Файл: Ознакомиться с исторической справкой об организации,её организационноправовой формой собственности специализацией производства.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 703

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

· наименование организации дебитора (кредитора);

· счета бухгалтерского учета, на которых числится задолженность;

· суммы задолженности, согласованные и не согласованные с дебиторами (кредиторами);

· суммы задолженности, по которым истек срок исковой давности.

По указанным видам задолженности к акту инвентаризации расчетов должна быть приложена справка (приложение к форме № ИНВ-17), которая является основанием для составления этого акта. Справка составляется в разрезе синтетических счетов бухгалтерского учета. В справке указывают:

· реквизиты каждого дебитора или кредитора организации;

· причину и дату возникновения задолженности;

· сумму задолженности.

Справку составляют в одном экземпляре и хранят в архиве организации 5 лет.

Можно использовать следующую форму акта:

Акт сверки задолженности между ООО "Альфа" и ООО "Финансовый гарант"

по состоянию на 31.12.21 г.

ООО "Альфа" по договору на выполнение работ по переработке давальческого сырья от 15.07.21 г. № 6 выполнило работы на сумму 354 тыс. руб., в том числе НДС 54 тыс. руб. (счет-фактура № 97 от 12.10.21 г., акт).

ООО "Финансовый гарант" по договору поставки от 31.07.21 г. № 14 отгрузило материалы на сумму 188,8 тыс. руб., в том числе НДС 28 800 руб. (счет-фактура № 113 от 20.08.21 г., накл.).

ООО "Финансовый гарант" перечислило также платежным поручением № 127 от 14.10.21 г. в счет частичного погашения задолженности 106 200 руб., в том числе НДС 16 200 руб.

Стороны пришли к соглашению о зачете взаимных требований по указанным договорам.

Таким образом, задолженность ООО "Финансовый гарант" перед ООО "Альфа" составляет 59 тыс. руб., в том числе НДС 9 тыс. руб.


  1. Выполнение работ по инвентаризации расчётов с подотчётными лицами и отражение её результатов в бухгалтерских проводках

Одним из условий, обеспечивающих достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности, является инвентаризация. В ходе инвентаризации проверяются и документально подтверждаются наличие имущества и обязательств, их состояние и правильность оценки.

Инвентаризация расчетов с подотчетными лицами может проводиться в следующих случаях:

при преобразовании предприятия в другую организационно-правовую форму;


перед составлением бухгалтерской отчетности;

при смене материально-ответственных лиц;

при выявлении нарушений в порядке ведения расчетов с подотчетными лицами;

при реорганизации или ликвидации организации.

Сроки оформления и представления оформленных инвентаризационных документов в каждой конкретной организации определяются "Приказом о проведении инвентаризации" (форма №ИНВ-22). В данном приказе назначают инвентаризационную комиссию. В состав инвентаризационной комиссии могут входить представители администрации организации, бухгалтеры, инженеры, экономисты, техники, а также представители службы внутреннего аудита организации и независимых аудиторских организаций.

До начала проверки инвентаризационная комиссия должна получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств. При этом ответственные лица дают расписки, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии, все ценности, поступившие под их ответственность, оприходованы, а выбывшие - списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, у которых есть подотчетные суммы на приобретение имущества или доверенности на его получение.

Инвентаризацию проводят в присутствии лица, ответственного за ведение документов по расчетам с подотчетными лицами. Если ответственный работник отсутствует, выверка сумм и документов проводится без него. На результаты инвентаризации это не влияет. В то же время отсутствие одного из членов комиссии в момент инвентаризации дает основание считать ее результаты недействительными. В данной ситуации рекомендуется назначить таким сотрудникам приказом руководителя замену.

Инвентаризация расчетов с подотчетными лицами состоит в проверке авансовых отчетов работников. При этом проверяется соответствие данных бухучета и авансовых отчетов о суммах выданных и возвращенных средств по каждому подотчетному лицу, а также целевое использование подотчетных сумм.

В ходе инвентаризации расчетов с подотчетными лицами комиссия устанавливает остаток задолженности за работником либо за организацией по подотчетным суммам. Помимо этого нужно проверить наличие оправдательных документов по израсходованным средствам, а также выявить, не истек ли срок, на который работникам выдавались под отчет денежные средства.



Выявленные результаты инвентаризации расчетов с подотчетными лицами отражаются в Акте инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (форма №ИНВ-17). Акт составляется в двух экземплярах и подписывается ответственными лицами инвентаризационной комиссии.

В акте указывается:

наименование подотчетного лица;

счета бухгалтерского учета, на которых числится задолженность;

суммы задолженности, согласованные и не согласованные с подотчетными лицами;

суммы задолженности, по которым истек срок исковой давности.

