ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Дата: _________________________

ФИ:__________________________



7 класс

СОР 3 «Культура: характер и личность»


Подраздел

Слушание Говорение

Цель обучения

7.1.1.1 понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий;

7.2.1.1 владеть словарным запасом, включающим эмоционально- окрашенную лексику, термины;

7.5.1.2 выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном наклонении.

Критерии оценивания

- Понимает содержание сообщения, извлекая необходимую информацию;

- Определяет последовательность событий;

- Создает высказывание, используя эмоционально- окрашенную лексику, термины;

- Использует в речи глаголы совершенного и несовершенного вида в условном наклонении.

Уровень мыслительных навыков

Знание, понимание

применение

Время выполн.

20 мин


СЛУШАНИЕ

Прослушайте текст и выполните задания

1.Соотнесите слова и значения данных слов

1. эгоизм

А) высокая нравственность, самоотверженность и честность

2. благородство

В) качество личности, проявляющееся как готовность и способность принять у себя в доме каждого человека, накормить его, обогреть, выслушать 

3. гостеприимство

С) поведение, целиком определяемое мыслью человека о собственной пользе, выгоде, когда индивид ставит свои интересы выше интересов других

4. доброта

Д) духовно нравственное качество личности, выражающее ее способность и умение делать людям благо, приносить радость, помогать, защищать, исходя из критериев добра


1.____ 2._____ 3._____ 4.____
2. Определите истинность/ложность утверждений.

Утверждения

И/Л

1.К старику подошел юноша, который уехал из страны, где жили злые и эгоистичные люди




2.На все вопросы старик давал одни и те же ответы.




3.У второго путника остались друзья в покинутом городе.




4.Внутренняя красота есть совокупность положительных качеств.




5.Чрезмерное себялюбие – это положительное качество.




6. В жизни существует закон бумеранга.





3.В правильной последовательности расположите события

  1. Диалог горожанина со стариком_________________________________________

  2. Приезд человека из хорошего города_____________________________________

  3. Диалог с эгоистичным человеком________________________________________

  4. Старик у городских ворот_______________________________________________

ГОВОРЕНИЕ

4. Составьте высказывание на тему «Как сформировать «золотой» характер?» Используйте в речи эмоционально- окрашенные слова, термины, глаголы совершенного и несовершенного вида в условном наклонении. (Время на подготовку - 3 минуты, время на выступление – 1,5 минуты)

Критерий оценивания



задания

Дескриптор

Обучающийся

Балл

Понимает содержание сообщения, извлекая необходимую информацию.

1

соотносит 1-2 слово со значением;

1

соотносит 3-4 слово со значением;

1

2

определяет 1-2 истинное утверждение;

1

определяет 3-4 истинное утверждение;

1

определяет 1-2 ложное утверждение;

1

Определяет последовательность событий

3

определяет последовательность событий текста

4

Создает высказывание, используя эмоционально- окрашенную лексику, термины;

4


раскрывает тематику выступления;

1

высказывает свою точку зрения;

1

Использует слова, выражающие отношение говорящего к предметам

1

Использует глаголы совершенного и несовершенного вида в условном наклонении.

применяет в речи глаголы совершенного и несовершенного вида в условном наклонении.

1

Всего баллов:

13



ТРАНСКРИПТ

Притча о характере человека
Однажды старик сидел у городских ворот. К нему подошел юноша и спросил: — Я ни разу не был здесь. Скажи, старик, какие люди живут в этом городе? Старик ответил ему вопросом: — А какие люди были в том городе, из которого ты ушел? — Это были эгоистичные и злые люди. Впрочем, именно поэтому я с радостью уехал оттуда. — Здесь ты встретишь точно таких же, — ответил ему старик. Немного погодя, другой человек приблизился к этому месту и задал тот же вопрос: — Я только что приехал. Скажи, отец, какие люди живут в этом городе? Старик ответил тем же: — А скажи, сынок, как вели себя люди в том городе, откуда ты пришел? — О, это были добрые, гостеприимные и благородные души! У меня там осталось много друзей, и мне было нелегко с ними расставаться. — Ты найдешь таких же и здесь, — ответил старик. За всей этой сценой наблюдал горожанин, возившийся рядом со своей телегой. Он подошел к старику и спросил: — Почему ты одному сказал, что здесь живут негодяи, а другому — что здесь живут хорошие люди? — Везде есть и хорошие люди, и плохие, — ответил ему старик. — Просто каждый находит только то, что умеет искать.

Вывод: будь добр к человеку и тебе ответят тем же. А Вы как думаете?
[https://multiurok.ru/blog/pritcha-o-kharaktierie-chielovieka.html]