Файл: Рабочая программа учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 542

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



    1. Типовые контрольные задания, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности



Руководитель практики от Института оценивает итоги практики на основе представленного дневника практики, краткого отчета, заключения руководителя учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков) от профильной организации, заключения руководителя учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков) от Института, и пояснений обучающегося.

Защита итогов практики проходит в форме структурированного собеседования.

Код компе тенци и

Формулировка компетенции

Типовые контрольные задания-вопросы

ОК-3

способность использовать основы

экономических знаний в различных сферах деятельности



  1. Раскройте экономико-математические методы и теории, применяемые в управлении: «Развитие теории предельной полезности».

  2. Раскройте основные экономико-математические методы применяемые в гуманитарных дисциплинах.

1. Раскройте использование математических методов в экономике: создание моделей эффективности живого труда и баланса народного хозяйства.

ОК-4

способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и

межкультурного взаимодействия



  1. Дайте определение понятию; gross national product – (валовый национальный продукт).

  2. Перечислите основные типы деловых писем.

2. Приведите пример приветствия Вашего бизнеса партнера из Англии.

ОК-5

способность работать в коллективе,

толерантно воспринимая социальные, этические, конфессиональные и культурные различия

  1. Раскройте закономерности социальных конфликтов, возможные в организационной среде

  2. Раскройте возможные этнические конфликты в организационной среде

  3. Раскройте возможные конфессиональные

конфликты в организационной среде

ОК-7

способность к самоорганизации и самообразованию

  1. С какой целью рассчитывают IRR?

  2. Какие консультационные (информационные) базы данных способствуют развитию Ваших профессиональных компетенций?

  3. Какие базы данных Вы используете при подготовке к анализу показателей финансовой системы РФ за последние 3 года?





Код компе тенци и

Формулировка компетенции

Типовые контрольные задания-вопросы

ОК-9

способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций

  1. Что является приемами оказания первой помощи, если у Вашего сотрудника произошел термический ожог?

  2. Что является приемами оказания первой помощи, если Ваш сотрудник повредил кожный покров?

4. Какие меры необходимо предпринять, если в здании начался пожар?

ОПК-

1

способность решать стандартные задачи профессиональной

деятельности на основе информационной и

библиографической культуры с применением информационно-

коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

  1. При подготовке отчета о практике какие расчеты проводились с использованием компьютерных программ?

  2. С помощью каких информационных систем, удалось осуществлять поиск, сбор, обработку, анализ и систематизацию информации при подготовке отчета о практике?

  3. C какими современными программными средствами и информационными технологиями, используемыми в корпоративных информационных системах Вы ознакомились при прохождении практики?

ОПК-

2

способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач

  1. В программе «Консультант+», какими информационными разделами Вы пользуетесь в приоритетной позиции?

  2. Какие методы анализа данных Вы использовали при подготовке отчета о практике?

  3. На базе каких международных методик оценки финансового состояния организации создавались отечественные методики?

ОПК-

3

способность выбрать

инструментальные средства для

обработки экономических данных в

соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные

выводы

  1. Назовите основные методы экономического анализа, применяемые в период прохождения практики?

  2. С помощью каких инструментальных средств осуществлялась обработка экономических данных в период прохождения практики?

  3. Какие выводы о текущем состоянии организации, в которой проходила практика Вы можете сделать?

ОПК-

4

способность находить

организационно-управленческие решения в профессиональной

деятельности и готовность нести за

них ответственность

  1. Определите основной круг социальных проблем, сферы их экономической организационной деятельности на примере организации, в которой проходила практика.

  2. Сформулируйте мотивы социального предпринимательства, вырабатывать собственное аргументированное мнение относительно выбора профессиональной деятельности в качестве предпринимателя

  3. Перечислите современные методы и инструменты

оценки эффективности организационно-

управленческих решений на примере организации, в которой проходила практика.





Код компе тенци и

Формулировка компетенции

Типовые контрольные задания-вопросы

ПК-1

способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета

экономических и социально-

экономических показателей,

характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов

  1. Какие основные экономические показатели, характеризующие деятельность организации, Вы знаете?

  2. Из каких источников информации можно получить данные для расчетов основных экономических показателей, характеризующих деятельность организации – объекта практики?

  3. Как оказывает текущее состояние экономики влияние на основные экономические показатели, характеризующих деятельность организации – объекта практики?

