Файл: М инистерство просвещения российской федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 355

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
С. 345-368.

50. Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий / Г.К. Селевко //Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. – Т. 1. – М.: НИИ школьных технологий, 2006. –816 с.

51. Солдатова, Г.У.Психологические модели цифровой компетентности российских подростков и родителей / Г.У.Солдатова, Е.И. Рассказова // Национальный психологический журнал.– 2014. – №2(14).–С. 25-31.

52. Солдатова, Г.У.Цифровая компетентность российских подростков и родителей: результаты всероссийского исследования / Г.У. Солдатова,
Т.А. Нестик, Е.И. Рассказова, Е.Ю.
Зотова.–М.: Фонд Развития Интернет; Факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, 2013. – 144с.

53. Стариченко, Б.Е. Профессиональный стандарт и ИКТ-компетенции педагога / Б.Е. Стариченко// Педагогическое образование в России.– 2015.– №7. –С. 23-33.

54.Сысоев,П.В. Использование современных учебных Интернет-ресурсов в обучении иностранному языку и культуре / П.В.Сысоев, М.Н.Евстигнеев // Язык и культура.– 2008.– №2. –С. 100-111.

55.Ташбаев,А.М. Цифровые навыки и компетенции для цифровой экономики: модели, структура и виды цифровых навыков / А.М.Ташбаев, А.А.Маликов, К.Г. Жакшылык // Финансовая экономика. – 2020. – № 2. –
С. 430-435.

56. «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования»(Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897 (в ред. от 31.05.2021)) // Министерство просвещения РФ: официальный сайт. – URL: https://docs.edu.gov.ru/document/8f549a94f631319a9f7f5532748d09fa/(дата обращения: 13.04.2022).

57. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. от 24.03.2021). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/(дата обращения: 04.04.2021).

58.Хуторской, А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты / А.В. Хуторской // Интернет-журнал «Эйдос». – 2002. – 23 апреля. –URL: www.eidos.ru/journal/2002/0423.html(дата обращения: 11.04.2021).

59. Хуторской, А.В. Современная дидактика. Учебное пособие /
А.В. Хуторской. – М.: Высшая школа, 2007. – С. 58-64.

60. Челышева, О.В. Компетентностный подход в профессиональной подготовке следователей органов внутренних дел / О.В. Челышева, О.Д. Романова // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. –2020.– №1 (85). –С. 169-173.

61. Шариков, А.В. О четырехкомпонентной модели цифровой грамотности / А.В. Шариков // Журнал исследований социальной политики. –2016. – № 1 (14). – С. 87-98.

62. Шишов, С.Е. Проблема формирования компетенций методическими средствами в процессе обучения / С.Е. Шишов, В.А. Кальней, Е.В. Бухтеева // Вестник РМАТ. –2014. –№1. –С. 73-79.


63.Gilster, P. (1997) Digital literacy. New York: Wiley. URL: https://books.google.ru/books?id=ppVx7pHr07kC&hl=ru&source=gbs_navlinks_s(датаобращения: 24.04.2021)

64.Homsky, N. (1972).The aspects of the syntax theory. M. 150p.

65. Raven, J. (2002).Competence in Modern society. Identification, development and implementation.Moscow: Kogito Center. 396 p.

66. Write, R.W. (2011). Motivation reconsidered: the concept of competence.URL: https://aimfirst.ru/docs/science/article/motivation-reconsideredconcept-of-competence(датаобращения: 11.04.2021).


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Бланк наблюдения за уровнем выраженности

коммуникативных и цифровых умений школьника

Инструкция: Оцените по 5-бальной шкале уровеньвыраженности коммуникативных и цифровых умений школьникапо следующим показателям.


ФИО школьника



Наименование показателя

1

2

3

4

5

1

Способен использовать различные ЦР для изучения русского языка
















2

Способенделиться со своими одноклассниками, друзьями накопленными знаниями РЯ
















3

Способенбезопасно и ответственно пользоватьсямесенджерами и социальными сетями, чтобы общаться с друзьями и одноклассниками
















4

Способенпроявитьвыдеру,уверенностьвсвоихдействияхвзатруднительных,вконфликтных ситуациях в классе и при Интернет общении
















5

Способен использовать возможности социальных сетей для изменения и расширения своего круга общения



















Итого средний балл - коммуникативные умения




6

Способен пользоваться различными поисковыми системами в интернете (для поиска учебной информации, музыки, фото, видео)
















