Файл: Практикум выполнил(а) Москва, 2022 план рефлексивного отчета к модулю 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 967
Скачиваний: 50
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
*запрос – что клиент хочет получить в результате вашей с ним совместной работы
Рефлексивный отчёт
1 | Насколько вам было просто выполнять это задание? Поставьте оценку от 0 до 10, где 0 – было очень трудно, 10 – было очень легко. | В роли психолога: 8 баллов. В роли клиента: 10 баллов. В роли наблюдателя: 6 баллов. |
2 | Насколько вам было интересно выполнять это задание? Поставьте оценку от 0 до 10, где 0 – было невыносимо скучно, 10 – было захватывающе. | В роли психолога: 10 баллов. В роли клиента: 10 баллов. В роли наблюдателя: 10 баллов. |
3 | Взяли бы вы запрос в такой формулировке в работу ещё раз? Если нет, как бы вы переформулировали его? | В роли психолога: Я думаю, что в следующий раз переформулировала бы его, задавая вопросы клиенту направленные на то, что он хочет получить в результате нашей работы, чтобы запрос был положительно сформулирован. «Хочу избавиться от страха выставлять свои работы в социальные сети, чтобы реализовать свою потребность в том, чтобы делится своим творчеством» например, как-то так. Важно ведь, чтобы клиент сам понимал, зачем ему это нужно. |
4 | Что запомнилось вам как самое важное из происходившего на сессии? | Сессия, когда вы были в роли психолога: Мне запомнилось, как я в технике разговор с симптомом плавно подводила клиентку к встрече со своим страхом, она испытывала некоторые трудности и ей действительно было страшно сталкиваться лицом к лицу со своим страхом, но я была рядом с ней и это мне очень запомнилось, как я будто бы провела её своим голосом. Сессия, когда вы были в роли клиента: Мне запомнилось, как психолог провела диагностику вторичных выгод, это открыло мне глаза на многие вопросы, вообще эта диагностика очень запомнилась мне. Сессия, когда вы были в роли наблюдателя: Мне в принципе понравилась роль наблюдателя, ничего конкретного выделить не могу. |
5 | За счёт чего вам удалось/не удалось соблюсти тайминг? | В роли психолога: В первую очередь из-за опоздания самого клиента, во вторую потому что возникли некоторые трудности со страхом клиента на этапе проведения техники разговор с симптомом, необходимо было применить дополнительные техники, чтобы успокоить клиента, помочь ему войти в ресурсное состояние. |
6 | Чему вы научились у коллег, участвуя в этом задании? Что будете использовать в своей работе? | Я научилась работе с различными техниками, также мне понравилось как легко моя коллега провела технику диагностику вторичных выгод, как быстро мы нашли более лучшие способы получить желаемое, я хотела бы также легко работать со вторичными выгодами. |
7 | Что вы точно не будете делать так, как это делали ваши коллеги? | Не буду во что бы то ни стало пытаться уложиться в тайминг, раздражаться на клиента, торопить клиента, настырно указывать на время, говорить что у меня в 12 встреча, чтобы клиент почувствовал вину, что психолог опоздает на встречу. |
8 | Ваш отзыв о работе психолога: | В роли клиента: Хотелось бы получать от психолога больше обратной связи и поддержки, хотелось бы, чтобы психолог не торопила меня и не торопилась сама. Мне действительно очень не хватило какого-то момента рефлексии, подведения итогов. В роли наблюдателя: Все было хорошо, психолог отлично справилась со своей задачей. Все ошибки учла, была проведена небольшая работа над ними. Я желаю коллеге удачи. |
9 | Насколько обратная связь коллег о вашей работе в роли психолога была комфортной для вас? Поставьте оценку от 0 до 10, где 0 – было неприятно, 10 – было очень приятно. | Обратная связь клиента: 10 баллов. Обратная связь наблюдателя: 10 баллов. |
10 | Что из обратной связи коллег о вашей работе психологом было особенно важно для вас? | Обратная связь клиента: Для меня было важным узнать, что со мной комфортно работать, что я создаю атмосферу уверенности и комфорта. Что я говорю и людям хочется делать то, что я говорю. Обратная связь наблюдателя: Для меня было важно узнать, что я умею эмпатично работать с клиентом, поддерживать его, направлять, не давить на клиента. |
11 | Что вам особенно запомнилось из опыта выполнения этого задания? | В роли психолога: Понравилось, как клиентка все таки отважилась и посмотрела в глаза своему страху, это действительно было здорово, несмотря на то, что она его очень боялась. К удивлению для неё её страх оказался её защитником. В роли клиента: Мне ничего особенного не запомнилось, что я могла бы выделить прямо здесь и сейчас. В роли наблюдателя: Особенно запомнился момент, когда я подметила деталь, которую не заметила психолог, но которая оказалась очень важной для дальнейшей консультации. |
12 | Работая с реальным клиентом в будущем, что вы сделаете по-другому? | В роли психолога: Наверное я сначала проведу диагностику, прежде чем так активно «лезть» в страхи клиента, мне нужно будет убедиться, что это не навредит клиенту и он будет готов сталкиваться со своими страхами лицом к лицу и не получить, например, травму. Поэтому однозначно с реальным клиентом я бы действовала осторожнее. |
13 | Что, по-вашему, помогало, а что мешало двигаться к решению клиентского запроса? | На сессии, где вы были клиентом: Помогало: знание психологом как работать с вторичными выгодами. Мешало: то, что психолог торопила меня и раздражалась от того, что опаздывала. На сессии, где вы были психологом: Помогало: тактичность, поддержка клиента, желание помочь. Мешало: страх совершить ошибку, страх недоработать запрос клиента. На сессии, где вы были наблюдателем: Помогало: желание помочь, желание поддержать коллег. Мешало: желание высказать свое мнение во что бы то ни стало и желание наставлять. |