ПК-2

способность на основе типовых

методик и действующей нормативноправовой базы рассчитать

экономические и социально-

экономические показатели,

характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов

  1. Какими нормативно-правовыми документами регламентируют порядок расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность организаций?

  2. Какие методики для расчета и оценки показателей, характеризующих деятельность финансово-кредитных организаций Вы знаете?

  3. Какие метода анализа системы показателей, характеризующих деятельность объекта практики были использованы при подготовке отчета о практике?

ПК-3

способен выполнять необходимые

для составления экономических разделов планов расчеты,

обосновывать их и представлять

результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами

  1. Какие методы финансового анализа были использованы при подготовке отчета о практике?

  2. Какие показатели лежат в основе финансового плана (бюджета) финансово-кредитной организации?

  3. Для каких целей проводиться финансовый анализ кредитной организации?

ПК-4

способность на основе описания

экономических процессов и явлений

строить стандартные теоретические и эконометрические модели,

анализировать и содержательно

интерпретировать полученные результаты

  1. Перечислите основные этапы эконометрического моделирования.

  2. В чем суть теории оптимального ценообразования в экономике?

4. В чем суть принципа аналогии при построение эконометрической модели?

ПК-5

способность анализировать и

интерпретировать финансовую,

бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности

предприятий различных форм собственности, организаций,

ведомств и т.д. и использовать

полученные сведения для принятия управленческих решений

  1. Чем отличается отчетность по МСФО от РСПБУ?

  2. Какие источники используются для получения финансовой информации о деятельности финансовокредитной организации?

  3. На основании каких отчетных форм, находящихся в открытом доступе можно сделать вывод о финансовом состоянии организации – объекта практики?





Код компе тенци и

Формулировка компетенции

Типовые контрольные задания-вопросы

ПК-6

способностью анализировать и интерпретировать данные

отечественной и зарубежной статистики о социально-

экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических

показателей

  1. Какие источники информации, отражающих динамику развития отечественной̆ и зарубежной ̆ экономики, в том числе отраслевого характера Вы использовали при подготовке отчета о практике?

  2. Назовите основных тенденций развития экономики России?

  3. Какие методы анализа экономических и социальных данных использованы при подготовке отчета о практике?



ПК-7

способность, используя

отечественные и зарубежные

источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет

  1. Какие способы оценки достоверности прогнозной ̆ информации Вы знаете?

  2. Какие источники информации, характеризуют деятельность финансово-кредитной организации, ее подразделений и структур?

  3. Перечислите современные тенденций развития организации производственных процессов?

ПК-8

способность использовать для решения аналитических и

исследовательских задач

современные технические средства и информационные технологии

  1. Какое программное обеспечение требуется для проведения экономических расчетов?

  2. Какие современные программные средства и информационные технологии, используются в корпоративных информационных системах?

  3. Какие источники информации Вы использовали для получения данных о состоянии финансовой системы страны?

ПК-14

способность осуществлять

документирование хозяйственных

операций, проводить учет денежных

средств, разрабатывать рабочий план счетов бухгалтерского учета

организации и формировать на его

основе бухгалтерские проводки



  1. Из скольких разделов состоит рабочий план счетов?

  2. Каков порядок оформления первичных документов (обязательные реквизиты) в организации?

4. Какие методы проведения учета денежных средств применяются в организации – объекте практики?

ПК-15

способность формировать

бухгалтерские проводки по учету

источников и итогам инвентаризации и финансовых обязательств организации



  1. Каковы цели и задачи инвентаризации?

  2. На основе каких данных проводиться анализ финансовых обязательств организации – объекта практики?

5. Какую систему и методы проведения инвентаризации используют в организации – объекте практики?

ПК-16

способность оформлять платежные документы и формировать

бухгалтерские проводки по

начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных

уровней, страховых взносов - во внебюджетные фонды



  1. Назовите основные виды платежных документов и правила их оформления.

  2. Назовите правила формирования бухгалтерских проводок по начислению налогов и сборов, используемых в организации – объекте практики.

6. Назовите порядок начисления и перечисления налогов и сборов во внебюджетные фонды, используемые в организации – объекте практики.





Код компе тенци и

Формулировка компетенции

Типовые контрольные задания-вопросы

ПК-17

способность отражать на счетах

бухгалтерского учета результаты хозяйственной деятельности за

отчетный период, составлять формы бухгалтерской и статистической отчетности, налоговые декларации



  1. Каковы цели и задачи бухгалтерского учета?

