Файл: 21 Станционные пути и их назначение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


21.2. Станционные пути и их назначение


Железнодорожные пути на раздельных пунктах (рис. 21.1) подразделяются на станционные и пути специального назначения.



Рис. 21.1. Схема раздельного пункта

ПЗ – пассажирское здание; ГУ – грузовые устройства; I – главный путь;

2, 3, 4 – приемоотправочные пути; 5, 6, 7 – соответственно выставочный, погрузочно-выгрузочный и вытяжной пути; 8, 9 – соответственно предохранительный и улавливающий тупики



Рисунок 21.2 – Полная и полезная длина пути:

L п – полезная длина пути; Lполн –полная длина пути

Главные пути нумеруют римскими цифрами, а остальные станционные пути — последующими арабскими.

Стрелочные переводы со стороны прибытия четных поездов нумеруют четными цифрами (2, 4 и т. д.), а со стороны прибытия нечетных поездов – нечетными (1, 3, 5 и т. д.)..

На разъездах обычно бывает один главный и один-два приемоотправочных пути для скрещения и обгона поездов, пассажирское здание, платформы для посадки и высадки пассажиров с пешеходными переходами, устройства СЦБ и связи, стрелочные посты (рис. 22.1).



Рис. 22.1. Схема разъезда

На обгонных пунктах для обгона поездов, имеется по одному приемоотправочному пути (кроме главных) в каждом направлении. Обгонные пункты оснащены теми же устройствами, что и разъезды.



Рисунок 22.2 –Схема обгонного пункта поперечного типа:

ПЗ – пассажирское здание; I, II – главные пути; 3, 4 – приемоотправочные пути; 4, 10; 5,30 – междупутные расстояния на перегоне и обгонном пункте, м;

Промежуточные станции предназначены для работы со сборными поездами, для скрещения,

обгона и пропуска поездов, а также выполнения работы по погрузке-выгрузке грузов, посадкевысадке пассажиров, приему, хранению и выдаче багажа.




Рис. 22.3. Схема промежуточной станции

ПЗ – пассажирское здание; ГУ – грузовые устройства; I – главный путь;

2-4 – приемоотправочные пути; 5 – выставочный путь; 6 – погрузочно-выгрузочный; 7 – вытяжной

путь; 8 – предохранительный тупик

Участковые станции предназначены для смены локомотивов и локомотивных бригад, технического осмотра, экипировки и ремонта подвижного состава, расформирования и формирования сборных и участковых поездов.



Рис. 22.4. Схема участковой станции

ПЗ – пассажирское здание; ПО – приемоотправочный парк; С – сортировочный парк; ЛХ – локомотивное хозяйство; ПЧ – дистанция пути; ШЧ – дистанция сигнализации и связи; ПТО – пункт технического обслуживания; ГР – грузовой район



Рис. 22.5. Схема односторонней сортировочной станции

П1, П2 – парк приема; С – сортировочный парк; О1, О2 – парк отправления;

Тр1, Тр2 – транзитные парки; ЛХ – локомотивное хозяйство;

ВХ – вагонное хозяйство



Рис. 22.6. Схема двусторонней сортировочной станции

Горки подразделяют на автоматизированные, механизированные и немеханизированные.

Сортировочная горка (рис. 22.7) состоит из трех основных элементов: надвижной части;

вершины горки; спускной части.


Рис. 22.7. Схема плана и профиля сортировочной горки



Рис. 22.8. Схема пассажирской станции

ПТ – пешеходный тоннель; БП – багажные и почтовые устройства



Рис. 22.9. Схема грузовой станции

ПЗ – пассажирское здание; ПО – приемоотправочный парк; С – сортировочный парк; 1 – административно-бытовое здание; 2 – трансформаторная;

3 – зарядная для аккумуляторных погрузчиков; 4 – крытый грузовой склад;

5 – крытая грузовая платформа; 6 – открытая грузовая платформа;

7 – крытая перегрузочная платформа; 8 – площадка для контейнеров

;

9 – площадка для тяжеловесов; 10 – платформа для выгрузки колесных грузов; 11 – забор;12 – повышенный путь для выгрузки навалочных грузов; 13 – штабеля навалочных грузов; 14 – служебнотехническое здание для работников открытых складов



Рис. 25.1. Фрагмент графика движения поездов



Рис. 25.2 Сетка графика движения поездов

График обычно строят на стандартной сетке с масштабом времени 4 мм – 10 мин и масштабом расстояний 2 мм – 1 км. На сетке каждый час разделен вертикальными линиями на шесть 10минутных интервалов, при этом получасовые деления отмечают штриховой прямой. Горизонтальными линиями обозначают оси раздельных пунктов.