Файл: Как христианство пришло на Русь.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 43

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технологическая карта урока ОРКСЭ

Тема: Как христианство пришло на Русь

Класс: 4

Тип урока: Открытие нового знания

УМК: Основы православной культуры А.В. Кураев 4-5 класс.

Цель: формирование представления о значимости для нашего Отечества крещения, принятия православия, как этапа, способствующего развитию нашей государственности и культуры, посредством ознакомления с историей нашего государства.

Задачи:

Дидактические:

1. Вспомнить понятия «вера», «крещение».

2. Рассказать, как христианство пришло на Русь.

3. Объяснить значение крещения на Руси.

Развивающие:

1. Развивать память, внимание.

2. Развивать умения организовывать взаимодействие со сверстниками.

3. Развивать интерес обучающихся к культуре своего государства.

Воспитательные:

1. Прививать интерес к урокам ОРКСЭ посредством использования ЭСО

2. Воспитывать уважительное отношение к учителю и сверстникам.

Этапы урока

Образовательные задачи.

Методы и приемы.

Деятельность учителя.

Деятельность обучающихся

Формы

Форма контроля, самоконтроля и взаимоконтроля.

Дидактические средства

Результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Организационный

Подготовить обучающихся к работе на уроке

Словесный – беседа.

Наглядный – демонстрация.

Здравствуйте, ребята! Хочу начать наш урок такими словами, прочитайте их: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны (Эсхил).

Как вы понимаете эти слова?

Пусть эта цитата станет девизом нашего урока, чтобы мы работали активно и усвоили все-все знания!

А теперь проверим, всё ли у вас на месте? Учебник, тетрадь, ручка карандаш? Замечательно, начнём урок!

Приветствуют учителя, отвечают на вопрос, настраиваются на работу, проверяют готовность к уроку.

Ф

Контроль со стороны учителя за подготовкой обучающихся к уроку, самоконтроль.

Слово учителя, слайд презентации.




К: умеют высказывать свои мысли логически и грамотно.

Р: следуют инструкциям учителя.

Принимают роль ученика.

Проверка домашнего задания

Установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания учащимися; установить пробелы в знаниях;

Словесный – объяснение.

Практический – представление дз.

Наглядный – слайд документ-камеры.

Проверим ваше домашнее задание.

На выбор вам было дано 3 задания из учебника на стр. 57:

1. Подберите пары картин и икон на одну тему. Объясните, чем они схожи и чем различаются.

2. Прокомментируйте несколько самых важных для христиан заповедей. Подберите к ним иллюстрации или создайте их сами.

3. Подберите стихотворения, с помощью которых можно проиллюстрировать курс «Основы православной культуры».

Проверим ваши работы с помощью документ-камеры и выставим отметки, выполняя самооценку и взаимооценку.

Слушают учителя, демонстрируют дз, оценивают себя и друг друга, выставляют отметки.

Ф

И

Контроль со стороны учителя за ходом демонстрации дз, самоконтроль, взаимоконтроль.

Слово учителя, документ-камера.

Демонстрируют усвоенные знания по пройденной теме.

К: умеют высказывать свои мысли логически и грамотно.

Р: умеют организовывать самооценку и взаимооценку.

Осознают значимость своих знаний.

Проверка знаний

Глубоко и всесторонне проверить знания учащихся, выявить пробелы, стимулировать к овладению рациональными приемами получения знаний;

Словесный – устный опрос.

Наглядный – слайд презентации.

Освежим свои знания.

Вспомним, что такое, крещение, вера.

Отвечаем по поднятой руке.

Молодцы, ребята, у вас очень прочные знания, вы хорошо запомнили эти понятия.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Ф

Контроль со стороны учителя за ответами детей, самоконтроль.

Слово учителя, слайд презентации.

Демонстрируют знание основных понятий

К: умеют вести конструктивный диалог с учителем и сверстниками.

Осознают значимость своих знаний.

Подготовка к активному и сознательному усвоению материала

Организовать и направить на усвоение цели познавательную деятельность учащихся;

Словесный – беседа.

Наглядный – слайд презентации

Поработаем с учебником на стр. 58. Прочитаем вступление к параграфу по цепочке.

Как вы понимаете смысл прочитанного?

Какой синоним вы можете привести к слову храм?

Какие обряды проводят в церкви?

Предположите можно ли по крестить не одного человека, а целую страну сразу.

