Файл: Рабочая программа учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 543

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.







хозяйствующих субъектов, в т.ч.

финансово-кредитных организаций, обоснования предложений по принятию управленческих решений







ПК-6

Уметь:

  • проводить анализ данных социально-экономического развитии;

  • правильно определять эффективные стратегии отдельных хозяйствующих субъектов и их

подразделений; Владеть:

  • основными методами разработки прогнозов и анализа данных социально-экономического и научно-технического развития, эффективного использования ресурсного потенциала

  1. этап – прохождение практики

  2. этап - отчетный

Дневник по практике Отчет по практике



ПК-7

Уметь:

  • использовать отечественные и зарубежные источники информации по теории и практике банковского дела для формирования информационных обзоров и аналитических отчетов;  формировать информационные обзоры и аналитические отчеты по заданной (банковской) проблематике; Владеть:

  • основами методологии экономического исследования в области банковской деятельности, навыками подготовки

информационного обеспечения (сбора, систематизации полученной информации, обобщения и формулировки полученных результатов);  научным стилем изложения материала.

3 этап - отчетный

Дневник по практике Отчет по практике



ПК-8

Уметь:

  • осуществлять выбор информационных технологий и технических средств для решения поставленных задач по заданной

проблематике Владеть:

  • навыками работы с информационными технологиями и техническими средствами в области решения аналитических и исследовательских задач по заданной проблематике.



  1. этап – прохождение практики

  2. этап - отчетный

Дневник по практике Отчет по практике






ПК-14

Уметь:

  • заполнять первичные документы по учету хозяйственных операций; проводить учет денежных средств; разрабатывать рабочий план счетов; составлять бухгалтерские проводки на основе рабочего плана счетов;

Владеть:

  • навыками оформления первичных документов; навыками проводить учет денежных средств; навыками формирования бухгалтерских проводок на основе рабочего плана счетов;

  1. этап – прохождение практики

  2. этап - отчетный



Дневник по практике Отчет по практике



ПК-15

Уметь:

  • составлять бухгалтерские проводки по учету источников финансирования деятельности организации; составлять бухгалтерские проводки по результатам инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации; Владеть:

  • навыками составления бухгалтерских проводок;

  1. этап – прохождение практики

  2. этап - отчетный



Дневник по практике Отчет по практике



ПК-16

Уметь:

  • заполнять платежные документы; составлять бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов, сборов и страховых взносов в бюджет и во внебюджетные фонды; Владеть:

  • навыками заполнения платежных документов и навыками составления бухгалтерских проводок по начислению и перечислению налогов, сборов и страховых взносов в бюджет и во внебюджетные фонды.

  1. этап – прохождение практики

  2. этап - отчетный



Дневник по практике Отчет по практике



ПК-17

Уметь:

  • составлять бухгалтерские проводки по учету финансовых результатов деятельности организации за отчетный период; заполнять формы бухгалтерской и статистической отчетности, налоговые декларации; Владеть:

  • навыками ведения учета финансовых результатов

  1. этап – прохождение практики

  2. этап - отчетный



Дневник по практике Отчет по практике










деятельности организации и навыками заполнения форм бухгалтерской, статистической отчетности и налоговых деклараций.







ПК-18

Уметь:

  • осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения задач налогового планирования в организациях высокотехнологичных сфер; осуществлять налоговый учет и налоговое планирование организации.

Владеть:

  • методами и навыками сбора, анализа и обработки данных, необходимых для решения профессиональных задач в области налогового планирования; навыками организации и осуществления налогового учета и налогового планирования организации.

  1. этап – прохождение практики

  2. этап - отчетный



Дневник по практике Отчет по практике



ПК-24

Уметь:

  • открывать вести и закрывать все виды счетов; осуществлять безналичные операции по зачислению и списанию денежных средств;

  • обслуживать корреспондентские счета;  проводить платежи по корреспондентским счетам с помощью системы SWIFT,

TARGET;

  • осуществлять кассовые операции, применять нормативно- типовые методики для расчета и оценки лимита кассы самого банка

и его клиентов; Владеть:

  • навыками проведения платежей с использованием расчетных документов;  навыками совершения операций по расчетным, текущим и транзитными счетами клиентов, в том числе навыками осуществления расчетных операций в иностранной валюте в рамках соблюдения требований ФЗ

№ 115 от 07.08.2001 г.;  осуществления расчетов с использование пластиковых карточек;



  1. этап – прохождение практики

  2. этап - отчетный

Дневник по практике Отчет по практике









  • технологией проведения платежей по корреспондентским счетам открытым в РКЦ;  технологией проведения платежей по счетам НОСТРО и

ЛОРО;

  • навыками осуществления кассовых операций банка;  навыками расчета, систематизации и анализа основных данных необходимых для контроля за соблюдением лимита кассы банка и его клиентов и контрагентов;

  • технологией проведения операций по транзитным счетам, купли-продажи иностранной валюты, обменных операций.









