Файл: Исследовательская деятельность Основное содержание.ppt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 82

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Исследовательская деятельность

Основное содержание

Основное содержание

Основное содержание

Основное содержание

Основное содержание

Вывод: самым многочисленным является семейство сложноцветных, оно составляет 14% от общего числа видов.

Вывод: преобладающей экологической группой являются мезофиты, они составляют 58%

Вывод: преобладают травянистые многолетники (83%) большую часть которых представляют корневищные (59%)

Вывод: ведущая эколого-фитоценотическая группа лесостепная (38%)

Вывод: большую и основную часть растений составляют лекарственные, кормовые и медоносные группы

Ресурсы

Взаимодействие партнеров

Целевая аудитория

План проведения экспедиции

Характеристика этапов

Ожидаемые результаты

Социальный эффект:

Перспективы :

Выводы

Выводы

Предметные результаты учебно-исследовательской деятельности:

Перечень формируемых УУД

Содержание и направленность учебно-исследовательской деятельности

План учебно-исследовательской деятельности

Оборудование, методы и приемы

Рекомендации по выполнению

Критерии оценивания результата

Алгоритм выставления отметки

Спасибо за внимание!

Ожидаемые результаты


знание местной флоры и умение определять в ней редкие и охраняемые виды растений;
знание о растительном покрове территории исследования;
умение определять современное состояние особо охраняемых природных территорий;
умение определять влияние природных и антропогенных факторов на флору.

Социальный эффект:


участие участников экспедиции в конкурсных испытаниях районного, городского и областного этапов: олимпиадах, конференциях, «чтениях» с докладами об итогах собственных научных исследований;
возможные публикации школьниками результатов своих научных исследований;
влияние экспедиционных исследований на выбор их будущей профессии.

Перспективы :


расширение территории района исследования;
распространение опыта организации и проведения биологической экспедиции на территории Хворостянского района;
расширение контингента участников и организаторов.

Выводы


Природные особенности ООПТ:
Растительность - старовозрастная (более 100 лет) сосновая лесопосадка,
Натурализовавшаяся до состояния естественного леса. Основными типами сосняков являются: осоковый, чистотеловый, вязово-разнотравный и дубово-костровый. Отмечено семенное возобновление сосны. В травостое велико участие сорно-рудеральных видов - из-за значительной рекреационной нагрузки.
Флора. Виды растений, занесенные в Красную книгу Самарской области: прострел раскрытый.
Оценка современного состояния и вклада ООПТ в поддержании экологического баланса окружающих территорий. Природные сообщества находятся в близком к естественному состоянии. Наблюдается мозаика сукцессионных стадий характерных для соответствующих типов экосистем. Памятник природы является рефугиумом для представителей флоры и фауны, происходит пополнение упадочных местообитаний соседних антропогенно преобразованных территорий.

Выводы


В процессе исследования флоры ООПТ в рамках ботанической экспедиции было установлено:
флора объекта включает: 51 семейство, 163 рода, 230 видов;
самым многочисленным является семейство сложноцветных, оно составляет 14% от общего числа видов;
преобладающей экологической группой являются мезофиты, они составляют 58%;
большинство составляют травянистые многолетники (83%);
ведущая эколого-фитоценотическая группа лесостепная (38%);

большую часть растений составляют лекарственные, кормовые и медоносные группы.

Предметные результаты учебно-исследовательской деятельности:


знание местной флоры и умение определять в ней редкие и охраняемые виды растений;
знание о растительном покрове территории исследования;
умение оценивать современное состояние особо охраняемых природных территорий.


Внутрипредметные


Межпредметные


Личностные


связь между морфологией и физиологией растений, их условиями произрастания и т.д.


связь между ботаникой и географией, умение ориентироваться на местности


готовность и способность обучающихся к самообразованию, саморазвитию и личностному самоопределению: самостоятельно определять цели и составлять планы, продуктивно общаться и взаимодействовать в коллективе, умение представлять результаты исследования, включая составление текста и презентации материалов с использованием информационных и коммуникационных технологий, формирование внутренней позиции школьника  

Перечень формируемых УУД


Познавательные: поиск и выделение информации, умение структурировать знания.
Коммуникативные: умение договариваться и находить общее решение.
Регулятивные: контролировать процесс и результат деятельности.

Содержание и направленность учебно-исследовательской деятельности


Учебное исследование направлено на выявление редких растений ООПТ «Давыдовские сосны». Проводится в рамках ботанической экспедиции по изучению флоры данного природного объекта. Оформляется в виде электронной презентации, сопровождается голосовой защитой.

План учебно-исследовательской деятельности


Наименование этапа


Деятельность руководителя


Деятельность ученика


Подготовительный этап


Подбор и изучение учебно-методической и научно-популярной литературы по теме.
Проведение диагностических работ, анализ полученных результатов.
Обучение детей методам исследования.


Учатся добывать информацию по теме исследования.
Знакомятся  с требованиями оформления исследовательской работы.
Совместно с учителем корректируют написанный текст


Основной этап


Научить детей:
Обобщать, анализировать, делать умозаключения, представлять результаты собственных изысканий.
Готовить гербарный материал для исследований


Выполняет исследования по своему плану. 


Заключительный этап


Руководство деятельностью учащихся по исследовательской работе.
Анализ исследовательской деятельности учащихся и планирование дальнейшей работы.


Создание презентаций по теме исследования.
Защита своей работы по данной теме исследования.
Корректировка направления дальнейших исследований


Оборудование, методы и приемы


Оборудование: гербарная папка, пресс, GPS-навигатор, ноутбук, определитель.
Методы: флористическое исследование, наблюдение, измерение, гербаризация.

Рекомендации по выполнению


необходимо обеспечить педагогическое сопровождение исследования как в отношении выбора темы и содержания (научное руководство), так и в отношении собственно работы и используемых методов (методическое руководство)
для начинающих вести дневник самоконтроля, в котором отражаются элементы самоанализа в ходе работы и который используется при составлении отчётов и во время собеседований с руководителями проекта

Критерии оценивания результата


Дано обоснование актуальности исследования – 0-2 балла
Сформулированы цели и задачи исследования – 0-2 балла
Проведен анализ теоретического материала по теме исследования –
0-5баллов
Оформлены результаты исследования:
Составлен флористический список представителей заданного природного объекта. Флористический список оформлен в виде таблицы, в которую занесены наименование семейства, русское и латинское название вида, его экологические параметры, географическая характеристика и сведения о хозяйственном использовании – 0-5 баллов
Проведен анализ флоры, заданного природного объекта. Заполнены предложенные таблицы, проанализирован состав локальной флоры – 0-5баллов

Алгоритм выставления отметки


Кол. баллов


Оценочное суждение


0-10


Работа не соответствует требованиям, не допущена до голосовой защиты


10-15


Требуются доработка, исправления в оформлении, работа не допущена до голосовой защиты


15-19


Работа соответствует предъявленным требованиям, допущена до голосовой защиты


Спасибо за внимание!