Файл: Практическая работа 3 (Часть 3).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Практическая работа № 3. Раздел программы: 3.6.1. Управление кадровым потенциалом Практическая работа № 3 (Часть 3)

Задание Опишите собственную стратегию управления кадровым потенциалом своей общеобразовательной организации с учетом показателей проекта «Школа Минпросвещения России» на 3 года. Результат представьте в виде текста (не менее 0,5 п.л.), содержащего вступление, описание конкретных действий, механизмов, инструментов мотивации школьной команды, а также проектируемые результаты.




Паспорт программы

Наименование

Программы

Программа развития кадров на 2020-2025 годы (далее Программа)

Заказчик программы

Администрация школы

Основание для разработки

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в редакции последних изменений

Устав школы

Нормативное основание для разработки Программы

Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2021

года;

Программа социально-экономического развития РФ до 2025 года;

Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования"

Национальный проект «Образование»

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в редакции последних изменений; Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования в редакции последних изменений;

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в редакции последних изменений;

Профста.нда.рты

Разработчик

программы

МБОУ СОШ № 5

Исполнители

МБОУ СОШ № 5

программы




Цель программы

Обеспечение профессиональными кадрами коллектива школы для предоставления качественных образовательных услуг и

обеспечения доступности образования

Задачи программы

1Внедрение эффективных механизмов организации

непрерывного образования (дополнительное образование

педагогических работников и специалистов, обеспечивающее оперативное обновление востребованных компетентностей), подготовки и переподготовки профессиональных кадров;

  1. Повышение уровня профессионального мастерства работающих

педагогов. Создание условий для результативной работы в инновационном режиме и в условиях Федеральных

образовательных стандартов.

  1. Создание системы стимулирования деятельности результативно работающих педагогов школы через систему управления педагогическим персоналом как ресурсом развития школы.

  2. Проведение профессиональных проб педагогической

направленности в детском сообществе школы;

  1. Усилить профориентационную работу с выпускниками школы по педагогической направленности

  2. Привлечение молодых специалистов в ОО;

  3. Создание правовых и организационных условий для закрепления

педагогических кадров в школе






Сроки реализации

2020-2025 годы

программы




Ожидаемые

результаты

реализации

программы

Программа способствует развитию кадровых условий: снижению текучести, удовлетворению потребности в профессиональных кадрах, повышению социального уровня работников образования, стимулированию труда педагога от качества предоставляемых

услуг.

Реализация программы позволит: повысить уровень

профессиональной компетентности педагогических работников школы; создать условия для повышения профессионального мастерства и переподготовки педработников; усилить мотивацию работников к участию в конкурсах, семинарах, конференциях; повысить динамику аттестации на высшую и первую категории. создать условия для притока молодых специалистов в школу; создать условия для закрепления молодых специалистов в ОУ; оптимизировать возрастной состав педагогических кадров; развивать систему социальной поддержки педагогических работников; сохранить высокий уровень обеспечения педагогическими кадрами, содействовать закреплению педагогических кадров в школе; изменить качество предоставляемых образовательных услуг

Механизм

С целью подготовки квалифицированных педагогических кадров и обеспечения развития коллектива в условиях экспериментальной и

реализации

инновационной деятельности осуществляется сотрудничество с образовательными организациями. Взаимодействие с ПГПИ, СКФУ,

программы

другими педагогическими вузами и сузами для притока

молодых специалистов, и закрепления их в школе.

Основные принципы

Программа - это нормативно-управленческий документ, включающий качественно - количественный анализ состояния и прогноз развития кадровой политики ОО.

Основными принципами Программы являются:

- целенаправленность деятельности в соответствии с образовательным запросом и заказом педагогических кадров

школы;

- системность и последовательность осуществления преемственности и непрерывности образования педагогических

кадров школы;

реализации

Программы

  • интеграция педагогической науки и практики;

- дифференцированный и индивидуальный подход к образованию педагогических кадров школы.

