Файл: Отчет по производственной практике пм. 03. Участие в интеграции программных модулей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 143

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Разработка такого обзора была вызвана запросом американского федерального правительства на предоставление метода оценки субподрядчиков для разработки программного обеспечения. Реальная же проблема состояла в неспособности управлять большими проектами. Во многих компаниях проекты выполнялись со значительным опозданием и с превышением запланированного бюджета. Необходимо было найти решение данной проблемы.

В сентябре 1987 года SEI выпустил краткий обзор процессов разработки программного обеспечения с описанием их уровней зрелости, а также опросник, предназначавшийся для выявления областей в компании, в которых были необходимы улучшения. Однако, большинство компаний рассматривало данный опросник в качестве готовой модели, вследствие чего через 4 года вопросник был преобразован в реальную модель, Capability Maturity Model for Software (CMM). Первая версия СММ (Version 1.0), вышедшая в 1991 году, в 1992 году была пересмотрена участниками рабочей встречи, в которой принимали участие около 200 специалистов в области программного обеспечения, и членами общества разработчиков.

Использование модели на практике выявило неоднозначность в подходах к достижению более высоких уровней организации процессов разработки программного обеспечения. Поэтому к 2002 году разрабатываются рекомендации по улучшению процесса разработки, которые получают название CMMI (Capability Maturity Model Integration).
1.4 Проектирование и разработка программного обеспечения
Проектирование программного обеспечения — процесс создания проекта программного обеспечения, а также дисциплина, изучающая методы проектирования. Проектирование программного обеспечения является частным случаем проектирования продуктов и процессов.

Целью проектирования является определение внутренних свойств системы и детализации её внешних (видимых) свойств на основе выданных заказчиком требований к программному обеспечению (исходные условия задачи). Эти требования подвергаются анализу.

Первоначально программа рассматривается как чёрный ящик. Ход процесса проектирования и его результаты зависят не только от состава требований, но и выбранной модели процесса, опыта проектировщика.

Модель предметной области накладывает ограничения на бизнес-логику и структуры данных.

В зависимости от класса создаваемого программного обеспечения, процесс проектирования может обеспечиваться как «ручным» проектированием, так и различными средствами его автоматизации. В процессе проектирования программного обеспечения для выражения его характеристик используются различные нотации — блок-схемы, ER-диаграммы, UML-диаграммы, DFD-диаграммы, а также макеты.


Проектированию обычно подлежат:

  • Архитектура программного обеспечения;

  • Устройство компонентов программного обеспечения;

  • Пользовательские интерфейсы.

В российской практике проектирование ведется поэтапно в соответствии со стадиями, регламентированными ГОСТ 2.103-68:

  • техническое задание(по ГОСТ 2.103-68 к стадиям разработки не относится);

  • техническое предложение;

  • эскизный проект;

  • технический проект;

  • рабочий проект.

На каждом из этапов формируется свой комплект документов, называемый проектом (проектной документацией).

В зарубежной практике регламентирующими документами, например, являются Software Architecture Document, Software Design Document.

Разработка программного обеспечения (англ. software development) — деятельность по созданию нового программного обеспечения.

Разработка программного обеспечения как инженерная дисциплина является составной частью (областью) программной инженерии, наряду с дисциплинами, отвечающими за функционирование и сопровождение программных продуктов.
1.5 Интеграция системы
Интеграция информационных систем — это процесс установки связей между информационными системами предприятий и организаций для получения единого информационного пространства и организации поддержки сквозных бизнес-процессов предприятий и организаций.

Задача интеграции информационных и учетных систем состоит из двух взаимосвязанных частей: интеграция приложений и интеграция данных. Без интеграции данных невозможно провести интеграцию приложений.

Интеграция данных — процесс компоновки информации из различных информационных систем предприятий и организаций, установки ее однозначного соответствия в разных системах, синхронизация одинаковых информационных объектов в различных информационных систем.

Решая задачу интеграции данных, компания должна провести унификацию и стандартизацию нормативно-справочной информации. Нормативно-справочная информация — условно-постоянная составляющая общей корпоративной информации. Эта информация используется при регламентации деятельности компании, она обеспечивает «сшивку» данных, сопровождающих бизнес-процессы компании. Другими словами, нормативно-справочная информация — это набор справочников, словарей, классификаторов, стандартов, регламентов, используемых в деятельности компании. Нормативно-справочная информация является ядром информационного пространства компании. Наличие однозначной, структурированной, стандартизированной Нормативно-справочной информации, управление которой ведется в соответствии с продуманными правилами и алгоритмами, — базис, обязательное условие создания эффективных интеграционных решений.



Интеграция приложений — процесс организации и настройки взаимодействия информационных систем. Для многих крупных компаний наилучшим выбором становится создание композитного приложения с максимальным сохранением существующего программного обеспечения и технологий, т.е. реализация интеграции информационных систем с помощью сервисной шины предприятия (Enterprise Service Bus). Интеграция приложений с использованием Enterprise Service Bus — действенный инструмент для создания единого информационного пространства и организации надежного информационного обмена между всеми автоматизированными системами учета и управления в компании.
1.6 Среды разработки приложений
Интегрированная среда разработки, ИСP/IDE (англ. Integrated development environment) — комплекс программных средств, используемый программистами для разработки программного обеспечения.

Первые IDE были созданы для работы через консоль или терминал, которые сами по себе были новинкой: до того программы создавались на бумаге, вводились в машину с помощью предварительно подготовленных бумажных носителей (перфокарт, перфолент) и т. д.