ПК-25

Уметь:

  • проверять полноту и подлинность документов заемщика

для получения кредита;  анализировать финансовое положение заемщикаюридического лица и техникоэкономическое обоснование

кредита;

  • определять платежеспособность физического лица;  определять финансовое положение кредитных организаций в целях предоставления кредитов на рынке МБК;

  • составлять заключение о возможности предоставления кредита;

  • определять достаточность обеспечения возвратности межбанковского кредита;  рассчитывать и отражать в учете сумму формируемого резерва с четом обеспечения и без; Владеть:

  • основными методами оценки кредитоспособности заемщиков – юридических лиц;

  • основными методами оценки платежеспособности заемщиков – физических лиц;

  • основными методами оценки финансового состояния кредитной организации;

  • навыками определения категории качества ссуды;



  1. этап – прохождение практики

  2. этап - отчетный

Дневник по практике Отчет по практике










  • навыками определения резерва на возможные потери по ссудам;

  • навыками оценки достаточности обеспечения в целях минимизации резерва по кредитам.







ПК-26

Уметь:

  • оформлять документы по выпуску и продаже собственных ценных бумаг;

  • совершать операции по учету векселей сторонних эмитентов;  осуществлять и оформлять комиссионные операции с векселями;

  • проводить сравнительную оценку инвестиционного качества ценных бумаг;

  • составлять отчетность по ценным бумагам;

  • консультировать клиентов по условиям обращения и погашения собственных ценных бумаг, о видах и условиях предоставления посреднических услуг на рынке ценных бумаг, о рисках вложений денежных средств в ценные

бумаги;

Владеть:

  • навыками проведения операций с клиентами по выпуску и продаже собственных ценных бумаг банка;

  • навыками проведения комиссионных операций и операций по учету векселей сторонних эмитентов;  навыками оценки

инвестиционного качества ценных бумаг;

  • навыками подготовки отчетов по ценным бумагам;

  • навыками консультирования клиентов по условиям обращения и погашения собственных ценных бумаг, о видах и условиях предоставления посреднических услуг на рынке ценных бумаг, о рисках вложений денежных средств в ценные бумаги.



  1. этап – прохождение практики

  2. этап - отчетный

Дневник по практике Отчет по практике



ПК-27

Уметь:

 рассчитывать суммы обязательных резервов, подлежащих депонированию и резервов под возможные потери;  осуществлять контроль за выполнением банком резервных требований Банка России;



  1. этап – прохождение практики

  2. этап - отчетный

Дневник по практике Отчет по практике









  • правильность представленного кредитной организацией в учреждение Банка России расчета регулирования обязательных

резервов;

  • определять суммы недовнесенных или излишне внесенных кредитными организациями средств;

  • отражать в бухгалтерском учете операции по зачислению, возврату, а также регулированию формируемых резервов; Владеть:

  • навыками применения нормативной базы Банка России по резервным требованиям;  навыками расчета и формирования обязательных резервов и резервов под возможные потери;

  • навыками осуществления контроля и подготовки отчетов за

соблюдением резервных требований Банка России







ПК-28

Уметь:

  • применять данные бухгалтерской отчетности для информационного обеспечения учета имущества, доходов, расходов и результатов деятельности кредитных организаций;

  • вести учет имущества кредитных организаций;  осуществлять операции по учету доходов, расходов и результатов деятельности;  осуществлять операции по уплате налогов, плательщиками которых являются кредитные организации;

  • осуществлять операции по удержанию и уплате налога на доходы физических лиц;  составлять бухгалтерскую отчетность Владеть:

  • навыками ведения учета имущества, доходов, расходов и результатов деятельности кредитных организаций;  навыками расчета

налогооблагаемой базы банка;  навыками составления бухгалтерской отчетности



  1. этап – прохождение практики

  2. этап - отчетный

Дневник по практике Отчет по практике



ПСК-1

Уметь:



Дневник по







  • составлять оперативную управленческую аналитическую отчетность;

  • проводить план-факт анализ экономических и финансовых

показателей;  проводить анализ кредитоспособности; Владеть:

  • навыками определения и оценки величины, характера и причин отклонений фактических показателей,

  • навыком расчетов в Microsoft

Excel;

