Файл: разделов Наименование разделов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.01.2024

Просмотров: 67

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

13
Технические характеристики на шкаф
пекарский ШПЭСМ-3М (пароувлаж)
- Вместимость по хлебным формам №7, шт. 72
- Габаритные размеры
(длина*ширина*высота), мм
1200х1040х1500
- Количество жарочных противней в пекарной камере, шт. 2
- Количество пекарных камер, шт. 3
- Количество секций (ярусов, камер пекарных), шт. 3
- Масса, кг, не более 382
- Напряжение сети, В 380
- Номинальная потребляемая мощность, кВт 15,6
- Питающая сеть: род тока 3 фазы, переменный
- Производительность, батонов/час 60-72
- Температура в пекарной камере, С до 300
- Число подовых листов (противней) в комплекте печи, шт. 6
Шкаф пекарный ШПЭСМ-3М-с пароувлажнением предназначен для выпечки хлебобулочных и кондитерских изделий, а также для жарки мяса, птицы, рыбы, запекания кулинарных изделий, блюд из овощей, круп, фруктов, полуфабрикатов.
В каждой камере имеется два противня размером 650х450х20 мм (4 борта, сталь углеродистая); всего 6 противней.
В шкафе пекарном ШПЭСМ-3-М с пароувлажнением имеются переключатели для регулировки мощности верхних и нижних групп
ТЕНов в каждой камере, благодаря чему достигается слабый, средний или сильный нагрев. Это позволяет использовать шкафы для приготовления блюд, требующих различной интенсивности нагрева вверху и внизу камеры, а также для медленного нагрева, что дает возможность применять любую камеру шкафа для расстойки теста или сушки изделий.
Также организовано пароувлажнение. Загрузка шкафа хлебными формами № 7 = 72 шт. Объем в упаковке (м3): 2.3

14
Тестомес «Прима» 100 литровый
Двухскоростной тестомес, для интенсивного замеса теста, со спиральным месильным органом, центральным отсекателем, стационарной вращающейся цилиндрической дежой из нержавеющей стали емкостью
100 литров с полуавтоматическим управлением. Предназначена для высококачественных замесов теста.
Технические характеристики
Объем дежи, л
100
Среднее время одного замеса теста, мин
6-8
Максимальная масса теста, кг/замес* 60
Минимальная масса теста, кг/замес 5
Номинальная потребляемая мощность, кВт
5
Номинальное напряжение, В
380
Габаритные размеры, мм, не более длина
1158 ширина
634 высота
1111
Масса, кг, не более
320
Двухскоростная тестомесильная машина интенсивного
замеса со спиральным месильным органом, центральным отсекателем, стационарной вращающейся цилиндрической дежой из нержавеющей стали емкостью 100 литров с полуавтоматическим управлением.
Предназначена для высококачественных замесов теста:

пшеничного и ржано-пшеничного

бездрожжевого и дрожжевого теста для слоеных изделий

теста для сдобных изделий

теста для медовых коржей.


15
Плита электрическая ЭПС-6Ш
6-ти конфорочный, с жарочным шкафом, электричечкие параметры: 380В,
50Гц, 19,8 кВт 50-300С, габаритные размеры: 1445х860х870
Характеристики
Основные атрибуты
Страна производитель
Казахстан
Сфера использования
HoReCa , Fast-food
Источник питания
Электричество
Расположение
Напольное
Материал
Нержавеющая сталь
Номинальное напряжение
220 В
Номинальная потребляемая мощность
10.0 (кВт)
Дополнительные характеристики
Внутренние размеры духового шкафа
538х535х290
Размеры противня, мм
530х470
Вес (нетто),кг
215
VI. Производственный план
Для открытия мини пекарни будет производиться текущей ремонт помещения по ул. Комсомольская, дом 51 с. Озерки, г. Семей, ВКО. Далее по проекту будет закупаться необходимое оборудование. Полное описание текущего ремонта и закуп оборудования рассчитан в проектно-сметной документации.
Проектно-сметная документация прилагается приложением.
В дальнейшем планируется увеличить объем производства продукции, а также расширить ассортиментную линейку предприятия.
Сырьевые затраты на производство каждого вида продукции из ассортиментной линейки приведены в нижеследующей таблице.
6.1. Технология производства
Технологический процесс приготовления хлеба состоит из следующих стадий замеса теста и других полуфабрикатов, брожения

