ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 39
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 3. Раздел программы: 3.6.1. Управление кадровым потенциалом Практическая работа № 3 (Часть 3)
Задание Опишите собственную стратегию управления кадровым потенциалом своей общеобразовательной организации с учетом показателей проекта «Школа Минпросвещения России» на 3 года. Результат представьте в виде текста (не менее 0,5 п.л.), содержащего вступление, описание конкретных действий, механизмов, инструментов мотивации школьной команды, а также проектируемые результаты.
| Паспорт программы |
Наименование Программы | Программа развития кадров на 2020-2025 годы (далее Программа) |
Заказчик программы | Администрация школы |
Основание для разработки | Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в редакции последних изменений Устав школы |
Нормативное основание для разработки Программы | Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2021 года; Программа социально-экономического развития РФ до 2025 года; Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" Национальный проект «Образование» Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в редакции последних изменений; Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования в редакции последних изменений; Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в редакции последних изменений; Профста.нда.рты |
Разработчик программы | МБОУ СОШ № 5 |
Исполнители | МБОУ СОШ № 5 |
программы | |
Цель программы | Обеспечение профессиональными кадрами коллектива школы для предоставления качественных образовательных услуг и обеспечения доступности образования |
Задачи программы | 1Внедрение эффективных механизмов организации непрерывного образования (дополнительное образование педагогических работников и специалистов, обеспечивающее оперативное обновление востребованных компетентностей), подготовки и переподготовки профессиональных кадров;
педагогов. Создание условий для результативной работы в инновационном режиме и в условиях Федеральных образовательных стандартов.
направленности в детском сообществе школы;
|
педагогических кадров в школе
Сроки реализации | 2020-2025 годы |
программы | |
Ожидаемые результаты реализации программы | Программа способствует развитию кадровых условий: снижению текучести, удовлетворению потребности в профессиональных кадрах, повышению социального уровня работников образования, стимулированию труда педагога от качества предоставляемых услуг. Реализация программы позволит: повысить уровень профессиональной компетентности педагогических работников школы; создать условия для повышения профессионального мастерства и переподготовки педработников; усилить мотивацию работников к участию в конкурсах, семинарах, конференциях; повысить динамику аттестации на высшую и первую категории. создать условия для притока молодых специалистов в школу; создать условия для закрепления молодых специалистов в ОУ; оптимизировать возрастной состав педагогических кадров; развивать систему социальной поддержки педагогических работников; сохранить высокий уровень обеспечения педагогическими кадрами, содействовать закреплению педагогических кадров в школе; изменить качество предоставляемых образовательных услуг |
Механизм | С целью подготовки квалифицированных педагогических кадров и обеспечения развития коллектива в условиях экспериментальной и |
реализации | инновационной деятельности осуществляется сотрудничество с образовательными организациями. Взаимодействие с ПГПИ, СКФУ, |
программы | другими педагогическими вузами и сузами для притока молодых специалистов, и закрепления их в школе. |
Основные принципы | Программа - это нормативно-управленческий документ, включающий качественно - количественный анализ состояния и прогноз развития кадровой политики ОО. Основными принципами Программы являются: - целенаправленность деятельности в соответствии с образовательным запросом и заказом педагогических кадров школы; - системность и последовательность осуществления преемственности и непрерывности образования педагогических кадров школы; |
реализации Программы |
- дифференцированный и индивидуальный подход к образованию педагогических кадров школы.
- индивидуализированность - взаимосвязь и преемственность
- опережающий характер
|
Показатели оценки эффективности программы | - Процент укомплектованности школы педагогическими кадрами; - Процент текучести кадров;
продолжающих работу в школе в течение 5 лет;
работников; - Возрастной уровень педагогических и руководящих кадров;
кадров; -Повышение численности педагогических кадров, обучающихся в дистанционных формах;
конкурсах. |
Контроль реализации программы | Информация о ходе выполнения программы предоставляется исполнителями в установленном порядке. Текущее управление программой осуществляется администрацией школы |
Пояснительная записка
За последние годы в федеральной и муниципальной системе образования произошли существенные изменения. Это и обновление содержания образования, информатизация образовательного процесса, осуществление компетентностного подхода в обучении и воспитании, т.е. все то, что согласно Концепции модернизации образования РФ обеспечит достижение нового качества образования, обеспечение новых образовательных стандартов (ФГОС), закрепленные Законом «Об образовании в Российской Федерации».
