ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Предмет | Алгебра | ||||||||||||||
ФИО педагога | | ||||||||||||||
Раздел :Применение производной | |||||||||||||||
Дата : | | ||||||||||||||
Класс 10 ЕМН | Присутствующие | Отсутствующие | |||||||||||||
Тема урока | Признаки возрастания и убывания функции | ||||||||||||||
Цели обучения по учебной программе | 10.4.1.26-знать необходимое и достаточное условие возрастания (убывания) функции на интервале; | ||||||||||||||
Цели урока | Научиться находить промежутки возрастания и убывания | ||||||||||||||
ХОД УРОКА | |||||||||||||||
Этапы урока Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | |||||||||||
Начало урока | Орг момент . Проверка готовности к уроку Актуализация знаний Проводится фронтальный опрос
Повтор пройденных материалов. Ф. Обратная связь учителя. | Приветствует учителя Дает ответы на поставленные вопросы | ФО Обратная связь учителя Коментарии одноклассников | http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/564728/ | |||||||||||
Середина урока | К. Проблемный вопрос. Прогноз погоды в Астане. -Что объединяет эти два графика? Классификация учащимися представленных графиков функций (возможно, учащиеся предложат свой вариант классификации). Г. Изучение нового материала. Определение монотонных функций с помощью производной. Свойства монотонных функций. Свойства графиков монотонных функций. Учащиеся разбиваются на четыре группы. Задание для микро группам: Доказать самостоятельно в группах по определениям возрастающей и убывающей на промежутке функций свойства функций на слайде. Каждая группа представляет свое доказательство. По алгоритму решает первый пример. Критерий оценивания: -приводит доказательство теоремы. -анализирует свои выводы. -придерживается алгоритму. -решает задачу.
Следует отметить, что:
Алгоритм: Указать область определения функции. 2. Найти производную функции. 3. Определить промежутки, в которых f/(x) > 0 и f/(x) < 0. 4. Сделать выводы о монотонности функции. Образец решения по алгоритму: f(х) = х4 - 2х2 , 1. D(f) = R 2. f/(x) = 4х3 - 4х, 3. f/(x)>0, если 4х3 - 4х >0, х3 - х >0, х(х-1)(х+1)>0 4. Функция убывает на промежутках (-∞;-1)] и [(0; 1)] . Функция возрастает на промежутках [(-1; 0)] и [(1; + ∞)] Наблюдение. Ф. Взаимопроверка. Учащиеся презентуют свои работы. К. Первичное закрепление знаний. Решение онлайн-задач по сайту http://bilimland.kz/ru/#lesson=11460 http://bilimland.kz/ru/#lesson=11811 онлайн-оценивание Ф.Взаимооценивание. Анализ и оценка итогов урока. Учащимся раздать критерий оценивания по уроку. Учащиеся могут оценить себя по критериям. | Работают в группе По окончанию работы, спикер демонстрирует решение заданий | ФО "Большой палец" Обратная связь учителя Коментарии учеников | Слайд3 | |||||||||||
http://bilimland.kz/ru/#lesson=11460 http://bilimland.kz/ru/#lesson=11811 | |||||||||||||||
Конец урока | Рефлексия. Учащимся предлагается письменно заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» - «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю. |
| | таблица |