16 полуфабрикатов, деления теста на куски определенной массы, формирования тестовых заготовок, выпечки, охлаждения и хранения хлебных изделий.
Организация технологического процесса
Для обеспечения выпуска продукции высокого качества в необходимом количестве и ассортименте составляется технологический план выпускаемой продукции, направленный на выполнение установленных норм выхода готовых изделий и строгое соблюдение технологической дисциплины производства.
Для каждого вида изделий, в соответствие утвержденных технологических инструкций составляется производственная рецептура, уточняется, режим приготовления и рассчитываются технологические нормативы. При выборе технологического варианта решающее значение имеет высокое качество и товарный вид изделия. Производственная рецептура по каждому изделию ежедневно технологом, с учетом качества перерабатываемого сырья, результатов пробных выпусков и ряда других факторов.
Производственный цикл
Длительность производственного цикла складывается из технологического времени необходимого для: превращения исходного сырья в готовый продукт, транспортировки предметов труда к рабочим местам, контроля сырья, полуфабрикатов, готовой продукции, на организационно-технические и технологические перерывы. Сокращение производственного цикла является важным комплексным показателем улучшения организации производства, поэтому технолог и работники основного производства постоянно работают в направлении изыскания пути сокращения технологического цикла, за счет совершенствования технологии, автоматизации и механизации производства.
Длительность производственного цикла зависит от ассортимента вырабатываемой продукции.
6.2. Производственная программа
В соответствие расчетам в первый год работы выпуск продукции будет составлять 9,6 тонн продукции в месяц. В последующие годы в период реализации продукции ежемесячный выпуск продукции будет составлять 10,1 т


17
Производственная программа
Таблица 9

п/п
Наименование
Годы реализации проекта
Итого
I
II
III
IV
V
Производственная
мощность %
73
73
82
85
85
1 Хлеб
10836,7 10836,7 10836,7 10836,7 10836,7 541533,6 2 Булочные изделия
1960,2 1960,2 1960,2 1960,2 1960,2 9801 3 Кондитерские изделия
4,2 4,2 4,7 4,9 4,9 22,9 4
Национальная выпечка
1296 1296 1296 1296 1296 6480 5 Пироги
1458 1458 1458 1458 1458 7290 6 Торты
1296 1296 1296 1296 1296 6480 7 Печенья, Пирожные
712,8 712,8 712,8 712,8 712,8 3564
Итого
115029,7
115029,7
121420,3
121420,3
127810,8
600710,8
В дальнейшем планируется увеличить объем производства продукции, а также расширить ассортимент выпускаемой продукции.
VII. Маркетинговый раздел
7.1. Анализ рынка
Производство хлеба и кондитерских изделий, востребованный и прибыльный бизнес. В отличие от крупных хлебозаводов, реликтов советской эпохи, современные пекарни, хлебопекарни, хлебобулочные кондитерские, постоянно увеличивают свою долю рынка, во многом благодаря изделиям класса «premium» и уникальным технологиям. Такие компании наиболее эффективно работают с магазинами, предлагающими покупателям свежий хлеб и кондитерские изделия.
Хлебопекарное,
кондитерское производство неизменно привлекательно для инвесторов, поскольку спрос на хлеб может изменяться, но никогда не уменьшится.
По данным АРКС, в 2012 г. в Казахстане было потреблено более 1 912 тыс. тонн хлеба, что составляет в среднем 317 грамм в сутки на одного жителя (при нормативной физиологической потребности человека в хлебе
– 314 грамм в сутки). Ежегодно производится хлеба и хлебобулочных изделий более чем на 3,5 млрд. долларов. Однако небольшим частным хлебопекарням на сегодняшний день в разных регионах принадлежит всего лишь порядка 15-30 % рынка хлебобулочных изделий, в то время как во многих Европейских странах эта доля достигает 70%. Основными поставщиками хлеба у нас являются крупные хлебозаводы и комбинаты, занимающиеся массовым выпуском данной продукции. Безусловно, мини-