В условиях модернизации образовательной деятельности решающую роль в достижении главного результата - качественного образования школьников играет профессионализм педагогических и управленческих кадров.
По причине нестабильности демографической и социальной ситуации, необходимо осуществить процесса оптимизации образовательной деятельности в школе, а также разработать меры по стабилизации деятельности педагогических кадров.
В соответствии с этим важнейшими направлениями кадровой политики в области образования являются совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения уровня квалификации и профессионализма педагогических и руководящих работников; работа по удовлетворению потребностей ОО в высококвалифицированных и творческих кадрах; повышение престижа педагогической профессии.
Актуальность, важность, целесообразность разработки Программы развития кадрового потенциала в МБОУ «СОШ № 5» обусловлены тем, что в системе образования произошли существенные изменения, связанные с реализацией стратегии модернизации: осуществлён переход на ФГОС НОО, ООО, СОО (10 классы); происходит модернизация в сфере образования новых технологий; формирование системы мониторинга качества образования и независимой оценки качества образования; обновление структуры и содержания образования.
Создание условий для внедрения к 2024 году современной и
безопасной среды, обеспечивающей формирование стремления к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций, путём обновлении информационно-коммуникационной
инфраструктуры подготовки кадров.
Актуальность создания программы обусловлена переменами,
происходящими во всех сферах нашего общества и прежде всего в сфере образования. Данные перемены предъявляют новые требования к системе повышения квалификации работников образования, к личности самого учителя. Современный учитель должен постоянно повышать свое педагогическое мастерство, активизировать свое научно-теоретическое самообразование, активно включаться в методическую работу в школе, на уровне города, округа и области. Образование нуждается в учителе, способном модернизировать свою деятельность посредством критического, творческого ее преобразования, использования новейших достижений науки и передового педагогического опыта.
Главным результатом модернизации школы должно стать соответствие школьного образования целям опережающего развития. Поэтому кардинально меняются требования к учителю. В первую очередь, требуется смена типа педагогического мышления: от репродуктивного – к продуктивному, от исполнительского - к творческому, от установки на трансляцию знаний - к самостоятельному, осмысленному конструированию образовательного диалога.
Закладывается модель нового учителя: учитель - исследователь,
воспитатель, консультант, руководитель проектов.
Позиция учителя-профессионала: демонстрирует культурные образцы действий; инициирует пробные действия детей; консультирует, корректирует действия.
Позиция воспитателя: создает условия для приобретения детьми
жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции), самостоятельной выработки ценностей; «со - участник».
Позиция педагогической поддержки: оказывает адресную помощь ребенку, не избавляя от проблемной ситуации, а помогая ее преодолевать.
Данные перемены предъявляют новые требования к системе повышения квалификации работников образования, к личности самого учителя. Воспитать человека с современным мышлением, способного успешно самореализоваться в жизни, могут только педагоги, обладающие высоким профессионализмом. При этом в понятие «профессионализм» включаются не только предметные, дидактические, методические, психолого-педагогические компетенции, но и личностный потенциал педагога.
Современный учитель должен постоянно повышать свое педагогическое мастерство, активизировать свое научно-теоретическое самообразование, активно включаться в методическую работу. Образование нуждается в учителе, способном модернизировать свою деятельность посредством критического, творческого ее преобразования, использования новейших достижений науки и передового педагогического опыта.
