Файл: Решение Производственные запасы определим по следующей формуле пз ПД.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 58

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра экономики и управления
Форма обучения: заочная/очно-заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Логистика производства



Группа Мн19М491
Студент
Д.С.Маримонов


МОСКВА 2023

Практическое занятие 1. Тема 1. Материальные и сервисные потоки как объекты производственной логистики.



Задача 1.

Чистый вес детали изделия, изготовленного из стали, - 96 кг, норма расхода стали - 108 кг. Выпускается 3000 изделий в год. Поставки стали осуществляются один раз в квартал. Транспортный запас - 2 дня.

Определите величину производственного запаса и коэффициент использования стали.

Решение:

Производственные запасы определим по следующей формуле:

ПЗ = П*Д

где П – норма производственного запаса

Д – дневной расход

Норма производственных запасов:

П = 3тек + Зп + 3тр + 3с.

П – норма производственного запаса, дн.;

Зтек – текущий запас материала, дн.;

Зп – подготовительный запас, дн.;

Зтр – транспортный запас, дн.;

3с - страховой запас, дн.

Зтек = 90 дн. (поставки раз в квартал)

Зп = 0 (по условию нет подготовительного запаса )

3тр = 2 (по условиию)

3с = 50% Зтек = 90 * 50% = 45

П = 90 + 2 + 45 = 137

Дневной расход:

Д = Нрасх*Q/360

где Нрасх – норма расхода стали

Q – годовой выпуск

Д = 108 * 3000/360 = 900 кг = 0,9т

Производственные запасы:

ПЗ = 137 * 0,9 = 123,3 т


Коэффициент использования стали:

КИМ = M/ Нрасх

где M – масса детали

K = 96/108 = 0.8888 = 88.88%

Задача 2.


Мощность трактора, выпускавшегося в прошлом году, составляла 110 л.с., а его вес - 3,56 т. В текущем году начат выпуск тракторов мощностью 150 л.с., вес которых по сравнению с базовой моделью увеличился на 10%.

Определите относительную материалоемкость старой и новой моделей.
1. Вес трактора новой модели = 3,56 х 1,1 = 3,916 2.

2. Материалоёмкость 1 трактора в расчёте на 1 л. с. =3,56 : 110 = 0,0324

3. Материалоёмкость 2 трактора в расчёте на 1 л. с. = 3,916 : 150 = 0,0261

4. Соотношение материалоёмкости старой и новой модели трактора = 0,0324 : 0,0261 х 100% = 124,1 Материалоёмкость первой модели трактора в расчёте на 1 л. с. выше материалоёмкости новой модели на 24,1 %.


Ситуационноезадание1.




Совершенствование управления системой материально-технического снабжения АК "АЛРОСА"

Акционерная компания «АЛРОСА» - один из мировых лидеров в области разведки, добычи и реализации алмазов, производства бриллиантов. АК «АЛРОСА» добывает 97% всех алмазов Российской Федерации. Доля компании в мировом объеме добычи алмазов составляет 25%.

Прогнозные запасы АК «АЛРОСА» составляют около одной трети общемировых запасов алмазов.

Алмазы ювелирного и околоювелирного качества составляют 95% от общего объема добычи АК «АЛРОСА» (по стоимости). АК «АЛРОСА» имеет собственный современный геологоразведочный комплекс, обеспечивающий поддержание и наращивание объема разведанных запасов.

В 2006 году АК «АЛРОСА» вместе с ОАО «АЛРОСА-Нюрба» добыла алмазов на 2,33 млрд. долл. США, объем реализации алмазов составил 2,86 млрд. долл. США. В 2006 году компания произвела бриллиантов на 141,1 млн. долл. США. Ежегодный объем производства бриллиантов - около 140 млн. долл. США. Технологическая база производства компании основана на

лучших мировых достижениях науки и техники и уникальном техническом опыте работы в суровых климатических условиях севера России. Разработана стратегия развития компании до 2015 года. Ежегодный объем выручки от реализации основной продукции с учетом дочерних предприятий и продаж ангольских алмазов составляет более 3,4 млрд. долл. США. Утверждены

«Концепция реализация природных необработанных алмазов на внутреннем и внешнем рынках» и «Положение о порядке и условиях реализации в АК

«АЛРОСА» (ЗАО) алмазного сырья». АК «АЛРОСА» создала и развивает систему сбыта, сочетающую долгосрочное партнерство с крупными покупателями, региональную диверсификацию и продвижение в розничный сектор.