  • всеобщность

  • непрерывность

  • единство общей и профессиональной культуры

- индивидуализированность - взаимосвязь и преемственность

  • доступность

- опережающий характер

  • вариативность








Показатели оценки эффективности программы

- Процент укомплектованности школы педагогическими кадрами;

- Процент текучести кадров;

  • Количество трудоустроившихся молодых специалистов и

продолжающих работу в школе в течение 5 лет;

  • Образовательный уровень педагогических и руководящих

работников;

- Возрастной уровень педагогических и руководящих кадров;

  • Квалификационный уровень педагогических и руководящих

кадров;

-Повышение численности педагогических кадров, обучающихся в

дистанционных формах;

  • Процент участия учителей школы в профессиональных

конкурсах.

Контроль

реализации

программы

Информация о ходе выполнения программы предоставляется исполнителями в установленном порядке. Текущее управление программой осуществляется администрацией школы











Пояснительная записка

За последние годы в федеральной и муниципальной системе образования произошли существенные изменения. Это и обновление содержания образования, информатизация образовательного процесса, осуществление компетентностного подхода в обучении и воспитании, т.е. все то, что согласно Концепции модернизации образования РФ обеспечит достижение нового качества образования, обеспечение новых образовательных стандартов (ФГОС), закрепленные Законом «Об образовании в Российской Федерации».

В условиях модернизации образовательной деятельности решающую роль в достижении главного результата - качественного образования школьников играет профессионализм педагогических и управленческих кадров.

По причине нестабильности демографической и социальной ситуации, необходимо осуществить процесса оптимизации образовательной деятельности в школе, а также разработать меры по стабилизации деятельности педагогических кадров.

В соответствии с этим важнейшими направлениями кадровой политики в области образования являются совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения уровня квалификации и профессионализма педагогических и руководящих работников; работа по удовлетворению потребностей ОО в высококвалифицированных и творческих кадрах; повышение престижа педагогической профессии.

Актуальность, важность, целесообразность разработки Программы развития кадрового потенциала в МБОУ «СОШ № 5» обусловлены тем, что в системе образования произошли существенные изменения, связанные с реализацией стратегии модернизации: осуществлён переход на ФГОС НОО, ООО, СОО (10 классы); происходит модернизация в сфере образования новых технологий; формирование системы мониторинга качества образования и независимой оценки качества образования; обновление структуры и содержания образования.

Создание условий для внедрения к 2024 году современной и

безопасной среды, обеспечивающей формирование стремления к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций, путём обновлении информационно-коммуникационной

инфраструктуры подготовки кадров.

Актуальность создания программы обусловлена переменами,

происходящими во всех сферах нашего общества и прежде всего в сфере образования. Данные перемены предъявляют новые требования к системе повышения квалификации работников образования, к личности самого учителя. Современный учитель должен постоянно повышать свое педагогическое мастерство, активизировать свое научно-теоретическое самообразование, активно включаться в методическую работу в школе, на уровне города, округа и области. Образование нуждается в учителе, способном модернизировать свою деятельность посредством критического, творческого ее преобразования, использования новейших достижений науки и передового педагогического опыта.

Главным результатом модернизации школы должно стать соответствие школьного образования целям опережающего развития. Поэтому кардинально меняются требования к учителю. В первую очередь, требуется смена типа педагогического мышления: от репродуктивного – к продуктивному, от исполнительского - к творческому, от установки на трансляцию знаний - к самостоятельному, осмысленному конструированию образовательного диалога.

Закладывается модель нового учителя: учитель - исследователь,

воспитатель, консультант, руководитель проектов.

Позиция учителя-профессионала: демонстрирует культурные образцы действий; инициирует пробные действия детей; консультирует, корректирует действия.

Позиция воспитателя: создает условия для приобретения детьми

жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции), самостоятельной выработки ценностей; «со - участник».

Позиция педагогической поддержки: оказывает адресную помощь ребенку, не избавляя от проблемной ситуации, а помогая ее преодолевать.

Данные перемены предъявляют новые требования к системе повышения квалификации работников образования, к личности самого учителя. Воспитать человека с современным мышлением, способного успешно самореализоваться в жизни, могут только педагоги, обладающие высоким профессионализмом. При этом в понятие «профессионализм» включаются не только предметные, дидактические, методические, психолого-педагогические компетенции, но и личностный потенциал педагога.

