Файл: Ознакомиться с исторической справкой об организации,её организационноправовой формой собственности специализацией производства.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 699

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, в том числе подписывать финансовую отчётность, составляемую от имени предприятия.

Организация бухгалтерской службы предусматривает:

  1. Права и обязанности главного бухгалтера;

  2. Построение бухгалтерской службы;

  3. Порядок взаимоотношения бухгалтерии с другими подразделениями

Главный бухгалтер назначается и увольняется с работы руководителем предприятия и подчиняется непосредственно ему.

Руководитель бухгалтерии отвечает за соблюдение общих методологических принципов учёта, обеспечение контроля и отражение на счетах бухгалтерского учёта всех хозяйственных операций, своевременное составление бухгалтерской отчётности, проведение анализа эффективности производства с целью выявления резервов его повышения.

Главный бухгалтер обеспечивает сохранность бухгалтерских документов, приём и увольнение с работы материально - ответственных лиц, организацию проведения внутрихозяйственного контроля.

Главный бухгалтер совместно с руководителем подписывает материальные, расчётные, финансовые, кредитные документы. Главный бухгалтер самостоятельно контролирует правомерность осуществления операций по документам, которые он подписывает. Если он не согласен с правомерностью осуществления той или иной операции, то пишет докладную записку на имя руководителя предприятия, дальнейшее решение принимает руководитель. Если же руководитель настаивает на осуществлении данной операции, то он обязан дать письменное распоряжение.

Регламентация труда учётных работников в ООО «Финансовый гарант»

Права и обязанности учётных работников оговорены, прежде всего, в «Положении о бухгалтерии» на предприятии. Положение о структурном подразделении - внутренний нормативный акт, который определяет порядок создания, права и обязанности, а также организацию работы.

Этот документ имеет следующую структуру:

  1. общие положения (законодательные акты, форма учёта;

  2. цели и задачи подразделения;

  3. функции (учёт ОС, денежных средств, контроль, инвентаризация);

  4. права и обязанности руководителя подразделения (главного бухгалтера и его заместителей);

  5. служебные связи;

  6. организация работы.

Положение оформляется на бланке предприятия, подписывается главным бухгалтером и утверждается руководителем предприятия.


На основании структуры предприятия руководитель утверждает штатное расписание. Все, кто указан в этом расписании, работают по утверждённой руководителем должностной инструкции.

Работники ООО «Финансовый гарант» несут полную материальную и дисциплинарную ответственность. Материальная ответственность состоит в обязательстве работников возместить вред, нанесённый по их вине предприятию, с которым они находятся в трудовых отношениях. Ответственность возникает при условии наличия состава правонарушения:

  1. наличие прямого действительного ущерба;

  2. противоправность действий работника;

  3. причинная связь между действиями работника и вредом;

  4. вина работника в нанесении вреда.

Дисциплинарная ответственность предусмотрена ТК РФ (ст. 139-142, 147-152), типовыми правилами внутреннего распорядка, уставами и положениями о трудовой дисциплине. Дисциплинарная ответственность появляется при невыполнении или ненадлежащем выполнении своих обязанностей.

При смене бухгалтера должна быть осуществлена передача дел предыдущим бухгалтером следующему. Для этого составляется Акт. Он содержит информацию о финансовом состоянии предприятия, остатках денежных средств в кассе и на счетах, опись передаваемых документов.

Для обеспечения достоверности информации, целесообразности, правильности осуществления хозяйственных операций существует система внутрихозяйственного контроля. Ее составной частью является внутрихозяйственный бухгалтерский контроль.

Особенностью внутрихозяйственного контроля является то, что он обеспечивает связь (прямую и обратную) между управляющей и управляемой системами, а, кроме того, ведется непосредственно работниками этого предприятия. 

Организация и ведение бухгалтерского контроля является одной из основных задач главного бухгалтера. Он проводит его самостоятельно, через бухгалтеров-ревизоров или через руководителей бухгалтерских служб на местах.

