Файл: Решение Производственные запасы определим по следующей формуле пз ПД.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 62

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Максимальный желательный запас: 

Срок расходования запаса до порогового уровня: 

На основании полученных показателей заполним таблицу 1.

Таблица 1 - Параметры системы управления запасами с фиксированным размером заказа

№ п/п

Показатель

Порядок расчета

1

Потребность, шт

1550

2

Оптимальный размер заказа, шт

75

3

Время поставки, дни

10

4

Возможная задержка поставки, дни

2

5

Ожидаемое дневное потребление, шт/день

6,86

6

Срок расходования заказа, дни

10,93

7

Ожидаемое потребление за время поставки, шт

68,6

8

Максимальное потребление за время поставки, шт

82,32

9

Гарантийный запас, шт

13,72

10

Пороговый уровень запаса, шт

82,32

11

Максимальный желательный запас, шт

88,72

12

Срок расходования запаса до порогового уровня, дни

1,93

Таким образом, размер заказа рассчитывается, что при условии точного соответствия фактического потребления за время поставки ожидаемому поставка пополняет запас на складе до максимального желательного уровня. Действительно разница между максимальным желательным и текущим запасом определяет величину заказа, необходимую для восполнения запаса до максимального желательного уровня на момент расчета, а ожидаемое потребление за время поставки обеспечивает это восполнение в момент осуществления поставки.

Ситуационноезадание1.


Как большинство американских начальников, Джон Алден считал, что он способен охватить всю проблему в целом, видеть все в совокупности: проблемы финансов, логистики, маркетинга и пр. Будучи выпускником престижной бизнес-школы, Алден считал, что он в высшей степени склонен к применению новаций и всегда готов рассматривать новые предложения.

Отвечая за логистические операции в крупной фармацевтической компании, Алден был очень горд по поводу внедрения им программы повышения производительности труда в области логистики. Он считал, что теперь уж все, что связано с логистикой, формализовано и находится под контролем.

Целью программы Алдена было то, чтобы все использовалось с максимально возможной мощностью и максимальной производительностью и, по крайней мере, отвечало средним показателям по отрасли.

Недавно Алдену официально было объявлено о начале стратегического внедрения в компании концепции «полного контроля над качеством» (TotalQualityManagement). Цель компании - «предвидеть, предвосхищать и превышать ожидания и требования клиентуры». Хотя Алден и относился несколько скептически к подобным компаниям, считая их неподготовленными, тем не менее, остаться в стороне от процесса он не мог.

Задание: Каковы должны быть действия Джона Алдена по установлению принципов «полного контроля над качеством» в области логистики на своей компании?
Решение:

  Всеобщее  управление качеством - концепция, предусматривающая  всестороннее целенаправленное и хорошо скоординированное применение систем и методов управления качеством  во всех сферах деятельности от исследований и разработок до послепродажного  обслуживания при участии руководства и служащих всех уровней и при рациональном использовании технических возможностей. TQM  включает в себя:

 • контроль в процессе разработки новой  продукции;

     • оценку качества опытного образца, планирование качества продукции и производственного  процесса, контроль, оценку и планирование качества поставляемого материала;

     • входной контроль материалов;

     • контроль готовой продукции;

     • оценку качества продукции;

     • оценку качества производственного  процесса;

     • контроль качества продукции и производственного  процесса;

     • анализ специальных процессов (специальные  исследования в области качества);

     • использование информации о качестве продукции;

     • контроль аппаратуры, дающей информацию о качестве продукции;

     • обучение методам обеспечения качества, повышение квалификации персонала;

     • гарантийное обслуживание;

     • координацию работ в области  качества;

     • совместную работу по качеству с поставщиками;

     • работу кружков качества;

     • управление человеческим фактором путем  создания атмосферы удовлетворенности, заинтересованного участия, благополучия и процветания на фирме, фирмах-поставщиках, в сбытовых и обслуживающих организациях, у акционеров и потребителей;

     • участие в национальных кампаниях  по качеству;

     • выработку политики в области  качества (согласование политики в  области качества с общей стратегией экономической деятельности, привнесение  целей качества во все аспекты  административной, хозяйственной и экономической деятельности, принятие мер, обеспечивающих понимание на фирме политики в области качества);

     • участие служащих в финансовой деятельности (в прибыли, акционерном капитале), воспитание сознательного отношения  к качеству, чувства партнерства, совершенствование социальной атмосферы  и информированность служащих;

     • проведение мер по формированию культуры качества;

     • подготовку управленческих кадров для  руководства деятельностью в  области качества;

     • возложение ответственности за деятельность в области качества на высшее руководство.

