Файл: Отчет по педагогической практике Студентка 2 курса группы пмно22 по специальности 6В001303 Педагогика и методика начального обучения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.01.2024

Просмотров: 169

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Кокшетауский университет имени А.Мырзахметова Гуманитарно-педагогический факультет Кафедра социально-педагогических дисциплин

 

Отчет по педагогической

практике

 

Студентка 2 курса группы ПМНО-22

по специальности 6В001303

« Педагогика и методика начального обучения»

 

Кокшетау, 2023

Я, , студентка 2 курса Кокшетауского Университета им. Абая Мырзахметова по специальности «Педагогика и методика начального обучения», проходила педагогическую практику на период с 16 января по 3 февраля 2023 года на базе КГУ «Общеобразовательная школа №2 с. Зеренда» в 1 классе, классным руководителем которого является Баранова Евгения Юрьевна.

Во время прохождения практики я была ознакомлена с директором школы, завучем. Была закреплена в период прохождения практики за 1-м классом и классным руководителем Барановой Е.Ю.С помощью классного руководителя ознакомилась со всеми учениками 1 класса, личными делами каждого ребенка, календарно-тематическим планом, медицинскими картами, индивидуальными особенностями учащихся, а также с родителями учащихся. Баранова Е.Ю. помогла ознакомиться с системой работы школы. Работа школы проходит в 1 смену: с 8:30 до 14:55. Наполняемость класса от 12 человек. Обучение проходит на русском языке.

В школе имеется: актовый зал, спортивный зал, компьютерные классы, библиотека, столовая, гардероб, медпункт, кабинет логопеда, психолога, кабинет релаксации . Актовый зал оформлен согласно требованиям эстетики, имеется сцена. Спортивный зал, который имеет различные тренажеры, спортивный инвентарь (мячи, обручи, скакалки, коньки, лыжи, маты, обручи и многие другие снаряды). Также в школе есть компьютерные классы (интерактивная доска, компьютер). Библиотека оснащена большим количеством художественной, детской, научной литературой, также многие газетные издания, журналы. Столовая в школе уютная, просторная, меблированная, имеет всю необходимую бытовую технику. Питание проходит в 2 этапа. Меню включает в себя горячие питание и напитки. Гардероб находится на первом этаже. Состояние кабинетов соответствует санитарным нормам.

Кабинет первого класса хорошо оформлен, имеется все необходимое для учебного процесса. Имеется доска, компьютер, телевизор, еще недавно обновились парты и стулья. Класс довольно просторный и светлый.

Коллектив первого класса образовался в сентябре 2022 года. Учащиеся прошли большой путь адаптации, но и сейчас у них бывают трудности.


Первый класс состоит из 19 человек. Из них 11 девочек и 8 мальчиков. Родители учеников разного возраста, разной профессии, имеют разный уровень образования, имеют разный достаток.

Все дети готовы к школе : у них есть школьная форма и школьные принадлежности. Многие родители учеников уделяют должное внимание воспитанию и обучению детей: регулярно посещают родительские собрания, интересуются успехами детей.

Дети, в большинстве своем, достигли семилетнего возраста и готовы к школе.

Можно сказать, что все дети читают хорошо.

Большинство детей не любит читать. Делают это под напором учителя.

Овладели техникой чтения, соответствующей норме 16 человек, многие показывают положительную динамику, но есть дети, которые не укладываются в норму.

В классе есть ученики, которые присматриваются, боятся ошибиться.

Процесс обучения учащихся строится на основе деятельностного подхода.

Основной вид деятельности класса – познание (учеба) и общение.

Соблюдено без отметочное оценивание в первом классе.

Обращается внимание только на положительные моменты в деятельности ученика, достижения ученика сравниваются только с его же собственными результатами.

