ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 5554
Скачиваний: 36
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Выберите один ответ:
a. В том, что он может стать мощным источником развития личности и группы
b. В том, что на уровне личности по мере нарастания ощущения неразрешимости конфликта последний может приводить к все более нарастающему ощущению психологического дискомфорта
c. Оба ответа верны
Вопрос 3
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
03. Верно ли суждение: Конструктивная функция конфликта не осуществляется тогда, когда супруги или любые другие спорящие стороны обладают навыками конструктивного поведения в конфликтной ситуации.
Выберите один ответ:
a. Неверно
b. верно
Вопрос 4
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
04. На уровне внутрисемейного функционирования деструктивная функция конфликта может проявляться:
Выберите один ответ:
a. В нарушении обмена информацией, системы взаимосвязей, ослаблять единство семьи, снижать ее сплоченность, способность противостоять трудностям
b. Приобретение информации, проявление заботы и внимания, учёт потребностей другого человека
c. Оба ответа верны
Вопрос 5
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
05. В чем суть методики «Конструктивная ссора» («Конструктивный спор») С. Кратохвила:
Выберите один ответ:
a. Супруги встречаются в условленное время в условленном месте в период между визитами к психологу. Необходимо проводить, как минимум, одну подобную встречу в неделю. Встреча должна происходить в условиях, когда нет никаких влияний извне
b. Сущность ее состоит в том, что супругам предлагается на листах бумаги изложить свои требования друг по отношению к другу. Далее психолог–консультант помогает супругам сделать их требования друг по отношению к другу максимально конкретными. После этого по пунктам требований между супругами заключают договор: каждый будет стараться делать то, что требуется другому, в ответ на подобную его встречную активность
c. Сущность методики состоит в том, что супругам предлагают разыграть реальную или гипотетическую (согласно предложенному психологом исходному сценарию) конфликтную ситуацию, а затем с помощью специального опросного листа (оценочного формуляра) оценить эффективность своего поведения в только что разыгранной конфликтной ситуации
Вопрос 6
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
06. В современной практической психологии разработан ряд техник, позволяющих формировать у супругов навыки конструктивного поведения в конфликтной ситуации. Выберите правильные:
Выберите один ответ:
a. Методика «Конструктивная ссора» («Конструктивный спор») С. Кратохвила; Методика «Супружеский договор» («Техника списка»)
b. Методика «Супружеская конференция»; Методика «Семейный совет»
c. Оба ответа верны
Вопрос 7
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
07. Методика «Реакция супругов на конфликт» содержит 89 утверждений и дает информацию по 8 шкалам. Выберете правильные шкалы к этой методике.
Выберите один ответ:
a. Неконструктивные установки супругов на брак , Шкала депрессии, Шкала проективных механизмов и др
b. Шкала ипохондрии, Шкала истерии, Шкала паранойи и др
c. Оба ответа верны
Тема 8
01. Выберите правильные причины проблем связанные с воспитанием детей в семье:
Выберите один ответ:
a. Те или иные особенности личности родителей, сложившиеся в детстве или в более позднем возрасте, мешающие им быть эффективными родителями. Деструктивные способы общения в супружеской диаде, особенности структуры семьи, препятствующие эффективному родительству. Особенности личности ребенка, затрудняющие эффективное родительство
b. Несоответствие стиля воспитания и характера ребенка. Особенности социальной среды, в которой существует семья, затрудняющие эффективное родительство. Воспитательная неграмотность родителей
c. Оба ответа верны
Вопрос 2
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
02. Что предполагают техники, основанные на приоритете силы?
Выберите один ответ:
a. При этом родитель выражает свой гнев действиями ребенка или неодобрение их в ясной форме, но исключающей физические пути воздействия. Например, он может игнорировать ребенка или отказаться говорить с ним, осмеять ребенка, выразить свою антипатию по отношению к нему, изолировать или покинуть ребенка
b. Они включают физические наказания, лишение привилегий и материальных ресурсов, словесное давление, командование ребенком в опоре на свою физическую силу и/или возможность распоряжаться материальными ресурсами. Предполагается при этом, что механизм, обеспечивающий согласие с родительскими приказами и увещеваниями, кроется в страхе наказания
Вопрос 3
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
03. Кто разработал опросник АСВ?
Выберите один ответ:
a. Леоньтьев А.В., Рубинштейн В.В
b. Айзенк Г.Ю
c. Эйдемиллер Э.Г
Вопрос 4
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
04. Сколько шкал в опроснике АСВ?
Выберите один ответ:
a. 20
b. 24
c. 8
Вопрос 5
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
05. Сколько утверждений содержатся в опроснике АСВ?