К акту инвентаризации расчетов по указанным видам задолженности должна быть приложена справка (Приложение к форме №ИНВ-17). Справка составляется в одном экземпляре в разрезе синтетических счетов бухгалтерского учета и является основанием для составления акта. В справке указывают:

наименование работника (подотчетного лица);

дату и причину возникновения задолженности;

сумму задолженности.



  1. Выполнение работ по инвентаризации расчётов с бюджетом и отражение её результатов в бухгалтерских проводках

При инвентаризации расчетов с бюджетом происходит сверка данных бухгалтерского учета по счетам 68 "Расчеты по налогам и сборам" и 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" с суммами налогов, исчисленных в декларациях, а также с суммами, перечисленными в уплату налогов, сборов и взносов. Кроме того, по не уплаченным в срок налогам необходимо проверить исчисление пеней и их уплату. Данные налоговых деклараций необходимо сравнить и с показателями баланса и других форм финансовой отчетности. Так, если в декларации по налогу на прибыль организация показывает убыток, то в балансе должно быть сальдо по строке "Отложенные налоговые активы" (ОНА). Изменение остатков за отчетный период по строке 230 "Отложенные налоговые активы" и строке 620 "Отложенные налоговые обязательства" (ОНО) в балансе должны корреспондировать с данными, отраженными в отчете о прибылях и убытках по строкам 260 (ОНА) и 270 (ОНО).

Инвентаризация расчетов , преследует следующие цели:

• подтвердить достоверность учета задолженности и обязательств, установить сроки их возникновения и погашения. Для этого проверяется обоснованность сумм задолженности по расчетам со всеми контрагентами, в том числе с бюджетом и внебюджетными фондами;


• выявить просроченную дебиторскую и кредиторскую задолженность;

• списать просроченную или нереальную к взысканию задолженность на финансовые результаты при наличии достаточных оснований.

Инвентаризация финансовых обязательств производится путем подтверждения дебиторской и кредиторской задолженности актами взаимной сверки расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, акты взаимной сверки прилагаются к акту инвентаризации расчетов как подтверждающие документы.

При выявлении в процессе инвентаризации расхождений организация должна принять незамедлительные меры по их устранению и внести уточнения в налоговую отчетность. Однако не следует забывать, что результаты инвентаризации расчетов с другими экономическими субъектами также могут иметь серьезные налоговые последствия, требующие адекватных действий со стороны организации-налогоплательщика.

  1. Выполнение работ по инвентаризации расчётов с внебюджетными фондами и отражение её результатов в бухгалтерских проводках

Для обобщения информации о расчетах с бюджетами по налогам и сборам уплачиваемым организацией, и налогам с работниками этой организации используют счет 68 «Расчет по налогам и сборам». Аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» ведется по видам налогов.

Для обобщения информации о расчетах по социальному страхованию, пенсионному обеспечению и обязательному медицинскому страхованию работников организации используют счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».

К счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» могут быть открыты субсчета:

69-1 «Расчеты по социальному страхованию»;

69-2 «Расчеты по пенсионному обеспечению»;

69-3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию».

На субсчете 69-1 «Расчеты по социальному страхованию» учитываются расчеты по социальному страхованию работников организации.

На субсчете 69-2 «Расчеты по пенсионному обеспечению» учитываются расчеты по пенсионному обеспечению работников организации.

На субсчете 69-3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию» учитываются расчеты по обязательному медицинскому страхованию работников организации.

При наличии у организации расчетов по другим видам социального страхования и обеспечения к счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» могут открываться дополнительные субсчета.


Главной задачей инвентаризации расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами является сверка данных о состоянии расчетов с бюджетом в на счетах бухгалтерского учета организации с данными налоговой инспекции. Для чего необходимо заказать справку о состоянии расчетов.

После того, как из налоговой инспекции получена справка о состоянии расчетов с бюджетом по форме 39-1, необходимо сверить полученные данные с данными на счетах бухгалтерского учета, если существуют расхождения - выявить причины расхождений, оплатить имеющуюся задолженность, если имеется переплата - осуществить возврат данной суммы или зачет, оплатить пени и штрафы.

Все полученные результаты при проведении инвентаризации расчетов с покупателями и заказчиками также заносятся в «Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами» по форме ИНВ-17.


  1. Формирование бухгалтерских проводок по отражению недостачи ценностей, выявленных в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счёте 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

Порядок отражения недостач в бухгалтерском учете определен пунктом 3 статьи 12 Закона №129-ФЗ и пунктом 28 Положения по ведению бухгалтерскому учета, утвержденного Приказом Минфина России от 29 июля 1998 года №34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации».

В соответствии с этими пунктами, недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения, сверх норм - на счет виновных лиц.

Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение расходов у некоммерческой организации.

Решение о списании недостачи на финансовые результаты принимает руководитель организации.

В соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств убыль ценностей в пределах норм, утвержденных в установленном законодательством порядке, списывается по распоряжению руководителя организации на издержки производства и обращения.

Нормы убыли могут применяться лишь в случаях выявления фактических недостач.