ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 43
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока ОРКСЭ
Тема: Как христианство пришло на Русь
Класс: 4
Тип урока: Открытие нового знания
УМК: Основы православной культуры А.В. Кураев 4-5 класс.
Цель: формирование представления о значимости для нашего Отечества крещения, принятия православия, как этапа, способствующего развитию нашей государственности и культуры, посредством ознакомления с историей нашего государства.
Задачи:
Дидактические:
1. Вспомнить понятия «вера», «крещение».
2. Рассказать, как христианство пришло на Русь.
3. Объяснить значение крещения на Руси.
Развивающие:
1. Развивать память, внимание.
2. Развивать умения организовывать взаимодействие со сверстниками.
3. Развивать интерес обучающихся к культуре своего государства.
Воспитательные:
1. Прививать интерес к урокам ОРКСЭ посредством использования ЭСО
2. Воспитывать уважительное отношение к учителю и сверстникам.
Этапы урока | Образовательные задачи. | Методы и приемы. | Деятельность учителя. | Деятельность обучающихся | Формы | Форма контроля, самоконтроля и взаимоконтроля. | Дидактические средства | Результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
Организационный | Подготовить обучающихся к работе на уроке | Словесный – беседа. Наглядный – демонстрация. | Здравствуйте, ребята! Хочу начать наш урок такими словами, прочитайте их: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны (Эсхил). Как вы понимаете эти слова? Пусть эта цитата станет девизом нашего урока, чтобы мы работали активно и усвоили все-все знания! А теперь проверим, всё ли у вас на месте? Учебник, тетрадь, ручка карандаш? Замечательно, начнём урок! | Приветствуют учителя, отвечают на вопрос, настраиваются на работу, проверяют готовность к уроку. | Ф | Контроль со стороны учителя за подготовкой обучающихся к уроку, самоконтроль. | Слово учителя, слайд презентации. | | К: умеют высказывать свои мысли логически и грамотно. Р: следуют инструкциям учителя. | Принимают роль ученика. |
Проверка домашнего задания | Установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания учащимися; установить пробелы в знаниях; | Словесный – объяснение. Практический – представление дз. Наглядный – слайд документ-камеры. | Проверим ваше домашнее задание. На выбор вам было дано 3 задания из учебника на стр. 57: 1. Подберите пары картин и икон на одну тему. Объясните, чем они схожи и чем различаются. 2. Прокомментируйте несколько самых важных для христиан заповедей. Подберите к ним иллюстрации или создайте их сами. 3. Подберите стихотворения, с помощью которых можно проиллюстрировать курс «Основы православной культуры». Проверим ваши работы с помощью документ-камеры и выставим отметки, выполняя самооценку и взаимооценку. | Слушают учителя, демонстрируют дз, оценивают себя и друг друга, выставляют отметки. | Ф И | Контроль со стороны учителя за ходом демонстрации дз, самоконтроль, взаимоконтроль. | Слово учителя, документ-камера. | Демонстрируют усвоенные знания по пройденной теме. | К: умеют высказывать свои мысли логически и грамотно. Р: умеют организовывать самооценку и взаимооценку. | Осознают значимость своих знаний. |
Проверка знаний | Глубоко и всесторонне проверить знания учащихся, выявить пробелы, стимулировать к овладению рациональными приемами получения знаний; | Словесный – устный опрос. Наглядный – слайд презентации. | Освежим свои знания. Вспомним, что такое, крещение, вера. Отвечаем по поднятой руке. Молодцы, ребята, у вас очень прочные знания, вы хорошо запомнили эти понятия. | Слушают учителя, отвечают на вопросы. | Ф | Контроль со стороны учителя за ответами детей, самоконтроль. | Слово учителя, слайд презентации. | Демонстрируют знание основных понятий | К: умеют вести конструктивный диалог с учителем и сверстниками. | Осознают значимость своих знаний. |