Сделайте вывод, какова тема нашего урока?

Верно, тема нашего урока Крещение Руси или другими словами, как христианство пришло на Русь.

Какую цель мы с вами поставим себе на урок?

А какие задачи?

Слушают учителя, читают учебник, отвечают на вопросы.

Ф

Контроль со стороны учителя за ответами и работой детей, самоконтроль.

Учебник, слово учителя, слайд презентации.

Умеют давать ответы на вопросы на основе собственных знаний.

Р: умеют планировать свою деятельность.

К: умеют сроить логические правильные высказывания.

Принимают новую тему урока.

Усвоение новых знаний

Конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной идеи. Усвоение способов и путей получения знаний самостоятельно;

Наглядный – демонстрация.

Практический – пересказ.

Предлагаю посмотреть вам небольшой видеоролик про историю о том, как христианство пришло на Русь. Прошу вас смотреть и слушать внимательно, потом я задам вам несколько вопросов.

Кто же по крестил Русь?

В каком году это произошло?

Как народ отреагировал на это?

Как вы считаете, правильно ли поступил князь Владимир?

Что обрели люди целой страны после данного обряда?

Поработайте самостоятельно. В учебнике на стр. 61 в разделе это интересно прочитайте информацию о крещении. Подготовьтесь рассказать то, о чем узнали.

Смотрят видеоролик, отвечают на вопросы, читают раздел, пересказывают его.

Ф

И

Контроль со стороны учителя за ответами обучающихся.

Видеоролик, учебник.

Знают историю крещения Руси.

П: умеют работать с информацией в разном виде.

К: умеют пересказывать своими словами новую информацию.

Устанавливают связь между историческим прошлым и своим настоящим.

Проверка понимания нового материала

Установить, осмыслили ли учащиеся связи и отношения фактов, содержание новых понятий, закономерностей;

Практический – решение кроссворда.

Ребята, предлагаю вам поработать в парах. Вспомним правила работы в парах.

У вас на партах лежит кроссворд, который вам необходимо разгадать в парах. Затем проверим.

Проверим ответы с помощью эталона на слайде. Поднимите руки те, у кого не было ошибок. А у кого есть? В каком вопросе? Давайте вспомним еще раз.

Разгадывают кроссворд.

П

Контроль со стороны учителя за парной работой.

Карточки с кроссвордом, слайд презентации.

Упорядочивают полученные знания по новой теме.

П: умеют разгадывать кроссворд.

Р: умеют организовывать продуктивное взаимодействие.

К: умеют вести конструктивный диалог со сверстниками.

Осознают значимость своих знаний.

Закрепление нового материала

Закрепить знания и навыки, необходимые для самостоятельной работы по новому материалу;

Практический – задание в группах.

А сейчас разобьёмся на 3 группы.

Вспомним правила работы в группе.

Вам необходимо, совещаясь в группе и придя к одному мнению в вашей группе, ответить на вопрос: какое же, всё-таки, значение имеет христианство на Руси?

Вам необходимо записать свой развернутый ответ и выбрать 1 человека, который представит вашу группу.

А потом мы сравним какие разные, а может быть схожие у вас получились ответы.

Ребята, какой вывод мы можем сделать?

Работают в группах, отвечают на вопрос.

Г

Контроль со стороны учителя за групповой работой.

Листы для записи.

Осознают новую тему, показывают свое знание в практической работе.

П: умеют работать с информацией в разном виде.

К: умеют вести конструктивный диалог со сверстниками.

Р: умеют организовывать продуктивное взаимодействие в группе.

Переносят полученные знания в свой жизненный опыт.

ДЗ

Сообщить о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения, подвести итоги урока;

Практический – метод закончи предложение.

Пора подвести итоги урока.

Предлагаю вам закончить предложения своими словами о нашем уроке. Работаем по цепочке.

Замечательно ребята, вы хорошо потрудились на уроке, а теперь запишем домашнее задание: на стр. 61 в учебнике ответить на вопрос 2 и 3.


Оценивают свою работу на уроке, записывают дз.

Ф

Контроль со стороны учителя за ходом рефлексии, за записью дз.

Слайд презентации, дневник

Умеют оценивать свою работу на уроке.

К: умеют строить логические верные высказывания.

Р: умеют следовать инструкциям учителя.

Осознают ценность своей работы на уроке.