За время практики я ознакомилась с деятельностью учителя начальных классов, Евгения Юрьевна давала мне советы по проведению уроков, в свою очередь я к ней прислушивалась. Я научилась анализировать уроки учителя, выделять их цели и задачи, наблюдать за детьми, планировать и проводить уроки, анализировать результаты своей работы, а также организовывать и проводить внеклассные мероприятия, сопровождать их проведение анализом. Я также пыталась развивать собственные умения и навыки наблюдения за учебно –воспитательным процессом. Мне удалось выяснить методы воздействия на детей, структуру уроков.

Евгения Юрьевна использовала различные виды работ с детьми : устную и письменную, чтобы систематизировать навыки , умения и знания учеников. В её арсенале достаточно много способов и методов воздействия на детей, она умело передаёт свои знания детям, делает плавный переход от одного этапа урока к другому, при этом рационально ,используя время, отведённое для урока. Во время занятий Евгения Юрьевна контролирует работу учеников, умело систематизируя ее, умеет восстановить дисциплину в классе ,следит за правильным положением детей за партами, а также проводит увлекательные физкультминутки, которые очень нравятся детям.



В первые дни практики было трудно страшно давать уроки, но после проведения первого урока на уроки ходила с радостью. Учитель старался оказывать мне посильную помощь в проведении уроков обучения грамоте, познания мира, математики. Так же мною были проанализированы уроки Евгении Юрьевны, у нее я наблюдала интересные методы работы и взяла их на заметку. На уроках математики, я бы позаимствовала у нее умение заинтересовать учащихся темой урока: она подбирает такие задания, которые интересны ребятам и способствуют их активной работе на уроках. Работа с этим учителем многому научила меня. Я старалась также быть полезной ей.

Класс, в котором я проводила уроки дружный и любознательный. Способности у большинства хорошие, дети добрые и уважительные. На уроках работают активно, с интересом отвечали на все заданные вопросы. В целом обучающиеся класса разнородны с точки зрения своих индивидуальных способностей.

Именно мы учителя начальных классов, должны начать формирование у учеников навыков самообразования, умения обучаться тому, как обучаться, становление их независимыми, само мотивированными, увлечёнными, уверенными, ответственными личностями с развитым критическим мышлением, проявляющими компетентность в цифровых технологиях.

Прежде чем начать работать с детьми, передо мной стояли задачи:

-развивать в детях умения работать в группе, работать вместе сообща, и при этом обучаться.

-самое главное это развивать критическое мышление у детей, и у себя как у учителя тоже;

Хочу отметить, что в этой школе педагогический коллектив дружный, развито сотрудничество и взаимопомощь. Еще раз я убедилась в том, что учитель должен придерживаться правильным манерам общения, быть уважительным не только со своими коллегами, но и с детьми.

Необходимо отметить и то, что дети, если можно так сказать, помогли мне пройти эту практику на отлично, хорошо вели себя на уроках, обращались на «Вы», одним словом воспринимали меня как учителя.

Каждый проведенный день в школе, приносил мне уверенность в себе, что позволило мне поверить в себя.

На первом моем уроке дети были слегка шумные, не привыкшие ко мне.

Но тем не менее мы быстро нашли с ними общий язык и подружились.


Урок начался с стихотворения, чтобы активизировать детей на урок.

В самом начале урока дети оценили свое эмоциональное состояние методом показывания смайликов.

В середине урока была работа в коллективе. Дети должны были рассказать, что они знают о царице Томирис, ответить на заданные им вопросы.

Дети отлично справлялись с этой задачей. Можно сказать, что у большей половины класса есть знания по этой теме.

Дальше провела работу над лексической и грамматической темой урока.

Был прочитан небольшой текст, дети читали, проявили большое желание читать самостоятельно. Каждый ребенок прочитал по предложению.

Потом текст мы пересказали, дети справились с этим хорошо.

Определили о чем говорится в тексте, какова главная мысль текста.

Провели оценивание работу сигналами светофора.

Поработали самостоятельно в тетрадях, и произвели проверку написанного.

Проверка тетрадей прошла методом обмена друг с другом тетрадями.

