Файл: Волгоградский государственный технический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 151

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ситуационная задача 6:

Опишите действия руководителя, попавшего в коллектив с минимальным уровнем зрелости. Как можно спланировать его дальнейшие действия, если это автократичный руководитель? Демократичный руководитель? Либеральный руководитель?

Во взаимоотношениях с подчиненными он всегда тактичен, с пониманием относиться к их интересам и запросам, а при осуществлении контроля их деятельности, акцентирует внимание не столько на соблюдении ими формальных предписаний, сколько на реальных результатах. Такой руководитель полагает своим долгом постоянно информировать коллектив о состоянии дел и перспективах развития коллектива. При такой системе общения намного легче мобилизовать подчиненных на реализацию поставленных перед ними задач.

Демократический стиль отнюдь не затрудняет осуществление единоначалия и ни в коей мере не ослабляет власть руководителя. Скорее наоборот, его реальная власть и авторитет возрастают, поскольку он управляет людьми без грубого нажима, опираясь на их способности и считаясь с их достоинством.

При либеральном руководителе подчиненные получают свободу по выработке решений и сами же контролируют свою работу. В решении вопросов руководитель принимает минимальное участие, практически никаких указаний не дает. Либеральный стиль характеризуется стандартно- формальным тоном, отсутствием похвалы и порицаний, а также сотрудничества как такового. Позиция руководителя - в стороне от группы.

Этот стиль руководства отличают отсутствие размаха в деятельности, безынициативность и постоянное ожидание указаний сверху, нежелание принять на себя ответственность за решения и их последствия. Как правило, он очень осторожен, непоследователен в действиях, легко поддается влиянию окружающих, склонен уступать обстоятельствам и смиряться с ними, может без серьезных оснований отменить ранее принятое решение.

Иногда либеральный стиль руководства называют попустительским.

Как ни странно, но почти за полвека исследований стилей руководства

однозначной связи между эффективностью работы группы и тем или иным стилем руководства не выявлено: и демократический, и авторитарный стили дают примерно равные показатели продуктивности.


В менеджменте есть теория, согласно которой самые эффективные стили лидерства зависят от «зрелости» исполнителей. В зависимости от характеристик выполняемой задачи отдельные работники и группы проявляют различный уровень «зрелости». Руководитель должен оценить эту степень зрелости и соответствующий стиль поведения.

Выделяют следующие уровни зрелости подчиненных и соответствующие им стили руководства.

Низкий уровень зрелости: подчиненные не способны выполнять задачу и не хотят брать на себя ответственность. Таким подчиненным требуются соответствующие инструкции и строгий контроль. Соответствующий стиль называется «приказание».
Ситуационная задача 7:

Составьте вопросы кадрового менеджера к человеку, пришедшему устраиваться на работу. Чем мотивирует свой приход в фирму работник?
- почему вы хотите работать именно у нас?

ИЛИ

    • Расскажите немного о себе.

    • Чем Вас привлекает работа у нас в данной должности?

    • В чем Ваши преимущества пере другими кандидатами?

    • Каковы Ваши сильные стороны?

    • Каковы Ваши слабые стороны?

    • Почему Вы ушли с предыдущей работы?

    • Чем Вы любите заниматься в свободное время?

    • В какие сроки могли бы приступить к новой работе?

ВОТ ИЗ ЭТОГО СДЕЛАТЬ ВЫВОД

Чем мотивирует свой приход в фирму работник?

Внутренние факторы мотивации:

  • Мечта, самореализация

  • Идеи, творчество

  • Самоутверждение

  • Личный рост

  • Потребность в общении



Внешние факторы мотивации:

  • Деньги

  • Карьера

  • Статус

  • Возможность путешествовать



Ситуационная задача 8:

Назовите возможные причины увольнения работника.

Наиболее распространенные причины для увольнения сотрудника по инициативе работодателя:

  • несоответствие работника занимаемой должности;

  • неисполнение трудовых обязанностей работника без причин уважительного характера;

  • жесткое нарушение работником трудовых обязанностей (непоявление на работе свыше 3 часов, хищение, приход в нетрезвом виде, несоблюдение положений охраны труда, совершение умышленных действий работником, совершение воспитателем поступка аморального содержания и т.д.);

  • предоставление работодателю поддельных документов при устройстве на работу;



Ситуационная задача 11:

Составить ситуацию, демонстрирующую обеспечение на предприятии прозрачности и комфортности труда. Какие проблемы могут возникнуть?

Компания проводит следующую политику по мотивации персонала для увеличения производительности труда:

  • Прозрачная система начисления заработной платы, основанная на результатах труда каждого сотрудника

  • Комфортные и безопасные условия труда

  • Своевременная выплата заработной платы всем подразделениям компании

  • Возможность работать по удобному графику

  • Предоставление дополнительных отпусков и оказание материальной поддержки в случае болезни

  • Бесплатное питание для сотрудников

  • Бесплатная доставка сотрудников на/с работы

  • Подарки к профессиональным и государственным праздникам

Таким образом, компания стремится к созданию и поддержанию в каждом сотруднике чувства защищенности и уверенности в завтрашнем дне, что позволяет максимально полно реализовать свой творческий и профессиональный потенциал.

