Файл: Исследовательская деятельность Основное содержание.ppt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 77

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Исследовательская деятельность

Основное содержание

Основное содержание

Основное содержание

Основное содержание

Основное содержание

Вывод: самым многочисленным является семейство сложноцветных, оно составляет 14% от общего числа видов.

Вывод: преобладающей экологической группой являются мезофиты, они составляют 58%

Вывод: преобладают травянистые многолетники (83%) большую часть которых представляют корневищные (59%)

Вывод: ведущая эколого-фитоценотическая группа лесостепная (38%)

Вывод: большую и основную часть растений составляют лекарственные, кормовые и медоносные группы

Ресурсы

Взаимодействие партнеров

Целевая аудитория

План проведения экспедиции

Характеристика этапов

Ожидаемые результаты

Социальный эффект:

Перспективы :

Выводы

Выводы

Предметные результаты учебно-исследовательской деятельности:

Перечень формируемых УУД

Содержание и направленность учебно-исследовательской деятельности

План учебно-исследовательской деятельности

Оборудование, методы и приемы

Рекомендации по выполнению

Критерии оценивания результата

Алгоритм выставления отметки

Спасибо за внимание!

Исследовательская деятельность

Основное содержание


Посёлок Давыдовка Приволжского района Самарской области находится в 120 км от села Романовка Хворостянского района, по трассе Осинки-Приволжье.
Участники экспедиции будут добираться на транспортных средствах родителей, т. к. школьный автобус не будет выделен и маршрутных автобусов до конечной точки нет. Конечный пункт назначения маршрутных автобусов с. Приволжье. На преодоление оставшегося пути необходимо будет искать дополнительные транспортные средства.
Проживать во время экспедиции безопаснее и проще в Давыдовской школе, по предварительной договорённости и с разрешения директора школы. Для организации палаточного лагеря необходимо привлечь медиков, пожарников и т.д.
После прибытия на место и размещения, проводят повторный инструктаж по технике безопасности, назначается дежурный, и начальник экспедиции озвучивает план мероприятий на каждый день.

Основное содержание


Безенчукское лесничество,
Приволжское участковое лесничество, кв. 44.
Русская равнина, лесостепная зона, левобережье р. Волга.
Расположен на территории сельского поселения
Давыдовка, 1 км юго- восточнее с.Давыдовка.

Основное содержание


Давыдовские сосны – ботанический памятник природы, занимает площадь в 7 гектаров одного квартала Приволжского лесничества. Название массива Давыдовские сосны связано с тем, что деревья на пологом склоне, примыкающем к балке, высадили жители села Давыдовка. Произошло это более восьмидесяти лет назад. К настоящему времени здесь вырос настоящий сосновый лес с деревьями высотой до 30 метров, диметром ствола до 3 метров. Давыдовские сосны - единственное место в Самарской области, где обитает небольшая - величиной с голубя - птица авдотка. Хоть лес и является государственным памятником природы местного значения, вырубка здесь разрешена, но только санитарная, после которой Приволжским лесничеством проводится дополнительная посадка сосны для сохранения породы.
Опушки леса используют для сенокоса. Давыдовские сосны – излюбленная зона отдыха местного населения.

Основное содержание

Основное содержание


В основе исследования лежит выполнение следующих заданий:

Задание №1 Составить флористический список ООПТ «Давыдовские сосны»
Задание №2 Провести анализ флоры ООПТ «Давыдовские сосны»:
Соотношение таксонов высшего ранга
Ведущие семейства флоры
Соотношение экологических групп флоры
Спектр жизненных форм растений
Приуроченность видов растений к растительным сообществам
Хозяйственные группы растений


Систематическая группа


Виды


Роды


Семейства


абс.


%


абс.


%


абс.


%


Отдел Голосеменные – Pynophyta


1


1


1


1


1


2


Отдел Покрытосеменные-Magnoliophyta, в том числе:
Класс Двудольные – Magnoliopsida
Класс Однодольные – Liliopsida


229
200
29


99
87
12


162
144
18


99
88
11


50
45
5


98
88
10


Всего:


230


163


51


Вывод: флора объекта «Давыдовские сосны» включает: 50 семейств, 162 рода, 229 видов

Вывод: самым многочисленным является семейство сложноцветных, оно составляет 14% от общего числа видов.


Наименование семейств


Число видов


%


1 Сем. ASTERACEAE – АСТРОВЫЕ (СЛОЖНОЦВЕТНЫЕ)


33


14


2 Сем. FABACEAE – БОБОВЫЕ


24


10


3 Сем. ROSACEAE – РОЗОЦВЕТНЫЕ


22


9


4 Сем. POACEAE (GRAMINEAE) – ЗЛАКИ


18


8


5 Сем. LAMIACEAE – ГУБОЦВЕТНЫЕ


15


6


6 Сем. CARYOPHYLLACEAE – ГВОЗДИЧНЫЕ


10


4


7 Сем. RANUNCULACEAE – ЛЮТИКОВЫЕ


9


4


8 Сем. SCROPHULARIACEAE – НОРИЧНИКОВЫЕ


9


4


9 Сем. APIACEAE – ЗОНТИЧНЫЕ


7


3


10 Сем. BORAGINACEAE – БУРАЧНИКОВЫЕ


7


3


Итого – 10 семейств


136


59


Прочие семейства - 41


94


41


Ведущие семейства флоры объекта

Вывод: преобладающей экологической группой являются мезофиты, они составляют 58%



Экологические группы


Число видов


абсолютное


в процентах


1. Мезофиты


133


58


2. Ксерофиты


29


12


3. Гигрофиты


0


0


4. Ксеро-мезофиты


39


17


5. Мезо-ксерофиты


28


12


6. Мезо-гигрофиты


0


0


7. Гигро-мезофиты


1


1


8. Гелофиты


0


0


9. Мезо-галофиты


0


0


10. Гидрофиты


0


0


Всего:


