Файл: 1. Классификация вагонов и основные типы вагонов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 68

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1. Классификация вагонов и основные типы вагонов


По назначению вагоны разделяются на две основные группы – пассажирские и грузовые.

К первым относятся вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров, вагоны-рестораны, почтовые, багажные и специального назначения (вагоны-лаборатории, служебные, санитарные и др.).

Пассажирские вагоны бывают дальнего, межобластного и пригородного сообщения. Вагоны дальнего следования подразделяются на мягкие и жесткие, а по планировке – на купейные и некупейные.

Грузовые вагоны различают по типам (крытый, платформа, полувагон, цистерна и др.), грузоподъемности, количеству осей.

Грузоподъемностью вагона называется наибольшая масса груза (нетто), который может перевозиться в данном вагоне. Тарой вагона считается его общая масса в порожнем состоянии. Обе величины выражаются в тоннах и указываются на вагоне.

Парк грузовых вагонов

Крытые вагоны предназначены для грузов, нуждающихся при перевозке в укрытии от атмосферных осадков (хлебные грузы, известь, бумага, различные ценные грузы и др.).


Платформы – вагоны без кузова, которые используются для перевозки контейнеров, длинномерных и тяжеловесных грузов. Платформы строят с невысокими откидными металлическими бортами, приспособлениями для установки стоек, необходимых при перевозке бревен, столбов, досок и т. п.





Полувагоны – открытые сверху вагоны, которые служат для перевозки главным образом навалочных грузов – угля, щебня, песка, руды, кокса и др., а также таких грузов, как лес, трубы, балки.



Цистерны – представляют собой специальные металлические сварные резервуары (котлы) цилиндрической формы, имеющие в верхней части люки для загрузки груза, а также для очистки и ремонта котла. Для перевозки нефтепродуктов, кислот, сжиженных газов и др.






Изотермические вагоны предназначены для перевозки скоропортящихся продуктов (мясо, рыба, масло, фрукты и др.). К изотермическим вагонам относятся также вагоны-рефрижераторы, оборудованные механической холодильной установкой и электрическим отоплением.




Вагоны специального назначения предназначаются для грузов, требующих особых условий перевозки:

хоппер (открытые и закрытые) имеют специальную конструкцию, обеспечивающую разгрузку перевозимого продукта (минеральные удобрения, зерно, цемент, сыпучие строительные грузы и др.) «самотеком» через люки в полу;




думпкар– вагон-самосвал, предназначен для перевозки сыпучих грузов – угля, руды, щебня, вскрышных пород и др.;





транспортеры (рис. 15.8) – предназначены для перевозки громоздких и тяжеловесных грузов (машины и химическое оборудование).