     Всеобщее  управление качеством - это не теоретическая  дисциплина, а технология руководства  процессом повышения качества. Она  состоит из трех составных частей:


     • коренная, ключевая система – это  те методы и средства, которые применяются  для анализа и исследования. Они  основаны на общепризнанном математическом аппарате, статистических методах контроля и поэтому используются во всех фирмах;

     • система технического обеспечения  – это приемы и программы, дозволяющие  обучить персонал владению этими  средствами и правильному их применению. Эта система отражает специфику  страны и каждого предприятия, связана  с национальной культурой и традициями страны. Ее надо создавать самим, перенос  опыта или перевод документов на свой язык ничего не даст;

     • система непрерывного развития самих  принципов и содержания TQM. Она  еще более специфична, на ней сильнее  отражаются национальные особенности, экономические порядки внутри страны, действующее законодательство.

     Всеобщее  управление качеством – это подлинная  революция в руководстве. Для  отработки новых взаимоотношений  нужны социальные и организационные эксперименты. Нужно пробовать, набираться опыта, выявлять плюсы и минусы системы.

     TQM позволяет представить широкое  понимание качества. Как следует  из философии TQM, качество включает  в себя осязаемые и неосязаемые  ощущения покупателя, связанные  с характеристиками продукции,  качеством услуг (включая информацию, сроки поставки, условия обслуживания  и т.д.), а также обусловленные  качеством процессов и другими  обстоятельствами.

     Эффективность всеобщего управления качеством  зависит от трех ключевых условий:

     а) высшее должностное лицо на предприятии  энергично выступает за повышение  качества;

     б) инвестиции вкладываются не в оборудование, а в людей;

     в) организационные структуры преобразуются  или создаются специально под  всеобщее управление качеством.

     На  процесс внедрения всеобщего  управления качеством существенно  влияет давление рынка. Оно вызывает у руководства фирмы готовность внедрять систему управления качеством. Президент фирмы или директор предприятия должен заняться внедрением в рамках подходящей для этого  организационной структуры. Но чтобы  произошли революционные изменения  в управлении качеством, необходим  патриотизм всего персонала. 

Практическое занятие 4. Тема 7. Логистический сервис как основа эффективности и конкурентоспособности фирмы.




Задача 1.
Фирма «Урал-лес» планирует реализовать продукцию, производимую в различных регионах поставщиками П1, П2. Увеличение объема продаж и появление на рынке фирмы-конкурента «Сиб-лес» заставляет фирму поднять вопрос о строительстве нового распределительного центра (РЦ), расширяющего границу рынка и обеспечивающего бесперебойное снабжение своих торговых клиентов Ка, Кв, Кс. Координаты, объемы реализуемой продукции и тарифы доставки для фирм, поставщиков и клиентов представлены в таблице 1.

Таблица 1. Данные для расчета


Для доставки продукции РЦ будет иметь собственный автомобиль грузоподъемностью qа= 60 ед.; с коэффициентом грузоподъемности γа =0,9; скоростью движения груженого и пустого авто Vг =Vх =50 км/час; продолжительность рабочего дня шофера Тн = 8 час. Производительность средств погрузки на РЦ Wп =40 ед./час., производительность средств разгрузки у клиентов Wр = 24 ед./час.

Директор фирмы «Урал-лес» поставил задачи отделу Логистики:

  1. определить место расположения РЦ, который будет обеспечивать снабжение клиентов Ка, Кв, Кс продукцией, пополняемой с от поставщиков П1, П2, в Excel построить географическую

схему расположения участников логистического процесса и заполнить ячейки табл.1, представить резюме;

  1. определить период t Пi и объёмы q i поставок продукции с РЦ до клиентов, с учетом объема их склада JiСК и дневного потребления di, представить резюме;

  2. определить параметры развозного маршрута автомобильной доставки продукции от РЦ до клиентов, с учетом qiк, полученных в п.п. с), представить резюме;

  3. сделать выводы и представить предложения для директора фирмы по результатам расчетов, полученных во всех пунктах задания.