Файл: Нормативнометодическая база делопроизводства.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 46

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ГСДОУ распространяется на все системы документации вышеперечисленных организаций, включая документы, создаваемые средствами вычислительной техники.

Положения ГСДОУ внедряются в практику документационного обеспечения путем разработки стандартов, инструкций по делопроизводству, соответствующих методик, правил, проведения унификации управленческих документов и др.

ГСДОУ состоит из четырех тематических разделов.
1. Документирование управленческой деятельности — включает положения, определяющие:
-состав управленческих документов;
- порядок проведения унификации и стандартизации управленческих документов;
- оформление реквизитов управленческих документов, в том числе и машиночитаемых;
-общие требования к составлению текстов управленческих документов.
2. Организация работы с документами (управление документацией) — устанавливает принципы и порядок:
- документооборота организации;
- построения информационно-поисковой системы (ИПС) по документам;
- контроля исполнения документов;
- подготовки документов к передаче в ведомственный архив на хранение.

3. Механизация и автоматизация работы с документами.

4. Организация службы документационного обеспечения управления.

На практике положения ГСДОУ внедряются посредством стандартов, инструкций, положений, методик, рекомендаций по различным аспектам, а также путем унификации формы и состава документов управления.

Важными средствами информационного обеспечения (прежде всего в таких областях, как экономика, статистика, банковское дело, таможенное дело, внешнеэкономическая деятельность) являются классификаторы технико-экономической и социальной информации. Они обеспечивают интегрированную обработку данных в автоматизированных информационных системах.

Классификаторы технико-экономической и социальной информации — нормативные документы, содержащие систематизированный свод наименований объектов, представленных как классификационные группировки, и присвоенные им коды. Классификации и кодированию подлежат социальные и экономические объекты и их свойства, информация о которых используется в деятельности органов власти и управления и содержится в унифицированных формах документов.

В настоящее время разработано и действует 37 общероссийских и продолжающих действовать «общесоюзных» классификаторов.

В зависимости от области применения классификаторы подразделяются:


    1. на общероссийские;

    2. отраслевые;

    3. классификаторы предприятий.

Общероссийский классификатор предприятий и организаций (ОКПО) является составной частью Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК) Российской Федерации, разработан взамен на аналогичного Общесоюзного классификатора с полным сохранением своего функционального назначения.

ОКПО играет важную роль при ведении Единого государственного регистра предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования (ЕГРПО).

Субъектами ЕГРПО являются юридические лица, установленные Гражданским кодексом Российской Федерации, а также филиалы, представительства, отделения и другие обособленные подразделения предприятий и организаций.

Каждый субъект ЕГРПО идентифицируется уникальным на территории России 8-разрядным идентификационным кодом ОКПО.

В делопроизводственной работе при проектировании бланков организационно-распорядительных документов целесообразно исходить из реальных «информационных условий»; код проставляется на бланках только при наличии его практического использования.

В других унифицированных системах документации, например банковской, финансовой, отчетно-статистической и др., невозможно себе представить заполненную форму без обязательного кода организации.

Блок идентификации — 7 цифровых знаков плюс контрольное число; закрепляется за объектом на все время его функционирования.

Код организации по ОКОГУ (Общероссийский классификатор органов государственной власти и управления). Объектами классификации в ОКОГУ являются:

  1. - федеральные органы представительной и судебной власти;

  2. - органы государственной власти субъектов Российской Федерации;

  3. - органы местного самоуправления; объединения предприятий и организаций, выполняющие важные экономические функции в народном хозяйстве. Для кодирования федеральных органов государственной власти используется пятиразрядный код.

Общероссийский классификатор управленческой документации (ОКУД). Код формы документа должен указывать на юридическое признание права, на существование данной формы документа. ОКУД содержит информацию об унифицированных системах документации и формах документов, разрешенных к применению в народном хозяйстве.



Нормативные документы по труду и охране труда являются основанием для определения затрат времени на выполнение конкретных работ по делопроизводству, расчета численности работников, объемов выполняемых ими заданий, создания благоприятных условий труда:

    1. Трудовой кодекс.

    2. Нормативы времени на работы по совершенствованию документационного обеспечения управления министерств, ведомств, предприятий и организаций.