Выберите один ответ:
a. 150
b. 556
c. 130
Вопрос 6
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
06. Базой создания методики РОД является:
Выберите один ответ:
a. Опросник Айзенка на определение темперамента
b. Опросник Юнга на архетипы
c. Методика АСВ И.А. Фурманова и А.А. Аладьина
Вопрос 7
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
07. Методика РОД стандартизирована:
Выберите один ответ:
a. Для младших школьников
b. Для юношеского возраста
c. Для подросткового возраста
Тема 9
01. Когда дети начинают демонстрировать все большее неприятие родителей, взрослых.
Выберите один ответ:
a. В младшем школьном возрасте
b. Начиная с подросткового возраста и особенно приближаясь к юношескому возрасту
c. Оба ответа верны
Вопрос 2
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
02. О чем может сказать сильная привязанность ребенка к родителям в юношеском возрасте?
Выберите один ответ:
a. О том, что ребенок очень ценит родителей и хочет научится у них новому, чтобы потом жить отдельно от них
b. Он не может, не способен жить самостоятельно, страхом самостоятельности, независимости
c. Оба ответа верны
Вопрос 3
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
03. В исследованиях кого говорится о том, что основной задачей, которую должен решить молодой человек в этом возрасте (15–17 лет), является формирование научного и морального мировоззрения, т. е. совокупности представлений о мире и о своем месте в нем?
Выберите один ответ:
a. Божович Л.И
b. Кононко Е.Л
c. Немов Н.Б
Вопрос 4
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
04. В каких книгах можно встретить рекомендации по формированию самостоятельности у ребенка подростка?
Выберите один ответ:
a. З. Фрейда
b. Г.Н.Сартан, Е.Л. Кононко
c. В книгах по физиологии
Вопрос 5
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
05. Какие задачи приходится решать детям в юношеском возрасте?
Выберите один ответ:
a. формирование научного и морального мировоззрения, т.е. совокупности представлений о мире и о своем месте в нем. Человек решает для себя, кто он в этом мире и что он будет в этом мире делать, т.е. определяет себя самого, ищет смысл собственного существования и смысл различных реалий окружающего мира, связанных с его собственным существованием
b. Забота о родителях, развитие автономии, самосознания
c. Оба ответа верны
Вопрос 6
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
06. Какие методики можно использовать для диагностики детско-родительских отношений?
Выберите один ответ:
a. Методика предельных смыслов — предельных ценностей Д.А. Леонтьева [Леонтьев, Бузин, 1992] и М.А. Розова [1987], Методика с использованием открыток, Методика с использованием рисунка
b. Методика «Диагностика уровня эмпатии» И. М. Юсупова, Методика «Успешность», методика выявления потребности в одобрении
c. Оба ответа верны
Вопрос 7
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
07. Сколько этапов предполагает методика работы с деструктивными родительско–юношескими конфликтами путем развития социально–воспитательного потенциала семьи.
Выберите один ответ:
a. 7
b. 5
c. 2
Психологическое бизнес-консультирование.
01. Управление - это
Выберите один ответ:
a. процесс поощрения и наказания
b. функция руководителя, заключающаяся в планировании деятельности подчиненных и распределении обязанностей между ними
c. элементарная функция организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических), обеспечивающая сохранение их определённой структуры, поддержание режима деятельности, реализацию программы, цели деятельности
Вопрос 2
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
02. Из предложенных принципов выберите принципы социальной направленности управления:
Выберите один или несколько ответов:
a. Принцип законности
b. Принцип объективности
c. Принцип достоверности
d. Принцип коммуникативности
Вопрос 3
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
03. Предметом психологии управления является
Выберите один ответ:
a. психологические аспекты, факторы и механизмы функционирования управляющей и управляемой подсистем организаций
b. управление различными организационными структурами
c. психологические особенности управленца
Вопрос 4
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
04. Автором «Научного менеджмента» является:
Выберите один ответ:
a. Ф. Тейлор
b. Э. Мэйо
c. Ч. Барнард
d. Д. Мак-Грегор
Вопрос 5
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
05. Автором теорий «X» и «Y» является:
Выберите один ответ:
a. А. Файоль
b. Э. Мэйо
c. Ч. Барнард
d. Д. Мак-Грегор
Вопрос 6
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
06. Автором теории «Человеческих ресурсов» является:
Выберите один ответ:
a. А. Файоль
b. Э. Мэйо
c. Ч. Барнард
d. Д. Мак-Грегор
Вопрос 7
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Отметить вопрос