Dartmouth BASIC был первым языком, который был создан с IDE, и был также первым, который был разработан для использования в консоли или терминале. Эта IDE (часть Dartmouth Time Sharing System) управлялась при помощи команд, поэтому существенно отличалась от более поздних, управляемых с помощью меню и горячих клавиш, и тем более графических IDE, распространённых в XXI веке. Однако она позволяла редактировать исходный код, управлять файлами, компилировать, отлаживать и выполнять программы способом, принципиально подобным современным IDE.

Maestro I — продукт от Softlab Munich, был первой в мире интегрированной средой разработки для программного обеспечения в 1975 г.[2] и, возможно, мировым лидером в этой рыночной нише в течение 1970-х и 1980-х годов. Он был установлен у 22000 программистов во всем мире. До 1989 года 6000 копий было установлено в Федеративной Республике Германия. Ныне Maestro I принадлежит истории и может быть найден разве что в Музее Информационной технологии в Арлингтоне.

Одной из первых IDE с возможностью подключения плагинов была Softbench.


Среда разработки включает в себя:

  • текстовый редактор;

  • компилятор и/или интерпретатор;

  • средства автоматизации сборки;

  • отладчик.

Иногда содержит также средства для интеграции с системами управления версиями и разнообразные инструменты для упрощения конструирования графического интерфейса пользователя. Многие современные среды разработки также включают браузер классов, инспектор объектов и диаграмму иерархии классов — для использования при объектно-ориентированной разработке программного обеспечения. IDE обычно предназначены для нескольких языков программирования — такие как IntelliJ IDEA, NetBeans, Eclipse, Qt Creator, Geany, Embarcadero RAD Studio, Code::Blocks, Xcode или Microsoft Visual Studio, но есть и IDE для одного определённого языка программирования — как, например, Visual Basic, Delphi, Dev-C++.

Частный случай IDE — среды визуальной разработки, которые включают в себя возможность визуального редактирования интерфейса программы.
1.7 Язык SQL
SQL (Structured Query Language — Структурированный язык запросов) — язык управления базами данных для реляционных баз данных. Сам по себе SQL не является Тьюринг-полным языком программирования, но его стандарт позволяет создавать для него процедурные расширения, которые расширяют его функциональность до полноценного языка программирования.

Язык был создан в 1970х годах под названием “SEQUEL” для системы управления базами данных System R. Позднее он был переименован в “SQL” во избежание конфликта торговых марок. В 1979 году SQL был впервые опубликован в виде коммерческого продукта Oracle V2.

Первый официальный стандарт языка был принят ANSI в 1986 году и ISO — в 1987. С тех пор были созданы еще несколько версий стандарта, некоторые из них повторяли предыдущие с незначительными вариациями, другие принимали новые существенные черты.

Несмотря на существование стандартов, большинство распространенных реализаций SQL отличаются так сильно, что код редко может быть перенесен из одной системы управления базами данных в другую без внесения существенных изменений. Это объясняется большим объемом и сложностью стандарта, а также нехваткой в нем спецификаций в некоторых важных областях реализации.

SQL создавался как простой стандартизированный способ извлечения и управления данными, содержащимися в реляционной базе данных. Позднее он стал сложнее, чем задумывался, и превратился в инструмент разработчика, а не конечного пользователя. В настоящее время SQL (по большей части в реализации Oracle) остается самым популярным из языков управления базами данных, хотя и существует ряд альтернатив.


SQL состоит из четырех отдельных частей:

  1. Язык определения данных (DDL) используется для определения структур данных, хранящихся в базе данных. Операторы DDL позволяют создавать, изменять и удалять отдельные объекты в базе данных. Допустимые типы объектов зависят от используемой системы управления базами данных и обычно включают базы данных, пользователей, таблицы и ряд более мелких вспомогательных объектов, например, роли и индексы.

Основными его командами являются:

  • CREATE DATABASE (создать базу данных);

  • CREATE TABLE (создать таблицу);

  • CREATE VIEW (создать виртуальную таблицу);

  • CREATE INDEX (создать индекс);

  • CREATE TRIGGER (создать триггер);

  • CREATE PROCEDURE (создать сохраненную процедуру);

  • ALTER DATABASE (модифицировать базу данных);

  • ALTER TABLE (модифицировать таблицу);

  • ALTER VIEW (модифицировать виртуальную таблицу);

  • ALTER INDEX (модифицировать индекс);

  • ALTER TRIGGER (модифицировать триггер);

  • ALTER PROCEDURE (модифицировать сохраненную процедуру);

  • DROP DATABASE (удалить базу данных);

  • DROP TABLE (удалить таблицу);

  • DROP VIEW (удалить виртуальную таблицу);

  • DROP INDEX (удалить индекс);

  • DROP TRIGGER (удалить триггер);

  • DROP PROCEDURE (удалить сохраненную процедуру.

  1. Язык манипуляции данными (DML) используется для извлечения и изменения данных в базе данных. Операторы DML позволяют извлекать, вставлять, изменять и удалять данные в таблицах. Иногда операторы select извлечения данных не рассматриваются как часть DML, поскольку они не изменяют состояние данных. Все операторы DML носят декларативный характер.

Основными его командами являются:

  • SELECT (выбрать);

  • INSERT (вставить);

  • UPDATE (обновить);

  • DELETE (удалить).