7

Способен определить, какие файлы стоит скачивать, а какие - нет
















8

Способен найти безопасные сайты для поиска дополнительной информации для занятий в школе
















9

Способен создать надежный пароль, как выбрать и использовать безопасные сайты и ресурсы
















10

Способен различать полезную и вредную информацию в интернете



















Итого средний балл-цифровыеумения






Обработка результатов наблюдения

С помощью разработанного бланка можно оценить

1

Уровень выраженностикоммуникативных умений (вопросы 1-5)

2

Уровень выраженности цифровых умений школьников (вопросы 6-10)


По каждому виду умений рассчитывается средний арифметический балл. С помощью метода нормального распределения выделяются:

а) низкий уровень сформированности умений – от 1 до 2,9 балла;

б) средний уровень – от 3,0 до 3,9 балла;

в) высокий уровень – от 4,0 до 5,0 балла.

В итоге можно определить низкий, средний и высокий уровни коммуникативных и цифровых умений школьников.

Приложение 2

Самоанализ цифровой грамотности

Уважаемые ребята, отметьте плюсиком, что из перечисленного в этой таблице, по вашему мнению, к вам относится. Отметьте плюсиком, по какому вопросувы быхотели не только улучшить свои знания, но и научиться эффективно использовать.


Вопрос

Знаю, умею

Хочу

знать, уметь

Я умею пользоваться различными поисковыми системами в интернете

(для поиска учебной информации, музыки, фото, видео)







Я знаю много сайтов для поиска дополнительной информации для занятий в школе







Я пользуюсь месенджерами и соцсетями, чтобы общаться с друзьями и одноклассниками







Я знаю, как определить, какие файлы стоит скачивать, а какие - нет







Я знаю, как использовать безопасный поиск в поисковых системах







Я знаю, как создать надежный пароль, как выбрать и использовать безопасные сайты и ресурсы







Я понимаю, что информация в интернете бывает полезной и вредной, и знаю, как ее отличать







Я уважительно общаюсь в социальных сетях и понимаю, как это важно.









Приложение 3

Тест по русскому языку по разделу «Лексика» в 5 классе

(первое диагностирование)

К каждому заданию 1-20 даны четыре варианта ответа,
из которых только один правильный.


1. В каком словосочетании вместо слова песчаныйнужно употребить слово песочный?

1) песчаная почва

2) песчаный пляж

3) песчаное тесто

4) песчаный берег


2. В каком варианте ответа одно из слов употреблено в переносном значении?

1) большой камень 3) стальной гвоздь

2) золотое сердце 4) холодные руки
3. В каком варианте ответа одно из слов употреблено в прямом значении?

1) высокая мечта

2) холодная встреча

3) золотые клены

4) горячий суп


4. Укажите лексическое значение слова инициалы.

1) иноземцы, племенные люди

2) указания, свод правил, устанавливающий порядок выполнения чего-либо

3) первые буквы имени и отчества или имени и фамилии

4) промежуток, расстояние между чем-нибудь
5. Укажите, как называются выделенные в словосочетании слова.

заставить вставать — заставить стульями

1) однозначными 3) антонимами

2) синонимами 4) омонимами
6. Буква а на месте пропуска пишется в слове.

1) п…ркет 3) д...кумент

2) к…нфета 4) лес...руб
7. Укажите лишнее слово в ряду синонимов.

1) карикатурный 3) мизерный

2) маленький 4) миниатюрный
8. Укажите синоним к слову лавка.

1) лагерь 3) лазарет

2) кровать 4) скамейка

9. Укажите номер предложения, в котором употреблен эпитет.

1) Зал освещали хрустальные люстры.

2) Зеленые вершины деревьев о чем-то тихо шептались.

3) В ее карих глазах пряталась усмешка.

4) Раскрылись шелковые лепестки нашей розы.
10. Укажите слова, которые не являются антонимами.

1) тяжелый — большой

2) поздний - ранний

3) минус - плюс

4) жесткий - мягкий


11. Укажите ОШИБОЧНОЕ утверждение.

1) Синонимы — это слова близкие по лексическому значению.

2) Перенос названия происходит, если у предметов есть какое-

либо сходство.

3) В толковом словаре можно узнать, является ли слово однозначным или многозначным.

4) Лексика — это слова, близкие по значению.
12. В каком примере слово ключ употреблено в прямом значении?