Файл: Причины существующего интереса к психодиагностике.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 5538

Скачиваний: 36

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

d. тесты

e. проективные техники

06. Они могут быть открытого и закрытого типа. Делятся на ____ личности (диагностика качеств личности) и ____ (информация о человеке, не касающаяся его психических особенностей. Это могут быть данные об истории жизни, семейном положении, возрасте

Выберите один ответ:

a. тесты

b. психофизиологические методы

c. опросники

d. нет верного ответа

e. проективные техники

07. Они раскрывают личность человека в глобальном смысле, т.е. раскрывают его со всех сторон. Полученная информация максимально достоверная.

Выберите один ответ:

a. проективные техники

b. опросники

c. нет верного ответа

d. психофизиологические методы

e. тесты

08. Измеряют свойства нервной системы, темперамент, генотипические, наследственные особенности человека

Выберите один ответ:

a. тесты

b. проективные техники

c. опросники

d. нет верного ответа

e. психофизиологические методы

09. К числу преимуществ наблюдения относится:

Выберите один или несколько ответов:

a. отсутствие значительных затрат времени

b. не требует согласия испытуемого

c. преднамеренное восприятие психических явлений с целью их изучения

d. системное, целенаправленное восприятие психических явлений с целью их изучения

e. нет верных ответов

Модуль 2. Психодиагностика как процесс познания

Тема 4. Тест как инструмент диагностикиЭлектронная книга



01. Особенности содержания определения «тест» состоят в том, что

Выберите один или несколько ответов:

a. Это один из методов измерения в психодиагностике наряду с такими, как проективные методы, стандартизованные самоотчеты, интервью, аппаратурные методы и др

b. Это метод измерения свойств личности и особенностей интеллекта

c. Это метод измерения, который характеризуется высокой степенью объективности, надежности и валидности

d. Это метод измерения, который может использовать исследователь без психологических знаний

e. Это метод измерения, который не обязательно должен соответствовать высокой степенью объективности, надежности и валидности

02. ____ психологического теста означает, что первичные показатели, их оценка и интерпретация не зависят от поведения и субъективных суждений экспериментатора.


Выберите один ответ:

a. Объективность

b. Надежность

c. Валидность

d. Стандартизация

e. Субъективность

03.Объективность психологического теста означает, что

Выберите один ответ:

a. первичные показатели, их оценка и интерпретация не зависят от образования экспериментатора

b. первичные показатели, их оценка и интерпретация не зависят от разработчиков теста

c. первичные показатели, их оценка и интерпретация не зависят от условий тестирования

d. первичные показатели, их оценка и интерпретация зависят от поведения и субъективных суждений экспериментатора

e. первичные показатели, их оценка и интерпретация не зависят от поведения и субъективных суждений экспериментатора

04. 1) Единообразие процедуры проведения теста для получения сравнимых с нормой результатов, 2) Единообразие оценки выполнения теста, 3) Определение нормы выполнения теста для сопоставления с ними показателей, полученных в результате обработки данных тестирования. Эти три условия называют

Выберите один ответ:

a. процедурой тестирования

b. этапами валидизации психологического теста

c. этапами стандартизации психологического теста

d. этапами проведения

05. Первый этап стандартизации психологического теста состоит в создании единообразной процедуры тестирования. Она включает определение следующих моментов

Выберите один или несколько ответов:

a. Содержание инструкции и особенности ее предъявления (тон голоса, паузы, скорость речи и т.д.)

b. Стандартный бланк для выполнения данного теста

c. Учет влияния опыта респондента в тестировании

d. Временные ограничения выполнения данного теста

e. Учет влияния поведения диагноста на процесс и результат тестирования

06. Распределение результатов, полученных при тестировании испытуемых выборки стандартизации, можно изобразить с помощью графика

Выберите один ответ:

a. кривой стандартного распределения

b. кривой психологического распределения

c. кривой нормального распределения

d. кривой социального распределения

e. кривой тестового распределения

07.Сведения о степени, в которой тест действительно измеряет то, для чего он предназначен, входят в понятие

Выберите один ответ:

a. Объективность

b. Надежность

c. Валидность

d. Стандартизация

e. Субъективность

08. когда метод точно измеряет то свойство, для измерения которого он предназначен, то это показывает его



Выберите один ответ:

a. Объективность

b. Надежность

c. Валидность

d. Стандартизация

e. Субъективность



Тема 5. Данные в психодиагностикеЭлектронная книга

01. В психологическом измерении существует несколько типов шкалирования признаков. Выберите верные виды шкал

Выберите один или несколько ответов:

a. порядковая (ранговая)

b. интервальная

c. ретестовая

d. отношений

e. номинативная – шкала наименований

02. Показатель – это количественная величина, измеряемая в тесте. Для нее используется ранговая шкала - это верно?

Выберите один ответ:

a. Верно

b. неверно

03. совокупность значений (смыслов), придаваемых определенным способом различным данным (в более общем смысле: теориям, символам, формулам, выражениям и т.п.) – это

Выберите один ответ:

a. интерпретация

b. L-данные

c. Т-данные

d. Q-данные

e. нет верного ответа

04. Формальный уровень данных— это совокупность опытных (эмпирических) объектов (допустим, участников группы), рассматриваемых вместе с интересующими исследователя отношениями между ними (например, их межличностными отношениями). Это верно?

