ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.01.2024
Просмотров: 82
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
23 технологий производства продуктов питания. А также усиленное продвижение продукции с помощью рекламной компании выпускаемых видов изделий.
Сохранение стабильного, высокого качества выпускаемой продукции позволит рассматривать возможность корректировки ценовой политики для сохранения высокой рентабельности продуктов.
План реализации продукции
Таблица 10
Наименование
Годы реализации проекта
Итого
I
II
III
IV
V
Выручка в тыс. тенге
Хлеб
13250,9 13250,9 13250,9 13250,9 13250,9 66254,4
Булочные изделия
1171,7 1971,0 2214,0 2295,0 2295,0 5858,6
Национальная выпечка
3017,3 3017,3 3017,3 3017,3 3017,3 15086,3
Пироги
1020,6 1020,6 1020,6 1020,6 1020,6 5103,0
Торты
2268 2268 2268 2268 2268 11340
Печенья, Пирожные
602,6 602,6 602,6 602,6 602,6 3013,2
Итого
21331,1
21331,1
22516,1
22516,1
23701,2
111395,7
VIII. Финансовый раздел.
8.1. Расчет себестоимости единицы продукции и плана затрат
Расчет калькуляции себестоимости единицы продукции, хлебобулочных, кондитерских изделий, произведен по основным расходам, сгруппированным по экономическим элементам и статьям затрат:
- материальные затраты (сырье и материалы, тара и упаковочные материалы, энергозатраты)
- затраты на оплату труда
- соц. отчисления
- амортизация
- накладные расходы (административно-хозяйственные расходы, расходы по реализации, расходы по уплате процентов по кредитам банка и т.д.)
8.1. Расшифровка статей доходов от продаж
В соответствие с перспективным планом производственной программы разработан прогноз объемов реализации продукции по годам в пределах периода реализации проекта. В первый год работы предприятия
24 по месяцам. Доходами от продаж указанной продукции является выручка от реализации.
8.2. Прогноз отчета о прибылях и убытках
В данном разделе в сводном виде приведены прогнозы объемов продаж, состав и структура затрат, включая выплаты процентов по кредитам банка.
Величина дохода от реализации продукции и как финансовый результат величина прибыли. Учитывая востребованность продукции на рынке, как продуктов повседневного спроса, в течение прогнозируемого периода резких сезонных колебаний не наблюдается.
Таблица составлена с разбивкой на каждый год за весь период реализации проекта.
Прогноз доходов и расходов
Таблица 11
Показатели
Годы реализации проекта
Итого
I
II
III
IV
V
Выручка от реализации, тыс.тнг 21331 21331 22516 22516 23701 111396
Производственные затраты
12871 13198 13535 14113 14963 68678
Операционные издержки
4782 4782 4782 4782 4782 23911
Погашение % по кредиту банка
1010 894 421 250 79 2654
Прибыль до уплаты налогов
2668 2457 3778 3371 3878 16153
Налог от дохода (3%)
640 640 675 675 711 3342
Чистая прибыль
2028 1817 3103 2696 3167 12811
Уровень рентабельности %
19,2 17,4 27,1 23,5 25,8 22,6
8.3. Анализ проекта с помощью простых методов финансовой оценки
Простая окупаемость проекта 2,2 месяца
Прибыль по проекту 16153,9 т.тнг
Текущая стоимость проекта 12516,5 т.тнг
8.4. Анализ с помощью методов дисконтирования
Чистая текущая стоимость проекта 5302,5 т.тнг
Внутренняя норма рентабельности 1,74 при сопоставлении IRR с нормой дисконта(Е) имеем положительный результат, т.е. IRR> Е.
Дисконтированный срок окупаемости составляет 2,9
25
Индекс рентабельности вложенного капитала 44,8 %.
8.5. Анализ безубыточности
Анализ безубыточности демонстрирует предельно допустимый объем предоставления услуг, который позволит работать предприятию без прибыли и убытка, то есть покрывать постоянные расходы.
Точка безубыточности - это стадия, на которой компания может начать получать прибыль.
Разница между безубыточным и прогнозируемым объемом продаж, называется зоной финансовой безопасности, чем выше этот показатель, тем прочнее финансовое состояние предприятия. На протяжении всего проекта прогнозируемые объемы продаж значительно выше величины в критической точке. Это служит подтверждением о наличии необходимого запаса финансовой прочности. И служит подтверждением того, что предприятие в состоянии погасить кредит, даже в неблагоприятных для него экономических условиях.
В соответствие с проектом, предприятие планирует закупить оборудование для хлебопекарного производства. Пополнить оборотные средства, увеличить объемы производства продуктов повседневного потребления, в соответствии с принятыми нормами рационального и правильного питания, с применением прогрессивных технологий.
Благоприятные условия и более долгие сроки кредитования позволят снизить себестоимость продукции, оптовые цены на основные продукты питания и увеличить рентабельность предприятия.
Для подробного ознакомления смотрите, пожалуйста, Приложение 6.
XI. Возможные риски и меры их предупреждения
Причинами возникновения рисков являются непредвиденные различные события и ситуации.
Для оценки рисков представленного проекта был проведен анализ возможных рисков с последующим экспертным анализом мер предупреждения рисков.
В рамках данного проекта были идентифицированы следующие возможные риски.
По структурному признаку коммерческие риски делятся на:
имущественный;
производственный;
маркетинговый;
деловой;
отраслевой.
26
Имущественные риски - это риски, связанные с вероятностью потерь имущества предпринимателя по причине кражи, диверсии, халатности, перенапряжения технической и технологической систем и т.п. Величина риска 3%.
