технических норм использования подвижного состава, нормативов графика движения поездов и плана формирования. Виды оперативных планов

В зависимости от схемы дороги и Опорных центров различают следующие

виды оперативных планов:

- многодневный (по 3-суточным периодам) план поездной и грузовой работы;

- сменно-суточный план работы дороги;

- сменно-суточный план местной работы Опорных центров;

- текущий план (по 4-часовым периодам) работы Опорных центров;

- сменно-суточный и текущий план работы сменных диспетчеров ЕЦДУ.

Многодневный план является основой для составления сменно-суточных планов работы дороги.

Сменно-суточное планирование работы дороги осуществляется заместителем начальника дороги по перевозкам. После согласования с ЦУП МПС России и утверждения начальником дороги выдаются задания по местной работе опорным центрам дороги.

Разработка оперативных планов работы диспетчеров является необходимым условием выполнения всех планов дороги: многодневного, сменно-суточного и текущего.

3 Технологические графики обработки поездов
Таблица 9 - График обработки транзитного поезда со сменой локомотива

п/п

Наименование операций

Время, мин

Исполнители

до прибытия

после прибытия

0 10 20 30

1

Получение от поездного диспетчера сообщения о назначении и номере поезда


1












Дежурный по станции

2

Получение извещения о времени выхода поезда с соседней станции и оповещение работников участвующих в обработке


1












ДСП, оператор поста списывания, работники ПТО,ПКО, дежурный по путям

3

Извещение дежурного по локомотивному депо о прибытии поезда

2










ДСП, дежурный по локомотивному депо

4

Выход к пути приема работников, участвующих в обработке поезда


5












Работники ПТО, приемосдатчики ПКО, дежурный по путям парка

5

Списывание состава во входной горловине и следование поезда в парк с передачей номеров вагонов в СТЦ, технический осмотр на ходу поезда



5










Локомотивная бригада, оператор поста списывания

6

Закрепление состава, отцепка поездного локомотива, сдача-прием документов





2

2









Дежурный по путям парка, ДСП, локомотивная бригада

7

Ограждение состава, технический осмотр и ремонт вагонов, навешивание хвостового сигнала








20





Дежурный по станции, оператор ПТО, осмотрщики-ремонтники ПТО

8

Коммерческий осмотр состава, устранение неисправностей











Приемосдатчики ПКО парка

9

Снятие ограждения, прицепка поездного локомотива, снятие закрепления состава, опробование тормозов













10



ДСП, оператор ПТО, локомотивная бри-

гада, дежурный по путям парка, осмотрщики-ремонтники ПТО

10

Вручение машинисту локомотива перевозочных документов










5

Дежурный по путям

11

Вручение машинисту справки о тормозах и отправление







30




5






Осмотрщики-ремонтники ПТО, локомотивная бригада, ДСП

Общая продолжительность