230


100


Соотношение экологических групп флоры объекта

Вывод: преобладают травянистые многолетники (83%) большую часть которых представляют корневищные (59%)


Жизненные формы (экобиоморфы)


Число видов


Абсолютное


в процентах


Деревья


13


6


Кустарники


20


9


Полукустарники


2


1


Полукустарнички


1


1


Травянистые многолетники в том числе:






Корневищные


49


21


Стержнекорневые


34


15


Длиннокорневищные


23


10


Короткокорневищные


24


10


Кистекорневые


3


1


Корнеотпрысковые


5


2


Клубнекорневые


7


3


Рыхлодерновинные


3


1


Густодерновинные


5


2


Травянистые малолетники в том числе:


Двулетники


14


6


Однолетники


22


10


Одно-двулетники


5


2


Всего:


230


100


Спектр жизненных форм растений объекта


Вывод: ведущая эколого-фитоценотическая группа лесостепная (38%)


Эколого–
фитоценотическая группа


Число видов


абсолютное


в процентах


1. Луговая


14


6


2. Лесостепная


89


38


3. Лугово-лесная


25


11


4. Лесная


54


23


5. Лугово-степная


11


5


6. Степная


18


8


7. Горно-степная


2


1


8. Адвентивная


2


1


9. Сорная


15


7


10. Водная


0


0


Всего:


230


100


Приуроченность видов растений к растительным сообществам

Вывод: большую и основную часть растений составляют лекарственные, кормовые и медоносные группы


Хозяйственно-полезные группы


Общее количество видов


1. Лекарственные


129


2. Медоносные


108


3. Кормовые


82


4. Красильные


30


5. Пищевые


35


6. Ядовитые


29


7. Декоративные


56


8. Эфирномасличные


20


9. Дубильные


21


10. Пыльценосные


21


11. Технические, в т.ч. текстильные


14


12. Витаминоносные


19


13. Пряные


14


14. Сорные


26


15. Поделочные


8


16. Жирномасличные


14


17. Противоэрозионные


8


18. Инсектицидные


6


19. Культивируемые


5


20. Закрепители песков


1


21. Используются в лесоразведении


3


Хозяйственные группы растений объекта

Ресурсы


временные
(проект связан с весенне-летним полевым сезоном);
информационные (Интернет-ресурсы, карта-схема района исследования, краеведческая литература);
интеллектуальные (экспертные);
человеческие (кадровые);
организационные («административный» ресурс);
материально-технические (GPS-навигаторы, полевое геоботаническое и флористическое оборудование);
финансовые (обеспечение транспортом, питанием, проживанием, дорожные расходы).

Взаимодействие партнеров


Партнеры.
1. ГБОУ СОШ с. Давыдовка Приволжского района Самарской области.
2. Центр дополнительного образования учащихся «Гармония» СП ГБОУ СОШ п. Прогресс Хворостянского района.
3. ВПК «Монолит».

Целевая аудитория


Принципом отбора участников проекта является индивидуальный подход и проявленный интерес к исследованиям подобного рода.
Основу целевой группы, на которую рассчитан проект, составляют учащиеся в возрасте 14-16 лет.
Предполагаемое количество участников проекта: 5 школьников и 2 научных руководителя (один из которых начальник экспедиции).

План проведения экспедиции





Наименование этапа


Сроки реализации


Ответственные


1


Предварительный:
    выбор района и формы будущей экспедиции;
    разработка маршрута экспедиции и сбор информации о районе.


01.06-08.07


Начальник экспедиции


2


Подготовительный:
    подбор снаряжения и методик;
    расчёт раскладки.


09.07-16.07


Научный руководитель, начальник экспедиции


3


Экспедиционный (активный):
    выполнение активной части маршрута;
    проведение основных исследований; ботаническое изучение территории.


17.07-21.07


Начальник экспедиции


4


Камеральный:
    обработка результатов полевых исследований;
    подготовка исследовательской работы (проекта).


22.07- 1.10


Научный руководитель

Характеристика этапов





Наименование этапа


Наименование выполняемых работ


Описание выполняемых работ


Перечень разрабатываемых документов /результатов выполняемых работ


1


Организационный


Переговоры с партнёрами.


Заключение соглашений на выполнение научно-исследовательской работы со школьниками.


Соглашения о партнёрстве, разрешения от родителей, медицинские справки о состоянии здоровья.


2


Методический


Сбор литературных данных о территории исследования. Освоение методик изучения флоры и растительности.


Работа с литературными источниками в библиотеках и с Интернет-источниками.


Составление обзоров информации.


3


Экспериментальный


Экспедиционные исследования


Экспедиционные исследования ООПТ «Дубовый древостой, смешанный с липой и кленом»


1. Коллекции гербарных образцов растений.
2. Описание флоры


4


Аналитический


Обработка экспериментальных материалов экспедиционных исследований


1. Определение гербарных образцов растений.
2. Обработка флористических данных


1. Коллекция гербарных образцов растений.
2. Статистические данные флоры в табличном варианте


5


Внедрения результатов


Подготовка учащимися научно-исследовательских и творческих работ и выступления с ними на конференциях и олимпиадах различного уровня.


Написание научно-исследовательских и творческих работ


1. Научно-исследовательские работы.
2. Творческие работы.
3. Публикации школьников.