14 | Ваши рекомендации: с чем ещё нужно поработать клиенту на следующих сессиях, чтобы его запрос был разрешён? | В роли психолога: Необходимо поработать с самоценностью, с уверенностью в себе, также с детскими страхами и вторичными выгодами. В роли наблюдателя: Необходимо поработать со вторичными выгодами, с уверенностью в себе. |
15 | Свободный комментарий | Нет комментариев. |
ПЛАН РЕФЛЕКСИВНОГО ОТЧЕТА К МОДУЛЮ 3
Тема тренинга | Психологический тренинг личностного роста. «Кто Я?» |
Цель тренинга (какие результаты должны получить участники) | Сформировать самопринятие, понимание себя, повышение самооценки. |
Длительность тренинга | (170 минут по плану) (184 по факту). |
Участники: (имя, возраст, образрвание): | |
1. (Ваше имя, возраст, образование) | |
2. Олеся, 34, высшее образование | |
3. Юлия, 27, среднее образование | |
4. Анастасия, 25, не законченное образование | |
5. Антонина, 39, высшее образование | |
6. Нина, 31, среднее образование |
Рефлексивный отчёт
| Этап | Тренер (кто проводит) | Упражнения | Время на проведение | Обратная связь как тренер (ТОЛЬКО когда ВЫ тренер) | Обратная связь как участник (на остальных этапах) | |
запланированное | фактическое | ||||||
1 | Знакомство | Олеся | Смысл моего имени» Цели: знакомство, развитие навыков самопрезентации, повышение самооценки | 15 минут | 10 минут | Обратная связь как тренер ТОЛЬКО когда ВЫ тренер | Мне понравилось, что группа была активна, все старались максимально высказаться, отвечали на вопросы других. Понравилось, что тренер активно участвовал в тренинге и также активизировал участников, она не дала никому остаться не высказанным, следила, чтобы каждый высказался и оказался услышанным. Желаю тренеру продолжать деятельность тренера, потому что у неё отлично получается. |
2 | Соотнесение целей | Я | Упражнение «Дерево целей» | 10 минут | 13 минут. | Я адаптировала данное очень крутое упражнение, которое увидела на тренинге своей знакомой под онлайн формат. Мне как тренеру удалось адаптировать данное упражнение, провести его через демонстрацию экрана, объяснить и выслушать мнение участников тренинга, провести с ними активную, рефлексивную беседу. Мы разобрали чего мы хотим достичь на этом тренинге, я выслушала каждого. Заметила, что группа работала активно, что у них было активное настроение после первого упражнения, и они поработали также отлично. В тайминг я не уложилась, потому что были трудности с адаптированием упражнения, все же все пошло не так как я хотела и планировала. | |
3 | Разогрев | Юлия | Разогрев Упражнение «Наизнанку» | 15 минут. | 13 минут. | Обратная связь как тренер ТОЛЬКО когда ВЫ тренер | Мне понравилось, что группа отнеслась к этому упражнению с должным позитивным настроем, тренер тоже поддержала позитивное настроение группы, оценила нестандартное мышление членов группы. В общей данное упражнение отлично настроило участников тренинга для остальных этапов. Мы были разговорчивы, позитивны и готовы работать дальше. Желаю тренеру также позитивно и открыто отнестись и к другим упражнениям, чтобы участники тоже чувствовали легкость и позитив. |
4 | Раскачивание групповой динамики | Антонина | «Исполнение желаний» Цели: раскачивание групповой динамики, групповая сплочённость | 10 минут. | 12 минут. | Обратная связь как тренер ТОЛЬКО когда ВЫ тренер | Мне понравилось, как группа отнеслась к упражнению. Понравилась сплоченность группы. Тренер отлично поработал с групповой динамикой. Желаю тренеру больше уверенности, а так тренер сработала прекрасно. |
5 | Основная часть | Нина | Упражнение «Какой я?» Упражнение «Представление героев» | 1 час 30 минут | 1 час 45 минут | Обратная связь как тренер ТОЛЬКО когда ВЫ тренер | Эти два упражнения проводил один тренер и мне понравилось как он трепетно и ответственно подошел к работе в группе, как поддерживал группу, как проводил рефлексию после каждого упражнения. Мне понравилось, что тренер дал каждому участнику высказаться и если участник не хотел делиться написанным на него никто не давил. Тренер отлично соблюдал границы участников, очень хорошо слышал участников. Мне понравилась работа тренера, желаю тренеру в дальнейшем успешно проводить тренинги. |
6 | Подведение итогов | Я | Подведение итогов Техника: «Вопросы и ответы» | 15 минут | 15 минут | Что вам как тренеру удалось? Как тренеру мне удалось адаптировать упражнение под онлайн формат, сделать его в форме игры. Группа уже была довольно уставшая, но я смогла поддержать группу, направить в рабочее русло, задавала интересные вопросы, чтобы группа отвечала, также старалась задавать простые вопросы, чтобы группа, отходя от предыдущих упражнений, смогла как-то прийти в себя. Мне удалось соблюсти тайминг. В следующих тренингах, скорее всего я постараюсь облегчить работу в группе особенно после тяжелых упражнений, в которых нужно много думать и анализировать. | |
7 | Рефлексия работы | Анастасия | Упражнение «Ассоциации» | 15 минут. | 16 минут. | Обратная связь как тренер ТОЛЬКО когда ВЫ тренер | Тренер провел отлично упражнение, группа отвечала на вопросы, была более активная, чем например, в моем упражнении. Тренер смог поддержать группу, ответить на интересующие вопросы, проявить чувства, эмоции по отношению к группе и тренингу в целом. |