Файл: Отчет по производственной практике пм. 03. Участие в интеграции программных модулей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 138

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Порядок проведения сертификации в России установлен постановлением Госстандарта России от 21 сентября 1994 г. № 15 по отношению к обязательной сертификации (в том числе и импортируемой продукции), но может применяться и при добровольной сертификации. Для систем сертификации однородной продукции с учетом ее особенностей допускается разработка соответствующего порядка.

1. Этап заявки на сертификацию заключается в выборе заявителем органа по сертификации, способного провести оценку соответствия интересующего его объекта. Это определяется областью аккредитации органа по сертификации.

2. Этап оценки соответствия имеет особенности в зависимости от объекта сертификации. Применительно к продукции он состоит из отбора и идентификации образцов изделий и их испытаний. Образцы должны быть такими же, как и продукция, поставляемая потребителю. Образцы выбираются случайным образом по установленным правилам из готовой продукции.

Этап оценки системы качества на предприятии начинается с подготовки в органе по сертификации. При подготовке к проверке и оценке системы качества выполняют следующие работы:

  • составляют программу проверки;

  • распределяют обязанности между членами комиссии в соответствии с программой проверки;

  • подготавливают рабочие документы;

  • согласуют программы проверки с проверяемой организацией.

Составление акта, где указываются результаты проверки, выводы и рекомендации комиссии, проводят по окончании работ по оценке соответствия.

На этом этап практической оценки соответствия при сертификации систем качества заканчивается.

3. Этап анализа практической оценки соответствия объекта сертификации установленным требованиям заключается в рассмотрении результатов испытаний, экзамена или проверки системы качества в органе по сертификации.

При сертификации систем качества анализ результатов оценки соответствия проводится на основании акта о проверке. Выводы по акту сводятся к одному из трех вариантов:

1) система полностью соответствует заявленному стандарту;

2) система в целом соответствует стандарту, но обнаружены отдельные малозначительные несоответствия по элементам системы качества;


3) система содержит значительные несоответствия.

4. Решение по сертификации сопровождается выдачей сертификата соответствия заявителю или отказом в нем. При положительных результатах испытаний (проверок), предусмотренных схемой сертификации, и экспертизы представленных документов орган по сертификации оформляет сертификат соответствия, регистрирует его и выдает лицензию на право применения знака соответствия. Этим знаком маркируется продукция или документация на услуги, прошедшая сертификацию..

5. Инспекционный контроль за сертифицированным объектом проводится органом, выдавшим сертификат, если это предусмотрено схемой сертификации. Он проводится в течение всего срока действия сертификата, обычно один раз в год в форме периодических проверок. В комиссии органа по сертификации при инспекционном контроле могут участвовать специалисты территориальных органов Ростех-регулирования, представители обществ потребителей и других заинтересованных организаций. Внеплановые проверки осуществляются при наличии информации о претензиях к качеству продукции и услуг, а также при существенных изменениях в конструкции сертифицированного изделия, технологии оказания услуг или организационной структуре предприятия, влияющих на процессы системы качества.
1.11 Подготовка к эксплуатации
Все работы данного этапа уже проводятся на территории Заказчика и включают в себя установку и настройку всех компонентов системы в информационной среде Заказчика, проведение предварительного тестирования, разработку пользовательской документации, обучение пользователей, загрузку исходных данных, проведение испытаний системы в соответствии с программой и методикой испытаний и прочие подготовительные работы.

К моменту окончания всех подготовительных работ должен быть разработан и утвержден регламент эксплуатации системы. Регламент, в частности, должен определять пользователей и их роли в системе, в соответствии с их должностными обязанностями.

Сопровождение (поддержка) программного обеспечения — процесс улучшения, оптимизации и устранения дефектов программного обеспечения после передачи в эксплуатацию. Сопровождение программного обеспечения — это одна из фаз жизненного цикла программного обеспечения, следующая за фазой передачи программного обеспечения в эксплуатацию. В ходе сопровождения в программу вносятся изменения, с тем, чтобы исправить обнаруженные в процессе использования дефекты и недоработки, а также для добавления новой функциональности, с целью повысить удобство использования и применимость программного обеспечения.


2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Техническое задание
2.1.1 Основание для разработки

Основанием для разработки является задание на производственную практику ПМ.03. Участие в интеграции программных модулей от 30 января 2017 года.