Мероприятия по снижению рисков:
Заключение договоров со страховыми компаниями по страхованию риска потери имущества
Страхование отгруженной предприятием продукции на период ее перевозки, при поставках в города РК и другие республики СНГ.
Страхование транспортных средств.
Прогнозирование циклических колебаний конъюнктуры рынка, их учет в производственных планах.
Принятие других антикризисных мер на уровне предприятия: повышения уровня ликвидности за счет ускоренной реализации готовой продукции, сокращения товарных запасов, закупа материалов, запасных частей и т.п.
Контроль обеспечения предприятия соответствующим противопожарным оборудованием и охранной системой.
Производственные риски - риски, связанные с вероятностью
(возможностью) невыполнения предприятием своих обязательств по контракту или договору с заказчиком, риски реализации товаров и услуг, ошибки в ценовой политике, риск банкротства. Величина риска 5,0 %.
Мероприятия по снижению рисков:
Постоянный контроль ситуации по объемам поставок и качества сырья.
Более тщательное прогнозирование цен в краткосрочных и среднесрочных планах. - Заключение долгосрочных контрактов «с условным требованием».
Соблюдение графиков ППР, что позволит предотвратить аварийные и незапланированные остановки производства.
Высокое качество продукции, строгий контроль экологической чисты всех ее компонентов, систематическое изучение потребительского спроса, высокая организация производства и технологического процесса, позволит предприятию выполнить обязательства перед покупателями.
27
Маркетинговые риски связаны с возможностью получения убытка по причине снижения конкурентоспособности продукции фирмы в целом, ухудшения ценовой и ассортиментной политики и т.д. Величина рисков
5,5%.
Мероприятия по снижению рисков:
Выявление причин риска посредством детального анализа допущенных ошибок в маркетинговой деятельности и оперативное принятие управленческих решений по результатам анализа.
Создание комплекса маркетинговых мероприятий по оценке возможного риска и проведению коммерческой, финансово- кредитной, производственной, торгово-сбытовой и организационной деятельности, направленной на снижение уровня риска или на его страхование.
Постоянное улучшение качества, совершенствование рецептурных решений, применение прогрессивных технологий,
Усиление рекламной кампании.
Прогнозирование возможной реакции конкурентов на деловую активность предприятия.
Планирование контрмер в программе маркетинга.
Оценка положения на рынке выпускаемой продукции, исследование факторов ее конкурентоспособности, изучение тенденций развития товарной структуры рынков и выработка основных направлений товарной стратегии
Другие маркетинговые мероприятия, обеспечивающие снижение степени риска, увеличение рынков сбыта.
Деловой риск определяется такими факторами, как организационно- технический потенциал предприятия, эффективность производственной и инновационной деятельности, устойчивость финансового положения, эффективность системы управления, сложность выпускаемой продукции и др. Величина риска 1,5%.
Мероприятия по снижению рисков:
Тщательная аналитическая работа при определении приоритетных направлений деятельности предприятия.
Более глубокая предварительная оценка рентабельности реализации производимых продуктов.
28
Проведение оперативных мероприятий и внесение изменений в планы производства и реализации продукции.
Ограничение доступа в лабораторию и экспериментальные участки.
Тщательный подбор специалистов высшего и среднего звена, стимулирование их деятельности.
Профессиональна подготовка и переподготовка управленческих кадров.
Совершенствование процесса управления, организация контроля.
Отраслевой риск, связан со спецификой отдельных отраслей. Развитие негативных событий в отдельной отрасли. Величина риска 1,0%
Мероприятия по снижению рисков:
Разработка направлений деятельности в условиях кризиса или существенных экономических изменений.
Сочетание деятельности в своей отрасли с деятельностью в смежной и более устойчивой отрасли. Например, в области продаж лекарственных препаратов или строительных материалов.
Само производство и реализация продуктов питания повседневного спроса, является самой устойчивой отраслью к изменениям внешнеэкономических условий.
Для оценки рисков принята следующая градация:
низкий (1-3%)
средний (4-6%)
высокий (7% и более)
В соответствие свыше приведенным определением, максимальный размер рисков при реализации предлагаемого проекта составляет 16,0 %.
Такая величина рисков не оказывает драматического влияния на изменение финансовой устойчивости предприятия.
X. Социальный раздел
Обоснованием проекта с точки зрения социальных и демографических характеристик населения является то, что в рационе питания, хлебобулочные и кондитерские изделия занимают особое место.
Они являются продуктами повседневного потребления и служат основными источниками белка, углеводов, микроэлементов и витаминов, без употребления которых нормальная жизнедеятельность невозможна.
29
Достоинствами продукции являются:
Предлагаемый ассортимент и гибкая система ценообразования, которые делают продукт доступным для потребителей с любым уровнем дохода.
Сбалансирование состава и экологическая чистота продукта.
Систематическое улучшение качества продукции на основе совершенствования рецептур и технологического процесса, гибкость технологического процесса, позволяющая мгновенно реагировать на изменяющиеся запросы потребителей.
XI. Экологический раздел
В настоящее время, выполнена предварительная количественная и качественная оценка воздействия на окружающую среду при реализации данного проекта.
На основании проведенной работы можно сделать выводы:
Воздействие на атмосферный воздух не происходит - СЗЗ и в жилой зоне превышения ПДК по всем ингредиентам не намечается, так как проектируемые источники выбросов загрязняющих веществ значительно ниже существующих в настоящее время.
Воздействие на подземные воды, со стороны их загрязнения, не происходит, так как сброс сточных вод, будет осуществляться в сети ГКП
«Семей Водоканал»
Воздействие на поверхностные воды, со стороны их загрязнения, не происходит.
Воздействие на почву в пределах влияния предприятия оценивается как допустимое.