Современный учитель должен постоянно повышать свое педагогическое мастерство, активизировать свое научно-теоретическое самообразование, активно включаться в методическую работу. Образование нуждается в учителе, способном модернизировать свою деятельность посредством критического, творческого ее преобразования, использования новейших достижений науки и передового педагогического опыта.


Раздел I. Общая характеристика педагогических кадров МБОУ «СОШ № 5»

Для определения проблем, подлежащих программной разработке, проведен анализ кадровых условий школы по состоянию на 1 сентября 2022 года.

Школа укомплектована педагогическими кадрами согласно штатному расписанию. В школе работает 27 педагогических работника, с учетом руководящего состава. Имеется потребность в узких специалистах, специалистах сопровождения, Почасовая нагрузка в среднем составляет 18 часа на одного учителя.


Сохранность контингента педагогического коллектива

Показатель

2019-2020 учебный год

2020-2021 учебный год

2021-2022 учебный год

Количество работников педагогических и руководящих работников

27

27

27







Школа организует систематическое повышение квалификации педагогов: проводит обучение на городских обучающих семинарах, семинарах- практикумах и в специализированных образовательных учреждениях Приморского края и дистанционно через образовательные центры других регионов.

Повышение квалификации педагогических работников


Учебный год

Всего

педагогических работников

Из них прошли обучение на курсах повышения квалификации

число

% от общего

2017-2018

27

27

100

2018-2019

27

27

100

2019-2020

27

27

100

Анализ данных показывает, что:





По стажу педагогической работы преобладают опытные педагоги:

Стаж

До 3 лет

До 5лет

До 10 лет

До 15 лет

До 20 лет

Свыше 20 лет

Количество

педагогов

0

2

2

1

1

21

%

0

7

7

4

4

78







По уровню квалификации на основе аттестации:

Высшей: 8 чел. (30 %) ; I категории: 5 чел. ( 18 %), соответствие занимаемой должности: 14 чел. (52%).

По возрасту

Средний возраст педагогических кадров 52 года. Происходит старение педагогического коллектива.

Ежегодно проводится тематические заседания, где рассматриваются

вопросы формирования образовательной программы, ведение инновационной и экспериментальной деятельности, апробации новых технологий и УМК. Таким образом, вся организационно-управленческая работа с педагогическим кадрами строится на основе комплексно-целевого планирования деятельности школы.

Состав коллектива позволяет формировать и передавать педагогический опыт, организовать инновационную и экспериментальную деятельность, но в перспективе наблюдается «старение кадров» и требуются условия для обновления кадров.


Проблемы, требующие решения: старение педагогических и

управленческих кадров, отсутствие притока молодых специалистов в сферу образования; низкий социальный статус педагога в обществе; недостаточная обеспеченность потребностей школы узких специалистов (дефектолог, логопед).

Раздел II. Мероприятия по реализации программы
«Педагогические кадры» на 2020-2025 гг.



п/п

Наименование

Сроки

I. Оптимизация структуры и совершенствование организации профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических кадров.

1.1.

Прогнозирование потребностей в педагогических кадрах

Май (ежегодно)

1.2

Проведение анализа уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях повышения квалификации. Создание базы данных о потребностях педагогов в расширении образовательного пространства

Сентябрь

(ежегодно)

1.3

Прогнозирование численности обучающихся

Май (ежегодно)

1.4.

Прогнозирование численности кадров

Май (ежегодно)

1.5.

Отработка различных моделей организации повышения квалификации работников школы

В течение действия Программы

1.6.

Организация работы открытых педагогических мастерских силами лучших учителей школы по передачи педагогического опыта (подготовка к ГИА, ВПР, работа с одарёнными детьми, детьми с ОВЗ и другими особыми образовательными особенностями и пр.)

В течение действия Программы

1.7.

Участие в августовской конференции педагогических

работников

Август (ежегодно)

2. Работа с резервом

2.1.

Мероприятия по подготовке резерва на руководящую

должность:

По мере возникновения

вакансий




- анализ потребностей в руководящих кадрах;




3. Профилизация образования

3.1.
1   2   3