    3. Нормы времени на работы по автоматизированной архивной технологии и документационному обеспечению органов управления.



3. Практическое задание

документ управление классификатор электронный

Задание 2.Составьте и оформите приказы по основной деятельности, и другие распорядительные документы,  необходимые в данных управленческих ситуациях.
Ситуация 1. На Московском комбинате по производству музыкальных инструментов и мебели (государственное предприятие), который входит в Концерн по разработке и производству продукции музыкальной промышленности (РОСМУЗПРОМ), действует Положение о премировании руководителей цехов, отделов и служб, утвержденное 05.01.2003 № 12 апреля текущего года директор комбината В.М.Ларионов поручил начальнику отдела труда и заработной платы Маркову Н.Г. рассчитать размер премии руководителям отделов, цехов и служб комбината по итогам работы за первый квартал к 15 апреля, а главному бухгалтеру комбината Трошиной С.Г. – организовать выплату премии к 20 апреля текущего года. Начальник планово-экономического отдела Матвеева С.Н. и главный бухгалтер Трошина С.Г. завизировали проект приказа директора комбината.

Решение на ситуацию №1
Государственное предприятие

«Московский комбинат по производству музыкальных инструментов и мебели»

Приказ
12.04.2019 №1

Москва
О премировании руководителей цехов, отделов и служб
В связи с Положением о премировании руководителей цехов, отделов и служб, утвержденным 05.01.2003 № 27.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Начальнику отдела труда и заработной платы Маркову Н.Г. рассчитать размер премии руководителям отделов, цехов и служб комбината по итогам работы за первый квартал к 15.04.2019.
2. Главному бухгалтеру комбината Трошиной С.Г. организовать выплату премии к 20.04.2019.
3. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.


Директор В.М.Ларионов

Ситуация 2.
А.Н.Шилов, председатель Российского агентства международного сотрудничества и развития (государственная организация при Правительстве РФ), 24 февраля текущего года поручил структурным подразделениям агентства совместно с представителями Госкомимущества России к 10 апреля подготовить проект программы привлечения иностранных инвестиций к процессу акционирования государственных предприятий. Поручение было дано во исполнение постановления Правительства РФ от 24 февраля текущего года № 246 Главному управлению отраслевых инвестиционных программ, Главному договорно-правовому управлению и Главному управлению стратегии и инвестирования.


Проект приказа председателя агентства был завизирован его первым заместителем Д.Н.Федоровым и начальником Главного договорно-правового управления И.В.Ильиным. Контроль за исполнением приказа был возложен на Д.Н.Федорова.


Решение на ситуацию №2
Правительство Российской Федерации
Российское агентство международного сотрудничества и развития

ПРИКАЗ
24.02.2019 № 2

Москва
О подготовке проекта программы привлечения иностранных инвестиций к процессу акционирования государственных предприятий
В связи с постановлением Правительства РФ от 24 февраля текущего года № 246,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Главному управлению отраслевых инвестиционных программ, Главному договорно-правовому управлению и Главному управлению стратегии и инвестирования подготовить проект программы привлечения иностранных инвестиций к процессу акционирования государственных предприятий в срок к 10.04.2019г.
2. Контроль за исполнением приказа возлагается на первого заместителя Д.Н.Федорова.
Председатель А.Н.Шилов

Список литературы


  1. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51141-98
    "Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения"
    (утв. постановлением Госстандарта РФ от 27 февраля 1998 г. N 28)

  2. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов" (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 3 марта 2003 г. N 65-ст)

  3. Общероссийскому Классификатору предприятий и организаций ОК 007-93

  4. Басаков М.И. Справочник секретаря по делопроизводству. Издательство "Март", 2006

  5. Березина Н.М., Воронцова Е.П., Лысенко Л.М. Современное делопроизводство. Издательство "Питер", 2006

  6. Борискин В.В., Поликарпова Н.М. Документационный системный комплекс организации: учебно-методическое пособие. Издательство "Ось-89, 2006

7.Т. В. Кузнецов. — «Делопроизводство (документационное обслуживание управления)» 5-е издание, — М.: ООО Журнал «Управление персоналом», 2007 -. — 528 с.