Файл: Практикум выполнил(а) Москва, 2022 план рефлексивного отчета к модулю 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 967

Скачиваний: 50

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

*запрос – что клиент хочет получить в результате вашей с ним совместной работы

Рефлексивный отчёт

1

Насколько вам было просто выполнять это задание? Поставьте оценку от 0 до 10, где 0 – было очень трудно, 10 – было очень легко.

В роли психолога: 8 баллов.
В роли клиента: 10 баллов.
В роли наблюдателя: 6 баллов.

2

Насколько вам было интересно выполнять это задание? Поставьте оценку от 0 до 10, где 0 – было невыносимо скучно, 10 – было захватывающе.

В роли психолога: 10 баллов.
В роли клиента: 10 баллов.
В роли наблюдателя: 10 баллов.

3

Взяли бы вы запрос в такой формулировке в работу ещё раз? Если нет, как бы вы переформулировали его?

В роли психолога: Я думаю, что в следующий раз переформулировала бы его, задавая вопросы клиенту направленные на то, что он хочет получить в результате нашей работы, чтобы запрос был положительно сформулирован. «Хочу избавиться от страха выставлять свои работы в социальные сети, чтобы реализовать свою потребность в том, чтобы делится своим творчеством» например, как-то так. Важно ведь, чтобы клиент сам понимал, зачем ему это нужно.

4

Что запомнилось вам как самое важное из происходившего на сессии?

Сессия, когда вы были в роли психолога: Мне запомнилось, как я в технике разговор с симптомом плавно подводила клиентку к встрече со своим страхом, она испытывала некоторые трудности и ей действительно было страшно сталкиваться лицом к лицу со своим страхом, но я была рядом с ней и это мне очень запомнилось, как я будто бы провела её своим голосом.
Сессия, когда вы были в роли клиента: Мне запомнилось, как психолог провела диагностику вторичных выгод, это открыло мне глаза на многие вопросы, вообще эта диагностика очень запомнилась мне.
Сессия, когда вы были в роли наблюдателя: Мне в принципе понравилась роль наблюдателя, ничего конкретного выделить не могу.

5

За счёт чего вам удалось/не удалось соблюсти тайминг?

В роли психолога: В первую очередь из-за опоздания самого клиента, во вторую потому что возникли некоторые трудности со страхом клиента на этапе проведения техники разговор с симптомом, необходимо было применить дополнительные техники, чтобы успокоить клиента, помочь ему войти в ресурсное состояние.

6

Чему вы научились у коллег, участвуя в этом задании? Что будете использовать в своей работе?

Я научилась работе с различными техниками, также мне понравилось как легко моя коллега провела технику диагностику вторичных выгод, как быстро мы нашли более лучшие способы получить желаемое, я хотела бы также легко работать со вторичными выгодами.

7

Что вы точно не будете делать так, как это делали ваши коллеги?

Не буду во что бы то ни стало пытаться уложиться в тайминг, раздражаться на клиента, торопить клиента, настырно указывать на время, говорить что у меня в 12 встреча, чтобы клиент почувствовал вину, что психолог опоздает на встречу.

8

Ваш отзыв о работе психолога:

В роли клиента: Хотелось бы получать от психолога больше обратной связи и поддержки, хотелось бы, чтобы психолог не торопила меня и не торопилась сама. Мне действительно очень не хватило какого-то момента рефлексии, подведения итогов.
В роли наблюдателя: Все было хорошо, психолог отлично справилась со своей задачей. Все ошибки учла, была проведена небольшая работа над ними. Я желаю коллеге удачи.

9

Насколько обратная связь коллег о вашей работе в роли психолога была комфортной для вас? Поставьте оценку от 0 до 10, где 0 – было неприятно, 10 – было очень приятно.

Обратная связь клиента: 10 баллов.
Обратная связь наблюдателя: 10 баллов.

10

Что из обратной связи коллег о вашей работе психологом было особенно важно для вас?

Обратная связь клиента: Для меня было важным узнать, что со мной комфортно работать, что я создаю атмосферу уверенности и комфорта. Что я говорю и людям хочется делать то, что я говорю.
Обратная связь наблюдателя: Для меня было важно узнать, что я умею эмпатично работать с клиентом, поддерживать его, направлять, не давить на клиента.

11

Что вам особенно запомнилось из опыта выполнения этого задания?

В роли психолога: Понравилось, как клиентка все таки отважилась и посмотрела в глаза своему страху, это действительно было здорово, несмотря на то, что она его очень боялась. К удивлению для неё её страх оказался её защитником.
В роли клиента: Мне ничего особенного не запомнилось, что я могла бы выделить прямо здесь и сейчас.
В роли наблюдателя: Особенно запомнился момент, когда я подметила деталь, которую не заметила психолог, но которая оказалась очень важной для дальнейшей консультации.

12

Работая с реальным клиентом в будущем, что вы сделаете по-другому?

В роли психолога: Наверное я сначала проведу диагностику, прежде чем так активно «лезть» в страхи клиента, мне нужно будет убедиться, что это не навредит клиенту и он будет готов сталкиваться со своими страхами лицом к лицу и не получить, например, травму. Поэтому однозначно с реальным клиентом я бы действовала осторожнее.


13

Что, по-вашему, помогало, а что мешало двигаться к решению клиентского запроса?

На сессии, где вы были клиентом: Помогало: знание психологом как работать с вторичными выгодами. Мешало: то, что психолог торопила меня и раздражалась от того, что опаздывала.
На сессии, где вы были психологом: Помогало: тактичность, поддержка клиента, желание помочь. Мешало: страх совершить ошибку, страх недоработать запрос клиента.
На сессии, где вы были наблюдателем: Помогало: желание помочь, желание поддержать коллег. Мешало: желание высказать свое мнение во что бы то ни стало и желание наставлять.