Самостоятельная проверка хорошо помогает ученику концентрироваться на том, что говорит учитель и на том, что написано в тетради, развивает самостоятельность и ответственность за принадлежность своего одноклассника, а так же ответственность за правильное исправление написанного и оценивания.

В самом конце урока оценили свое эмоциональное настроение цветами светофора. Каждый ученик рассказал свое впечатление о уроке.

К каждому уроку я тщательно готовилась. Качество проведенных мною занятий считаю достаточно высоким: об этом свидетельствует и тот познавательный интерес, который демонстрировали к ним учащиеся класса, и отзывы педагогов, присутствовавших на них. Конечно, были и минусы при проведении уроков. Так, при проведении уроков математики , познания мира и обучения грамоте мне следовало говорить громче и медленнее. Для уроков математики и обучения грамоте необходимо готовить доску заранее, чтобы в ходе урока меньше поворачиваться к детям спиной. Также нужно было уделить внимание плавному переходу от одного этапа урока к другому. Для прочтения текста не стоило спрашивать для первого прочтения учеников, которые не совсем хорошо читают. Первое прочтение незнакомого текста должно осуществляться учителем.

Так же я поняла , что прежде всего если хочешь, чтобы дети хорошо понимали тему, прислушивались, интересовались и понимали, то нужно подходить к этому креативно. А чтобы подходить креативно, нужно в первую очередь креативить самой, менять свое мышление, делать что то более современное идя в ногу с технологиями, тем более, когда для этого есть все необходимое.


Для развития критического мышления учеников, подбирала задания таким образом, чтобы они были направлены не только на знание основ предмета, но на понимание смысла, чтобы ученик смог проанализировав материал, выбрать в соответствии со своими способностями то упражнение, которое он в силах выполнить самостоятельно или при поддержке одноклассника и учителя.

Так же я поняла, что задание нужно подбирать для каждого ребенка, по мере его способностей, тога каждый ребенок проявляет желание работать, даже те которые боялись или отмалчивались на уроке.

В работе с современными детьми  конечно необходимо  либеральное  или  демократическое общение.  Потому что демократический стиль общения с  классом предполагает учет мнения учеников,их потребностей  и интересов,  совместные поиски  решения возникающих задач и,  в то же время, меры, принимаемые  для поддержания дисциплины в  классе. Становится возможным отказ от тех ролей,  принятых школьниками (отличница, старательный ученик, шут, хулиган и т. п.),  которые создают у детей привычные "маски", а у учителя – такие же "ярлыки". Демократичный учитель стремится понять ученика и не ограничивается его "маской", не ожидает и не подкрепляет соответствующего поведения, способен изменить стереотипные представления о школьнике.

Мне ближе  демократический  стиль общения, где учитывается  и мнение  учащихся,но и сохраняется  главная роль учителя с сопутствующими  ему  требованиями на уроке.

По итогам   подготовительной  педагогической деятельности с  целью более продуктивного взаимодействия  можно сделать вывод, что   необходимо  проводить совместные  занятия с учащимися на интересующие  их темы, где ученик будет   занимать   роль не пассивного слушателя,  а активного творца.

Во взаимодействии преобладали побуждающие стимулы – постоянно внушала веру в силы и способности ребят, независимо от их успеваемости и, ставя конкретную цель перед ребятами – предугадывали долгожданный результат и полезность выполнения данного задания.

В ходе  практики я применяла такие  приемы и методы,как – активизация  познавательной деятельности учащихся  с помощью дополнительных  материалов:

- презентации наглядно-иллюстративного материала, дополнительных творческих заданий на дом.

- применяла игровые приемы на уроках и при проведении воспитательного мероприятия.

Опыт взаимодействия удался, так как в своей работе я не настаивала только на своих идеях, а лишь направляла в нужную сторону и давала возможность проявить себя в деле каждому из ребят, общалась с ними «на равных», предлагала материал, ребята дополняли и приходили к определенному положительному результату.