Задание:

  1. Какие три задачи необходимо решить, Чтобы эффективно удовлетворить потребности производства в материалах?

  2. Каких принципов рекомендуется придерживаться в отношениях с поставщиком?

  3. Какие меры можно предпринять для совершенствования системы материально-технического снабжения данного предприятия.

  4. Оцените возможные каналы распределения для данного предприятия.

Решение

1. В общем виде задачи можно сгруппировать следующим образом:

1. Выдерживание обоснованных сроков закупки сырья и комплектующих изделий (материалы, закупленные ранее намеченного срока, ложатся дополнительной нагрузкой на оборотные фонды предприятий, а опоздание в закупках может сорвать производственную программу или привести ее к изменению).

2. Обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них (избыток или недостаточное количество поставляемых товарно-материальных ресурсов также негативно влияет на баланс оборотных фондов и устойчивость выпуска продукции и, кроме того, может вызвать дополнительные расходы при восстановлении балансового оптимума).

3. Соблюдение требований производства по качеству сырья и комплектующих изделий.

2. В отношениях с поставщиками рекомендуется держаться нескольких основных принципов:


  • Обращаться с поставщиками так же, как с клиентами фирмы;

  • Не забывать демонстрировать на деле общность интересов;

  • Знакомить поставщика со своими задачами и быть в курсе его деловых операций,

  • Проявлять готовность помочь в случае возникновения проблем у поставщика;

  • Соблюдать принятые на себя обязательства;

  • Учитывать в деловой практике интересы поставщика;

  • Поддерживать по возможности стабильные контакты в деловой сфере.

3. Совершенствование системы материально-технического снабжения можно проводить в следующих направлениях:

1. Построение информационной системы управления материально-техническим обеспечением, т.е. создание единой базы данных для всех дочерних предприятий.

2. Планирование поставок: определение потребности предприятия в МТР, правильный выбор поставщиков, планирование закупок.

3. Планирование формирования товарных запасов с учетом заявляемой потребности подразделений в материальных ресурсах в соответствии с их производственным заданием.

4. Оценка эффективности использования складов.

5. Сокращение транспортно-заготовительных затрат на МТО, путем интеграции поставщиков и консолидации товаров.

4. Каждый производитель на основе маркетинговых исследований рынков сбыта своей продукции определяет структуру возможных каналов распределения, их связь с конкретными категориями потребителей и друг с другом.

Формы доведения товара до потребителя определяются прежде всего характером самого товара, местом и условиями его производства, потребления и возможностями транспорта. В силу уникальности данного товара, здесь наиболее приемлемы прямые связи фирм - поставщиков продукции производственно-технического назначения с потребителями. Данные формы сбыта, основаны на передаче товара по графикам и предполагают предоставление дополнительных форм обслуживания и льгот. Соблюдение графика поставок способствует сокращению производственных запасов и потребностей в дополнительной емкости складов. В случае когда сбыт продукции осуществляется по долгосрочным контрактам, как на данном предприятии, это приводит к укреплению производственных связей и общей надежности сбыта.

Практическое занятие 2. Тема 2. Основные логистические операции



и функции.


Задача1


Рассчитать параметры системы управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами, если годовая потребность в материалах 1550 шт., число рабочих дней в году – 226 дней, оптимальный размер заказа - 75 шт., время поставки 10 дней, возможная задержка поставки - 2 дня. Расчет представить в таблице 1.

Таблица1.

Расчет параметров системы управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами

1



I = N х ????????????????????

????

(1)



где, I –интервал времени между заказами, дни.
N – число рабочих дней в периоде, дни OPZ - оптимальный размер заказа, шт. S - потребность, шт.

В системе с фиксированным интервалом времени между заказами, как ясно из названия, заказы делаются в строго определенные моменты времени, которые отстоят друг от друга на равные интервалы, например, 1 раз в месяц, 1 раз в неделю, 1 раз в 14 дней и т.п.

Ожидаемое потребление за время поставки:  шт/дн

Срок расходование заказа: 

Ожидаемое потребление за время поставки: 

Максимальное потребление за время поставки: 

Гарантированный запас: 

Пороговый уровень запаса: