Файл: Практическая работа по теме Целостный педагогический процесс единство обучения и воспитания Контекст решения задачи.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа по теме «Целостный педагогический процесс: единство обучения и воспитания»
Контекст решения задачи.
Вы являетесь классным руководителем 5-го класса. В классе 25 человек. По
словам учительницы начальной школы, дети болеют за свои оценки, хотя в
классе есть слабоуспевающие. Большинство детей эгоистичны, привыкли
думать, прежде всего, о себе. Многие школьники занимаются
дополнительным образованием в кружках художественно-эстетической и
спортивной направленности и поэтому после уроков, как правило, сразу
уходят из школы. Опыта общественной деятельности в начальной школе
дети фактически не приобрели.
Действия, которые приведут к результату (к «продукту»).
| Вопросы, которые приведут к решению задачи | Возможные действия на каждом этапе педагогического процесса, которые будут мотивировать инициативу школьников в социально-значимой деятельности. | |
1 | Выделить отличительные признаки класса. Сгруппировать те, на которые имеет смысл опереться в работе с этими учениками. | - Материально обеспеченные семьи; - «болеют» за оценки; - есть слабоуспевающие; - эгоистичны; - занимаются доп. образованием; - не хватает внимания родителей | |
2 | Попытаться сформулировать причины разобщенности учащихся в этом классе. | 1. Эгоистичность детей. 2. Нет совместной деятельности после школы. 3. Отсутствует опыт общественной деятельности. 4. Отсутствуют общие интересы, т.к. каждый ученик занят самодеятельностью. 5. Не вовлеченность родителей в организационные процессы школьников. | |
3 | Определите, опираясь на какое теоретическое знание, вы сможете решить поставленную задачу. | Необходимо знать особенности психологического развития детей данного возраста; Использовать различные диагностики, чтобы знать особенности каждого учащегося. Уметь правильно организовывать проектную деятельность, КТД | |
Возможные действия на каждом этапе педагогического процесса | |||
| Цели: | Задачи: | Совместная деятельность педагога и воспитанников |
1. | Какую цель нужно поставить в работе с этими детьми? Как вы будете согласовывать эту цель с вашими учениками? | Организовать совместную деятельность учеников | Способ: проведение классных часов, нейтральных встреч по типу чаепития, не принуждающих детей к какой-либо работе; организация совместных мероприятий в клубе; благотворительная деятельность |
2. | Выяснить, какой опыт учащихся имеет смысл учесть. Нужно ли привлечь родителей на каком–то этапе развития созидательной инициативы в социально-значимой деятельности? | Отсутствие опыта общественной деятельности в начальной школе. Опыт концентрирования исключительно на оценках, а не на закреплении теоретических знаний. | 1. Участие в кружковой деятельности. 2. Привлечь родителей стоит на этапе организации общественной деятельности. |
3. | Что именно вы предлагаете делать совместно с ребятами класса? В какую социально-значимую деятельность можно вовлечь этих ребят? В течение какого периода времени? | Организовать коллективное творческое дело; Игры; Соревнования; Организовать проектную деятельность В классе можно организовать свою систему поощрения для активных учеников. Например, фотографии учеников, сделавших наибольшее количество социально-значимых дел за месяц, вывешивать на классную доску почета, под каждой фотографией можно написать, что сделал ученик. | Оценить результаты можно, судя по поведению учеников в коллективе. Если между ними наблюдается более тесный контакт, если они становятся более инициативными, получают удовольствие от процесса проведения общественных мероприятий, то можно говорить о высокой результативности усилий. |
4. | Спрогнозировать ожидаемые результаты взаимодействия с детьми | | Ученики проводят больше времени вне уроков, участвуя в общественной деятельности; улучшается их успеваемость и продуктивность; дети становятся менее эгоистичными. |
6. | Прогноз развития отношений классного руководителя и учащихся этого класса. Что имеет смысл делать с этими ребятами дальше, чтобы педагогический процесс не прерывался. | Классный руководитель становится ближе с учениками в процессе решения данной задачи. | Он проводит с ними больше времени, общается на отвлеченные от уроков темы, находясь в непринужденной обстановке. Чтобы педагогический процесс не прерывался, стоит регулярно менять темы проведения общественных мероприятий, делать между ними перерывы, чтобы не вызвать у учеников «выгорание»; вести с ними постоянный диалог |