Раздел I. Общая характеристика педагогических кадров МБОУ «СОШ № 5»
Для определения проблем, подлежащих программной разработке, проведен анализ кадровых условий школы по состоянию на 1 сентября 2022 года.
Школа укомплектована педагогическими кадрами согласно штатному расписанию. В школе работает 27 педагогических работника, с учетом руководящего состава. Имеется потребность в узких специалистах, специалистах сопровождения, Почасовая нагрузка в среднем составляет 18 часа на одного учителя.
Сохранность контингента педагогического коллектива
Показатель | 2019-2020 учебный год | 2020-2021 учебный год | 2021-2022 учебный год |
Количество работников педагогических и руководящих работников | 27 | 27 | 27 |
Школа организует систематическое повышение квалификации педагогов: проводит обучение на городских обучающих семинарах, семинарах- практикумах и в специализированных образовательных учреждениях Приморского края и дистанционно через образовательные центры других регионов.
Повышение квалификации педагогических работников
Учебный год | Всего педагогических работников | Из них прошли обучение на курсах повышения квалификации | |
число | % от общего | ||
2017-2018 | 27 | 27 | 100 |
2018-2019 | 27 | 27 | 100 |
2019-2020 | 27 | 27 | 100 |
Анализ данных показывает, что:
По стажу педагогической работы преобладают опытные педагоги:
Стаж | До 3 лет | До 5лет | До 10 лет | До 15 лет | До 20 лет | Свыше 20 лет |
Количество педагогов | 0 | 2 | 2 | 1 | 1 | 21 |
% | 0 | 7 | 7 | 4 | 4 | 78 |
По уровню квалификации на основе аттестации:
Высшей: 8 чел. (30 %) ; I категории: 5 чел. ( 18 %), соответствие занимаемой должности: 14 чел. (52%).
По возрасту
Средний возраст педагогических кадров 52 года. Происходит старение педагогического коллектива.
Ежегодно проводится тематические заседания, где рассматриваются
вопросы формирования образовательной программы, ведение инновационной и экспериментальной деятельности, апробации новых технологий и УМК. Таким образом, вся организационно-управленческая работа с педагогическим кадрами строится на основе комплексно-целевого планирования деятельности школы.
Состав коллектива позволяет формировать и передавать педагогический опыт, организовать инновационную и экспериментальную деятельность, но в перспективе наблюдается «старение кадров» и требуются условия для обновления кадров.
Проблемы, требующие решения: старение педагогических и
управленческих кадров, отсутствие притока молодых специалистов в сферу образования; низкий социальный статус педагога в обществе; недостаточная обеспеченность потребностей школы узких специалистов (дефектолог, логопед).
Раздел II. Мероприятия по реализации программы
«Педагогические кадры» на 2020-2025 гг.
№ п/п | Наименование | Сроки |
I. Оптимизация структуры и совершенствование организации профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических кадров. | ||
1.1. | Прогнозирование потребностей в педагогических кадрах | Май (ежегодно) |
1.2 | Проведение анализа уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях повышения квалификации. Создание базы данных о потребностях педагогов в расширении образовательного пространства | Сентябрь (ежегодно) |
1.3 | Прогнозирование численности обучающихся | Май (ежегодно) |
1.4. | Прогнозирование численности кадров | Май (ежегодно) |
1.5. | Отработка различных моделей организации повышения квалификации работников школы | В течение действия Программы |
1.6. | Организация работы открытых педагогических мастерских силами лучших учителей школы по передачи педагогического опыта (подготовка к ГИА, ВПР, работа с одарёнными детьми, детьми с ОВЗ и другими особыми образовательными особенностями и пр.) | В течение действия Программы |
1.7. | Участие в августовской конференции педагогических работников | Август (ежегодно) |
2. Работа с резервом | ||
2.1. | Мероприятия по подготовке резерва на руководящую должность: | По мере возникновения вакансий |
| - анализ потребностей в руководящих кадрах; | |
| ||
3. Профилизация образования | ||
3.1. | 1 2 3 |