Выберите один ответ:

a. неверно

b. верно

05. Содержательный уровень данных — это совокупность результатов измерений. Обычно исходными данными называют данные содержательного уровня.Это верно?

Выберите один ответ:

a. неверно

b. верно

Тема 6. Понятие и специфика психодиагностического процесса



01. При проведении диагностического обследования, необходимо учитывать:

Выберите один или несколько ответов:

a. Цель

b. Объектисследования

c. Предмет исследования

d. Подготовку исследователя

e. Время исследования

02. При проведении диагностического обследования, необходимо учитывать возможные ограничения:

Выберите один или несколько ответов:

a. по времени

b. по диагностическим материалам

c. по профессиональной компетентности

d. по точности

e. по принципиальности

f. по месту проведения

03. Для первоначального ознакомления с диагностическими процедурами следует применять легко реализуемые методики, а с развитием навыков обследования и интерпретации переходить к более сложным процедурам. Это верно?

Выберите один ответ:

a. верно


b. неверно

04. Сбору данных с помощью диагностических методик предшествует ____ с некоторым комплексом объективных и субъективных показателей

Выберите один ответ:

a. нет верного ответа

b. период консультирования

c. период диагностики

d. период знакомства

e. период ознакомления

05. В систему взаимодействия «экспериментатор—испытуемый», входит много различных переменных.

Выберите один или несколько ответов:

a. ситуационные переменные

b. переменные цели обследования и задания

c. переменные исследователя и обследуемого

d. переменные познавательных процессов

e. переменные мотивационно-волевых процессов

f. субъективные переменные

g. объективные переменные

06. Стандартизация условий тестирования касается не только инструкций и всего того, что связано с предложением обследуемому тестового материала, но и обстановки тестирования. Верно ли это?

Выберите один ответ:

a. верно

b. неверно

07. Факторы, определяющие включение методик в программу обследования

Выберите один или несколько ответов:

a. Направленность методики на диагностику именно тех особенностей, в изучении которых заинтересован диагност

b. Валидность и надежность методик

c. Пригодность методики для работы с конкретным контингентом и в конкретных условиях

d. Трудоемкость в плане затрат на подготовку, проведение, обработку и интерпретацию результатов

e. Уровень квалификации исследователя

f. Наличие компьютерной обработки данных для конкретных методик

08. Программа методик должна состоять из следующих элементов:

Выберите один или несколько ответов:

a. инструкции для испытуемого

b. содержания самого теста или группы тестов

c. ключа к расшифровке полученных результатов

d. инструкции по интерпретации результатов тестирования

e. пример интерпретации результатов тестирования

f. раздаточный материал

09. Для решения узкоспециальной задачи программа состоит из 1-2 методик. Это верно?

Выберите один ответ:

a. неверно

b. верно

10. Предварительная подготовка экспериментатора к сеансу обследования не обязательно должна включать точное запоминание инструкции, приобретение тестовых материалов, оптимальное их размещение, подробное знакомство с процедурой проведения, предварительный инструктаж ассистентов и т.п. Это верно?


Выберите один ответ:

a. неверно

b. верно

11. Какие требования необходимо соблюдать при диагностике?

Выберите один или несколько ответов:

a. следовать процедурам стандартизации даже в незначительных подробностях

b. регистрировать любые нестандартные условия эксперимента

c. при интерпретации результатов учитывать условия тестирования

d. при проведении тестировании использовать бланковые методики на бумажных носителях

e. все ответы верные

f. нет верных ответов

12. От соотношения методик в программе обследования зависит интерпретация результатов обследования. Верно?

Выберите один ответ:

a. неверно

b. верно

13. Завершающий этап планирования психодиагностического обследования связан с решением технических вопросов проведения обследования.

Выберите один или несколько ответов:

a. какой инструментарий будет использован?

b. можно ли обрабатывать результаты на компьютере?

c. насколько репрезентативна выборка?

d. насколько программа соответствует целям диагностики?

e. все вопросы верные?

14. Заключения зависят от теоретических установок и специализации диагноста. Они не имеют единой стандартной формы и правила написания. Важно, чтобы оно соответствовало интересам, потребностям и уровню подготовки тех, кто его получит. Это верно?

Выберите один ответ:

a. неверно

b. верно

15. Заключение эффективно, если в нем отражены среднестатистические свойства конкретного индивида, т.е. черты, результаты обследовании которых соответствуют средним показателям. Это верно?

Выберите один ответ:

a. неверно

b. верно

Модуль 3. Практическая психодиагностика

Тема 7. Диагностика когнитивной сферыЭлектронная книга

01. Интеллект опосредует успешность деятельности, выполняемой человеком, от него зависит разумность его поведения и взаимоотношений с окружающими, социальная ценность и социальный статус индивида. Это верно?

Выберите один ответ:

a. неверно

b. верно

02. Интеллект

Выберите один ответ:

a. опосредует успешность деятельности, выполняемой человеком

b. играет важнейшую роль в структуре целостной индивидуальности

c. является ведущим, стержневым качеством когнитивного развития