18 пекарням сложно конкурировать с большими предприятиями в производстве обычного ассортимента белого или чёрного хлеба, но они обладают несомненным преимуществом – мобильностью и могут предлагать потребителям мелкоштучные хлебные изделия, изготовленные по интересной рецептуре, диетическую продукцию, национальную продукцию (лаваш, хачапури), эксклюзивную и т.д.
Особенности потребительского спроса из года в год меняются, наши соотечественники всё чаще отдают предпочтение необычным и оригинальным изделиям. Хлебозаводы, конечно же, стараются соответствовать потребительскому спросу, но им менять ассортимент намного сложнее, чем небольшим хлебопекарным и кондитерским производствам, да и оснащение у многих заводов требует существенной модернизации.
Для того чтобы найти своего потребителя, мы планируем предлагать именно ту продукцию, которая его заинтересует. Сейчас очень популярно заботиться о своём здоровье, поэтому особое внимание при разработке новых рецептур будет обращено на диетическую и диабетическую продукцию, с различными добавками. Но, мало производить вкусную, полезную и необычную продукцию, нужно об этом грамотно рассказать потенциальному потребителю, организовав рекламную компанию. Для этого непосредственно при производстве будут открыты магазин и кофейня для реализации и дегустации свежей выпечки хлебобулочных и кондитерских изделий, а так же молока и кисломолочной продукции.
Присутствие магазина при хлебном и кондитерском производстве позволит обеспечить наличие свежего хлеба и выпечки, особенно в зимний период, когда возможны перебои с поставками хлебозаводского хлеба. В нашем магазине свежий хлеб, булочки, пирожные и торты всегда будут на полках. Развитие производства хлебобулочных и кондитерских изделий на небольшом производстве на наш взгляд, достаточно перспективно еще и по другой причине. Большие хлебозаводы имеют достаточно ограниченный ассортимент. А в нашем производстве, например, как кондитерских, так и хлебобулочные изделия, будут производиться по своей собственной рецептуре. У нас есть возможность внедрить в производство изделия собственной разработки, где мы можем более гибко, чем на больших производствах, разнообразить ассортимент изделий.
С целью прогнозирования долговременных тенденций рынка муки и изделий из нее, специалистами предприятия были проведены исследования этих рынков методами:
- наблюдения за временными колебаниями потоков посетителей в торговых точках
- группового исследования посредством интервью и анкетных опросов.


19
В ходе анализа маркетинговых исследований конъюнктуры рынка, была определена степень его сбалансированности, прежде всего спроса и предложений, привычек и пожелания потребителей по качеству, товарному виду и цене предлагаемого товара. Особенностью спроса на данную продукцию является его эластичность, т.е. при повышении цен на продукцию объемы выпуска и продаж практически не снижаются, так как хлебобулочные, кондитерские изделия, молоко и кисломолочная продукция являются продуктами первой необходимости.
7.2. Ситуационный анализ (SWOT)
SWOT-анализ позволяет нам определить причины эффективной или неэффективной работы хозяйства на рынке, это сжатый анализ маркетинговой информации, на основании которого можно сделать вывод о том, в каком направлении туристическая база должна развивать свой деятельность и в конечном итоге определить полученные ресурсы по сегментам.
Результатом анализа является разработка маркетинговой стратегии.
Для стратегической перспективы, созданных в ходе реализации проекта, особенно значимы сильные стороны, так как они являются основой стратегии для достижения конкурентных преимуществ. В то же время хорошая стратегия требует анализа слабых сторон, для разработки мероприятий по их укреплению или устранению.
При анализе ситуации рынка и потенциала создаваемого предприятия были определены следующие сильные и слабые стороны проекта.
SWOT-анализ
В
н
еш
н
яя с
р
ед
а
Возможности
- Расширение производственных мощностей.
- Увеличение ассортимента выпускаемой продукции.
Угрозы
- Организация конкурентных производств по выпуску аналогичной продукции на местах (с. Озерки).
- Демпинг цен со стороны внутренней конкуренции (с.
Озерки).
- Демпинг цен со стороны внешней конкуренции.
В
н
утр
ен
н
яя с
р
ед
а
Преимущества
- Использование высокотехнологичного оборудования.
- Использование безопасного для здоровья сырья.
Недостатки
- Слабая осведомленность населения о предприятии
(новый проект).
- Зависимость от цен на сырье.

20
Анализируя данные, полученные SWOT-анализе можно сделать вывод. Проект имеет больше сильных сторон и возможностей, чем угроз и слабых сторон.
Использование возможностей ИП Уразбаева К.А. позволит повысить привлекательность проекта среди потребителей, активная маркетинговая стратегия компании – увеличить круг потенциальных потребителей.
7.3. Стратегия маркетинга
Общую стратегию маркетинга создаваемого предприятия можно сформулировать как внедрение на рынок с целью удовлетворения потребностей покупателей в высококачественной хлебобулочной продукции и кондитерских изделий в непосредственной близости от мест их проживания.
Маркетинговая стратегия на данном этапе заключается в долгосрочном согласовании возможностей хлебопекарного производства, с ситуацией на рынке.
В основе стратегии маркетинга лежат пять стратегических концепций:
 выбор целевых рынков;
 сегментация рынка, т. е. выделение конкурентных целевых рынков в рамках совокупного;
 выбор методов выхода на них;
 выбор методов и средств маркетинга;
 определение времени выхода на рынок.
Инструментами реализации маркетинговых мероприятий выступают:
 совершенствование организационной структуры предприятия;
 разработка и введение на рынок нового товара;
 изучение рынков с целью формирования спроса и стимулирования сбыта;
 увеличение и обучение персонала;
 активное участие в выставках и ярмарках;
 создание сервиса и повышение эффективности производства;
 рекламные мероприятия;
 управление ценами.
С целью прогнозирования долговременных тенденций рынка муки и изделий из нее, привлеченными специалистами по маркетингу, были проведены исследования этих рынков методами:


21
 наблюдения за временными колебаниями потоков посетителей в торговых точках
 группового исследования посредством интервью и анкетных опросов.
В ходе анализа маркетинговых исследований конъюнктуры рынка, была определена степень его сбалансированности, прежде всего спроса и предложений, привычек и пожелания потребителей по качеству, товарному виду и цене предлагаемого товара.
Особенностью спроса на данную продукцию является его эластичность, т.е. при повышении цен на продукцию объемы выпуска и продаж практически не снижаются, так как хлебобулочные, кондитерские изделия, являются продуктами первой необходимости.
7.4. Конкуренция
При всем обилии конкурентов и наличию на рынке крупных хлебозаводов, рынок хлебобулочных и кондитерских изделий далек от насыщения. Прежде всего, это связано с повышенным интересом наших граждан к необычным видам хлебобулочных и кондитерских изделий, выпеченным по специальным рецептам. Как уже говорилось выше, конкурировать в этом плане с крупными предприятиями очень просто.
Ведь, на изменение ассортимента небольшого производства уйдет от силы пара дней, а крупное предприятие должно провести полномасштабную реструктуризацию. Учитывая, что большинство крупных хлебозаводов остались еще с эпохи Советского Союза, можно полагать, что многим из них требуется еще и тотальная модернизация производства.
В городе Семей два крупных хлебозавода ТОО «Сем Нан», ТОО
«Хлебоконбинат Восток», два средних предприятия по производству хлебобулочных и кондитерских изделий: ТОО «Черемушки», ТОО
«Хлебная Лавка» и несколько мини-пекарен и кондитерских цехов, выпускающих только формовой хлеб и несколько видов тортов кустарного производства.
Нельзя сказать, что в г.Семей большой дефицит хлеба, или кондитерских изделий, эта продукция присутствует практически во всех магазинах, однако нет широкого ассортимента хлеба, сдобы, кондитерских изделий.
У предприятий, которые потенциально выступают нашими конкурентами в основном стандартный ассортимент, который не меняется в течение многих лет, новые виды продукции в продажу поступают очень редко.
Практически ни одно предприятие не реализует горячий хлеб и свежую выпечку в связи с отдаленностью производства от точек реализации. В продажу хлебобулочные изделия поступают через 12-14

22 часов после выпечки. Следовательно, в торговую сеть продукция поступает уже остывшей и частично потерявшей свою привлекательность
7.5. Стратегия ценообразования.
При формировании ценовой политики, предприятие учитывает все основные факторы, влияющие на цену своего товара. Исходным фактором цены являются собственные издержки плюс прибыль, учитывая при этом текущее соотношение спроса, предложения и темпы инфляции.
Кроме того, при определении цены учитываются цены конкурентов на аналогичную продукцию, принимая во внимание и то, что в основном потребитель рассматривает цену как показатель качества.
7.6. План реализации
Главная задача, стоящая перед предприятием - расширение рынка сбыта продукции и укрепление завоеванных позиций посредством расширения ассортимента производимых товаров.
В целях следования стратегии развития предприятия тактический план необходимых мероприятий выглядит следующим образом:
 Использование внутренних потенциальных возможностей для повышения качества продукции.
 В сегодняшних экономических условиях сохранение отпускных цен на продукцию при стабильной рентабельности.
 Формирование покупательских предпочтений в сторону продукции предприятия.
 Расширение клиентурной базы в пределах города и региона.
 Обеспечение поддержки торговым представителям со стороны предприятия.
 Организация четкой обратной связи с клиентами.
 Продвижение продукции предприятия всеми доступными рекламными средствами.
 Обеспечение динамики развития конкурентных преимуществ - цены, качества, стабильности на рынке.
 Диверсификация продукции на основе разработки новых видов продукции.
Для завоевания рынка, предполагается постоянное изменение и расширение ассортимента выпускаемых продуктов питания, за счет разработки и внедрения новых видов хлебобулочных и кондитерских изделий, основанного на маркетинговых исследованиях потребительского спроса и предпочтения покупателей. Освоение и применение новых