Файл: 1. Предмет, содержание и задачи курса Инновационный менеджмент.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 207
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В качестве результирующих показателей реализации проекта могут выступать: показатели эффективности; ежегодные показатели проекта.
При относительном анализе чувствительности сравнивается относительное влияние исходных переменных на результирующие показатели проекта. Этот анализ позволяет определить наиболее существенные для проекта исходные переменные; их изменение должно контролироваться в первую очередь.
Абсолютный анализ чувствительности позволяет определить численное отклонение результирующих показателей при изменении значений исходных переменных. Значения переменных, соответствующие нулевым значениям результирующих показателей, соответствуют рассмотренным выше, показателям предельного уровня.
Экономический анализ безубыточности и динамичности инвестиционных проектов осуществляется в четыре этапа.
На первом этапе определяется точка безубыточности (порог рентабельности).
Второй этап заключается в определении коэффициента использования производственной мощности в точке безубыточности продукции.
Третий этап состоит в определении выручки от реализации продукции и переменных затрат на ее изготовление при условии использования мощности в полном объеме.
И на конец, на четвертом этапе производится анализ динамичности инвестиционного проекта и осуществляется расчет минимальной договорной цены продажи, при которой выручка от реализации продукции будет равна затратам на ее изготовление при условии полного использования производственной мощности.
40. Отбор проектов на альтернативной основе. Применение математических методов и моделей. Формирование портфеля проектов.
При рассмотрении одновременно нескольких альтернативных проектов важно учитывать отношения между ними.
Проекты называются взаимно независимыми, если принятие или отказ от одного из них
Проекты называются альтернативными, если осуществление одного из них делает невозможным или нецелесообразным осуществление остальных.
Чаще всего альтернативными проектами являются проекты, служащие достижению одной и той же цели, но из альтернативных проектов может быть реализован только один.
Самая сложная в ряде проблем инвестиционного анализа – это принятие решения по выбору лучшего из альтернативных проектов. В этой ситуации аналитик должен:
1) выбрать лучший из нескольких проектов, направленных на достижение одной и той же цели инвестора;
2) из нескольких независимых проектов выбрать лучший, если инвестиционного капитала недостаточно для реализации всех;
3) выбрать различные варианты одного проекта.
Понятие портфель используется для характеристики группы нескольких проектов. Объективными причинами составления портфеля проектов могут быть:
органический рост фирмы;
технологическое единство стадий процесса реализации проектов;
распределение рисков;
единство партнеров.
Портфель проектов позволяет рассматривать эффективность не отдельного проекта, а всей группы как комплексного проекта.
В рамах портфеля проектов проявляется синергетический эффект. Это происходит через:
передачу ноу-хау (участники, взаимодействуя в рамках конкретных работ, соединяют свои новейшие знания и разработки);
совместное использование ресурсов (это ведет к экономии затрат, исключает дублирование);
рост доверия потребителей конечного результата и т.д.
Процесс оценки и отбора проектов - ключевой элемент стратегической деятельности. В связи с неполнотой информации не представляется возможным рассмотреть все товарно-рыночные проекты одновременно. Их приходится оценивать последовательно. При оценке следует принимать во внимание следующее:
- текущую товарно-рыночную позицию;
- проекты, находящиеся в работе;
- потенциальные проекты, которые могут появиться в ходе бюджетного периода.
Из-за многомерного характера целей и дефицита средств измерения и прогнозирования оценка проекта не может основываться только на измерении чистого потока денежных средств. Необходимо также применять другие методы прогнозирования, чтобы убедиться, что имеющиеся возможности:
- удовлетворяют целям фирмы;
- соответствуют ее стратегии;
- могут быть оценены с достаточной степенью точности, чтобы рассчитать эффекты, которые невозможно оценить в терминах денежных потоков.