Наименование работы: Автоматизированная информационная система “Учет работы ОЗНА”.
2.1.2 Назначение разработки

Автоматизированная информационная система “Учёт работы «АК ОЗНА»” предназначена для сбора сведений о выполненной работе за определённый промежуток времени и ведения статистики. Пользователями программы выступают бухгалтера компании, отдел учёта, отдел приема и оформления заявок. Выполнение заявок осуществляется на основании договоров о сотрудничестве, в которых оговариваются условия и стоимость работ. Менеджер ведёт учёт полученных заявок, где указывается номер по порядку, срок выполнения, наименование заявки или поломки, фамилия заказчика.
2.1.3 Требования к программе

2.1.3.1 Требования к функциональным характеристикам

Автоматизированная информационная система “Учет работы ОЗНА” должна обеспечивать выполнение функций:

  • ввод, хранение, поиск и обработку информации по производству;

  • ввод, хранение, поиск и обработку информации по заказам на предприятии;

  • ввод, хранение, поиск и обработку информации по работникам, должностям на предприятии;

2.1.3.2 Требования к надежности

Разрабатываемое программное обеспечение должно иметь:

  • возможность самовосстановления после сбоев (отключения электропитания, сбои в операционной системе и т.д.);

  • ограничение несанкционированного доступа к данным;

  • возможность резервного копирования информационной базы.

Предусмотреть контроль вводимой информации и блокировку некорректных действий пользователя при работе с системой.


2.1.3.3 Требования к составу и параметрам технических средств

Системные требования для работы программного продукта должны быть следующими:

  • тактовая частота процессора 1.2 ГГц;

  • объём оперативной памяти 64 Мб;

  • объём свободного дискового пространства 50 Мб;

  • разрешение монитора 1024 x 768;

  • наличие устройства чтения компакт-дисков.

2.1.3.4 Требования к информационной и программной совместимости

Программа должна работать в операционных системах Windows XP и выше. Все формируемые отчёты должны иметь возможность экспортирования в редактор электронных таблиц MS Office Access 2003 и выше.

2.1.3.5 Требования к транспортированию и хранению

Программа поставляется на лазерном носителе информации. Программная документация поставляется в электронном и печатном виде.

2.1.3.6 Специальные требования

Программное обеспечения должно иметь дружественный интерфейс, рассчитанный на пользователя средний квалификации (с точки зрения компьютерной грамотности).

Ввиду объемности проекта задачи предполагается решать поэтапно. При этом модули программного обеспечения ПО, сделанные в разное время, должны быть совместимы друг с другом, поэтому документация на принятое эксплуатационное ПО должна содержать полную информацию, необходимую для работы с ним программистов. Язык программирования определяется выбором исполнителя, при этом должен обеспечивать возможность поддержки программного обеспечения с пакетом MS Office 2003 и выше.

2.1.3.7 Требования к программной документации

В ходе разработки программы должны быть подготовлены: код программы, описание программы, руководство пользователя, технико-экономическое обоснование.

Экономический эффект от внедрения автоматизированной информационной системы “Учет работы ОЗНА” ожидается за счёт сокращения времени на выполняемые менеджерами операции, исключения ошибок при формировании отчётов, увеличения времени на анализ хозяйственной деятельности и т.д.

2.2 Описание программы
2.2.1 Общие сведения о программе

Программа “Учет работы ОЗНА” предназначена для хранения, изменения, добавления информации об изделиях на предприятии.

Исходными данными является информация о заказчиках, заявках, о специалистах ОЗНА с которым пользователь будет осуществлять работу.

Ввод и редактирование данных в программе происходит путем перехода на нужную таблицу после выбора таблицы в меню с названием “Таблицы”. Просмотр данных соответствующих запросов происходит путем выбора нужного запроса в меню с названием “Запросы”.

2.2.2 Функциональное назначение

Функциональным назначением программы “Учет работы ОЗНА” является:

  • добавление данных;

  • редактирование данных;

  • удаление данных;

  • вывод данных;

  • сохранение данных;

  • переход на следующую/предыдущую строку;

  • переход в начало/конец списка;

  • просмотр различных запросов.


2.2.3 Описание логической структуры

Работы программы начинается с запуска “Учет работы ОЗНА.exe”. Осуществляется переход на первую форм.

На первой форме расположены:

  • список – таблица;

  • выбор таблиц и выбор запросов – меню;

  • Выход – кнопка;

  • “Добавить”, “Редактировать”, “Удалить”, “В начало”, “В конец”, “Вверх”, “Вниз” – кнопки

Макет первой формы представлен на рисунке 5.