14

Ваши рекомендации: с чем ещё нужно поработать клиенту на следующих сессиях, чтобы его запрос был разрешён?

В роли психолога: Необходимо поработать с самоценностью, с уверенностью в себе, также с детскими страхами и вторичными выгодами.
В роли наблюдателя: Необходимо поработать со вторичными выгодами, с уверенностью в себе.

15

Свободный комментарий

Нет комментариев.


ПЛАН РЕФЛЕКСИВНОГО ОТЧЕТА К МОДУЛЮ 3

Тема тренинга

Психологический тренинг личностного роста. «Кто Я?»


Цель тренинга (какие результаты должны получить участники)

Сформировать самопринятие, понимание себя, повышение самооценки.

Длительность тренинга

(170 минут по плану) (184 по факту).

Участники: (имя, возраст, образрвание):

1. (Ваше имя, возраст, образование)

2. Олеся, 34, высшее образование

3. Юлия, 27, среднее образование

4. Анастасия, 25, не законченное образование

5. Антонина, 39, высшее образование

6. Нина, 31, среднее образование

Рефлексивный отчёт




Этап

Тренер

(кто проводит)

Упражнения

Время на проведение

Обратная связь как тренер

(ТОЛЬКО когда ВЫ тренер)

Обратная связь как участник

(на остальных этапах)

запланированное

фактическое

1

Знакомство

Олеся

Смысл моего имени»

Цели: знакомство, развитие навыков самопрезентации, повышение

самооценки

15 минут

10 минут

Обратная связь как тренер

ТОЛЬКО когда ВЫ тренер

Мне понравилось, что группа была активна, все старались максимально высказаться, отвечали на вопросы других. Понравилось, что тренер активно участвовал в тренинге и также активизировал участников, она не дала никому остаться не высказанным, следила, чтобы каждый высказался и оказался услышанным. Желаю тренеру продолжать деятельность тренера, потому что у неё отлично получается.

2

Соотнесение целей

Я

Упражнение
«Дерево целей»

10 минут

13 минут.

Я адаптировала данное очень крутое упражнение, которое увидела на тренинге своей знакомой под онлайн формат. Мне как тренеру удалось адаптировать данное упражнение, провести его через демонстрацию экрана, объяснить и выслушать мнение участников тренинга, провести с ними активную, рефлексивную беседу. Мы разобрали чего мы хотим достичь на этом тренинге, я выслушала каждого. Заметила, что группа работала активно, что у них было активное настроение после первого упражнения, и они поработали также отлично. В тайминг я не уложилась, потому что были трудности с адаптированием упражнения, все же все пошло не так как я хотела и планировала.





3

Разогрев

Юлия

Разогрев

Упражнение «Наизнанку»

15 минут.

13 минут.

Обратная связь как тренер

ТОЛЬКО когда ВЫ тренер

Мне понравилось, что группа отнеслась к этому упражнению с должным позитивным настроем, тренер тоже поддержала позитивное настроение группы, оценила нестандартное мышление членов группы. В общей данное упражнение отлично настроило участников тренинга для остальных этапов. Мы были разговорчивы, позитивны и готовы работать дальше. Желаю тренеру также позитивно и открыто отнестись и к другим упражнениям, чтобы участники тоже чувствовали легкость и позитив.

4

Раскачивание групповой динамики

Антонина

«Исполнение желаний»

Цели: раскачивание групповой динамики, групповая сплочённость

10 минут.

12 минут.

Обратная связь как тренер

ТОЛЬКО когда ВЫ тренер

Мне понравилось, как группа отнеслась к упражнению. Понравилась сплоченность группы. Тренер отлично поработал с групповой динамикой. Желаю тренеру больше уверенности, а так тренер сработала прекрасно.

5

Основная часть

Нина

Упражнение «Какой я?»

Упражнение «Представление героев»

1 час 30 минут

1 час

45 минут

Обратная связь как тренер

ТОЛЬКО когда ВЫ тренер

Эти два упражнения проводил один тренер и мне понравилось как он трепетно и ответственно подошел к работе в группе, как поддерживал группу, как проводил рефлексию после каждого упражнения. Мне понравилось, что тренер дал каждому участнику высказаться и если участник не хотел делиться написанным на него никто не давил. Тренер отлично соблюдал границы участников, очень хорошо слышал участников. Мне понравилась работа тренера, желаю тренеру в дальнейшем успешно проводить тренинги.

6

Подведение итогов

Я

Подведение итогов
Техника: «Вопросы и ответы»


15 минут

15 минут

Что вам как тренеру удалось?

Как тренеру мне удалось адаптировать упражнение под онлайн формат, сделать его в форме игры. Группа уже была довольно уставшая, но я смогла поддержать группу, направить в рабочее русло, задавала интересные вопросы, чтобы группа отвечала, также старалась задавать простые вопросы, чтобы группа, отходя от предыдущих упражнений, смогла как-то прийти в себя. Мне удалось соблюсти тайминг. В следующих тренингах, скорее всего я постараюсь облегчить работу в группе особенно после тяжелых упражнений, в которых нужно много думать и анализировать.




7

Рефлексия работы

Анастасия

Упражнение «Ассоциации»

15 минут.

16 минут.

Обратная связь как тренер

ТОЛЬКО когда ВЫ тренер

Тренер провел отлично упражнение, группа отвечала на вопросы, была более активная, чем например, в моем упражнении. Тренер смог поддержать группу, ответить на интересующие вопросы, проявить чувства, эмоции по отношению к группе и тренингу в целом.