Задачи бухгалтерского контроля во многом определяются специализацией предприятия. Система контроля должна быть направлена на предупреждение недостач, срывов в работе, выявление фактического состояния предприятия, выявление соответствия хозяйственных операций управленческим решениям и т. д.

Для успешного осуществления контроля необходимо его обеспечение:

  1. организационное – упорядочение отношений между работниками предприятия по вопросам контроля;

  2. техническое – необходимы различные измерительные приспособления для получения достоверных сведений об объекте контроля;

  3. экономическое – обеспечение связано с созданием экономической заинтересованности в результатах контроля;

  4. юридическое – связано с выбором форм и методов контроля, которые обеспечивают юридическую доказуемость его результатов. Связано с установлением прав и обязанностей работников в области контроля;

  5. учетно-аналитическое – обеспечение связано с созданием системы первичного, сводного учета и анализа.


Объект контроля – хозяйственные операции, действия учетных работников. Субъект контроля – ответственное лицо, имеющее возможность и права осуществлять контроль. Субъект и объект контроля входят в одну систему, т. к. контроль внутрихозяйственный.

Контроль осуществляется под руководством главного бухгалтера. Значительное место занимает проверка корреспондирующих счетов, записей в учётных регистрах. По результатам контроля составляются Акты и справки, а затем принимаются управленческие решения.

Среди форм контроля выделяют: ревизию, контрольную проверку, наблюдение, обследование, проверку выполнения, внутренний аудит и т. д. Контрольные проверки могут быть: всеобщими, выборочными, комбинированными.

Ревизия – это форма контроля финансово-хозяйственной деятельности, соблюдения законодательства, достоверности учета и отчетности, способ документального выявления недостач, предупреждения злоупотреблений.

Ревизия является плановым контролем, использует более глубокий комплексный подход, преимущественно использует документы. Максимальный эффект ревизии достигается при ее планировании. План ревизии включает 2 части: контрольная часть и организационные мероприятия.

Бухгалтер-ревизор должен быть компетентен в вопросах организации учета, планирования, составления отчетности. Ревизор должен быть способен давать консультации. Итогом работы бухгалтера-ревизора являются рекомендации, советы и предложения в устной и письменной форме. Он не вправе налагать какие-либо взыскания. К ревизии могут быть привлечены специалисты для консультаций по отдельным вопросам.

Наиболее совершенным методом последующего контроля является инвентаризация – проверка наличия и состояния объекта контроля, которая осуществляется путем наблюдения, измерения, регистрации полученных результатов.

План инвентаризации составляется до 20 января и утверждается руководителем до 1 февраля текущего года. План предусматривает графики плановых инвентаризаций и регламентацию внеплановых. При составлении такого плана ориентируются на рекомендуемую частоту инвентаризаций (ОС – 1 раз в год перед составлением отчетности, молодняк животных – 1 раз в квартал, МБП – 1 раз в год, денежные средства – 1 раз в месяц и т. д.). Ревизионная комиссия назначается руководителем предприятия.

  1.   1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21


Изучение нормативных документов по учёту личного состава, по учёту использования рабочего времени

Для эффективной работы ООО «Финансовый гарант» необходимо вести тщательный учет работающих на предприятии. Только имея полные и достоверные данные о количестве работников, а также об их структуре, возможно рассчитать трудовые показатели организации, такие как среднесписочную численность работников, число работников каждой категории. Без ведения учета личного состава невозможно установить соответствует ли количество работников предприятия потребности организации в трудовых ресурсах, оценить эффективность использования труда, определить динамику работающих и текучесть кадров.

Данные учета личного состава являются базой для учета использования рабочего времени и расчета фонда оплаты труда.

Все работающие в организации различаются по категориям персонала:· рабочие;

· руководители;

· специалисты;

· служащие.

Учет личного состава работающих в ООО «Финансовый гарант» ведется путем оформления соответствующих документов на всех этапах движения работников организации. Для этого используются унифицированные формы первичных учетных документов.

11. Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу (форма №Т-1) и приказ (распоряжение) о приеме работников на работу (форма №Т-1а

12. Личная карточка работника (форма №Т-2) и Личная карточка государственного служащего (форма №Т-2ГС)

13. Штатное расписание (форма №Т-3)

14. Учетная карточка научного, научно-педагогического работника (форма №Т-4)

15. Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу (форма №Т-5) и приказ (распоряжение) о переводе работников на другую работу (форма №Т-5а

16. Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику (форма №Т-6) и приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работникам (форма №Т-6а).

17. График отпусков (форма №Т-7)

18. Приказ (распоряжение) о прекращении действия трудового договора (контракта) с работников (форма №Т-8) и приказ (распоряжение) о прекращении действия трудового договора (контракта) с работниками (форма №Т-8а)

19. Приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку (форма №Т-9) и приказ (распоряжение) о направлении работников в командировку (форма №Т-9а)

20. Командировочное удостоверение (форма №Т-10)

Рабочее время и учёт его использования

В соответствии с ст. 91 Трудового кодекса РФ, рабочее время — это время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка организации и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами относятся к рабочему времени. Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. Работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником [7;51].


Учет рабочего времени ведется в специальном документе «Табель учета использования рабочего времени» (форма №Т-13).

Табельный учет охватывает всех работников организации. Каждому из них присваивается определенный табельный номер, который указывается во всех документах по учету труда и заработной платы. Сущность табельного учета заключается в ежедневной регистрации явки работников на работу, с работы, всех случаев опозданий и неявок с указанием их причин, а также часов простоя и часов сверхурочной работы.Табельный учет осуществляют бухгалтер, бригадир или мастер. Для упрощения табельного учета можно ограничиться лишь регистрацией отклонений от нормальной продолжительности рабочего дня.На каждого работника в табеле отводится две строки: одна — для отметок условных обозначений видов затрат рабочего времени (Я — дневные и вечерние часы работы; Н — ночные часы; ОТ — ежегодный основной оплачиваемый отпуск; Б — болезнь; Р — отпуск по беременности и родам и т. п.), а другая — для записи количества часов по ним [2;180]. Учет использования рабочего времени ведется в табеле методом сплошной регистрации явок и неявок на работу либо путем только неявок, опозданий и т. п.


  1. Заполнение документов по учёту личного состава, по учёту использования рабочего времени

( Документы см. в Приложении к отчёту о производственной практике)


  1. Изучение первичных документов по учёту численности работников, учёту отработанного времени и выработки

Все финансово-хозяйственные операции ООО «Финансовый гарант», в том числе и начисление заработной платы, должны быть документально оформлены и обоснованы.

Перечень первичных документов по учету использования рабочего времени и расчетов с персоналом (оплаты труда) и формы этих документов утверждены постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1.

Первичный учет численности персонала ООО «Финансовый гарант» осуществляется на основании следующих документов:

  • приказа (распоряжения) о приеме на работу (форма №Т-1), который является основанием для приема на работу. Лицо, ответственное за учет личного состава работников организации, в соответствии с этим приказом заполняет на каждого вновь принятого личную карточку, делает запись в трудовой книжке, а в бухгалтерии открывается лицевой счет;

  • личной карточки (форма № Т-2), которая заполняется на каждого работника. В ней содержатся общие сведения о работнике (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, образование и др.), сведения о воинском учете, назначении и перемещении, повышении квалификации, переподготовке, отпуске и другие дополнительные сведения; приказа (распоряжения) о переводе на другую работу (форма № Т-5), который применяется при оформлении перевода работника из одного структурного подразделения в другое;

  • приказа (распоряжения) о предоставлении отпуска (форма № Т-6), который применяется для оформления ежегодного и других видов отпусков, предоставляемых работникам в соответствии с ТК РФ, действующими законодательными актами и положениями, коллективными договорами и графиками отпусков;

  • приказа (распоряжения) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) (форма № Т-8), который применяется при оформлении увольнения работников. На его основании бухгалтерия производит расчет с работником;

  • других унифицированных форм.