Файл: Отчет по педагогической практике Студентка 2 курса группы пмно22 по специальности 6В001303 Педагогика и методика начального обучения.docx
Добавлен: 17.01.2024
Просмотров: 172
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Такая ориентация позволяла ученикам понять и оценить все, что происходит на уроке, осознать свое место в коллективной деятельности. При организации деятельности совместно распределялись задания.
Подготовка ко всем предстоящим урокам происходила по следующему алгоритму:
1. Консультация у учителя по подготовке предстоящего урока.
2. Осмысление содержания готовящегося урока по учебной программе, учебникам и другим методическим пособиям.
3. Четкое определение темы, целей и задач.
4. Разработка подробного краткосрочного плана урока.
5. Подбор необходимых учебно-наглядных пособий.
6. Специальная работа по усвоению (запоминанию) содержания плана-конспекта урока путем его неоднократного активного воспроизведения.
7. Проверка у учителя-руководителя практики.
На втором и последующих проведенных мной уроках уже было легче проводить уроки, так как уже было понятие о том, как себя вести и как готовиться к урокам.
Второй урок был урок обучения грамоте. Тема урока была пересказ текста «Путешествие одуванчика»
Урок начался с приветствия. Дети организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных принадлежностей. Сразу же провели оценивание их настроение «солнышко, тучка, облачко». Прочитала стихотворение для создания положительного эмоционального настроя, немного по беседовали о их самочувствии, состоянии, настроении на работу.
В середине урока провели минутку чистописания.
После минутки чистописания прочитали произведение. Начали его обсуждение, предложила каждому ребенку высказаться и подобрать заголовок к тексту. Каждый ребенок с удовольствием вставал и начинал рассказывать текст, его главную роль, о чем говорится в тексте, высказывать свое предположение о заголовке текста, и почему именно такой заголовок.
Потом мы совместно придумали заголовок и разобрали произведение.
Оценили работу сигналами светофора, у все были только положительные карточки.
Работая по учебникам после текста, мы перешли к следующему заданию, в котором дети должны были придумать пересказ по картинкам.
Детям хватило всего несколько минут, для того, чтобы сообразить и пересказать текст, все ученики изъявили огромное желание пересказать, даже те, которые не очень хотели работать на уроке, были не внимательные.
Произвели оценивание работы жестами.
Провели физминутку, чтобы дети немного отдохнули и настроились на новую работу.
По окончанию урока дети высказали свои впечатления о уроке. Были удовлетворены уроком, у каждого было хорошее настроение.
30 января был проведен классный час на тему «Мы встречаем гостей»
Была подготовлена презентация к просмотру.
Начали чтение русской народной сказки «Лиса и журавль»
Ответили на вопросы «Почему у лисы с журавлем дружба разладилась?» «Как бы вы поступили на их месте?»
Разобрали правила поведения в гостях как следует себя вести, а как делать нельзя. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию.
В общем могу сказать, что классный час прошел свободно, плодотворно, дети были настроены на классный час, все прошло без каких либо трудностей. В конце классного часа дети провели итог, дети раскрашивали домовенка.
На классном часе мы познакомились с правилами поведения в гостях, правилами гостеприимства: научились быть гостеприимными хозяевами и хорошими гостями.
За время прохождения практики под руководством классного руководителя Барановой Е.Ю. мной было проведено:
3 урока по математики:
-
«Сложение и вычитание. Путешествие верхом». -
«Обратные задачи. Задачи на нахождение остатка (разности), уменьшаемого, вычитаемого. Путешествуем по городам Казахстана ». -
«Обобщение. Составление обратных задач к задачам на сумму и остаток. Путешествие в Нур-Султан».
3 урока по обучению грамоте:
-
«Пересказ текста. Путешествие одуванчика» -
«Тексты бывают разные. Рассказы о путешествии».
3. «Тексты бывают разные. Рассказы о путешествии».
3 уроков по познанию мира:
-
«Сакская царица Томирис». -
«Почему люди путешествуют?». -
«Нур-Султан столица Казахстана».
Классный час:
-
« Мы встречаем гостей».
В период прохождения практики я узнала для себя очень много полезной информации. В процессе проведения совершенствовались навыки преподавания, грамотной подачи материала, нахождения контакта с учащимися, появились представления о способах организации коллектива
, удержании внимания класса, формирования интереса к преподаваемому материалу, созданию положительной учебной мотивации.
Очень сильно в прохождении практики мне помогло доброжелательное, участвующее отношение педагогов. Никто не отказывал мне в помощи, некоторые преподаватели давали ценные советы, классный руководитель помогала при разработке уроков.
Иногда приходилось сталкиваться с трудностями, но благодаря Барановой Е.Ю. мы быстро их решали. В любом классе есть чрезмерно активные и шумные ученики, привыкшие быть в центре внимания и портят дисциплину в классе. К таким ученикам нужно было найти подход, и, в большинстве случаев, мне удавалось справиться с этой задачей.
Знакомство с методикой работы учителя, принесло мне большую пользу, так как я стала лучше понимать, как лучше преподнести учебный материал учащимся, чтобы он был более понятным, интересным и доступным.
Учащиеся же проявили понимание в мою сторону. Мы быстро с ними сдружились и успели привязаться друг к другу, у нас была большая поддержка друг друга, интересные уроки с большим интересом и пониманием учащихся. Отношение детей ко мне и к проведенных мной уроков облегчило мою задачу и поддерживало меня.
Хочу отметить и то, что при проведении уроков, я стала замечать за собой слова паразиты и пришла к такому мнению, что от них нужно конечно же избавляться и следить за грамотностью своей речи, но при этом говорить с детьми на понятном для них языке, без сложных слов, чтобы в дальнейшем не допустить недопониманий между учителем и учащимся, ведь для каждого возраста есть возрастные и образовательные особенности общения.
Ведь понимание учеником учителя это важная составляющая обучения и дальнейшего понимания.
В период практики я заметила и со мной произошла такая ситуация, что учащие могут задавать вопросы по теме, а так же не по теме но в пределах того, чего нужно узнавать и интересоваться, поэтом как говорит руководитель практики (классный руководитель), так же и мне кажется самой, что игнорировать эти вопросы вовсе не стоит. Дети первых классов они почти как чистый лист и если уже с этого момента не привить у них интерес к учебе и познанию чего то нового, то у ребенка пропадает интерес после каждого проигнорированного вопроса учителем либо же родителем, что в дальнейшем сказывается на его образовании и интересе ребенка обучаться.
Чтобы быть готовым к различного рода непредвиденным обстоятельствам и неожиданным вопросам, нужно тщательно готовиться к урокам, которые собираешься проводить, чтобы не допустить ситуации, что ты не сможешь ответить на поставленный вопрос.
В целом думаю, что практика принесла мне большую пользу, я узнала много полезного для себя, методы и приемы преподавания, подход к ученикам, работа в коллективе, документацию, правила заполнения и еще много всего, что пригодится мне в дальнейшей работе.