  • навыками анализа кредитоспособности;  навыками управления денежными потоками и остатками по расчетным счетам

  1. этап – прохождение практики

  2. этап - отчетный

практике Отчет по практике



ПСК-2

Уметь:

  • ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актах, регламентирующих сферу профессиональной деятельности;  осуществлять планирование аудита;

разрабатывать план и программу аудита;

  • выявлять и оценивать риски, способные повлиять на достоверность бухгалтерской (финансовой) отчетности  производить оценку аудиторского риска и его составляющих;

  • применять существующие процедуры и методы сбора аудиторских доказательств; Владеть:

  • современной методикой оценки системы внутреннего контроля аудируемого лица;  навыками разработки и составления рабочей документации аудита;

  • навыками анализа, обобщения и интерпретации собранной информации, составления аудиторских заключений.



  1. этап – прохождение практики

  2. этап - отчетный

Дневник по практике Отчет по практике



ПСК-3



Уметь:

 рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы показатели по МСФО;



  1. этап – прохождение практики

  2. этап - отчетный

Дневник по практике Отчет по практике






  • использовать источники экономической и управленческой информации;

  • формировать необходимую и достаточную информацию для расчета показателей, необходимых для составления отчетности по

МСФО.

Владеть:

  • современными методами сбора,

обработки и расчета экономических данных, необходимых для составления отчетности по МСФО;

  • навыками выполнять расчеты и решения, описывать результаты и формулировать выводы;  навыками обобщать и анализировать полученные результаты.







ПСК- 4



Уметь:

  • находить необходимую отчетность об объекте оценки и его аналогов;

  • анализировать данные внешней финансовой отчетности организации. Владеть навыками:  формулировать выводы и интерпретировать их для целей оценки стоимости конкретного объекта оценки;

  • прогнозировать изменения показателей оцениваемого бизнеса в доходном подходе исходя из результатов анализа отчетности.



  1. этап – прохождение практики

  2. этап - отчетный

Дневник по практике Отчет по практике



ПСК- 5

Уметь:

  • разрабатывать сценарии повышения стоимости бизнеса;  характеризовать динамику показателей в различных отраслях экономики.

Владеть навыками:

  • описывать результаты анализа в виде эссе или отчета о разработке

сценариев максимизации стоимости бизнеса; формулировать выводы о наиболее эффективном сценарии повышения стоимости.



  1. этап – прохождение практики

  2. этап - отчетный

Дневник по практике Отчет по практике






Оценочные средства и критерии оценки

Наименование оценочного средства

Краткая характеристика оценочного средства

Критерии оценки

Дневник

Краткий отчет о прохождении учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков).

Основной индивидуальный отчетный документ о прохождении обучающимся учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков). Составляется обучающимся по результатам выполнения индивидуального задания на практику. Дополняется заключением руководителя от организации и заключением руководителя от Института. Включает с себя: индивидуальный план-дневник практики; краткий отчет, заключения руководителей практики; основные результаты выполнения задания на производственную практику (по получению первичных профессиональных умений и навыков); результаты формирования

компетенций. Главная цель составления отчета о прохождении практики – определение качества выполнения обучающимся индивидуального задания на производственную практику (по получению первичных профессиональных умений и навыков), а также результативность формирования соответствующих ОК, ОПК, ПК и ПСК.

Оценка качества выполнения обучающимся задания на практику, а также результативность формирования соответствующих компетенций представляет собой сумму баллов, выставляемых руководителем от Института:

а) руководитель практики от Организации выставляет балл по каждому из пяти организационных критериев: степень общей

дисциплинированности обучающегося

в ходе выполнения работ; посещаемость рабочего места, отсутствие фактов опоздания и раннего ухода; степень самостоятельности при выполнении индивидуальных заданий; умение работать; полнота и качество ведения дневника. Максимальный балл по одному критерию 10, максимальный

балл оценки – 50;

б) руководитель от Института дает оценку работе обучающегося, исходя из анализа отчета о прохождении практики, выставляя балл по каждому из пяти критериев: понимание цели и задач задания на практику; полнота и качество индивидуального плана и отчетных материалов; владение профессиональной терминологией при составлении отчета; соответствие требованиям оформления отчетных документов; использование источников информации, документов, библиотечного фонда. Максимальный

балл по одному критерию 10, максимальный балл оценки руководителя от Института – 50.

Итоговый балл представляет собой сумму баллов, выставленных руководителем от Института: 90…100 баллов – «отлично»;

70…89 баллов – «хорошо»;

50…69 баллов – «удовлетворительно»;

0…49 баллов –

«неудовлетворительно».