  2. Какие методы отражения результатов хозяйственной деятельности на бухгалтерских счетах используют в организации – объекте практики?

7. Назовите формы бухгалтерской отчетности.

ПК-18

способность организовывать и

осуществлять налоговый учет и налоговое планирование организации

  1. В чем состоит специфика различных систем налогообложения?

  2. Какие налоги относятся к федеральным?

  3. Какие налоги относятся к местным?



ПК-24

способность осуществлять расчетнокассовое обслуживание клиентов,

межбанковские расчеты, расчеты по экспортно-импортным операциям

  1. Какие корреспондентские счета Вы знаете и в чем их сущность?

  2. Переводы от какой суммы подпадают под контроль в рамках соблюдения требования ФЗ №115 от 07.08.2001 г.

  3. В чем экономическая сущность расчетного счета?

ПК-25

способность оценивать

кредитоспособность клиентов,

осуществлять и оформлять выдачу и сопровождение кредитов, проводить

операции на рынке межбанковских кредитов, формировать и регулировать целевые резервы

  1. Как взаимосвязаны кредитный риск и размер формируемых резервов?

  2. Чем отличается платежеспособность от кредитоспособности?

  3. Перечислите основные методы оценки кредитоспособности заемщика – юридического лица.

ПК-26

способность осуществлять активнопассивные и посреднические операции с ценными бумагами

  1. Какие ценные бумаги может выпускать банк?

  2. Какие операции с ценными бумагами физических и юридических лиц имеет право осуществлять банк как профессиональный участник рынка ценных бумаг?

  3. Какие вилы портфелей ценных бумаг формирует банк?

ПК-27

способность готовить отчетность и обеспечивать контроль за

выполнением резервных требований

Банка России

  1. В каком размере формируются резервные требования по просроченным кредитам?

  2. Какими нормативными документами Банка России регулируется порядок формирования резервов?

  3. Какие меры воздействия, применяются к кредитным организациям за нарушение порядка резервирования?

ПК-28

способность вести учет имущества,

доходов, расходов и результатов деятельности кредитных

организаций, уплату налогов,

составлять бухгалтерскую отчетность

  1. Какие операции банка учитываются в активе его бухгалтерского баланса?

  2. Какие операции банка учитываются в пассиве его бухгалтерского баланса?

  3. Чем отличается баланс банка от баланса коммерческой организации?

ПСК-

1

способность ведения управленческого учета, в том числе

по полученным кредитам и открытым расчетным счетам, составления управленческой отчетности

организации и осуществления внутреннего контроля в организации



  1. Для чего проводят план-факт анализ экономических и финансовых показателей?

  2. О чем свидетельствую отклонения фактических показателей от плановых?

  3. Какие методы оценки кредитоспособности Вы знаете?

Код компе тенци и

Формулировка компетенции

Типовые контрольные задания-вопросы

ПСК-

2

способность выполнять процедуры

контроля при проверке бухгалтерской отчетности и обосновывать полученные результаты

  1. Какие риски способны повлиять на достоверность бухгалтерской (финансовой) отчетности?

  2. Какой методы сбора аудиторских доказательств Вы знаете?

1. Какие методики оценки системы внутреннего контроля аудируемого лица, применяются в организации – объекте практики?

ПСК-

3

способность осуществлять расчеты показателей, необходимых для составления отчетности по МСФО

  1. Какие показатели рассчитываются для составления отчетности по МСФО?

  2. В чем основное отличие отчетности по МСФО от РСПБУ?

2. Какие методы расчета показателей для составления отчетности по МСФО Вы знаете?

ПСК-

4

способен анализировать и

интерпретировать финансовую,

бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности

предприятий различных форм собственности, организаций и

использовать полученные сведения для формирования их стоимости и принятия управленческих решений

  1. В чем сущность доходного подхода при оценке бизнеса?

  2. Из каких источников информации можно получить отчетность об объекте оценки и его аналогов?

  3. С помощью каких методов проводиться анализ данных внешней финансовой отчетности организации?



ПСК-

5

cпособен критически оценить предлагаемые варианты

управленческих решений на основе стоимостно-ориентированного

подхода, разработать и обосновать предложения по их

совершенствованию с учетом

критериев стоимостной социальноэкономической эффективности,

рисков и возможных социальноэкономических последствий

  1. В чем заключается концепция стоимостноориентированного менеджмента (управления)?

  2. Назовите факторы стоимости на фондовом рынке.

  3. Назовите основные этапы сценария повышения стоимости бизнеса?