Подготовка к активному и сознательному усвоению материала | Организовать и направить на усвоение цели познавательную деятельность учащихся; | Словесный – беседа. Наглядный – слайд презентации | Поработаем с учебником на стр. 58. Прочитаем вступление к параграфу по цепочке. Как вы понимаете смысл прочитанного? Какой синоним вы можете привести к слову храм? Какие обряды проводят в церкви? Предположите можно ли по крестить не одного человека, а целую страну сразу. Сделайте вывод, какова тема нашего урока? Верно, тема нашего урока Крещение Руси или другими словами, как христианство пришло на Русь. Какую цель мы с вами поставим себе на урок? А какие задачи? | Слушают учителя, читают учебник, отвечают на вопросы. | Ф | Контроль со стороны учителя за ответами и работой детей, самоконтроль. | Учебник, слово учителя, слайд презентации. | Умеют давать ответы на вопросы на основе собственных знаний. | Р: умеют планировать свою деятельность. К: умеют сроить логические правильные высказывания. | Принимают новую тему урока. |
Усвоение новых знаний | Конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной идеи. Усвоение способов и путей получения знаний самостоятельно; | Наглядный – демонстрация. Практический – пересказ. | Предлагаю посмотреть вам небольшой видеоролик про историю о том, как христианство пришло на Русь. Прошу вас смотреть и слушать внимательно, потом я задам вам несколько вопросов. Кто же по крестил Русь? В каком году это произошло? Как народ отреагировал на это? Как вы считаете, правильно ли поступил князь Владимир? Что обрели люди целой страны после данного обряда? Поработайте самостоятельно. В учебнике на стр. 61 в разделе это интересно прочитайте информацию о крещении. Подготовьтесь рассказать то, о чем узнали. | Смотрят видеоролик, отвечают на вопросы, читают раздел, пересказывают его. | Ф И | Контроль со стороны учителя за ответами обучающихся. | Видеоролик, учебник. | Знают историю крещения Руси. | П: умеют работать с информацией в разном виде. К: умеют пересказывать своими словами новую информацию. | Устанавливают связь между историческим прошлым и своим настоящим. |
Проверка понимания нового материала | Установить, осмыслили ли учащиеся связи и отношения фактов, содержание новых понятий, закономерностей; | Практический – решение кроссворда. | Ребята, предлагаю вам поработать в парах. Вспомним правила работы в парах. У вас на партах лежит кроссворд, который вам необходимо разгадать в парах. Затем проверим. Проверим ответы с помощью эталона на слайде. Поднимите руки те, у кого не было ошибок. А у кого есть? В каком вопросе? Давайте вспомним еще раз. | Разгадывают кроссворд. | П | Контроль со стороны учителя за парной работой. | Карточки с кроссвордом, слайд презентации. | Упорядочивают полученные знания по новой теме. | П: умеют разгадывать кроссворд. Р: умеют организовывать продуктивное взаимодействие. К: умеют вести конструктивный диалог со сверстниками. | Осознают значимость своих знаний. |
Закрепление нового материала | Закрепить знания и навыки, необходимые для самостоятельной работы по новому материалу; | Практический – задание в группах. | А сейчас разобьёмся на 3 группы. Вспомним правила работы в группе. Вам необходимо, совещаясь в группе и придя к одному мнению в вашей группе, ответить на вопрос: какое же, всё-таки, значение имеет христианство на Руси? Вам необходимо записать свой развернутый ответ и выбрать 1 человека, который представит вашу группу. А потом мы сравним какие разные, а может быть схожие у вас получились ответы. Ребята, какой вывод мы можем сделать? | Работают в группах, отвечают на вопрос. | Г | Контроль со стороны учителя за групповой работой. | Листы для записи. | Осознают новую тему, показывают свое знание в практической работе. | П: умеют работать с информацией в разном виде. К: умеют вести конструктивный диалог со сверстниками. Р: умеют организовывать продуктивное взаимодействие в группе. | Переносят полученные знания в свой жизненный опыт. |
ДЗ | Сообщить о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения, подвести итоги урока; | Практический – метод закончи предложение. | Пора подвести итоги урока. Предлагаю вам закончить предложения своими словами о нашем уроке. Работаем по цепочке. Замечательно ребята, вы хорошо потрудились на уроке, а теперь запишем домашнее задание: на стр. 61 в учебнике ответить на вопрос 2 и 3. | Оценивают свою работу на уроке, записывают дз. | Ф | Контроль со стороны учителя за ходом рефлексии, за записью дз. | Слайд презентации, дневник | Умеют оценивать свою работу на уроке. | К: умеют строить логические верные высказывания. Р: умеют следовать инструкциям учителя. | Осознают ценность своей работы на уроке. |