Могут возникнуть проблемы: с финансированием в организации (и тогда большинство этих мер будут неосуществимы), графики сотрудников могут не совпадать друг с другом и таким образом не удастся удовлетворить потребности каждого.
Ситуационная задача 12:

Разработайте программу текущего и заключительного контроля своей (учебной) деятельности.

Текущий контроль осуществляется в повседневной учебной работе и выражается в систематических наблюдениях учителя за учебно-познавательной деятельностью учащегося на каждом уроке. Главное его назначение - оперативное получение объективных данных об уровне знаний учеников и качестве учебно-воспитательной работы на уроке. Полученная во время поурочного наблюдения информация о том, как ученики усваивают учебный материал, как формируются их умения и навыки, помогает учителю наметить рациональные методы и приемы учебной работы. Правильно дозировать материал, находить оптимальные формы учебной работы учеников, осуществлять постоянное руководство их учебной деятельностью, активизировать внимание и пробуждать интерес к изучаемому.

Устный опрос - наиболее распространенный метод контроля знаний учащихся. При устном опросе устанавливается непосредственный контакт между преподавателем и учащимся, в процессе которого преподаватель получает широкие возможности для изучения индивидуальных возможностей усвоения учащимися учебного материала.


Фронтальный опрос проводится в форме беседы преподавателя с группой; Он органически сочетается с повторением пройденного, являясь средством для закрепления знаний и умений. Его достоинство в том, что в активную умственную работу можно вовлечь всех учащихся группы.

Индивидуальный опрос предполагает обстоятельные, связные ответы учащихся на вопрос, относящийся к изучаемому учебному материалу, поэтому он служит важным средством развития речи, памяти, мышления учащихся.

Письменная проверка наряду с устной является важнейшим методом контроля знаний, умений и навыков учащегося: Однородность работ, выполняемых учениками, позволяет предъявлять ко всем одинаковые требования, повышает объективность оценки результатов обучения.

Отметим особенности таких форм письменной проверки, как самостоятельная работа, диктанты, сочинения и рефераты, самоконтроль и взаимопроверка.

Самостоятельную работу можно проводить с целью текущего и периодического контроля. При текущей проверке самостоятельные работы, как правило, невелики по объему, содержат задание в основном по теме учебного занятия.

Диктанты (предметные и технические) широко используют для текущего контроля. С их помощью можно подготовить учащихся к усвоению и применению нового материала, к формированию умений и навыков, провести обобщение изученного, проверить самостоятельность выполнения домашнего задания.

Сочинения и рефераты целесообразны для повторения и обобщения учебного материала.

Наряду с аудиторными письменными работами используют и домашние контрольные работы.

Практическая проверка занимает особое место в системе контроля. Основные цели обучения учащихся в средних специальных учебных заведениях не только усвоение ими определенной системы знаний, но и главным образом формирование профессиональной готовности решать практические производственные задачи. Такая готовность определяется степенью сформированности системы умений, и прежде всего профессиональных. Практическая проверка позволяет выявить, как учащиеся умеют применять полученные знания на практике, насколько они овладели необходимыми умениями, главными компонентами деятельности.

Лабораторные работы.

Широкое применение для контроля находят профессиональные задачи (технологические, диагностические, экономические, педагогические др.), деловые игры, подобранные в соответствии с требованиями квалификационной характеристики специалиста.


Стандартизированный контроль предусматривает разработку тестов. Тест состоит из двух частей - задания и эталона. Задание выдается учащимся для выполнения, эталон представляет собой образец правильного и последовательного выполнения задания. Сравнивая эталон с ответом учащегося, можно объективно судить о качестве усвоения учебного материала.

При машинном контроле ответы кодируются и вводятся в контролирующее устройство, где они сравниваются с эталонами, и машина на основе заданного критерия выдает оценку.

Заключительный контроль — выпускные экзамены в школе, защита дипломной работы в вузе, сдача государственных экзаменов.

-Семестровые и переводные экзамены

-Государственные экзамены

-Экзаменационные билеты для устного экзамена и задания для письменных экзаменационных работ

-Экзамены
Ситуационная задача 13:

Приведите примеры стандарта предприятия по производству продукции и предприятия по производству услуг.

Стандарт предприятия по производству продукции – Погрузочные работы, хранение, упаковка и поставка готовой продукции

Стандарт предприятия по производству услуг – Прайс на оказание услуг

3. Тесты самопроверки усвоения теоретического материала дисциплины «Менеджмент».
Студент должен ответить на все вопросы теста, каждый вопрос содержит от одного до нескольких вариантов правильного ответа. Результаты теста представляются преподавателю на проверку в распечатанном виде и оформляется как раздел контрольной работы

1.Норма управляемости – это:

  1. Количество подчиненных, подотчетных каждому менеджеру

  2. Общее количество работников на предприятии

  3. Характеристика организационной структуры

  4. Количество функциональных звеньев на одном иерархическом уровне


2. Методом обогащения труда служит:

  1. делегирование полномочий

  2. процесс поведенческого контроля

  3. совместное урегулирование


3. Структура характеризует

  1. взаимозависимость частей системы

  2. автономию частей системы

  3. централизацию управления