Файл: Практическая работа по теме Целостный педагогический процесс единство обучения и воспитания Контекст решения задачи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа по теме «Целостный педагогический процесс: единство обучения и воспитания»

Контекст решения задачи.

Вы являетесь классным руководителем 5-го класса. В классе 25 человек. По

словам учительницы начальной школы, дети болеют за свои оценки, хотя в

классе есть слабоуспевающие. Большинство детей эгоистичны, привыкли

думать, прежде всего, о себе. Многие школьники занимаются

дополнительным образованием в кружках художественно-эстетической и

спортивной направленности и поэтому после уроков, как правило, сразу

уходят из школы. Опыта общественной деятельности в начальной школе

дети фактически не приобрели.

Действия, которые приведут к результату (к «продукту»).




Вопросы, которые приведут к решению задачи

Возможные действия на каждом этапе педагогического процесса, которые будут мотивировать инициативу школьников в социально-значимой деятельности.


1

Выделить отличительные признаки класса. Сгруппировать те, на которые имеет смысл опереться в работе с этими учениками.

- Материально обеспеченные семьи;

- «болеют» за оценки;

- есть слабоуспевающие;

- эгоистичны;

- занимаются доп. образованием;

- не хватает внимания родителей

2

Попытаться сформулировать причины разобщенности учащихся в этом классе.

1. Эгоистичность детей.

2. Нет совместной деятельности после школы.

3. Отсутствует опыт общественной деятельности.

4. Отсутствуют общие интересы, т.к. каждый ученик занят самодеятельностью.

5. Не вовлеченность родителей в организационные процессы школьников.

3

Определите, опираясь на какое теоретическое знание, вы сможете решить поставленную задачу.

Необходимо знать особенности психологического развития детей данного возраста; Использовать различные диагностики, чтобы знать особенности каждого учащегося. Уметь правильно организовывать проектную деятельность, КТД



Возможные действия на каждом этапе педагогического процесса





Цели:

Задачи:

Совместная деятельность педагога и воспитанников

1.

Какую цель нужно поставить в работе с этими детьми? Как вы будете согласовывать эту цель с вашими учениками?

Организовать совместную деятельность учеников


Способ: проведение классных часов, нейтральных встреч по типу чаепития, не принуждающих детей к какой-либо работе; организация совместных мероприятий в клубе; благотворительная деятельность

2.

Выяснить, какой опыт учащихся имеет смысл учесть.

Нужно ли привлечь родителей на каком–то этапе развития созидательной инициативы в социально-значимой деятельности?

Отсутствие опыта общественной деятельности в начальной школе.

Опыт концентрирования исключительно на оценках, а не на закреплении теоретических знаний.


1. Участие в кружковой деятельности.

2. Привлечь родителей стоит на этапе организации общественной деятельности.

3.

Что именно вы предлагаете делать совместно с ребятами класса? В какую социально-значимую деятельность можно вовлечь этих ребят? В течение какого периода времени?


Организовать коллективное творческое дело;

Игры;

Соревнования;

Организовать проектную деятельность

В классе можно организовать свою систему поощрения для активных учеников.

Например, фотографии учеников, сделавших наибольшее количество социально-значимых дел за месяц, вывешивать на классную доску почета, под каждой фотографией можно написать, что сделал ученик.


Оценить результаты можно, судя по поведению учеников в коллективе. Если между ними наблюдается более тесный контакт, если они становятся более инициативными, получают удовольствие от процесса проведения общественных мероприятий, то можно говорить о высокой результативности усилий.

4.

Спрогнозировать ожидаемые результаты взаимодействия с детьми




Ученики проводят больше времени вне уроков, участвуя в общественной деятельности; улучшается их успеваемость и продуктивность; дети становятся менее эгоистичными.

6.

Прогноз развития отношений классного руководителя и учащихся этого класса. Что имеет смысл делать с этими ребятами дальше, чтобы педагогический процесс не прерывался.

Классный руководитель становится ближе с учениками в процессе решения данной задачи.

Он проводит с ними больше времени, общается на отвлеченные от уроков темы, находясь в непринужденной обстановке. Чтобы педагогический процесс не прерывался, стоит регулярно менять темы проведения общественных мероприятий, делать между ними перерывы, чтобы не вызвать у учеников «выгорание»; вести с ними постоянный диалог